Проверка двигателя и коды ошибок Toyota Corolla

Индикатор «check engine» сообщает владельцам Toyota Corolla о необходимости как можно скорее проверить трансмиссию. Раньше этот мигающий значок указывал на неисправность карбюратора, но на автомобиле с бортовым компьютером он является четким сигналом о неисправностях в других областях автомобиля: недостаточная смесь в двигателе, состояние зажигания и т.д. Сбой может быть критическим или несерьезным. Только диагностика Toyota даст полную картину ситуации. Давайте рассмотрим распространенные причины появления лампочки Check Engine и дальнейшие действия.

Проверка двигателя и компьютерная диагностика

Причины этой неисправности довольно многочисленны. Точная причина определяется путем подсчета количества вспышек, а затем поиска кода неисправности, соответствующего неисправности (список кодов будет приведен в последнем разделе). Если вам сложно выполнить такие манипуляции самостоятельно, поручите диагностику на станции технического обслуживания.

Диагностика двигателя

Самодиагностика Toyota Corolla поможет вам разобраться с проблемными местами вашего автомобиля. Давайте разберемся, с чего начать, каковы коды неисправностей и как провести диагностику без специального оборудования и инструментов прямо у себя в гараже.

После самодиагностики неисправности в автоматической коробке передач отображаются индикаторами «AT Check», «Power» или «OD». Неисправности в других системах, таких как TRS или CPC и ABS, сигнализируются соответствующими лампами.

Второй диагностический разъем DLC-2 расположен со стороны водителя (нижняя часть приборной панели возле водительского сиденья), что удобно для диагностики автомобиля в движении. Назначение этого выхода более профессиональное, но он имеет схожие выходы с DLC-1.

Виды кодов ошибок

Производитель Toyota использует два типа кодов: двухзначные и однозначные. Основные параметры кодов перечислены в таблице ниже.

Для диагностики неисправного блока откройте капот Toyota Corolla и найдите вышеупомянутый диагностический блок с надписью «DIAGNOSTICS». На задней стороне капота вы найдете маркировку выходного сигнала. Следующим важным шагом является замыкание двух значений «TE1» и «E1» (они отмечены на чертеже).

Когда оба значения находятся в закрытом положении, сядьте за руль, не забудьте включить обогреватель, кондиционер и т.д., а затем включите зажигание. Когда кнопка неисправности («Check» или «OD») мигает, обратите внимание на характер свечения.

Каждый код указывает на конкретную неисправность дизельного или бензинового автомобиля. Коды ошибок и способы их сброса будут рассмотрены в последней главе, а сейчас давайте перейдем к диагностике.

Чтобы убедиться в правильности замыкания контактов, возьмите, например, маломощную лампочку и подсоедините один провод к корпусу Toyota, а другим концом провода коснитесь поочередно каждого провода в разъеме. Когда вы найдете разъем ‘TE1’, лампочка на приборной панели начнет мигать.

Другой способ считывания данных об ошибках — использовать внутреннюю консоль под сиденьем водителя. Чтобы начать самодиагностику, закоротите оставшиеся контакты в местах, показанных на рисунке ниже.

Коды неисправностей двигателей и методы их стирания

11 Электронный блок управления 4WS
12 Неисправность главного двигателя заднего рулевого управления
13 Неисправность привода рулевого управления
21 Короткое замыкание в системе главного двигателя
22 Разомкнутая цепь в системе главного двигателя
23 Главный двигатель заблокирован
24 Неисправность главного двигателя
31 Система двигателя с обратной тягой открыта
32 Неисправность двигателя обратной тяги
41 Неисправный датчик скорости левого переднего колеса
42 Неисправность датчика системы 4WS
43 Неисправность датчика 4WS

Современный автомобиль оснащен большим количеством электронных датчиков, которые контролируют правильную работу отдельных систем. При обнаружении неисправности они отправляют соответствующую информацию в блок управления двигателем. Здесь хранится определенный код неисправности или ошибки, который может быть считан при диагностике. В случае серьезной неисправности на приборной панели загорается лампа Check Engine. Это позволяет водителю своевременно устранить проблему. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные коды ошибок автомобилей Toyota. Вы также узнаете, как можно самостоятельно провести диагностику.

Автомобили японского производителя Toyota оснащены двумя типами разъемов, позволяющих проводить диагностику — DLC1 и DLC2. Более современные модели используют DLC3 (стандарт OBD-II).

DLC1 имеет форму прямоугольника, расположенного с левой стороны моторного отсека (на большинстве автомобилей данной марки). На пластиковой крышке этого разъема находится слово Diagnostic.

Неисправности Toyota могут проявляться следующим образом:

  • При обнаружении неисправности двигателя на приборной панели загорится лампочка Check Engine.
  • Если же в автоматической коробке передач имеется неисправность, на приборной панели загорится индикатор O.
  • Лампа SRS указывает на неисправность в системе безопасности пассажиров (подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности).
  • Лампа ABS загорается при наличии неисправности в антиблокировочной тормозной системе.
  • В случае неисправности антиблокировочной тормозной системы на приборной панели загорается лампа TRC.

Диагностический разъем DLC2 расположен под перегородкой со стороны водителя почти на всех автомобилях этого производителя. Он физически отличается от первого. Одной из особенностей этого разъема является возможность диагностики автомобиля в движении.

В более ранних моделях Toyota диагностический разъем установлен в моторном отсеке. Обычно он круглый и окрашен в желтый цвет. Часто его можно найти рядом с батареей.

Самодиагностика – пошаговая инструкция

Профессиональная диагностика автомобиля в специализированной мастерской — дорогое удовольствие. Кроме того, многие автовладельцы просто не имеют возможности пользоваться подобными услугами, так как живут далеко от крупных городов и не хотят обращаться к «гаражным» специалистам.

В таких случаях могут помочь методы самодиагностики. Необходимы только базовые навыки, поэтому даже новички в этой отрасли смогут освоить ее. Например, чтобы проверить работу двигателя, выполните следующие действия:

  1. Откройте капот и найдите разъем DLC1 с пластиковой крышкой (ищите наклейку Diagnostic). Откройте или отвинтите крышку и найдите маркировку штифта на обратной стороне. С помощью скрепки или куска провода соедините контакты TE1 и E1.

Если в автомобиле используется DLC3, подключите контакты TC и CG.

  1. Включите зажигание и следите за индикаторами на приборной панели. Должны мигать индикаторы Check Engine и O. Если они загораются и гаснут с интервалом примерно в 0,5 секунды 11 раз или более, то неисправность двигателя или автоматической трансмиссии отсутствует. На некоторых автомобилях лампа Check Engine может загораться и гаснуть несколько раз с интервалом в 4,5 секунды, это также является признаком того, что все системы двигателя работают нормально.
  2. Если вы обнаружили, что индикатор сообщает об ошибке, перейдите к следующему разделу.

Расшифровка кодов ошибок бензиновых двигателей «Тойота»

Коды считываются на основе количества вспышек лампочки Check Engine при включенном зажигании и замкнутых контактах TE1-E1 диагностического разъема DLC1 в моторном отсеке или TC-CG в DLC3 под передней панелью.

  • 12 / P0335 — Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала (VSC);
  • 14 / P1300 или P1315 — Ошибка системы зажигания — катушка 1 или 4;
  • 15 / P1305 или P1310 — Неисправность системы зажигания — катушка 2 или 3;
  • 16 — неисправность системы управления автоматической трансмиссией;
  • 18 / P1346 — неисправность системы переменной фазы газораспределения (VVT-i);
  • 19 / P1120 / P1121 — неисправен сигнал датчика положения педали акселератора;
  • 21 / P0135 — неисправен датчик лямбда;
  • 22 / P0115 — неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 24 / P0110 — Неверные данные от датчика температуры всасываемого воздуха;
  • 25 / P0171 — лямбда-зонд — обедненная смесь;
  • 27 — Лямбда-зонд № 2;
  • 31 / P0105 / P0106 — неисправность датчика абсолютного давления;
  • 34 — неисправность турбокомпрессора;
  • 35 — неисправность датчика давления турбонаддува;
  • 36 / P1105 — неисправен датчик давления в камере сгорания на цилиндре 1 (CPS);
  • 39 / P1656 — неисправность в системе VVT-i;
  • 41 / P0120 / P0121 — Неправильный сигнал датчика положения дроссельной заслонки (TPS);
  • 42 / P0500 — неисправность датчика скорости;
  • 43 — нет сигнала стартера;
  • 47 — Неверные данные от вспомогательного датчика положения дроссельной заслонки;
  • 49 / P0190 / P0191 — Недостоверные данные от датчика давления топлива;
  • 52 / P0325 — Ошибка датчика детонации;
  • 53 — недопустимый сигнал датчика детонации;
  • 55 — Ошибка второго датчика детонации;
  • 59 / P1349 — Неправильный сигнал изменяемой фазы газораспределения;
  • 71 / P0401 / P0403 — неисправность системы рециркуляции отработавших газов (EGR);
  • 97 / P1215 — проблема с топливными форсунками.

Коды ошибок дизельных двигателей «Тойота»

Поиск и устранение неисправностей и декодирование:

  • 12 — Неправильный сигнал ДПКВ;
  • 13 — Проблема с датчиком скорости;
  • 14 — Неисправность клапана изменения угла опережения впрыска;
  • 15 — отказ привода дроссельной заслонки;
  • 17 — неисправный сигнал блока управления;
  • 18 — неисправность электромагнитного перепускного клапана;
  • 19 — неисправен датчик положения педали акселератора;
  • 22 — неисправный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя;
  • 24 — неисправен датчик температуры всасываемого воздуха;
  • 35 — неисправность датчика давления турбонагнетателя;
  • 39 — плохой сигнал от датчика температуры топлива;
  • 42 — неверные данные от датчика скорости;
  • 96 — неисправен датчик положения клапана EGR.

Коды неисправностей АКПП Toyota

Чтобы считать коды, подсчитайте, сколько раз загоралась лампа O/D OFF при включенном зажигании и замкнутых контактах TE1-E1 в разъеме DLC1 (в моторном отсеке) или TC-CG в разъеме DLC3 (в салоне). Убедитесь, что переключение на повышенную передачу не запрещено (индикатор O/D OFF не должен гореть).

  • 11 — все показатели в норме;
  • 37 / P1705 — неисправность датчика частоты вращения входного вала коробки передач;
  • 38 — неверный сигнал датчика температуры трансмиссионной жидкости;
  • 42 / P0500 — неисправность датчика скорости или датчика частоты вращения выходного вала
  • 44 — Неисправен датчик частоты вращения заднего выходного вала или датчик скорости;
  • 46 / P1765 — Неисправность катушки управления давлением гидроаккумулятора
  • 61 — Неисправность датчика частоты вращения переднего выходного вала или датчика частоты вращения;
  • 62 / P0753 — Проблема с первым соленоидом;
  • 63 / P0758 — Неисправность второго соленоида;
  • 64 / P0773 — Неисправность соленоида муфты блокировки гидротрансформатора;
  • 67 — Неверные показания датчика частоты вращения входного вала коробки передач;
  • 68 — отказ соленоида муфты блокировки гидротрансформатора;
  • 73 — отказ соленоида муфты блокировки межосевого дифференциала.

Ошибки системы ABS

Ошибка чтения (разъем DLC1):

  • включите зажигание;
  • установите перемычку между клеммами TC и E1;
  • снимите перемычку с контактов WA и WB;
  • через 4 секунды подсчитайте, сколько раз загорается индикатор;
  • снимите перемычку между TC и E1;
  • Установите перемычку на WA и WB.
  • включите зажигание;
  • установите перемычку между TC и E1;
  • нажать на педаль тормоза не менее 8 раз с интервалом в 3 секунды;
  • индикатор должен мигать два раза в секунду (подтверждение того, что система работает нормально);
  • выключите зажигание;
  • снимите перемычку с клемм TC и E1;
  • проверьте, не горит ли лампа ABS на приборной панели.

Считывание неисправностей (разъем DLC3):

  • установите перемычку между клеммами TC и CG;
  • включите зажигание;
  • через 4 секунды подсчитайте, сколько раз загоралась сигнальная лампа;
  • снимите перемычку с клемм TC и CG.
  • установите перемычку между клеммами TC и CG;
  • включите зажигание;
  • нажмите на педаль тормоза не менее 8 раз с интервалом в три секунды;
  • светодиод должен мигать дважды в секунду (подтверждение того, что система работает);
  • снимите перемычку с контактов TC и CG.
  • 11 — неисправность в цепи реле электромагнитного клапана;
  • 12 — короткое замыкание в цепи реле клапана;
  • 13 — повреждение цепи реле электронасоса;
  • 14 — короткое замыкание в цепи реле насоса;
  • 21/22/23/24 — обрыв или короткое замыкание в электромагнитном клапане одного из колес;
  • 31/32/33/34 — Неправильный сигнал датчика колеса (FH — переднее правое / FH — переднее левое / RH — заднее правое / RH — заднее левое) ;
  • 41 — Неправильное напряжение батареи;
  • 43/44 — неисправна цепь датчика задержки;
  • 49 — неисправность цепи выключателя стоп-сигнала;
  • 51 — неисправность или короткое замыкание в линии питания насоса;
  • 71/72/73/74 — неправильный сигнал датчика колеса (RTD/RL/ZL соответственно);
  • 75/76/77/78 — Ошибка коррекции сигнала датчика колеса (RTD/RT/ZL соответственно);
  • 79 — Неисправность датчика задержки;
  • 98 / C1200 — неисправность вакуумного датчика усилителя тормозов.

Коды ошибок системы безопасности SRS в автомобилях «Тойота»

Коды считываются при включении зажигания по количеству раз загорания лампы SRS. На DLC1 необходимо замкнуть контакты TC и E1, а на DLC3 необходимо установить перемычку между контактами TC и CG.

Коды ошибок должны быть очищены при выключении зажигания. Если коды сохранены в памяти, выполните следующие действия.

  • подключите два провода к контактам TC и AB;
  • включите зажигание и подождите не менее 6 секунд;
  • замыкайте контакты TC и AB поочередно один раз в секунду, с интервалом между замыканиями не более 0,2 секунды;
  • после третьего короткого замыкания лампа TC на панели должна быстро мигать, чтобы подтвердить, что коды были стерты из памяти.
  • 11/12/13/14 — Короткое замыкание или обрыв в цепи воспламенителя подушки безопасности водителя;
  • 15/16 — Короткое замыкание или обрыв в переднем датчике SRS;
  • 31 — Неисправность блока управления системы безопасности;
  • 51/52/53/51 — замкнутый или разомкнутый контур надувного устройства подушки безопасности пассажира;
  • 61/62/63/64 — замкнута или разомкнута цепь преднатяжителя ремня безопасности водителя;
  • 71/72/73/74 — замкнута или разомкнута цепь преднатяжителя ремня безопасности пассажира.

Ошибки в работе системы 4WS

Чтобы считать ошибки, подсчитайте количество вспышек лампы 4WS. Зажигание должно быть включено, а контакты TC и E1 в разъеме DLC1 должны быть замкнуты.

Расшифровка основных ошибок:

  • 11 — Отказ ЭБУ 4WS;
  • 12 — отказ главного электродвигателя заднего рулевого механизма;
  • 13 — отказ актуатора рулевого управления;
  • 21 — короткое замыкание в главной цепи электродвигателя;
  • 22 — обрыв в цепи питания главного электродвигателя;
  • 23 — отказ блокировки главного электродвигателя;
  • 24 — отказ главного электродвигателя;
  • 31 — отказ цепи заднего электродвигателя;
  • 32 — отказ дорсального мотора;
  • 41 — отказ датчика скорости левого переднего колеса;
  • 42 — Отказ датчика системы 4WS;
  • 43 — неправильный сигнал датчика 4WS.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector