При возникновении ошибки в Toyota Hylux загораются предупреждающие лампы в комбинации приборов. Причина неисправности должна быть выявлена и устранена владельцем автомобиля. Эксплуатация пикапа без ремонта приведет к структурным повреждениям двигателя или электроники и увеличит стоимость восстановления автомобиля.
Неисправности Toyota Highlux сопровождаются включением индикатора.
Бортовая электроника поддерживает стандартные коды ошибок, которые отображаются в виде пятизначной комбинации:
- В начале шифра находится буква латинского алфавита B, P или U;
- Со 2-го по 5-й случай в коде присутствуют цифры, позволяющие быстро определить ошибку в каталоге.
Для определения неисправности необходимо считать и расшифровать коды, которые имеют единый формат для всей продукции Toyota. Неисправность может быть вызвана неисправностью жгута проводов или неисправностью смежных систем.
Помимо умения считывать коды, необходимо знать, как устроен автомобиль, иначе двигатель или трансмиссия не будут функционировать должным образом.
Общие неисправности авто
Ошибки, отражающие общие неисправности в электронных компонентах автомобиля:
Код | Расшифровка |
P0011 или P0012 | Неправильное положение распределительного вала |
Р0014 | Неисправный фазовращатель распределительного вала |
Р0017 | Несбалансированные импульсы от датчиков коленчатого и распределительного валов |
Р0045 | Сбой зарядки |
Р0046 | Неисправность шагового контроллера компрессора |
P0400…P0403 | Неисправность в системе рециркуляции отработавших газов |
P0420 или P0430 | Снижение эффективности каталитического нейтрализатора |
Р0440 | Неисправность выхлопной системы |
Ошибки трансмиссии
Распространенные ошибки, связанные с неисправностями агрегатов трансмиссии:
Код | Расшифровка |
Р0703 | Разомкнутая цепь в выключателе сигнала торможения |
Р0705 | Разделение селектора передач в автоматической коробке передач |
P0741, P0748 или P0746 | Неисправность клапана автоматической коробки передач |
Р0793 | Нет импульса от датчика промежуточного вала автоматической коробки передач |
Р0900 | Неисправность привода сцепления |
P0907, P0909 или P0910 | Неисправность в приводе выбора диапазона автоматической коробки передач |
P0974 или P0999 | Нет сигнала от электромагнитного клапана переключения передач |
Системы безопасности SRS
Частые неисправности из-за отказа компонентов системы безопасности:
Код | Интерпретация |
В1000 | Неисправность блока управления подушкой безопасности |
В1610 или В1615 | В1000 Дефект правого или левого датчика системы SRS |
B1620 или B1625 | Обрыв цепи правого или левого датчика SRS |
B1630 или B1635 | Нет связи с задними датчиками SRS |
B1800 или B1801 | Цепь зажигания подушки безопасности водителя замкнута или разомкнута |
B1805 или B1806 | Аналогичная неисправность подушки безопасности переднего пассажира |
B1820 или B1821 | Замыкание или обрыв в цепи зажигания боковой подушки безопасности (если установлена) |
B1830 или B1831 | Аналогичная проблема со шторками подушек безопасности (если установлены) |
B1900…B1908 | Неисправность пиротехнических преднатяжителей ремней безопасности водителя и пассажира |
Поломка датчиков
Ошибки, указывающие на неисправность датчиков подборщика (датчик разомкнут или импульс выходит за пределы поля допуска):
Код | Интерпретация |
P0047 или P0048 | Импульс от датчика давления наддува вне поля допуска |
Р0069 | Неисправность датчика давления воздуха во впускном коллекторе |
P0087 или P0088 | Неисправность датчика давления топлива |
Р0093 | Неисправность датчика аккумулятора давления топлива |
P0097, P0098 или P0100 | Неисправность датчика температуры воздуха на входе |
Неисправности электрики и электроники
Ошибки, указывающие на неисправность электроники автомобиля:
Код | Интерпретация |
P0031, P0032, P0036 или P0037 | Недостаточный ток в системе подогрева кислородного датчика |
Р0087 | Падение давления в топливной системе |
Р0088 | Чрезмерное повышение давления в топливной системе |
P0100 или P0101 | Проблемы в системе подачи воздуха |
P0133…P0136 | Неисправность датчика концентрации кислорода в отработавших газах |
Р0200 | Обрыв или короткое замыкание в цепи управления инжектором |
Р0201…Р0206 | Проблемы с форсунками на цилиндрах |
Р0300 | Случайные или массовые пропуски зажигания |
P0301…P0306 | Отсутствие импульса зажигания в цилиндрах |
P0351…P0354 | Неисправность катушек зажигания (обрыв или замыкание) |
Двузначные коды
Транспортные средства поддерживают диагноз с помощью скрепки. Скрепка помещается между контактами TE1 и E1 в разъеме под капотом или между TC и CG в разъеме под приборной панелью. При включенном зажигании и отсутствии неисправностей лампа Check Engine мигает с частотой 0,25 секунды. Для подсчета десятков в коде интервал составляет 0,5 секунды, после чего следует пауза в 1,5 секунды.
Лампа Check Engine мигает при включении зажигания.
Последующие вспышки с интервалом в 0,5 секунды означают, что кодовые единицы распознаны. Система делает паузу в 2,5 секунды между сообщениями об ошибках.
Информация о коде приведена в таблице ниже:
Двухзначный код | Описание | Совместимость со стандартной системой кодирования |
12 или 13 | Неисправность датчика коленчатого вала | P0335 или P1335 |
14 или 15 | Неисправность катушки зажигания или обрыв цепи | P1300, P1305, P1310 или P1315 |
16 | Неисправность AAC | – |
18 | Сбой фазовращателя | Р1346 |
19 | Неисправность датчика педали акселератора | P1120 или P1121 |
21 | Неисправность первичного датчика кислорода | Р0135 |
22 | Неисправный датчик температуры антифриза | Р0115 |
24 | Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха | Р0110 |
25 | Чрезмерное истощение смеси | Р0171 |
26 | Чрезмерное обогащение смеси | Р0172 |
27 | Неисправность вторичного датчика кислорода | – |
41 | Неправильное определение угла поворота дроссельной заслонки | P0120 или P0121 |
42 | Неисправный датчик скорости | Р0500 |
47 | Неисправный вторичный датчик в дроссельном узле | – |
49 | Неисправность датчика давления бензина | P0190 или P0191 |
52 или 55 | Неправильная реакция датчика детонации | Р0325 |
92 | Неисправность распылителя при холодном запуске | Р1210 |
97 | Выход из строя основных форсунок | Р1215 |
Таблица приведена для бензиновых двигателей, для дизелей используется аналогичная система кодирования. Отличие заключается в отсутствии системы зажигания и установке турбокомпрессора и аппарата впрыска высокого давления. Например, код 96 соответствует неисправности клапана рециркуляции отработавших газов, а значения 35 или 39 указывают на неисправность датчиков давления наддува и температуры топлива соответственно.
Диагностика ошибок
Для считывания информации, хранящейся в памяти блока управления, требуется адаптер для диагностического разъема OBD-II. Для декодирования кодов требуется смартфон или ноутбук, связь с адаптером осуществляется либо по проводам, либо через Wi-Fi или Bluetooth. Для декодирования и стирания записей на компьютере или телефоне должно быть установлено программное обеспечение.
Если ошибка воспроизводится, необходимо проверить исправность компонента, вызвавшего неисправность в электронике автомобиля.
Как сбросить ошибку на Хайлюксе и Хайлюксе Серф
Автомобиль оборудован датчиком износа привода ремня ГРМ. Индикатор T-Belt срабатывает по форме волны, заданной микропрограммой в блоке управления, что предотвращает отказ клапана и повреждение поршня. Т-образный ремень доступен только для дизельных двигателей. Владелец автомобиля может сбросить счетчик и отключить индикацию (до достижения установленного пробега).
Чтобы отключить дисплей
- Переведите одометр в поле «Общий километраж» и выключите зажигание.
- Поверните ключ в положение замка зажигания, удерживая нажатой кнопку сброса суточного пробега.
- Подождите 5 секунд и отпустите кнопку — в поле появятся 6 черточек.
- Быстро нажмите кнопку сброса суточного пробега, чтобы выбрать нужное значение, затем нажмите и удерживайте кнопку в течение 5 секунд.
- После сохранения данных убедитесь, что индикатор выключился при работающем двигателе.
На автомобилях Hilux с бензиновыми или дизельными двигателями устанавливается счетчик, предупреждающий водителя о необходимости проведения технического обслуживания. При наступлении срока обслуживания в комбинации приборов загорается оранжевый индикатор с пиктограммой ключа. Когда машина обслуживается у авторизованного дилера, счетчик перепрограммируется на следующий интервал.
Владелец может сам отключить дисплей, перезапустив пробег перед обслуживанием.
Чтобы отключить дисплей
- Сбросьте значения суточного одометра на одометрах A и B, дисплей основного счетчика сбросить нельзя.
- Включите зажигание, затем выведите на дисплей суточный одометр A
- Поверните ключ в положение выключения зажигания, нажмите кнопку сброса и одновременно переведите ключ в положение включения зажигания.
- Подождите, пока не появится 000000, а затем отпустите кнопку.
- Запустите двигатель и убедитесь, что индикатор предупреждения не горит.
На дизельных автомобилях может загореться сигнализатор улавливания частиц сажи. Чтобы сбросить ошибку, отсоедините разъем от корпуса фильтра и включите зажигание на 5-10 секунд. После отключения цепи поворотом ключа снова подсоедините разъем и проверьте наличие показаний. Если предупреждающая лампочка загорится снова, проверьте работоспособность фильтра.