Крайнее положение на проезжей части

Здравствуйте, друзья, сегодня мы поговорим о конечных позициях. Точнее, крайнее левое и крайнее правое положение на проезжей части.

Ситуации во многом схожи. Автомобилист обязан занять правильное положение при повороте направо или налево. В зависимости от ситуации.

Но алгоритм действий при развороте, то есть повороте налево, как и при повороте направо, будет одинаковым. Поэтому в качестве примера возьмем крайний левый поворот налево.

экстрим

Разбираемся с понятием

Согласно Кодексу дорожного движения, при повороте или выполнении маневра левого или правого поворота водитель транспортного средства обязан занять крайнее левое положение на проезжей части. Важно не мешать другим автомобилям и не создавать опасных ситуаций.

Это необходимо делать в ситуациях, кроме тех, когда дорожные знаки или разметка противоречат таким действиям. Очевидно, что нельзя поворачивать там, где есть сплошные знаки. Или когда на дороге, на которую вы поворачиваете, стоит знак «Поворот запрещен».

У многих водителей возникает вопрос, можно ли в таких ситуациях просто занять правую или левую полосу и совершить поворот оттуда. Это происходит независимо от положения водителя на своей полосе движения. Если это крайняя левая полоса, то автомобиль находится слева, посередине или ближе к правой полосе.

экстрим

Следует понимать, что крайнее положение на проезжей части — это положение транспортного средства на проезжей части, предназначенное для движения в данном направлении. В то же время крайнее занятое положение не должно позволять проехать в противоположном направлении любому другому транспортному средству, в том числе движущемуся по дороге с одной проезжей частью.

Другими словами, крайние левая и правая позиции не описываются как полоса движения, а только как проезжая часть.

Эта проезжая часть обычно разделена знаками на две половины. Один для встречного движения и один для попутного. При этом каждая половина разделена на 2 или более полос.

Независимо от разметки полосы движения, перед поворотом или разворотом налево (или направо) водитель должен отъехать как можно дальше влево. Это должно быть сделано в пределах одной половины проезжей части.

Вы должны вести машину таким образом, чтобы ни одно другое транспортное средство не имело возможности протиснуться в этот промежуток между вашим автомобилем и краем проезжей части. Представьте, что вы поворачиваете налево. Вдоль левой стороны дороги стоит сплошная стена. Впереди находится карман, в который вы хотите свернуть. В этом случае прислонитесь ближе к стене, включив левый индикатор. Расстояние между вашим автомобилем и стеной не должно позволять проехать автомобилю или мотоциклу.

На практике это то же самое, только нет стены. Разметка проезжей части действует как стена. Иногда встречаются сплайны, демаркационные структуры и т.д.

повернуть

Можно ли разворачиваться не с края своей полосы

Говоря о крайнем положении на проезжей части, у автомобилистов возникает важный вопрос.

Да, все понимают, что со средней полосы нельзя поворачивать налево или направо. Вы не можете повернуть налево из крайней правой полосы и наоборот.

Но дело не в этом. На многополосной дороге со знаками обязательно ли занимать крайнее положение? То есть, может ли мотоциклист в крайней левой полосе начать поворот с середины крайней левой полосы или ближе к правому краю крайней левой полосы.

В целом, такой вариант возможен. Правила дорожного движения предусматривают возможность отступления от описанных выше требований, которые относятся как к крайнему левому, так и к крайнему правому положению. Это делается при условии, что габариты или другие факторы мешают автомобилю нормально и безопасно выполнить поворот.

Однако здесь есть важная оговорка. Это разрешено при условии, что маневр не мешает другим участникам дорожного движения.

крайний левый поворот

Вопрос создания препятствий

Из вышесказанного вытекает еще один вопрос. Если водитель находится в пределах левой (правой) полосы движения. Однако он не занимает крайних позиций. Может ли он создать какую-либо опасность, какую-либо угрозу?

Давайте посмотрим на это. Когда автомобиль находится в пределах полосы, обозначенной горизонтальной разметкой, другой автомобиль не имеет права его пропускать. Либо слева, либо справа от автомобиля. Это одна полоса движения. На этой полосе разрешено движение только одного автомобиля.

Исключение составляют мотоциклы. Они могут находиться на одной полосе в одном ряду.

Каков результат? Если водитель управляет мотоциклом и на своей левой (правой) полосе движения он не занимает крайнего положения, Правила дорожного движения разрешают другому мотоциклисту проехать по его левой (правой) стороне.

Если полоса движения занята автомобилем, ни другой автомобиль, ни мотоциклист не могут проехать рядом с ним. Мотоциклисту это запрещено правилами. И мотоциклист не может физически столкнуть автомобиль.

Но несчастные случаи все равно время от времени происходят. В основном, когда автомобиль собирается повернуть налево (направо), а другой водитель пытается объехать его слева (справа).

крайнее положение на дороге

Как не угодить в ДТП

Водители должны всегда обращать внимание на поведение друг друга.

Также необходимо соблюдать боковую дистанцию и понимать ответственность за удар сзади. Даже если у автомобиля впереди неисправны стоп-сигналы.

Чтобы избежать аварии, необходимо понять, что в первую очередь является причиной аварий.

Все просто. Водитель впереди собирается совершить поворот налево или маневр левого поворота. Допустим, слева. И здесь мы говорим о двустороннем движении. То есть, автомобиль собирается выехать на встречную полосу. Для этого он начинает постепенно тормозить, поворачивает налево и готовится к маневру.

Теперь представьте себе такую ситуацию. Во время этого маневра сзади приближается другой автомобиль. Если поворачивающий автомобиль займет крайнее левое положение, у автомобиля, стоящего за ним, не будет возможности проехать слева от него. Следовательно, он будет замедляться или уходить вправо для безопасного обгона.

не попасть в аварию

Но это не так. При повороте автомобиль находится не в левой полосе и не едет по ней, а на краю и посередине. То есть, между вывеской и левой стороной есть пространство для проезда. Это то, что делает водитель сзади. В итоге происходит столкновение, и оба автомобиля выезжают на встречную полосу.

Каковы будут последствия такой аварии, предсказать трудно.

Таким образом, каждый водитель начнет обвинять другого. Но один не занял экстремальную позицию, другой совершил опасный маневр, не выдержал безопасную дистанцию и т.д.

Водитель обязан следить за поведением впереди идущих автомобилей.

Кроме того, водитель, намеревающийся совершить маневр, должен предварительно посмотреть в зеркала заднего вида. Если позади вас на большой скорости едет автомобиль, лучше не выполнять маневр, а продолжить движение прямо. В следующем кармане, когда машина пронесется мимо на скорости, обернитесь. Это лучше, чем ужасная авария.

Подводим итоги

Правила использования чужого прицепа на легковом автомобиле

Правила использования чужого прицепа на легковушке

Крайнее положение действительно необходимо.

Это обеспечит большую безопасность для участников дорожного движения.

И неважно, будет ли это крайнее левое положение или крайнее правое. При смене направления движения или повороте обязательно держитесь правее. Не оставляйте там места для проезда других автомобилей.

И еще одно. Вам нужно подъехать пораньше. Не за три метра до поворота. В противном случае вы будете просто поворачивать, а автомобиль позади вас не успеет среагировать. А потом произошел несчастный случай.

Вы всегда занимаете крайнюю позицию? Каковы были последствия несоблюдения этого правила? В какой степени, по вашему мнению, это работает на практике?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector