Перекрестки с круговым движением

Давайте рассмотрим, как правильно проезжать перекрестки с круговым движением в 2022 году. И самое главное — как безопасно ездить на перекрестках с круговым движением.

Прежде чем перейти к правилам проезда перекрестков с круговым движением, важно знать определение перекрестка с круговым движением. При движении по дорогам одними из самых опасных мест являются их перекрестки на одном уровне. Именно здесь концентрируются аварийные ситуации, снижается скорость движения и значительно уменьшается пропускная способность дорог. Для снижения количества аварий и увеличения пропускной способности одноуровневых перекрестков используются кольцевые развязки.

Перекрестки с круговым движением (определение).

Круговое движение (круговое движение): Перекресток на одном уровне с центральным островом, обычно в форме круга, и круговой проезжей частью, на которой осуществляется движение против часовой стрелки.

Преимущество круговых развязок (одноуровневых круговых развязок) заключается в том, что пропускная способность перекрестка аналогична пропускной способности перекрестков с разделительной полосой. Кроме того, при правильной организации круговых развязок транспортные потоки полностью или частично устраняются, заменяясь последовательным слиянием и разветвлением в короткой зоне — зоне перекрестка.

Аварии, происходящие на таких перекрестках (круговых развязках), обычно характеризуются незначительными последствиями. По этой причине кольцевые развязки считаются перекрестками с низким уровнем риска.

Основные элементы круговой развязки показаны на рисунке ниже.

Перекрестки с круговым движением

Перекрестки кругового типа. Диаграмма.

Конструктивные элементы круговых перекрестков включают центральный направляющий остров, направляющие острова с выходами, круговую проезжую часть, внутреннее кольцо, въезды и выезды, специальную полосу для правого поворота, центральную полосу, остров безопасности.

На основе анализа статистических данных можно выделить основные группы ДТП, происходящих на круговых перекрестках: столкновения двух транспортных средств, столкновения трех транспортных средств, пешеходов и велосипедистов.

Круговые развязки

На схеме показаны основные типы аварий, которые происходят на перекрестках с круговым движением.

Виды ДТП на перекрестках, на которых организовано круговое движение:

  1. Боковое столкновение при въезде на перекресток;
  2. столкновение у бордюра внешнего края круговой проезжей части;
  3. столкновение на промежуточном направляющем островке;
  4. столкновение автомобилей при въезде на кольцевую развязку;
  5. боковое столкновение при выезде с перекрестка;
  6. наезд на пешехода на пешеходном переходе;
  7. Столкновение на вершине направляющего острова устья реки;
  8. боковое столкновение при въезде (выезде);
  9. столкновение на кольцевой проезжей части;
  10. столкновение на выезде с пешеходного перехода;
  11. столкновение с велосипедистом при въезде на перекресток;
  12. столкновение с велосипедистом при выезде с перекрестка;
  13. боковое столкновение на круговой проезжей части;
  14. столкновение на кольцевой проезжей части;
  15. столкновение с пешеходом на круговой проезжей части;
  16. столкновение с пешеходом на выезде с кольцевой развязки.

Правилам дорожного движения.

Давайте обратимся непосредственно к правилам дорожного движения и посмотрим, что в них говорится о круговых перекрестках. Точного определения кругового перекрестка и правил его проезда не существует, а в правилах дорожного движения есть лишь несколько упоминаний о таких перекрестках. Поэтому очень часто возникают трудности с пониманием правил проезда таких перекрестков. Давайте посмотрим, что у нас здесь, это пункты 8.5 и 13.111 правил дорожного движения.

8.5 Перед выполнением правого поворота, левого поворота или разворота водитель транспортного средства обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, за исключением случаев, когда поворот выполняется на въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Если трамвайные пути с левой стороны примыкают к проезжей части, то левые повороты и развороты налево должны осуществляться с таких путей, если знаки 5.15.1 или 5.15.2 или разметка 1.18 не предписывают иное. Трамваи не должны вмешиваться в такие дела.

13.111 Водитель транспортного средства, приближаясь к перекрестку, на котором имеется круговое движение, обозначенное знаком 4.3, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по перекрестку.

Знак 4.3 «Круговое движение» должен быть установлен перед каждым въездом на перекресток, где имеются круговые движения.

Порядок очередности проезда на круговых развязках может быть разным. Во-первых, если перед въездом на такой перекресток установлен только знак 4.3 «Круговое движение», то, в соответствии с разделом 13.111, приоритет движения на таком перекрестке отдается транспортным средствам, выезжающим на перекресток (круговое движение). Если, с другой стороны, знаки приоритета установлены перед выездом на перекресток, обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение»:

2.1 «Главная дорога».

2.4 «Уступи дорогу».

2.5 «Запрет на маневрирование без остановки».

Затем вам следует следовать требованиям знаков приоритета и правилам 13.9 и 13.10. Подробнее вы можете прочитать по этой ссылке: Приоритет на перекрестках с круговым движением в 2022 году.

Правила дорожного движения, как мы уже говорили, не определяют и не устанавливают конкретных правил для перекрестков с круговым движением, кроме того, что въезд разрешен с любой полосы движения. Выезд с кругового перекрестка осуществляется так же, как и на обычном перекрестке при повороте направо. Перед выездом нужно заранее занять крайнее правое положение и двигаться как можно ближе к правому краю, если нет полосы (например, знаки 5.15.1 «Направление движения по полосам» или разметка 1.7, 1.18), которая пропускает другой транспорт.

Теперь поговорим о включении направленных индикаторов, в отношении которых часто возникает путаница и не очень четкие «правила» их включения. Часто мы видим, что при въезде на перекресток с круговым движением водители включают левые указатели, тогда как раздел 8.1 обязывает нас включать указатели поворота в соответствии с направлением движения (при въезде на кольцо мы включаем правые указатели, если посмотреть на знак 4.3 «Круговое движение», то видно, что движение организовано слева направо).

8.1 Перед началом движения, сменой полосы движения, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан сигнализировать о правильном направлении движения своими сигнальными огнями, а если они отсутствуют или не работают, то рукой. Маневр не должен создавать опасности для движения или препятствовать другим участникам дорожного движения.

Однако, в связи с планировкой (конфигурацией) наших кольцевых развязок, где въезды и выезды очень часто расположены рядом друг с другом (на мини-круговых развязках), включив правый указатель, мы можем запутать других участников дорожного движения, а в правилах дорожного движения есть параграф 8.2, который говорит нам об этом:

8.2 Сигнализация сигналами поворота или вручную должна быть выполнена до начала маневра и должна быть прекращена сразу после его завершения (ручная сигнализация может быть выполнена непосредственно перед выполнением маневра). Сигнал не должен вводить в заблуждение других участников дорожного движения.

Исходя из этого пункта, лучше вообще не включать поворотники, если вы въезжаете на кольцо (например, с правой полосы, с дальнейшим движением по кольцу) и не собираетесь покидать его при следующем съезде. А если к тому же вспомнить, что движение на круговых перекрестках организовано по кругу слева направо, включение сигналов левого поворота выглядит странно, хотя они включаются, чтобы предупредить других участников движения о вашем намерении двигаться по кольцу.

Теперь о включении поворотников при движении по кругу. Здесь мы обязаны включать только левый или правый указатель при смене полосы движения, в зависимости от того, на какую полосу мы перестраиваемся. И, конечно, согласно пункту 8.4 Правил дорожного движения, мы уступаем дорогу транспортным средствам, которые движутся по своей полосе без изменения направления движения.

8.4 При смене полосы движения водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся во встречном направлении без изменения направления движения.

При выезде с перекрестка включите правый указатель, предварительно заняв крайнее правое положение.

Безопасные правила проезда перекрестков с круговым движением.

Отмечу, что здесь будут рассмотрены не все способы проезда перекрестка с круговым движением, а только основные, которые автор считает более безопасными для начинающих водителей. И, конечно, мнение автора не обязательно отражает мнение других участников дорожного движения. Эти уроки — просто примеры, чтобы дать вам представление о возможном вождении на круговых перекрестках. Помните, что движение осуществляется в соответствии с правилами дорожного движения Российской Федерации!

Круговые перекрестки. На рисунке показаны безопасные пути движения транспортных средств на перекрестке с круговым движением.

Если мы намерены, въехав на кольцевую развязку (кольцо), выехать на второй (или первый) съезд, как показано на рисунке, то, думаю, здесь все понятно и не требует особых пояснений. Подъезжая к перекрестку, вы занимаете правую полосу сверху (поворотники включаются в зависимости от конфигурации кольца) и въезжаете на кольцо, также по правой полосе. Затем вы выезжаете на кольцо с этой дорожки. На примере красного автомобиля мы видим, что он достаточно прямой и безопасный.

На примере синего автомобиля мы видим, как безопасно проехать по кольцевой развязке, если нам нужно выехать с кольца через третий съезд или совершить маневр левого поворота. Почему в примере синий автомобиль движется по левой полосе и внутренней полосе кругового движения? На первый взгляд кажется, что проще проехать на красный, но это не совсем безопасно и требует от нас еще большей осторожности и внимательности, даже если мы едем в рамках правил.

При движении на перекрестке с круговым движением, вне второго выезда, безопаснее выбрать внутреннюю полосу. Движение по внешней полосе, минуя второй съезд с кольцевой развязки, не совсем безопасно для начинающих водителей, да и не только для них. Хотя, если вы прочитаете в интернете о правилах проезда перекрестков с круговым движением, начинающим водителям обычно советуют ехать по правой полосе. Вы также можете выбрать такой способ движения на перекрестке с круговым движением. Не будем забывать, что есть участники дорожного движения, которые нарушают правила дорожного движения, выезжая с кругового перекрестка на левую полосу.

Совет для новичков, освойте в точности способ пересечения перекрестка, сделанного синей машиной. Этот способ требует, в принципе, внимания только при смене полосы движения.

Рассмотрим дорожную ситуацию, в которой один из автомобилей, движущийся по внешней полосе дальше другого, выезжает с кругового перекрестка.

Перекрестки с круговым движением. На рисунке показан пример того, почему опасно ехать по внешней полосе кольца, дальше второго съезда.

На рисунке красный автомобиль находится в правой полосе, а синий — в левой. При выезде с кругового перекрестка синий автомобиль не уступил дорогу красному автомобилю, который двигался по кругу в соответствии с правилами дорожного движения.

На круговом перекрестке вы можете двигаться по любой полосе по своему выбору (за исключением выезда с кругового перекрестка). Движение по внешней полосе (красный автомобиль, на фото выше), конечно, очень удобно: въезд с правой полосы и выезд через любой выбранный вами съезд без необходимости двигаться. Однако если вы обратите внимание на то, как движутся автомобили на круговых перекрестках в реальной жизни, вы увидите, что многие водители выезжают из внутренней полосы (ряда) на левую полосу. При этом они уверены, что автомобиль справа продолжит движение в том же направлении, что и они. И бывают случаи, когда некоторые водители убеждены в правильности своего маневра. К сожалению, подобные дорожные ситуации случаются очень часто.

На видео вы можете еще раз увидеть, как правильно и безопасно проехать перекресток с круговым движением.

РЕЗЮМЕ: Если на перекрестке с круговым движением нам нужно выехать за пределы второго съезда, лучше ехать по внутренней полосе и только на предпоследнем съезде, перед нашим выездом, перестроиться в правильное положение на проезжей части для выезда с кругового движения.

Двигаясь по внутренней полосе, мы исключаем возможность того, что кто-то окажется слева от нас. Если мы будем двигаться, как красный автомобиль в приведенных выше примерах, то в случае аварии мы будем правы, но вряд ли от этого нам станет легче.

И, конечно, я обращаюсь к участникам дорожного движения, которые привыкли или иногда вынуждены совершать выезд с левой полосы. Не забывайте, что, помимо нарушения правил дорожного движения, справа от вас могут быть помехи — транспортные средства, движущиеся по кольцу, которым нельзя мешать. Будьте внимательны и осторожны!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector