Вся линейка автомобилей Toyota от одноименной японской компании считается достаточно надежной. Однако любая техника подвержена износу, и рано или поздно каждый владелец сталкивается с необходимостью ремонта разной степени сложности. Как правило, весь ремонт заключается в замене изношенных деталей новыми той же марки Toyota.
Так, например, при появлении стука в передней части подвески автомобиля, при движении по неровной дороге часто обнаруживается повреждение втулок стабилизатора, и для устранения неисправности необходимо их заменить на детали новый. Такая поломка характерна для автомобилей Тойота Королла, хотя встречается и на других модификациях.
Втулка стабилизатора предназначена для гашения вибраций, возникающих при движении по неровной дороге. Это обеспечивает не только плавность хода, но и снижает уровень шума в салоне. Toyota Corolla отличается хорошим комфортом, поэтому любые дефекты подвески сразу заметны.
Как выявить повреждение втулок стабилизатора
Необходимость замены втулок можно определить только при визуальном осмотре. Если есть износ то он будет очень заметен, резина на них будет сильно скошена в конус и иногда может стереться почти полностью. Чтобы появилась небольшая выпуклость, достаточно зазора около 1 миллиметра. Это сразу скажется на плавности хода Toyota Corolla.
Внешние признаки, указывающие на проблемы со стабилизатором, следующие:
- поворот руля Toyota Corolla вызвал игру;
- во время поездки чувствуется «стук» руля;
- на трассе машина стала неустойчивой, у Toyota Corolla это заметно при появлении малейших изъянов;
- появились вибрации, шумы, снизилась общая комфортность поездки.
Все это требует немедленного поиска причины и ее устранения. При диагностике втулок стабилизатора на автомобиле Тойота Королла есть два пути проведения:
- Попробуйте повернуть стабилизатор вручную. Если заработает, то втулки нужно заменить, даже при отсутствии внешних повреждений. Не теряйте комфорт вождения Toyota Corolla из-за некоторых шин.
- Необходимо снять монтажную пластину, открутив четыре крепежных винта ключом на «17». Проще всего это сделать торцевым ключом. Для удобства можно еще сдвинуть защиту мотора, но это необязательно. Затем просто снимите стабилизатор и проверьте его состояние.
Перед тем, как выбросить старую ступицу, лучше всего поинтересоваться их наличием в автомагазинах, иногда приходится заказывать. Всегда указывайте, что модель автомобиля Toyota Corolla. Это предотвратит неожиданности при замене, когда новая деталь окажется не того размера. Продавец по каталогу определит код детали соответствующий указанной модели, что гарантирует поставку нужной модели.
Последовательность замены втулок стабилизатора
Процедура разборки старых деталей часто связана с такими трудностями, как ржавые болты. Не избежала этого и Toyota Corolla. Фактическое состояние крепежа зависит от среды, в которой эксплуатируется машина.
Например, зимой, когда в черте города приходится ездить по лужам, образованным химическими реагентами, может наблюдаться повышенная коррозия на крепежных элементах. При сильных изъянах на поверхности болтов сразу их выкрутить не получится.
Подготовительные работы обычно заключаются в обработке стыков WD-40. Иногда требуется повторная обработка, но если машина регулярно обслуживается, особых проблем с откручиванием болтов не возникнет.
Замена втулок стабилизатора Тойота Королла проводится по следующей схеме:
- Автомобиль фиксируется на подъемнике и ставится на удобной для мастера высоте (можно использовать и яму, но придется использовать домкраты).
- Снимаются передние колеса, крылья, защитные пластиковые элементы. Все это будет мешать замене, хотя в полевых условиях можно обойтись и без снятия.
- Кронштейн стабилизатора откручивается (4 винта, они пропитаны WD-40), прикручиваем втулки в местах их крепления, без снятия кронштейна ничего не заменить, даже не смотря на высокое качество Тойоты Короллы.
- Теперь вы можете удалить их и установить другие. Для удаления застрявших втулок можно использовать монтировку или другой удобный инструмент. Хотя в автомобилях Toyota Corolla используется довольно эластичный материал, в большинстве случаев это можно сделать без лишнего напряжения.
- Предварительно место установки лучше очистить, а новые детали можно смочить растительным маслом для облегчения их установки (не смачивать нефтяными маслами или тормозной жидкостью, они повредят резину).
В оригинальной Toyota Corolla используются резиновые втулки стабилизатора, но в продаже можно найти и полиуретановые варианты. По возможности лучше заменить на такие же резиновые. Практика показывает, что срок их службы заметно больше, чем у пластиковых.
Стоит отметить, что замену втулок часто проводят при капитальном ремонте подвески, поэтому через некоторое время вам не придется снова все разбирать. Модели Toyota Corolla имеют надежную подвеску, поэтому эта мера часто оказывается действенной. При регулярном техническом осмотре автомобиля можно добиться длительной работы без капитального ремонта.