Замена датчика концентрации кислорода в ОГ БМВ Х5 Е53

Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту BMW X5 E53

Внимание!

Все работы с выхлопной системой должны выполняться только на холодном двигателе из-за риска ожогов.

Контроль за соблюдением нормативов токсичности выхлопных газов обеспечивается установкой регулирующих датчиков концентрации кислорода (5 и 6, см рис. 3.29) в выхлопных газах и контрольных датчиков концентрации кислорода (9 и 13) в выхлопных газах.

Рис. 3.29 выпускной коллектор

Лямбда-зонды БМВ Х5 Е53 установлены в выпускном коллекторе перед нейтрализатором. На выходе из нейтрализатора ОГ установлены датчики контроля концентрации кислорода.

Замена регулирующего датчика концентрации кислорода в отработавших газах должна производиться в следующем порядке. Считать и исправить неисправности, удалить неисправности и стереть информацию из блока памяти ЭБУ КСУД. Подготовить прибор «11.7.020». Снимите нижнюю часть корпуса микрофильтра и защитный кожух с форсунок. Пометить штекерные разъемы (ШСы) и положение датчиков содержания кислорода в отработавших газах. Откройте зажим (11 и 12) крепления и освободите кабели датчика. Отсоедините шлейфы от кислородных датчиков.

При помощи приспособления «11.7.020» открутите датчик от коллектора.

При установке датчика не перепутайте его расположение. Нанесите тонкий равномерный слой смазки «Never Seez Compound» только на резьбовую часть, она уже нанесена на новый датчик. Избегайте смазывания поверхности датчика, контактирующей с выхлопными газами. При помощи приспособления «11.7.020» ввернуть датчик (М18×1,5) и затянуть до 50 Н×м (5,0 кгс×м). Обратите внимание на правильное размещение кабелей датчика. Проверьте сохраненные сообщения о неисправностях и удалите их из памяти неисправностей. При нанесении антикоррозийной защиты на нижнюю часть кузова датчики необходимо изолировать (прикрыть).

Замена датчиков контроля концентрации кислорода в выхлопных газах БМВ Х5 Е53 должна производиться по аналогичной технологии. В этом случае при замене датчиков контроля (9 и 13, см рис. 3.29) защитный кожух на патрубках необходимо снять. Освободите кабель от кронштейнов, отсоедините петлю и вытяните кабель из кабельной коробки на задней части двигателя. При наличии АКПП отключение датчиков контроля работы нейтрализатора с 4 по 6 цилиндры возможно только после снятия выхлопной системы.

Для снятия и установки датчиков управления 1-го – 3-го цилиндров используйте приспособление «11.7.030» (рис. 3.175), а для 4-го – 6-го цилиндров используйте приспособление «11.7.020».

Рис. 3175. Приложение 11.7.030

Обратите особое внимание на правильную прокладку кабелей датчиков кислорода в выхлопных газах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector