Коды ошибок Toyota Hylux с расшифровкой

При возникновении ошибки в Toyota Hylux загораются предупреждающие лампы в комбинации приборов. Причина неисправности должна быть выявлена и устранена владельцем автомобиля. Эксплуатация пикапа без ремонта приведет к структурным повреждениям двигателя или электроники и увеличит стоимость восстановления автомобиля.

Неисправности Toyota Highlux сопровождаются включением индикатора.

Бортовая электроника поддерживает стандартные коды ошибок, которые отображаются в виде пятизначной комбинации:

  • В начале шифра находится буква латинского алфавита B, P или U;
  • Со 2-го по 5-й случай в коде присутствуют цифры, позволяющие быстро определить ошибку в каталоге.

Для определения неисправности необходимо считать и расшифровать коды, которые имеют единый формат для всей продукции Toyota. Неисправность может быть вызвана неисправностью жгута проводов или неисправностью смежных систем.

Помимо умения считывать коды, необходимо знать, как устроен автомобиль, иначе двигатель или трансмиссия не будут функционировать должным образом.

Общие неисправности авто

Ошибки, отражающие общие неисправности в электронных компонентах автомобиля:

КодРасшифровка
P0011 или P0012Неправильное положение распределительного вала
Р0014Неисправный фазовращатель распределительного вала
Р0017Несбалансированные импульсы от датчиков коленчатого и распределительного валов
Р0045Сбой зарядки
Р0046Неисправность шагового контроллера компрессора
P0400…P0403Неисправность в системе рециркуляции отработавших газов
P0420 или P0430Снижение эффективности каталитического нейтрализатора
Р0440Неисправность выхлопной системы

Ошибки трансмиссии

Распространенные ошибки, связанные с неисправностями агрегатов трансмиссии:

КодРасшифровка
Р0703Разомкнутая цепь в выключателе сигнала торможения
Р0705Разделение селектора передач в автоматической коробке передач
P0741, P0748 или P0746Неисправность клапана автоматической коробки передач
Р0793Нет импульса от датчика промежуточного вала автоматической коробки передач
Р0900Неисправность привода сцепления
P0907, P0909 или P0910Неисправность в приводе выбора диапазона автоматической коробки передач
P0974 или P0999Нет сигнала от электромагнитного клапана переключения передач

Системы безопасности SRS

Частые неисправности из-за отказа компонентов системы безопасности:

КодИнтерпретация
В1000Неисправность блока управления подушкой безопасности
В1610 или В1615В1000 Дефект правого или левого датчика системы SRS
B1620 или B1625Обрыв цепи правого или левого датчика SRS
B1630 или B1635Нет связи с задними датчиками SRS
B1800 или B1801Цепь зажигания подушки безопасности водителя замкнута или разомкнута
B1805 или B1806Аналогичная неисправность подушки безопасности переднего пассажира
B1820 или B1821Замыкание или обрыв в цепи зажигания боковой подушки безопасности (если установлена)
B1830 или B1831Аналогичная проблема со шторками подушек безопасности (если установлены)
B1900…B1908Неисправность пиротехнических преднатяжителей ремней безопасности водителя и пассажира

Поломка датчиков

Ошибки, указывающие на неисправность датчиков подборщика (датчик разомкнут или импульс выходит за пределы поля допуска):

КодИнтерпретация
P0047 или P0048Импульс от датчика давления наддува вне поля допуска
Р0069Неисправность датчика давления воздуха во впускном коллекторе
P0087 или P0088Неисправность датчика давления топлива
Р0093Неисправность датчика аккумулятора давления топлива
P0097, P0098 или P0100Неисправность датчика температуры воздуха на входе

Неисправности электрики и электроники

Ошибки, указывающие на неисправность электроники автомобиля:

КодИнтерпретация
P0031, P0032, P0036 или P0037Недостаточный ток в системе подогрева кислородного датчика
Р0087Падение давления в топливной системе
Р0088Чрезмерное повышение давления в топливной системе
P0100 или P0101Проблемы в системе подачи воздуха
P0133…P0136Неисправность датчика концентрации кислорода в отработавших газах
Р0200Обрыв или короткое замыкание в цепи управления инжектором
Р0201…Р0206Проблемы с форсунками на цилиндрах
Р0300Случайные или массовые пропуски зажигания
P0301…P0306Отсутствие импульса зажигания в цилиндрах
P0351…P0354Неисправность катушек зажигания (обрыв или замыкание)

Двузначные коды

Транспортные средства поддерживают диагноз с помощью скрепки. Скрепка помещается между контактами TE1 и E1 в разъеме под капотом или между TC и CG в разъеме под приборной панелью. При включенном зажигании и отсутствии неисправностей лампа Check Engine мигает с частотой 0,25 секунды. Для подсчета десятков в коде интервал составляет 0,5 секунды, после чего следует пауза в 1,5 секунды.

Проверьте двигатель Лампа Check Engine мигает при включении зажигания.

Последующие вспышки с интервалом в 0,5 секунды означают, что кодовые единицы распознаны. Система делает паузу в 2,5 секунды между сообщениями об ошибках.

Информация о коде приведена в таблице ниже:

Двухзначный кодОписаниеСовместимость со стандартной системой кодирования
12 или 13Неисправность датчика коленчатого валаP0335 или P1335
14 или 15Неисправность катушки зажигания или обрыв цепиP1300, P1305, P1310 или P1315
16Неисправность AAC
18Сбой фазовращателяР1346
19Неисправность датчика педали акселератораP1120 или P1121
21Неисправность первичного датчика кислородаР0135
22Неисправный датчик температуры антифризаР0115
24Неисправность датчика температуры всасываемого воздухаР0110
25Чрезмерное истощение смесиР0171
26Чрезмерное обогащение смесиР0172
27Неисправность вторичного датчика кислорода
41Неправильное определение угла поворота дроссельной заслонкиP0120 или P0121
42Неисправный датчик скоростиР0500
47Неисправный вторичный датчик в дроссельном узле
49Неисправность датчика давления бензинаP0190 или P0191
52 или 55Неправильная реакция датчика детонацииР0325
92Неисправность распылителя при холодном запускеР1210
97Выход из строя основных форсунокР1215

Таблица приведена для бензиновых двигателей, для дизелей используется аналогичная система кодирования. Отличие заключается в отсутствии системы зажигания и установке турбокомпрессора и аппарата впрыска высокого давления. Например, код 96 соответствует неисправности клапана рециркуляции отработавших газов, а значения 35 или 39 указывают на неисправность датчиков давления наддува и температуры топлива соответственно.

Диагностика ошибок

Для считывания информации, хранящейся в памяти блока управления, требуется адаптер для диагностического разъема OBD-II. Для декодирования кодов требуется смартфон или ноутбук, связь с адаптером осуществляется либо по проводам, либо через Wi-Fi или Bluetooth. Для декодирования и стирания записей на компьютере или телефоне должно быть установлено программное обеспечение.

Если ошибка воспроизводится, необходимо проверить исправность компонента, вызвавшего неисправность в электронике автомобиля.

Как сбросить ошибку на Хайлюксе и Хайлюксе Серф

Автомобиль оборудован датчиком износа привода ремня ГРМ. Индикатор T-Belt срабатывает по форме волны, заданной микропрограммой в блоке управления, что предотвращает отказ клапана и повреждение поршня. Т-образный ремень доступен только для дизельных двигателей. Владелец автомобиля может сбросить счетчик и отключить индикацию (до достижения установленного пробега).

Чтобы отключить дисплей

  1. Переведите одометр в поле «Общий километраж» и выключите зажигание.
  2. Поверните ключ в положение замка зажигания, удерживая нажатой кнопку сброса суточного пробега.
  3. Подождите 5 секунд и отпустите кнопку — в поле появятся 6 черточек.
  4. Быстро нажмите кнопку сброса суточного пробега, чтобы выбрать нужное значение, затем нажмите и удерживайте кнопку в течение 5 секунд.
  5. После сохранения данных убедитесь, что индикатор выключился при работающем двигателе.

На автомобилях Hilux с бензиновыми или дизельными двигателями устанавливается счетчик, предупреждающий водителя о необходимости проведения технического обслуживания. При наступлении срока обслуживания в комбинации приборов загорается оранжевый индикатор с пиктограммой ключа. Когда машина обслуживается у авторизованного дилера, счетчик перепрограммируется на следующий интервал.

Владелец может сам отключить дисплей, перезапустив пробег перед обслуживанием.

Чтобы отключить дисплей

  1. Сбросьте значения суточного одометра на одометрах A и B, дисплей основного счетчика сбросить нельзя.
  2. Включите зажигание, затем выведите на дисплей суточный одометр A
  3. Поверните ключ в положение выключения зажигания, нажмите кнопку сброса и одновременно переведите ключ в положение включения зажигания.
  4. Подождите, пока не появится 000000, а затем отпустите кнопку.
  5. Запустите двигатель и убедитесь, что индикатор предупреждения не горит.

На дизельных автомобилях может загореться сигнализатор улавливания частиц сажи. Чтобы сбросить ошибку, отсоедините разъем от корпуса фильтра и включите зажигание на 5-10 секунд. После отключения цепи поворотом ключа снова подсоедините разъем и проверьте наличие показаний. Если предупреждающая лампочка загорится снова, проверьте работоспособность фильтра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector