Завод-изготовитель устанавливает плановый интервал замены топливного фильтра в автомобиле Тойота Королла каждые 80 тыс км. При эксплуатации автомобиля в условиях сомнительного качества топлива, а также в условиях повышенной запыленности рекомендуется как минимум не превышать пробег между заменами.
При покупке не новой машины ее лучше сразу менять вместе с маслом и другими фильтрами. Несмотря на заверения предыдущего хозяина, что все расходники недавно были установлены новые.
Существует несколько основных признаков критической непроходимости:
- невозможно запустить двигатель дольше нормы, либо автомобиль глохнет сразу после запуска, особенно когда в баке остается менее четверти топлива;
- обороты двигателя периодически падают, появляются провалы при резком нажатии на педаль акселератора;
- пропадает тяга, особенно при больших кратковременных нагрузках;
- судороги при равномерном движении.
В обеих рассмотренных моделях фильтр устанавливается в бензобак. Он выполнен в блоке с топливным насосом и датчиком уровня. Поставляется для замены с оболочкой.
Toyota Corolla в кузове Е120
Для замены потребуется следующее:
- крестовая отвертка;
- отвертка;
- чистый чистящий материал;
- головка 8 мм с ручкой (опционально);
- пылесос.
Пошаговая инструкция замены:
- Снимите задние сиденья. Поднимаем сиденья (не задевая спинки) и с небольшим усилием вынимаем крепления из пазов в кузове;
- Ближе к левой стороне корпуса находится люк доступа к топливному баку. Аккуратно поднимите его, помогая себе кругами плоской отверткой, если вы не снимали его руками;
- Под люком, нажав на кнопку блокировки, извлеките микросхему питания и отложите ее в сторону;
- Очищаем от пыли или пылесосим пространство под крышкой;
- Сбросьте давление в системе. Для этого при снятой фишке бензонасоса запустите двигатель и дайте ему поработать до полной остановки.
- Отсоедините возвратный шланг. Для этого вытаскиваем желтую скобу (если не получается с первого раза выдернуть и вытащить, то можно разъединить концы плоской отверткой, тогда снимать будет легче) и потянув вверх с помощью небольшое усилие, отсоедините его. Вытрите пролитый бензин чистой тряпкой.
- Отсоедините шланг подачи. Для этого нажмите на хомуты-зажимы по бокам конца шланга и отсоедините. Вытрите пролитый бензин тряпкой. Оно может быть намного больше, чем в предыдущем случае, если давление не сбросить;
- С помощью отвертки Phillips (или 8-миллиметровой) открутите 8 винтов, удерживающих крышку бензонасоса;
- Аккуратно снимите колбу, чтобы не повредить поплавок датчика уровня топлива;
- Отсоедините клемму датчика уровня топлива;
- Нажав клипсы по кругу, отсоединяем верхнюю часть кожуха;
- Отсоедините датчик уровня топлива. Для этого нажимайте до тех пор, пока крепления не выйдут из пазов.
- Отсоедините фишку от бензонасоса (от самого насоса, а не от верхней части корпуса);
- Как и верхнюю часть коробки, отсоединяем нижнюю часть, где находится помпа. Не потеряйте нижнюю резиновую прокладку;
- Вынимаем топливный насос вместе с уплотнителем;
- Снимите сетчатый фильтр грубой очистки топлива. Для этого аккуратно подденьте отверткой фиксирующую крышку в месте подключения к насосу, затем снимите фильтр;
- Отсоединяем штуцер обратки (внизу корпуса) и уплотнительное кольцо с клапаном (вверху);
- Берем новый топливный насос и устанавливаем все элементы в обратном порядке.
Toyota Corolla в кузове Е150
Для замены потребуется следующее:
- отвертка;
- плоскогубцы;
- молоток;
- деревянный наконечник (или специальный экстрактор);
- чистящие средства;
- пылесос.
Пошаговые инструкции:
- Снять задние сиденья
- Под сиденьями снимите крышку, скрывающую нишу доступа к топливному баку. Он поставляется в заводской упаковке. Если фильтр не меняли, то скорее всего он просто накрылся. Помогаем себе отверткой по кругу, если она приклеилась или не поддается;
- Выключите фишку питания (нажмите кнопку и потяните вверх);
- Пропылесосьте под крышкой или протрите;
- Сбросьте давление в системе. Для этого при снятой фишке бензонасоса заводим двигатель и даем ему поработать до упора;
- Снимаем шланги. Запоминаем, где что связано, а лучше отмечаем;
- С помощью специального инструмента открутите стопорное кольцо. Если аксессуара нет, прислоняем деревянным шипом к краю кольца и стучим молотком по кругу против часовой стрелки;
- Осторожно, чтобы не повредить поплавок, выньте колбу;
- Снимаем стружку с датчиков уровня и бензонасоса с верхней части корпуса;
- Снимаем топливный насос с кожуха, предварительно отсоединив внутреннюю циркуляционную трубку;
- Отсоединяем нижнюю часть поплавка от рамы, нажав на фиксаторы в основании корпуса;
- Снимите фильтр грубой очистки топлива. Он сидит на конусе через резиновое кольцо. Фиксируется тремя клипсами. Если не поддается, помогаем себе отверткой;
- Нажимаем кнопку вверху корпуса фильтра и снимаем топливный насос;
- Отсоедините трос от топливного насоса;
- Снимите клапан давления топлива с корпуса фильтра;
- Снимите зажим, удерживающий корпус топливного фильтра;
- Снимаем подвижную рамку, нажав на защелки в основании верхней части колбы;
- Собираем все в обратном порядке.
Правила безопасности
Пары бензина для организма человека являются сильным ядом. При химическом отравлении могут появиться головная боль, слабость, тошнота и головокружение. В долгосрочной перспективе при постоянном контакте с бензином может действовать как канцероген. Бензин также взрывоопасен и легко воспламеняется.
Поэтому при замене топливного насоса необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
- Не работайте в закрытом или плохо проветриваемом помещении.
- Исключить любую возможность контакта с открытым огнем (не курить, не освещать огнем рабочую зону).
- Чтобы свести к минимуму утечки бензина, перед разборкой фляги слейте как можно больше бензина в герметичную емкость.
- В случае утечки немедленно используйте чистящую ткань. После использования, для предотвращения распространения ядовитых паров, переложить в плотно закрывающуюся тару.
- При появлении признаков отравления немедленно покинуть рабочее место и выйти на свежий воздух. Если состояние ухудшается, обратитесь за медицинской помощью.