Замена колодок тормозного механизма колеса БМВ Х5 Е53

Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту BMW X5 E53

Снятию тормозных колодок БМВ Х5 Е53 предшествуют индикация на панели приборов о достижении ими минимальной толщины и проверка размера колодки (см рис. 2.32), который меньше 3,0 мм. Технология замены тормозных колодок на передней и задней оси аналогична.
Рис. 2.32. Толщина накладки тормозной колодки

Снятие тормозных колодок идентично для всей системы и должно выполняться в следующем порядке.

  • Подготовьте инструменты «34.1.050» и «34.1.080». Включите стояночный тормоз и слегка ослабьте колесные болты, передние или задние, в зависимости от заменяемого тормозного механизма. Отметьте (краской или маркером) взаимное расположение колес, тормозных дисков и ступиц колес.
  • С помощью шприца откачайте немного тормозной жидкости из бачка. Поднимите переднюю (или заднюю) часть автомобиля, установите его на подставки и снимите колеса.
  • Отметьте (краской или маркером) взаимное расположение тормозных колодок BMW X5 E53 по отношению к суппортам, если эти колодки будут использоваться в дальнейшем.

Внимание!

Всегда заменяйте тормозные колодки парами (комплект из 4), даже если изношена только одна колодка, и одновременно на обоих передних (или задних) колесных тормозах. Запрещается переставлять колодки.

  • Снимите стопорную пружину (1, рис. 11.6).
    Рис. 11.6. Весна БМВ Х5 Е53
    Отсоедините кабель датчика толщины тормозных колодок AL от левого суппорта (стрелка на рис. 9.5), нажав на стопор. Категорически запрещается тянуть кабель. С помощью отвертки снимите защитные колпачки (5) с направляющих штифтов. Снимите тормозной шланг с кронштейна.
    Рис. 9.5. Сальники АКПП BMW X5 E53
  • Отвернуть нижний и верхний направляющие болты (6) от суппорта с помощью приспособления «34.1.080» или шестигранного ключа «7 мм». Снимите суппорт, сдвинув его назад. Прикрепите суппорт к кузову автомобиля с помощью проволочного хомута. Не отсоединяйте тормозной шланг, убедитесь, что он не натянут.
  • С помощью приспособления «34.1.050» (рис. 11.7) вставьте поршень до упора в цилиндр.
    Рис. 11.7. Адаптация 34.1.050 BMW X5 E53

Внимание!

Категорически запрещается нажимать на педаль тормоза при снятых тормозных колодках BMW X5 E53, поскольку это приведет к выходу поршня из суппорта, потере тормозной жидкости и разгерметизации системы.

  • Проверьте уровень тормозной жидкости.
  • Отметьте снятые колодки.
  • Проверьте толщину тормозных дисков и остаточную толщину тормозных колодок.
  • Не наносите смазку на заднюю пластину колодки.
  • Пылезащитный колпачок не должен соприкасаться с пастой, чтобы предотвратить визг тормозов.
  • Снимите внешнюю и наружную тормозные колодки (рис. 11.8).
    Рис. 11.8. Тормозные колодки БМВ Х5 Е53
  • Обратите внимание, что внутренняя тормозная колодка прикреплена к поршню с помощью листовой пружины.

Установку тормозных колодок на БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в обратной последовательности, при этом чистить тормозные колодки необходимо, работу производить в респираторе. Очистите направляющие поверхности и места установки колодок в отверстии корпуса мягкой металлической щеткой и протрите ветошью, смоченной в спирте.

  • Проверьте чистоту рабочих поверхностей тормозных дисков пальцами. Деформации, риски и работы не допускаются. Для их удаления зашлифуйте диск одновременно с обеих сторон, чтобы его толщина соответствовала требованиям таблицы Технических характеристик.
  • Перед установкой измерьте фактическую толщину тормозных дисков и тормозных колодок. Перед установкой новых колодок следует очистить тормозные диски с серым или синим покрытием.
  • Проверьте датчик износа. Если изношена изоляция контактной пластины, повреждена изоляция проводов или изношен пластиковый элемент, замените датчик.
  • Проверьте наличие трещин в пыльнике (1, рис. 11.9) поршня тормозного цилиндра. Поврежденный шланг необходимо немедленно заменить, так как проникающая пыль вызывает протечки. Замена втулки должна производиться при разборке и разборке суппорта в мастерской. Очистите контактную поверхность (2) поршня тормозного цилиндра и смажьте ее тонким слоем пасты типа Plastilube для предотвращения визга тормозов BMW X5 E53.
    Рис. 11.9. Браслет BMW X5 E53
  • Очистите контактные поверхности (1 и 2, рис. 11.10) Т-образных концов тормозных колодок и корпуса суппорта, верхней и нижней, и смажьте их тонким слоем пасты для предотвращения визга тормозов.
    Рис. 11.10. Т-образные поверхности BMW X5 E53
  • Очистите контактную поверхность (3, рис. 11.11) суппорта дискового тормоза и смажьте ее тонким слоем пасты для предотвращения визга тормозов.
    Рис. 11.11. Суппорт БМВ Х5 Е53
  • Очистите скобу суппорта в местах с Т-образными направляющими (стрелки, рис. 11.12) и смажьте их тонким слоем пасты для предотвращения скрипа тормозного механизма.
    Рис. 11.12. Поддержка BMW X5 E53
  • Установите поршень в суппорт с помощью специального инструмента или деревянно-пластиковой оправки, без перекоса. При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхность поршня и пылезащитной втулки, а также уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке, и вовремя удалять ее грушевым сифоном. После замены тормозных колодок на БМВ Х5 Е53 не должна превышаться отметка «МАХ» на бачке с тормозной жидкостью.
  • Проверьте (вместе) легкость хода поршня. Установите деревянный брусок в суппорт, медленно нажмите и отпустите педаль тормоза; поршень тормозного цилиндра должен легко выходить и обратно. При этом остальные тормозные механизмы должны быть в исправном состоянии. Ремонт тормозного суппорта необходимо производить на СТО.

Внимание!

Внимание! Тормозные колодки BMW X5 E53 со стороны поршня скручиваются по направлению движения. Тормозная колодка, обозначенная буквой «L», устанавливается с внутренней левой стороны автомобиля (рис. 11.13). Тормозная колодка с маркировкой «R» устанавливается с внутренней правой стороны автомобиля (рис. 11.14).
Рис. 11.13. Левые боковые колодки BMW X5 E53Рис. 11.14. Боковые колодки правые БМВ Х5 Е53

  • Установите внутреннюю колодку на поршень суппорта с помощью пружинных зажимов. Установите внешнюю тормозную колодку в суппорт, выровняв ее по тормозному диску. Колодки должны быть чистыми и точно входить в направляющие.
  • Очистите и проверьте состояние резьбы суппорта и кронштейна. При необходимости очистите резьбу, проведя по ней метчиком. Установить суппорт в рабочее положение, вставить чистые и исправные направляющие пальцы (без смазки) и затянуть с моментом: передний 30,5 Н·м (3,05 кгс·м), задний 28,0 Н·м (2,8 кгс·м).
  • Установите защитные колпачки на отверстия направляющих штифтов. Подсоедините датчик износа тормозных колодок колеса к жгуту проводов. Трос должен проходить через петлю в крышке клапана выпуска воздуха. Установите пружину тормозной колодки BMW X5 E53 в суппорт.

Внимание!

Несколько раз с усилием нажмите на педаль тормоза, пока не почувствуете сильное сопротивление. При этом тормозные колодки займут свое рабочее положение.

  • Прокачайте тормозную систему. Установите и временно закрепите (затяните вручную) колесные болты. После опускания автомобиля затяните колесные болты крест-накрест моментом 140 Н·м (14,0 кгс·м).
  • Проверить герметичность штуцеров прокачки тормозной системы, соединений на герметичность, утечка жидкости не допускается. Проверьте уровень тормозной жидкости и доведите его до отметки «Max».
  • Проверить герметичность тормозной системы при работающем двигателе. Для этого несколько раз нажмите на педаль с усилием 20 — 30 кгс и удерживайте ее нажатой в течение 10 секунд, педаль не должна проседать.
  • Поверните ключ зажигания в положение «1» и подождите 30 секунд, не запуская двигатель. При этом информация об износе тормозных колодок удаляется из ОЗУ ЭБУ ЭБУ. При вождении с новыми тормозными колодками следуйте приведенным выше рекомендациям, чтобы заставить их работать.

При замене тормозных колодок на заднем колесе BMW X5 E53 необходимо учитывать положение удерживающей пружины (рис. 11.15).

Рис. 11.15. Весна БМВ Х5 Е53

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector