По заявлению производителя замена масла в вариаторе РАВ 4 не требуется, однако вариаторные коробки даже в надежных машинах японского производства чувствительны к качеству и количеству смазочных материалов. Поэтому по истечении гарантийного срока их лучше регулярно заменять в агрегате.
- Особенности замены масла в вариаторе Toyota RAV 4
- Периодичность замены масла
- Сколько и какое масло заливать
- Частичная или полная замена масла в вариаторе: какой вариант выбрать
- Порядок проведения замены
- Как выставить уровень масла
- Замена масла в вариаторе «Тойота РАВ 4» различных поколений
- Что будет, если не поменять масло вовремя
Особенности замены масла в вариаторе Toyota RAV 4
Правилами эксплуатации автомобиля предусмотрен момент смены жидкостей в агрегатах. Менять масло в вариаторе Тойота РАВ 4 согласно инструкции по эксплуатации этой модели не нужно. Поэтому есть рекомендации по истечении гарантийного срока сделать это самостоятельно. С периодичностью этой процедуры желательно не затягивать.
Особенно это касается автомобилей, купленных после того, как ими попользовались другие люди. Профессионалы утверждают, что купленный с рук автомобиль требует полной замены жидкостей во всех агрегатах, в том числе и в вариаторе. Ведь нет гарантированной информации об условиях эксплуатации и качестве обслуживания.
Заменить масло в вариаторе Тойота РАВ 4 можно двумя способами: частично или полностью.
Предпочтительно проводить гарантийное обслуживание узла, то есть полную замену. Для этого лучше обратиться к мастерам на АЗС. Техническое обслуживание увеличит срок службы агрегата и существенно повлияет на комфортность вождения.
Технология замены жидкости в вариаторе РАВ 4 отличается от выполнения аналогичной процедуры в автоматической коробке передач. Они крепятся только при необходимости снятия поддона.
Качественная замена смазки в картере вариатора обеспечивает:
- утилизация отработанных жидкостей;
- демонтаж поддонов;
- промыть фильтр (грубой очистки);
- очистка магнитов на поддоне;
- замена фильтра (мелко);
- промывка и продувка конструкции холодильного контура.
Для замены смазки в вариаторе потребуется 5-9 литров жидкости в зависимости от модели автомобиля и выбранного способа замены. Лучше всего подготовить две 5-литровые бутылки. При автоматической замене понадобится смотровая яма или подъемный механизм.
Периодичность замены масла
В вариаторе используется особый тип масла, ведь сам принцип работы этого узла не похож на обычные АКПП. Такой инструмент маркируется буквами «CVT», что в переводе с английского означает «бесступенчатая трансмиссия».
Свойства смазки существенно отличаются от обычного масла.
По рекомендациям профессионалов менять смазку в коробках передач CVT необходимо не позднее, чем через каждые 30 000-40 000 км пробега по спидометру. Менять лучше чуть раньше.
При средней загрузке автомобиля такой пробег соответствует 3 годам эксплуатации.
Периодичность замены жидкости определяется владельцем самостоятельно, но рекомендуется не превышать 45 тыс км.
Признаки замены смазки:
- Пробег достиг предела замены (45 000 км).
- Цвет масла значительно изменился.
- Был неприятный запах.
- Образовывалась твердая механическая взвесь.
От своевременно выполненных работ зависит управляемость автомобиля.
Сколько и какое масло заливать
В 2010 году на европейском рынке впервые появился Toyota RAV 4 с трансмиссией CVT. На некоторые модели японские производители поставили специализированную коробку передач с фирменным вариатором Aisin. Автолюбители высоко оценили такие опции.
Понравился динамичный разгон, экономичный расход топлива, плавность хода, высокая экономичность и простота управления.
Но если своевременно не менять масло, вариатор не дотянет до 100 тысяч.
Идеальной смазкой для агрегата Aisin является Toyota CVT Fluid TC или TOYOTA TC (08886-02105). Это оригинальные автомобильные масла указанной марки.
Некоторые владельцы RAV 4 используют материал другой марки, часто CVT Fluid FE (08886-02505), что категорически не рекомендуется профессионалами. Указанная техническая жидкость отличается экономией бензина, который для Toyota RAV 4 будет лишним».
Количество заливаемого масла напрямую зависит от года выпуска автомобиля и выбранного способа замены. В случае частичной процедуры рекомендуется заменить дренированный объем плюс 300 г. При полной замене смазки потребуется два флакона по 5 литров, ведь общий объем вариатора 8-9 литров.
Частичная или полная замена масла в вариаторе: какой вариант выбрать
Стандартный набор инструментов, доступный любому автолюбителю, не позволяет произвести полную замену смазки в вариаторе. Вам понадобится специальное оборудование, которое есть на АЗС. Приобретение таких инструментов и агрегатов для личного пользования не рационально.
Полный процесс замены смазки в вариаторе включает откачку старой смазки из радиатора и закачку новой под давлением с помощью специального аппарата.
Предварительно проводится процедура промывки всей системы с целью удаления застарелых нерабочих отложений, образовавшихся на отдельных запчастях вариатора и на масляном поддоне.
Чаще проводят частичную замену смазки в вариаторе. Процедуру можно проводить без обращения к специалистам. Никаких специальных инструментов или расходных материалов не требуется. Потому что работа доступна любому автовладельцу.
Самое главное при замене – строго соблюдать правила безопасности. Необходимо зафиксировать автомобиль стояночным тормозом и блокировочными блоками под колесами, и только после этого приступать к техническому обслуживанию.
Порядок проведения замены
Перед началом процедуры необходимо приобрести и подготовить
- новое масло, рекомендованное производителем;
- сменная прокладка для поддона;
- заливной шланг;
- набор ключей и шестигранников.
Конструкцией вариатора не предусмотрен контрольный щуп, поэтому необходимо проверять уровень слитого масла, чтобы не ошибиться при заливке.
Алгоритм замены:
- Снимите пластиковую защиту, закрывающую корпус вариатора. Он удерживается на месте винтами и пластиковыми застежками.
- Снимите продольную балку, которая находится немного правее вариатора и крепится четырьмя болтами.
- После этого все болты, которые держат поддон, станут доступны. При снятии крышки нужно быть осторожным, потому что там есть смазка.
- После снятия поддона будет доступна сливная пробка. Его нужно открутить шестигранником на 6.
- Слейте через это отверстие как можно больше жидкости (объем около литра).
- С помощью шестигранного ключа №6 отвинтите трубку уровня на сливном отверстии. Затем жидкость продолжает выходить.
- Открутите болты крепления поддона, расположенные по периметру, и слейте остатки жидкости.
Высота сливного цилиндра больше одного сантиметра. Таким образом, замена смазки без снятия (частичного) поддона приводит к тому, что часть отработанной жидкости остается внутри.
- Открутите три крепежных винта и снимите фильтр. Остатки жира начнут выходить.
- Тщательно промойте масляный фильтр и поддон.
- Возвратите фильтр и установите новую прокладку на салазках.
- Установите поддон на место и закрепите его болтами.
- Вверните трубку уровня и сливную пробку.
- Снимите защиту пятки, удерживаемую двумя зажимами, и отверните гайку в верхней части вариатора.
- Залейте новое масло с помощью шланга.
- Соберите разобранные запчасти в обратном порядке после регулировки уровня масла.
В случае выполнения этих работ самостоятельно, без соответствующего опыта, для наглядности потребуется воспользоваться видео или фото инструкцией.
Как выставить уровень масла
После заливки нового масла в агрегат необходимо распределить смазку по всей площади, а затем слить излишки. Описание процедуры:
- Заводить машину.
- Перемещайте ручку вариатора, фиксируя ее на каждой отметке на 10-15 секунд.
- Подождите, пока жидкость в трансмиссии CVT не нагреется до 45°C.
- Не выключая двигатель, необходимо открутить крышку лючка, расположенную возле переднего бампера. Лишнее масло будет слито.
- Дождавшись, пока течь прекратится, снова завинтить пробку и заглушить двигатель.
Завершающим этапом замены является установка пластиковой защиты на свое место.
Замена масла в вариаторе «Тойота РАВ 4» различных поколений
Смена смазки в узлах Тойота РАВ 4 существенно не менялась с момента первого появления автомобиля в продаже.
В разные годы выпуска устанавливались разные вариаторы (К111, К111Ф, К112, К112Ф, К114). А вот рекомендации производителя по марке смазывающей жидкости, периодичности замены особо не изменились.
При замене масла в вариаторе Toyota RAV 4 2011 года можно использовать Toyota CVT Fluid FE.
Он менее «прочен» по структуре. Поэтому топливо расходуется более экономно.
А вот при замене масла в вариаторе Тойота РАВ 4 2012 и более поздних годов выпуска, особенно если автомобиль эксплуатируется в России, нужна Toyota CVT Fluid TC. Немного ухудшится КПД, но значительно увеличится ресурс коробки.
Замена масла в вариаторе Тойота Рав 4 практически не отличается на моделях 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 или 2016 года выпуска.
Между самими коробками CVT есть небольшие индивидуальные отличия, но они незначительны и не влияют на стандартный порядок замены смазки в агрегате.
Что будет, если не поменять масло вовремя
При игнорировании интервалов замены масла, рекомендованных профессионалами, тревожные признаки влекут за собой неприятные последствия:
- Загрязнение агрегата, влияющее на управляемость транспорта.
- Неожиданные поломки во время движения автомобиля, которые могут привести к аварии.
- Возможен отказ переключения передач и повреждение привода, что также опасно во время работы машины.
- Полный отказ привода.
Во избежание подобных поломок в коробке Тойота РАВ 4 CVT необходимо соблюдать интервалы замены масла. Тогда время работы автомобиля значительно увеличится.
Реставратор пластика и кожи 5 минут и салон машины как новый. | р1290 | |||
Комплект для ремонта стекла Ремонт автостекол своими руками. | р1690 | |||
Резиновые коврики ЭВА Задерживает воду, грязь, песок. | r2490 | |||
Зеркало — бортовой компьютер 12в1 — видеорегистратор, GPS навигатор, | 1990 г | |||
Автомобильные чехлы из экокожи Гостиная будет как новая! | р3390 |