Троит двигатель Тойота Виш

Основные причины запуска двигателя

— Неправильная установка момента зажигания.
— Вентиляция в вакуумной системе тормозов.
— Выход из строя свечей зажигания. Стоит отметить, что это наиболее распространенная проблема, так как свечи зажигания следует заменять через каждые 20 000 км (это число зависит от рекомендаций, данных конструкторами отдельных автомобилей).
— Обрыв высоковольтного провода, идущего к свече зажигания.
— Выход из строя установленного конденсатора.
— Утечка в системе вокруг впускного коллектора.
— Возникновение прогара одного из поршней, клапана.
— Сломанные поршневые кольца, деформация и износ также приводят к этой проблеме.
— Неправильная регулировка клапанов синхронизации.
— Высокий уровень износа коромысла.
— Прокол установленной прокладки головки блока цилиндров.
— Любой вид износа (закалка, прокол, ухудшение) масляных пробок.
— Неправильная регулировка карбюратора также может стать причиной выхода из строя цилиндра.
— Состояние установленного вала барабана, подшипника вращающейся тарелки.
— Засоренный воздушный фильтр.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей зажигания (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого компонента) для данного двигателя.

Трабл двигателя определяется как неисправность двигателя внутреннего сгорания, при которой один или несколько цилиндров частично или полностью не работают. Другими словами, нарушается процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах, что приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, под нагрузкой и в переходных режимах.

Пробуксовка двигателя проявляется в виде повышенной вибрации приводного механизма, двигатель заметно теряет мощность. Могут возникать пропуски зажигания, сопровождаемые сильным хлопающим шумом в выхлопной системе. Двигатель может глохнуть периодически или постоянно, на холостом ходу или под нагрузкой, холодный, горячий и т.д. В оставшейся части этой статьи мы намерены ответить на вопрос, что такое «какание» двигателя, а также изучить основные причины, по которым двигатель начинает какать.

Почему двигатель начинает тикать

Дросселирование двигателя — это нарушение процесса сгорания смеси в цилиндрах, сопровождающееся заметным увеличением вибрации. Важно отметить, что возникновение вибрации двигателя не обязательно является синонимом дроссельной заслонки, поскольку существует ряд других причин сильной вибрации двигателя.
Перечень основных неисправностей, вызывающих вибрацию двигателя, включает:

недостаточная или избыточная подача топлива в цилиндр;
недостаточная или избыточная подача воздуха;
неисправность системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
износ двигателя или отказ двигателя, сопровождающийся снижением компрессии;
Другими словами, двигатель начинает глохнуть в результате неправильного смешивания топлива и воздуха, несвоевременного воспламенения смеси или невозможности воспламенить заряд, а также нарушения нормальных условий сгорания смеси в результате механического износа или повреждения самого двигателя.
На основе этой информации можно сузить круг и количество систем для диагностики. В первую очередь следует проверить топливную систему и инжектор, затем систему впуска воздуха и систему зажигания. В некоторых случаях тяга двигателя также может быть результатом неисправности одного из датчиков ЭБУ.

Двигатель с сенсорным управлением: Нарушено воспламенение топливно-воздушной смеси

Наиболее распространенными причинами кровотечения в двигателе являются задержка или раннее зажигание и плохое зажигание свечей зажигания. Вначале следует выкрутить свечи зажигания для тщательного осмотра. Если видны повреждения изолятора или другие дефекты, свечу зажигания следует заменить.

В случае поврежденного изолятора область повреждения хорошо видна, так как она становится черной. Также обратите внимание на состояние центрального электрода и оцените зазор бокового электрода.
Затем проверьте провода свечей зажигания. Косвенным симптомом, указывающим на этот компонент, является периодическое дребезжание двигателя во влажных условиях (дождь, влажность и т.д.). Когда двигатель прогреется и достигнет рабочей температуры, симптомы могут полностью исчезнуть.

В качестве первого шага начните с осмотра колпачка свечи зажигания и самого высоковольтного провода. Эти компоненты изолированы резиной, которая имеет тенденцию высыхать и трескаться со временем, вызывая прокол провода.
Кроме того, высоковольтный кабель или крышка часто повреждаются во время технического обслуживания или ремонта под капотом. Следует добавить, что точка вставки может быть не обнаружена визуально. В этом случае лучше проверить этот компонент системы зажигания одним из доступных методов.
Если свечи зажигания и провода в порядке, виновником недостаточной мощности двигателя может быть катушка зажигания. На двигателях с отдельной катушкой для каждой свечи зажигания это явление встречается особенно часто. Чтобы проверить катушку зажигания, выкрутите свечу зажигания, положите ее на землю и запустите двигатель. Обратите внимание, что резьба свечи зажигания должна касаться земли, а колпачок должен плотно прилегать к свече зажигания. Игнорирование этих правил может привести к перегоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском указывает на то, что катушка находится в хорошем состоянии.

В случае электронного распределителя зажигания (коммутатора) этот компонент не подвержен частым отказам. Для проверки свечи зажигания прочно заземляются, затем свечи подсоединяются, и один человек проворачивает двигатель стартером, а другой проверяет свечи.

Заглох двигатель: неисправность подачи воздуха

Недостаточное или избыточное количество всасываемого воздуха также может вызвать кровотечение в цилиндрах. Воздушная система может потерять герметичность, и двигатель начнет всасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает это всасывание, что приводит к нестабильной работе.

Проверка воздушной системы довольно проста. Перекройте впускной воздушный трубопровод возле воздушного фильтра, затем накачайте воздух, чтобы создать давление около ½ атмосферы, и посмотрите на наличие утечек. Если давление не падает, значит, система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха помогает определить проблемную зону, через которую двигатель всасывает избыточный воздух.

Недостаток воздуха часто вызван загрязненным воздушным фильтром, который потерял свою эффективность. После удаления фильтра следует оценить работу двигателя. Недостаток воздуха может также возникнуть при засорении дроссельной заслонки или неисправности этого компонента. Этот компонент необходимо очистить и проверить. Лучше всего делать это при каждом плановом техническом обслуживании, параллельно с заменой моторного масла, фильтров и т.д.
Другой причиной заедания двигателя может быть ДПДЗ, ДПМВ или другой датчик, который посылает ошибочный сигнал в ЭБУ. ЭБУ в этой ситуации не знает, насколько клапан действительно открыт, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основании неверных данных ЭБУ не может рассчитать оптимальный состав топливовоздушной смеси для динамически изменяющихся условий работы двигателя внутреннего сгорания.

В этом случае необходимо считать показания датчиков и считать ошибки с помощью сканера, подключенного к диагностическому разъему автомобиля. Затем эти значения следует сравнить с номинальными значениями. Колебания показаний расходомера воздуха или датчика положения дроссельной заслонки приводят к заглоханию двигателя.

Шум в цилиндрах: неисправность системы питания

При проверке системы питания следует обратить внимание на следующие моменты:

давление топлива;
стравливание воздуха;
Давление топлива напрямую зависит от эффективности работы электрического бензонасоса, который в современных инжекторных автомобилях расположен в топливном баке. Может быть засорен сетчатый фильтр топливного насоса в блоке, проблемы с электродвигателем топливного насоса или источником питания насоса. Также стоит проверить клапан регулятора давления топливной рейки. Низкое давление в топливной системе часто является причиной неработающего двигателя.

Следующий шаг — проверка форсунок инжектора. Этот компонент имеет тенденцию к засорению, что приводит к снижению расхода, искажению струи и т.д. Не исключайте и выход из строя самого инжектора. Для очистки и проверки форсунок можно использовать промывочную станцию, в которой через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. При этом имитируется работа инжектора на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Также можно самостоятельно проверить и очистить форсунки. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Питание подается по простой ламповой схеме от клеммы аккумулятора.
Исправная форсунка не должна протекать в закрытом состоянии. Кроме того, инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Нельзя допускать заливания инжектора топливом, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, то следует проверить ЭБУ. Сам ЭБУ редко выходит из строя, но это возможно. Чаще всего это происходит, если заводская прошивка была изменена во время установки HFC или если двигатель подвергался чип-тюнингу. Непрофессиональное вмешательство в топливные карты может привести к переполнению ЭБУ и переполнению свечей зажигания.

Снижение компрессии в цилиндре

Снижение компрессии свидетельствует о неисправности или ухудшении работы двигателя. Один или несколько цилиндров частично или полностью заблокированы, поэтому топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормальное сгорание не происходит. Снижение компрессии вызывается прогоревшими поршнями или клапанами, сильным износом поршневых колец и другими дефектами блока цилиндров, головки блока цилиндров или компонентов клапанного механизма.

В этом случае необходимо измерить компрессию в двигателе, а затем разобрать агрегат для детальной диагностики и ремонта. В заключение хотелось бы добавить, что запрещается эксплуатировать двигатель с неработающим цилиндром, так как езда с такой неисправностью приводит к ряду дополнительных проблем, делая последующий ремонт гораздо более сложным и дорогим.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector