Чистка регулятора холостого хода на БМВ Е34

Как говорится в всем известном мультике «успокойтесь, только успокойтесь!))» Да, когда первый раз почистишь регулятор холостого хода, не снимая впускной коллектор, конечно, потрешь шишка на руке (скоро поймешь как)), спина будет болеть, а руки по локоть испачкать. Но я уверен: за пару часов вы справитесь и будете довольны собой).

Не буду описывать симптомы неисправного РХХ. Кроме того, они могут повторяться при симптомах других дисфункций. Но если вы подозреваете, что у вас в Пятерочке с М50 РХХ, то самое время приготовить свежую банку карбочистителя, обычную прямую отвертку и гаечный ключ с головкой на 10.

Чистка регулятора холостого хода на БМВ Е34

Вот так все это выглядит, когда гофра снята и дроссель опущен

Снятие регулятора холостого хода BMW E34 M50

В общем снимаем гофру подачи воздуха к генератору (если она у вас осталась). Затем мы сняли небольшой шланг вентиляции картера, идущий от толстого шланга на клапанной крышке к гофре перед дроссельной заслонкой. Снимаем шланг со второго клюва гофры, который выходит из самого регулятора ХХ. Теперь с помощью прямой отвертки откручиваем хомуты, которые крепят гофру воздухомера к дросселю и снимаем гофру. Затем выкидываем фишку датчика дроссельной заслонки (обратите внимание на металлическую скобу на фишке — на нее нужно нажать, чтобы фишка вылезла). Берем вышеупомянутую голову на 10 и отпускаем акселератор. Мы открутили всего 4 болта, не снимая ни одного дроссельного шланга.

Все вышеперечисленное можно сделать за 5 или 3 минуты, потому что там все просто). Но сейчас сложнее). Со стороны масляного стакана достаем левой рукой под коллектор и отсоединяем фишку РХХ. И не забудьте про металлическую скобу на фишке, наподобие той, что была на дросселе. Иначе мы ничего не добьемся.) Мы сняли чип и теперь можем заглянуть под коллектор.

Чистка регулятора холостого хода на БМВ Е34

Так выглядит РХХ под коллектором

От регулятора холостого хода на БМВ Е34 у нас идет два шланга. Тот, который проходит дольше от нижнего канала РХХ и входит в воздушную гофру от ДМРВ к дросселю. А этот шланг мы уже открутили со стороны гофры. Теперь, чтобы проще было снять его с РХХ, нам нужно открутить второй шланг, идущий от РХХ к впускному патрубку за дроссельной заслонкой. Для этого берем плоскую отвертку и на ощупь откручиваем хомут в основании РХХ.

Можно просто вытащить пластиковую пипетку из коллектора (это то, что входит внутрь самого коллектора и над чем натягивается этот шланг. В этом случае у нас будет РХХ с торчащими в разные стороны шлангами. В этом случае, вытаскивать сей девайс будет очень неудобно, вчера был на этом, убедился.

Я рекомендую снять маленький шланг с РХХ, когда деталь еще находится под коллектором. Ну и на фото вы заметили, что сам регулятор холостого хода на БМВ Е34, через специальное резиновое кольцо размещен на металлической стойке. Когда шланги сняты и фишка РХХ тоже установлена, просто тянем РХХ в сторону длинного шланга который шел в гофру от ДМРВ к дросселю.

Но если бы мы не сняли второй шланг, мы бы не смогли тянуть РХХ в эту сторону. С двумя шлангами РХХ нужно тянуть из-под крепления дроссельной заслонки снизу. Но поверьте мне на слово: если есть возможность, лучше всего открутить маленький шланг под дроссельной заслонкой. При всех недостатках этой операции она проще, чем снятие РХХ двумя шлангами.

С двумя шлангами РХХ нужно тянуть из-под крепления дроссельной заслонки снизу. Но поверьте мне на слово: если есть возможность, лучше всего открутить маленький шланг под дроссельной заслонкой. При всех недостатках этой операции она проще, чем снятие РХХ двумя шлангами. С двумя шлангами РХХ нужно тянуть из-под крепления дроссельной заслонки снизу.

Но поверьте мне на слово: если есть возможность, лучше всего открутить маленький шланг под дроссельной заслонкой. При всех недостатках этой операции она проще, чем снятие РХХ двумя шлангами это проще, чем двумя шлангами вытаскивать РХХ. С двумя шлангами РХХ нужно тянуть из-под крепления дроссельной заслонки снизу.

Но поверьте мне на слово: если есть возможность, лучше всего открутить маленький шланг под дроссельной заслонкой. При всех недостатках этой операции она проще, чем снятие РХХ двумя шлангами это проще, чем двумя шлангами вытаскивать РХХ. С двумя шлангами РХХ нужно тянуть из-под крепления дроссельной заслонки снизу.

Но поверьте мне на слово: если есть возможность, лучше всего открутить маленький шланг под дроссельной заслонкой. При всех недостатках этой операции она проще, чем снятие РХХ двумя шлангами.

Чистка регулятора холостого хода на БМВ Е34

РХХ я снимал двумя шлангами, но лучше снять его предварительно открутив маленький шланг который еще под коллектором

Читка регулятора холостого хода BMW E34 M50

Здесь мы просто поднимаем наш РХХ и смотрим в отверстие, на шипы которого были надеты шланги. В этом отверстии находится своеобразная гильтинка — шторка, которая должна свободно висеть при интенсивном раскачивании РХХ. Если он не двигается, устройство определенно нуждается в чистке. Скорее всего, РХХ вашего автомобиля никогда не чистился, и гильотина заклинила в одном положении. А лесть там отверткой не надо.

Теперь просто берем в руку бутылочку углеводного очистителя и заливаем гильотину, не экономя на жидкости. Наливайте, наливайте, наливайте, пока гулятинка не закиснет и не начнет легко ходить. На своей практике и РХХ чистил аж два раза)) могу сказать, что даже очень кислый регулятор очиститель карбюратора обязательно приглушит. После чистки карбклинером можно обрызгать РХХ и ведро; это в некоторой степени смажет его внутреннюю часть и предотвратит закисание шторы после чистки. А у меня был случай, когда после зимней стоянки в гараже, в машине, где осенью чистили РХХ, весной он просто закис. Поэтому вполне можно дунуть ведром в уже чистый регулятор.

Сборка производится в обратном порядке, и как показывает практика, собрать все это проще, чем разобрать. Я понимаю, что это может быть нелегко читать и очень плохо видно под коллектором. Но ты это чувствуешь.) Я уверен, что у тебя все получится и во второй раз тебе будет все легче и легче. Дерзайте).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector