Отключение и замена датчика ABS Toyota Corolla

ABS установлена на многих современных автомобилях. Тойоты Королла 2007, 2008 и более новые автомобили также оснащены этой системой. Однако водители часто сталкиваются со следующей проблемой: загорается датчик ABS. Это означает, что необходимо проверить либо ABS, либо сам датчик.

ABS необходима для стабилизации торможения и улучшения поведения колес на сложных участках дороги: например, она должна активироваться при резком торможении на скользкой дороге или при заносе. Функция ABS заключается в предотвращении блокировки тормозов и заноса кузова автомобиля: это позволит водителю сохранить контроль над ситуацией. Можно будет нажимать на педаль тормоза до упора, не задумываясь о прерывистости этого действия, которое автомобиль выполнит самостоятельно.

При экстренном торможении занос не произойдет, поэтому так важно обеспечить работоспособность антиблокировочной тормозной системы.

Фотография приборной панели Toyota Corolla

Принцип работы системы антиблокировки тормозов

Чтобы выяснить, правильно ли работает система, необходимо знать, как она должна работать, когда находится в хорошем рабочем состоянии. В Toyota Corolla 120 система работает следующим образом: как только начинается торможение, датчики, установленные в колесах автомобиля, отслеживают начальный тормозной импульс.

Гидравлические цилиндры контролируются электрически, что предотвращает пробуксовку, поскольку датчик посылает сигнал системе о том, что тормоза могут заблокироваться. Это обеспечивает надежный захват и предотвращает скольжение.

В автомобилях без датчиков водитель должен взять управление на себя, убрав ногу с педали тормоза и снова нажав на нее, но при этом трудно точно отследить, когда автомобиль потерял сцепление с дорогой и занос становится неизбежным.

Причины ошибок

Corolla 150 — надежный автомобиль, но российские условия вождения могут плохо сказаться на показателях. Чаще всего, если на приборной панели появляется значок ABS, проверьте наличие неисправного датчика ABS.

При запуске двигателя лампочка должна загораться и гаснуть через некоторое время: это нормальная реакция системы, но если лампочка ABS загорается снова, значит, неисправен блок управления или датчик. Уведомление может загореться по следующим причинам: перегорели предохранители, электрические провода плохо передают импульсы, неисправен сам датчик, неисправен блок управления или потеряна связь с датчиком.

Если индикатор не горит постоянно, а часто мигает, проблема может заключаться в генераторе переменного тока автомобиля.

Проверка исправности

Лучше всего проверить работу ABS в вашей Toyota Corolla на специализированной станции техобслуживания, где смогут точно определить проблему и устранить ее. Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, техник сможет прочитать номер ошибки и понять, в чем проблема.

Однако вы можете выполнить некоторые работы самостоятельно.

Начать стоит с проверки предохранителей; если вы не знаете, как отключить ABS, но хотите это сделать, лучше начать с них.

Без этого компонента устройство не будет работать. Блок предохранителей находится под капотом: проверьте предохранители и разъемы и при необходимости замените перегоревшие.

Процесс замены датчика ABS в автомобиле Toyota Corolla

Блок управления также расположен под капотом. Блок управления может быть расположен на проводах и проводке от тормозов. Блок управления может быть механически поврежден, поэтому сначала проверьте его визуально. Предварительно отсоедините от него электрический кабель. Убедитесь, что в него не попала вода: если он влажный, его необходимо высушить.

Подобная проблема может возникнуть и после стирки, так как влага попадает на жгут проводов. Мокрый провод вызывает короткое замыкание, и датчик колеса не может связаться с другими частями системы; в этой ситуации подождите, пока провод высохнет.

Если подшипник ступицы поврежден, может потребоваться капитальный ремонт. Для этого разгоните автомобиль до скорости не менее 80 км/ч и прислушайтесь: если вы услышите отчетливый шум, подшипник необходимо заменить. Чаще всего повреждается передний подшипник, но если, например, требуется ремонт левого заднего подшипника, то заменяются подшипники с обеих сторон оси. Если сломан задний подшипник, нет необходимости заменять передний правый или левый компонент.

В такой же ситуации можно проверить и тормоза. Обратите внимание на то, как ведет себя автомобиль при нажатии на педаль, не проскальзывает ли она, чувствуете ли вы эффект от работы ABS. Вы быстро узнаете, если система не работает. Если датчик ABS не работает, необходимо поднять автомобиль на домкрате: каждое колесо имеет свой датчик, поэтому проверяйте их по очереди. Разъемы могут быть окислены, датчики могут быть забиты грязью. Также следует проверить целостность проводки.

Фотография расположения датчика ABS в автомобиле Toyota Corolla

Вывод

Можно эксплуатировать автомобиль с включенным датчиком ABS, но лучше его отремонтировать, так как колеса на скользкой поверхности могут потерять сцепление с дорогой, что повлияет на вашу безопасность. Серьезный ремонт рекомендуется проводить в мастерской, но вы можете самостоятельно разобраться в проблеме, имея минимум инструментов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector