Можно ли совершить обгон трамвая без нарушения ПДД?

Обгон — это, пожалуй, самый опасный маневр в дорожном движении, но сегодня мы пойдем дальше и посмотрим, как Правила дорожного движения регулируют обгон трамвая. Давайте сделаем акцент на теоретической части материала и ни в коем случае не будем применять его на практике.

Определение «обгон» не разделяет транспортные средства на железнодорожные и безрельсовые, поэтому все правила применяются как к железнодорожным, так и к безрельсовым транспортным средствам. Давайте начнем с определения понятия «обгон»:

«Обгон — это действие по обгону одного или нескольких транспортных средств путем выезда на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречных транспортных средств, и последующего возвращения на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)».

Из этого следует, что обгон — это комбинация трех маневров:

  1. Выезд на встречную полосу,
  2. Обгон,
  3. Смена полосы движения на ранее занимаемую полосу.

Трасса не определена, расположение транспортных средств на трассе регулируется разделом 9.6 Кодекса дорожного движения.

Дорога имеет по одной полосе в каждом направлении.

9.6 Разрешается движение по трамвайным путям с левой стороны проезжей части, когда все полосы этого направления заняты, а также при разъезде, обгоне, повороте налево и выполнении маневра левого поворота, с учетом пункта 8.5 Правил. При этом трамваю не должно быть создано препятствий. Выезд на встречные трамвайные пути запрещен. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, то проезд по трамвайным путям через перекресток запрещен.

Здесь мы подчеркиваем запрет выезда на встречные трамвайные пути, а также то, что маневрирование разрешено и перекресток не является выездом, иначе этот пункт противоречит сам себе, так как повернуть налево или развернуться, не пересекая встречные трамвайные пути, невозможно.

Следует также помнить, что трамвайные пути не являются разделительной полосой.

«Разделительная полоса — это элемент дороги, обозначенный конструкцией и/или разметкой 1.2.1, который разделяет соседние проезжие части и не предназначен для движения или остановки транспортных средств.

Давайте привлечем в кабину бешеного водителя белого автомобиля и попробуем обогнать его практически по правилам. Правила обгона описаны в главе 11 Правил дорожного движения. Давайте оценим действия водителя:

11.1 Перед обгоном водитель должен убедиться, что полоса, на которую он собирается выехать, свободна и достаточно свободна для обгона и что он не создаст опасности для движения или помех другим участникам дорожного движения.

Это требование было выполнено.

11.2 Водителю запрещено совершать обгон, если.

  • Автомобиль впереди обгоняет или объезжает препятствие;
  • Обгоняющий автомобиль на той же полосе подал сигнал о повороте налево;
  • другой автомобиль начал обгон;
  • После завершения обгона обгоняющее транспортное средство не может, не создавая опасности для движения и не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на полосу, на которой оно находилось ранее.

Требования соблюдены.

11.4 Обгон запрещен:

  • На регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках на дороге, не являющейся главной;
  • На пешеходных переходах, если на них есть пешеходы;
  • На пересечениях уровней и ближе 100 метров перед ними;
  • На и под мостами, виадуками, эстакадами и туннелями;
  • в конце проезжей части, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Условия не запрещают обгон.

Дополнительные дорожные знаки или разметка отсутствуют.

Поэтому ничто не мешает вам выехать на встречную полосу, совершить обгон и вернуться на свою полосу, не создавая помех другим участникам движения. Не нарушать правила дорожного движения.

Эту лазейку в законодательстве можно было бы легко закрыть, буквально заменив и добавив несколько слов, но пока этого сделано не было. Не сделано, потому что такие маневры не встречаются на практике. На практике обгон трамвая осуществляется по встречным трамвайным путям, что влечет за собой законное наказание в виде дисквалификации. Эта лазейка в законодательстве не привлекает внимания, потому что все здравомыслящие водители прекрасно понимают, что обгон без коррекции крайне опасен.

Желаем вам дороги без препятствий!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector