Замена масла в двигателе внутреннего сгорания зачастую является залогом долговременной работы силового агрегата. Невыполнение вовремя этой операции приводит к неприятным последствиям. Несмотря на простоту операции, этот процесс может включать в себя ряд важных деталей, знание которых сэкономит много времени и сил.
Как выбрать масло и фильтр
Для замены смазки в двигателе потребуется примерно 5 литров нового масла с индексом вязкости 0W20, 0W30, 5W40, 15W40 в зависимости от температуры в регионе эксплуатации. Оптимальный вариант для RAV4 – фирменные масла от такого автопроизводителя, как Toyota Motor Oil.
При замене фильтров подходят следующие модели:
- Викс 57047;
- Рама CH9972;
- К&Н ПС-7020.
В поисках последних модификаций фильтров и масел вы можете воспользоваться соответствующими сайтами. Информационные системы таких сетевых ресурсов автоматически подбирают комплектующие соответствующей модели после ввода VIN-кода кузова.
Замена моторной жидкости на Toyota RAV 4
Замена моторного масла – это процедура технического обслуживания автомобиля, которая выполняется периодически и не требует специальной подготовки. Эту операцию может провести любой водитель без специальной подготовки и дополнительного оборудования. Некачественная работа автосервисов при выполнении подобных операций, а также их относительная простота приводит к тому, что многие владельцы Toyota RAV4 меняют смазку в двигателе самостоятельно.
Когда нужно производить замену
Масло в двигателе RAV4 рекомендуется менять каждые 12 месяцев или после 10 тыс км пробега. Производитель отмечает дополнительные факторы, наличие которых снижает время работы смазки в силовом агрегате:
- Использование некачественного топлива;
- Нахождение автомобиля в среде с повышенным содержанием пыли и грязи;
- Частое использование водителем экстремальных режимов вождения, связанных с резким ускорением и торможением, обгоном, ездой на максимальной скорости, длительной работой двигателя на высоких оборотах;
- Обычное вождение по бездорожью или прицепу.
Наличие этих факторов является причиной снижения ресурса до 5 тыс км пробега.
Заправочные объёмы и выбор масла
С момента появления первого RAV4 компания Toyota выпустила на рынок несколько поколений этого автомобиля, различающихся типами и характеристиками силового агрегата. Для всех двигателей RAV4 рекомендуется использовать смазочные материалы «Toyota Genuine Motor Oil», соответствующие типу двигателя. При использовании смазочных материалов других производителей следует изучить более подробные рекомендации.
2 поколение
Для двигателя данного автомобиля используются масла типа SJ или SL по API и имеющие дополнительную маркировку «Энергосбережение». Требования к вязкости масел: W20, 0W-30, 5W-40, 15W-40.
Объем системы смазки: 4,9 и 4,2 литра (с/без замены фильтра).
3 поколение
Все рекомендации по двигателю 1AZ-FE соответствуют таковым для Toyota RAV4 второго поколения.
Для двигателя 2AZ-FE используются смазочные материалы, сертифицированные ILSAC или соответствующие категориям EC, SL по API. Вязкость должна быть 5W-30 или 0W-30, в зависимости от температуры.
Для силового агрегата 2GR-FE допустимо использование сертифицированных ILSAC моторных масел с индексом вязкости 5W-30 при температуре от -18ºС до +38ºС. Для других температурных диапазонов следуйте инструкциям на упаковке моторного масла.
Объемы бензиновых двигателей (с заменой фильтроэлемента/без замены):
- 2AZ-FE: 4,2/4,0 л.;
- 2GR-FE: 4,3/4,1 литра.
Для дизельных двигателей смазка должна соответствовать следующим параметрам:
- классификация по ACEA — B1;
- смазочные материалы категорий CF, CF-4 по API (допускается использование масел CE, CD).
Производительность дизельных агрегатов (с/без смены фильтроэлемента):
- 2AD-FHV: 5,5 л. / 5,9 л.;
- 2AD-FHV: 5,7 л. / 6,1 л
4 поколение
Бензиновые двигатели используют:
- моторные масла категорий SM, SL по API с маркировкой «Энергосберегающие»;
- сертифицированное ILSAC масло с индексом вязкости 15W-40;
- моторные масла категории SN по API и маркировке «Ресурсосберегающие».
Для всесезонного варианта используется смазка с показателем вязкости 0W-20 или 5W-30.
Объемы бензиновых двигателей (с заменой фильтроэлемента/без замены):
- 3ZR-FE: 4,2 и 3,9 литра. ;
- 3ZR-FAE: 4,4 и 4,0 л.
Для дизельных двигателей используется моторное масло ACEA категории C2, с вязкостью 0W-30 или 5W-30 для всесезонной эксплуатации.
Мощности дизельных электростанций (с заменой фильтроэлемента/без замены):
- 2AD-FTV: 5,9 и 5,5 л.;
- 2AD-FHV: 5,2 и 4,7 литра.
5 поколение
В бензиновых двигателях должны использоваться синтетические смазочные материалы группы API SN. Для всесезонного использования подходят продукты с индексом вязкости 5W-50, 10W-50. Дополнительную информацию о выравнивании вязкости по температуре см на этикетке на упаковке смазочного материала.
В дизельные электростанции рекомендуется заливать только синтетическое масло группы CJ-4 по API.
Объемы тары (с заменой фильтроэлемента/без замены): 4,65 л без замены масляного фильтра, 4,4 — с одной заменой.
Что необходимо учесть при выборе масла
Всегда следует обращать внимание на соответствие значения вязкости масла текущей температуре в районе эксплуатации автомобиля. Использование неподходящих смазочных материалов для двигателя в холодную погоду затрудняет запуск двигателя и увеличивает расход топлива. Выбирая тип моторного масла, помните, что наиболее предпочтительный вариант – синтетическое. Полусинтетика имеет лучшее соотношение цена/качество. Минеральные смазочные материалы считаются относительно густыми и нежелательны для использования в Toyota RAV4.
Еще одним важным показателем является производитель масла. Продукция высочайшего качества из:
- Чистить;
- Ликвимолий;
- Мобильный;
- ЗИК;
- Кастрол;
- Общее;
- Люк
Процесс замены масла в Toyota RAV 4 по шагам
Процесс представляет собой последовательность следующих шагов:
- Ставим машину в яму и глушим двигатель;
- Ослабьте заглушку на поддоне двигателя;
- Поставить ресивер на пробу и полностью открутить крышку;
- Для ускорения процесса вывода отработки открутите крышку маслозаливной горловины на двигателе;
- После слива заменить уплотнительное кольцо пробки и закрутить его на место;
- Заменить использованный маслоуловитель под масляным фильтром;
- Открутите крышку масляного фильтра, вставьте в центр ниппель для слива содержимого;
- Выкрутить фильтр специальным экстрактором;
- Установить новый комплект уплотнений и фильтрующий элемент;
- Установите фильтр;
- Заполните масляный фильтр небольшим количеством смазки и установите его на место;
- Залить масло в двигатель;
- Закройте заливное отверстие, установите на место маслоизмерительный щуп;
- Запустите двигатель, совершите короткую поездку;
- Проверьте уровень масла в двигателе с помощью щупа. При необходимости добавить масло.
Силовые агрегаты японских автомобилей надежны и имеют долгий срок службы. Точное соблюдение всех указаний производителя позволит вам долгое время без проблем эксплуатировать автомобиль, не прибегая к дополнительным затратам на ремонт основных узлов и агрегатов.