Симптомы неисправности ДМРВ ВАЗ 2114

Двигатели ВАЗ 2114 оснащены датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) Датчик ДМРВ автомобиля ВАЗ 2114 является одним из датчиков ECS (электронной системы управления двигателем) автомобиля ВАЗ с системой впрыска топлива.

Это устройство предназначено для измерения количества воздуха, необходимого для приготовления топливной смеси. Другими словами, датчик «считает» количество воздуха, поступающего в цилиндры при работе двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Само собой разумеется, что при неисправности или неправильной работе датчика нарушается смесеобразование, двигатель работает нестабильно. Далее на примере ВАЗ 2114 подробно обсудим, что представляет собой датчик, какие бывают неисправности FMRV, как проводится диагностика и ремонт.

Что такое ДМРВ на ВАЗ 2114: принцип работы и устройство

Что такое FMRV

Для того чтобы двигатель работал в оптимальном режиме, необходимо примерное количество топлива и воздуха в соотношении 1:14. Нарушение таких пропорций может привести к двум вещам: снижению мощности двигателя или перерасходу топлива.

В этом случае необходим датчик FMRV для точного измерения количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Датчик устанавливается между впускным патрубком двигателя и воздушным фильтром автомобиля.

Расходомер воздуха имеет тонкую платиновую нить, которая чувствительна к высоким температурам. Во время работы нить накала нагревается и охлаждается проходящим воздухом, т.е. ее температура снижается.

Температура охлаждения нити является показателем количества проходящего через нее воздуха (чем ниже температура охлаждения нити, тем больший ток она сможет проводить).

После расчета количества воздуха датчик отправляет информацию в компьютер (ЭБУ), который в свою очередь рассчитывает необходимое количество топлива для создания оптимальной смеси на основе полученных данных.

Чем сильнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем больше воздуха поступает в двигатель через дроссельную заслонку. Таким образом, после измерения его количества датчик SMART посылает информацию в компьютер для увеличения подачи топлива через инжектор. Обратите внимание, что при плавном движении расход воздуха будет небольшим. Следовательно, снижается расход топлива.

Кроме того, датчик, измеряя объем воздуха, определяет нагрузку на двигатель внутреннего сгорания. Проще говоря, когда водитель нажимает на педаль акселератора, открывается дроссельная заслонка и увеличивается поступление воздуха. В результате нагрузка увеличилась. Если водитель отпускает педаль акселератора, объем всасываемого воздуха уменьшается и нагрузка снижается.

Основные компоненты автомобиля ВАЗ 2114 ВАМД следующие:

  • жилье;
  • металлический колпак;
  • воздушный дефлектор;
  • датчик массового расхода воздуха;
  • Цепь MAF;
  • Разъем питания.

Неисправность ДМРВ ВАЗ 2114: причины и признаки

Неисправности ВАЗ 2114 ДМРВ

Неисправность датчика приводит к нарушению пропорций приготовления рабочей топливной смеси. Прежде всего, это скажется на работе двигателя внутреннего сгорания автомобиля: повышенный расход топлива, плавающие обороты и т.д.  Если неисправность не устранить, она приведет к более серьезным проблемам в работе двигателя.

Неисправность регулятора давления всасываемого воздуха ВАЗ 2114 может быть вызвана следующими причинами

  • Засорение — попадание картерных газов из корпуса дроссельной заслонки вместе с воздухом, в результате чего образуется слой отложений на нитях, которые «считывают» количество воздуха;
  • Поломка нити — износ после периода эксплуатации (примерно 100-150 000 миль), поломка из-за неправильной эксплуатации или из-за детонации в дроссельном узле.

Если рассматривать датчик воздуха ВАЗ 2114, то симптомы неисправности следующие:

  • работа двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу нестабильна (при запуске до прогрева наблюдаются сильные колебания оборотов, при добавлении оборотов педалью акселератора двигатель внутреннего сгорания останавливается);
  • при полном газе обороты замирают и остаются на уровне 2-3 000 в течение нескольких секунд;
  • происходит потеря тяги (снижается производительность, автомобиль плохо тянет на подъеме, не разгоняется); расход топлива значительно увеличивается из-за низкого сигнала ДМРВ, поэтому речь идет об обогащенной воздухом топливной смеси;
  • на приборной панели загорается лампочка «Check Engine».

Как проверить датчик  воздуха своими руками

Проверьте ДМВР с помощью мультиметра

Поэтому, если водитель обнаруживает вышеуказанные симптомы, необходимо проверить датчик.  Кстати, важно понимать, что симптомы выхода из строя ДМВР ВАЗ 2114 могут быть очень похожи на симптомы неисправности других узлов автомобиля. По этой причине перед проведением ремонтных работ необходимо провести диагностику.

Для этого нужно знать, как проверить датчик ДМРВ на ВАЗ 2114.Сразу отметим, сделать это можно с помощью мультиметра.  Чтобы проверить датчик, не обязательно обращаться на сервисную станцию, достаточно приобрести обычный тестер (мультиметр) и знать группу распиновки.

Распиновка DMRV:

  • контакт «5» — входной сигнал от электронного блока управления (желтый провод);
  • контакт «4» — питание устройства (серый или белый провод);
  • контакт «3» — заземление (зеленый провод);
  • контакт «2» — передача информации от датчика к главному реле (розово-черный провод).

Чтобы проверить датчик ТМР ВАЗ 2114 с помощью мультиметра, выполните следующие действия:

  • переведите мультиметр в режим измерения постоянного тока до 20 В.
  • подключите красный провод мультиметра к контакту «5», а черный провод — к контакту «3»;
  • включите зажигание и посмотрите на показания мультиметра, не заводя автомобиль.

Расшифруйте показания мультиметра:

  • показания тестера от 0,006 В до 1,01 В — напряжение новых датчиков, после нескольких недель эксплуатации напряжение увеличивается на несколько сотых;
  • показания тестера от 1,01 В до 1,02 В — нормальное рабочее напряжение датчика при нормальных условиях эксплуатации;
  • Индикатор неисправности управления DPDZ
  • Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое ДПДЗ, как работает датчик. В этой статье вы узнаете, каковы симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки и как отремонтировать или заменить ДПДЗ.
  • Показания тестера от 1,03 до 1,04 вольт — датчик использовал только половину своего рабочего времени;
  • показания тестера между 1,04 В и 1,05 В — датчик сильно изношен и требует замены;
  • показания тестера выше 1,05 В — датчик не работает вообще или работает неправильно (сигналы, передаваемые в ЭБУ, искажены).

Затем на основе полученных показаний проводится соответствующий ремонт. В некоторых случаях может быть достаточно очистки, проверки контактов и т.д. В других случаях потребуется полная замена на новое устройство.

Что в итоге

Как видите, при появлении признаков неисправности и первых симптомов ДМВР ВАЗ 2114 или любого другого автомобиля, следует как можно скорее проверить устройство на предмет возможной поломки. Таким образом, вы можете провести быструю диагностику датчика расхода воздуха с помощью мультиметра в условиях обычного гаража.

Проверьте замену датчика детонации

Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое датчик детонации двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о назначении, устройстве, а также симптомах отказа или неисправности датчика детонации двигателя. На основании полученных показаний устройства можно определить неисправность (если неисправность подтверждена) или исключить ДМРВ из списка возможных проблемных компонентов. В любом случае, важно понимать, что этот датчик активно участвует в формировании смеси и влияет на работу двигателя в целом.

По этой причине необходимо регулярно проводить проверку ЭБУ, сканируя его на наличие ошибок и обращая внимание на любые сбои и симптомы неисправностей датчиков электронной системы управления двигателем.
(DPDZ, DPCV и т.д.).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector