Снятию тормозных колодок БМВ Х5 Е53 предшествуют индикация на панели приборов о достижении ими минимальной толщины и проверка размера колодки (см рис. 2.32), который меньше 3,0 мм. Технология замены тормозных колодок на передней и задней оси аналогична.
Снятие тормозных колодок идентично для всей системы и должно выполняться в следующем порядке.
- Подготовьте инструменты «34.1.050» и «34.1.080». Включите стояночный тормоз и слегка ослабьте колесные болты, передние или задние, в зависимости от заменяемого тормозного механизма. Отметьте (краской или маркером) взаимное расположение колес, тормозных дисков и ступиц колес.
- С помощью шприца откачайте немного тормозной жидкости из бачка. Поднимите переднюю (или заднюю) часть автомобиля, установите его на подставки и снимите колеса.
- Отметьте (краской или маркером) взаимное расположение тормозных колодок BMW X5 E53 по отношению к суппортам, если эти колодки будут использоваться в дальнейшем.
Внимание!
Всегда заменяйте тормозные колодки парами (комплект из 4), даже если изношена только одна колодка, и одновременно на обоих передних (или задних) колесных тормозах. Запрещается переставлять колодки.
Читайте также: Инструкция по снятию секреток с колес автомобиля
- Снимите стопорную пружину (1, рис. 11.6).
Отсоедините кабель датчика толщины тормозных колодок AL от левого суппорта (стрелка на рис. 9.5), нажав на стопор. Категорически запрещается тянуть кабель. С помощью отвертки снимите защитные колпачки (5) с направляющих штифтов. Снимите тормозной шланг с кронштейна.
- Отвернуть нижний и верхний направляющие болты (6) от суппорта с помощью приспособления «34.1.080» или шестигранного ключа «7 мм». Снимите суппорт, сдвинув его назад. Прикрепите суппорт к кузову автомобиля с помощью проволочного хомута. Не отсоединяйте тормозной шланг, убедитесь, что он не натянут.
- С помощью приспособления «34.1.050» (рис. 11.7) вставьте поршень до упора в цилиндр.
Внимание!
Категорически запрещается нажимать на педаль тормоза при снятых тормозных колодках BMW X5 E53, поскольку это приведет к выходу поршня из суппорта, потере тормозной жидкости и разгерметизации системы.
- Проверьте уровень тормозной жидкости.
- Отметьте снятые колодки.
- Проверьте толщину тормозных дисков и остаточную толщину тормозных колодок.
- Не наносите смазку на заднюю пластину колодки.
- Пылезащитный колпачок не должен соприкасаться с пастой, чтобы предотвратить визг тормозов.
- Снимите внешнюю и наружную тормозные колодки (рис. 11.8).
- Обратите внимание, что внутренняя тормозная колодка прикреплена к поршню с помощью листовой пружины.
Установку тормозных колодок на БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в обратной последовательности, при этом чистить тормозные колодки необходимо, работу производить в респираторе. Очистите направляющие поверхности и места установки колодок в отверстии корпуса мягкой металлической щеткой и протрите ветошью, смоченной в спирте.
- Проверьте чистоту рабочих поверхностей тормозных дисков пальцами. Деформации, риски и работы не допускаются. Для их удаления зашлифуйте диск одновременно с обеих сторон, чтобы его толщина соответствовала требованиям таблицы Технических характеристик.
- Перед установкой измерьте фактическую толщину тормозных дисков и тормозных колодок. Перед установкой новых колодок следует очистить тормозные диски с серым или синим покрытием.
- Проверьте датчик износа. Если изношена изоляция контактной пластины, повреждена изоляция проводов или изношен пластиковый элемент, замените датчик.
- Проверьте наличие трещин в пыльнике (1, рис. 11.9) поршня тормозного цилиндра. Поврежденный шланг необходимо немедленно заменить, так как проникающая пыль вызывает протечки. Замена втулки должна производиться при разборке и разборке суппорта в мастерской. Очистите контактную поверхность (2) поршня тормозного цилиндра и смажьте ее тонким слоем пасты типа Plastilube для предотвращения визга тормозов BMW X5 E53.
- Очистите контактные поверхности (1 и 2, рис. 11.10) Т-образных концов тормозных колодок и корпуса суппорта, верхней и нижней, и смажьте их тонким слоем пасты для предотвращения визга тормозов.
- Очистите контактную поверхность (3, рис. 11.11) суппорта дискового тормоза и смажьте ее тонким слоем пасты для предотвращения визга тормозов.
- Очистите скобу суппорта в местах с Т-образными направляющими (стрелки, рис. 11.12) и смажьте их тонким слоем пасты для предотвращения скрипа тормозного механизма.
- Установите поршень в суппорт с помощью специального инструмента или деревянно-пластиковой оправки, без перекоса. При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхность поршня и пылезащитной втулки, а также уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке, и вовремя удалять ее грушевым сифоном. После замены тормозных колодок на БМВ Х5 Е53 не должна превышаться отметка «МАХ» на бачке с тормозной жидкостью.
- Проверьте (вместе) легкость хода поршня. Установите деревянный брусок в суппорт, медленно нажмите и отпустите педаль тормоза; поршень тормозного цилиндра должен легко выходить и обратно. При этом остальные тормозные механизмы должны быть в исправном состоянии. Ремонт тормозного суппорта необходимо производить на СТО.
Внимание!
Внимание! Тормозные колодки BMW X5 E53 со стороны поршня скручиваются по направлению движения. Тормозная колодка, обозначенная буквой «L», устанавливается с внутренней левой стороны автомобиля (рис. 11.13). Тормозная колодка с маркировкой «R» устанавливается с внутренней правой стороны автомобиля (рис. 11.14).
- Установите внутреннюю колодку на поршень суппорта с помощью пружинных зажимов. Установите внешнюю тормозную колодку в суппорт, выровняв ее по тормозному диску. Колодки должны быть чистыми и точно входить в направляющие.
- Очистите и проверьте состояние резьбы суппорта и кронштейна. При необходимости очистите резьбу, проведя по ней метчиком. Установить суппорт в рабочее положение, вставить чистые и исправные направляющие пальцы (без смазки) и затянуть с моментом: передний 30,5 Н·м (3,05 кгс·м), задний 28,0 Н·м (2,8 кгс·м).
- Установите защитные колпачки на отверстия направляющих штифтов. Подсоедините датчик износа тормозных колодок колеса к жгуту проводов. Трос должен проходить через петлю в крышке клапана выпуска воздуха. Установите пружину тормозной колодки BMW X5 E53 в суппорт.
Внимание!
Несколько раз с усилием нажмите на педаль тормоза, пока не почувствуете сильное сопротивление. При этом тормозные колодки займут свое рабочее положение.
- Прокачайте тормозную систему. Установите и временно закрепите (затяните вручную) колесные болты. После опускания автомобиля затяните колесные болты крест-накрест моментом 140 Н·м (14,0 кгс·м).
- Проверить герметичность штуцеров прокачки тормозной системы, соединений на герметичность, утечка жидкости не допускается. Проверьте уровень тормозной жидкости и доведите его до отметки «Max».
- Проверить герметичность тормозной системы при работающем двигателе. Для этого несколько раз нажмите на педаль с усилием 20 — 30 кгс и удерживайте ее нажатой в течение 10 секунд, педаль не должна проседать.
- Поверните ключ зажигания в положение «1» и подождите 30 секунд, не запуская двигатель. При этом информация об износе тормозных колодок удаляется из ОЗУ ЭБУ ЭБУ. При вождении с новыми тормозными колодками следуйте приведенным выше рекомендациям, чтобы заставить их работать.
При замене тормозных колодок на заднем колесе BMW X5 E53 необходимо учитывать положение удерживающей пружины (рис. 11.15).