Самодиагностика АКПП Тойота Корона st190

1. Включите зажигание и переведите селектор коробки передач в положение «ON».

Примечание: Не запускайте двигатель.

2. Замкните контакты «TE1» и «E1» диагностического разъема.

3. Прочитайте и определите код неисправности по количеству вспышек на индикаторе.

  • a) Если происходит 2 вспышки в секунду, система работает нормально.
  • b) Если происходит 1 вспышка в секунду, то в системе имеется неисправность. Код состоит из двух цифр, первая цифра определяется начальной серией вспышек, за которой следует 1,5-секундная пауза и вторая серия вспышек, соответствующая второй цифре кода. Если имеется два или более кодов неисправностей, между ними будет пауза в 2,5 секунды.

Примечание: в случае нескольких кодов неисправностей первым всегда ставится наименьший код, за ним следуют другие коды в порядке возрастания.

Таблица 1. Коды неисправностей

А245Е

КодНеисправность
37Датчик скорости № 2 (коробка передач) — обрыв или замыкание цепи
38Датчик температуры жидкости ATF — обрыв или короткое замыкание
42Датчик скорости (комбинация приборов) — обрыв или замыкание цепи
62Электромагнитный клапан №1 — обрыв или замыкание цепи
63Электромагнитный клапан №2 — обрыв или замыкание цепи
64Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора — обрыв или короткое замыкание
68Электромагнитный клапан управления блокировкой гидротрансформатора — обрыв или замыкание цепи

Примечание: коды 62, 63, 64, 68 указывают на неисправности в электрической части электромагнитных клапанов. Механические неисправности, например, заклинивание клапана, не сигнализируются системой самодиагностики.

А540Н

КодНеисправность
42Датчик скорости (комбинация приборов) — обрыв или короткое замыкание
44Датчик частоты вращения заднего выходного вала — обрыв или короткое замыкание
61Датчик частоты вращения переднего выходного вала — обрыв или замыкание цепи
62Электромагнитный клапан № 1 — обрыв или замыкание цепи
63Электромагнитный клапан № 2 — обрыв или замыкание цепи
64Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора — обрыв или замыкание цепи
73Электромагнитный клапан управления дифференциалом — обрыв или замыкание цепи
77Электромагнитный клапан управления первичным давлением — обрыв или замыкание цепи

*1: За исключением моделей 1996 года.

А240Е, А241Е

КодНеисправность
42Датчик скорости (комбинация приборов) — обрыв или короткое замыкание
61Датчик скорости 2 (коробка передач) — обрыв или замыкание цепи
62Электромагнитный клапан 1 — обрыв или замыкание цепи
63Электромагнитный клапан № 2 — обрыв или замыкание цепи
64Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора — обрыв или короткое замыкание

Примечание: Код 61 применяется только к моделям до 1996 года.

Сброс кодов неисправностей

1) После ремонта очистите память модуля управления автоматической трансмиссией от сохраненных в ней кодов неисправностей. Для этого выньте предохранитель «EFI» на 10 секунд или более в зависимости от температуры окружающей среды (чем ниже температура, тем дольше) при выключенном зажигании.

Предупреждение:

  • Чтобы сбросить коды ошибок, на некоторое время отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. При этом содержимое памяти других модулей управления будет потеряно.
  • Отсоедините разъем автоматической коробки передач и блока управления двигателем, чтобы очистить коды неисправностей.
  • Если код неисправности не был удален, он будет сохранен в памяти блока управления и появится при последующей диагностике.

2) После сброса кодов выполните проверку — контрольная лампа переключения вверх должна мигать, как будто трансмиссия работает нормально.

Диагностика тойоты скрепкой

Предположим, вы находитесь в дороге и загорается лампочка, но у вас под рукой не оказалось диагностического адаптера. Используя простую канцелярскую скрепку, вы можете считывать неисправность самостоятельно, не прибегая к помощи дополнительного оборудования. Это можно сделать практически на любом автомобиле. Мы объясним, как это сделать на примере автомобилей Toyota.

Подготовительный этап:

1) Чтобы считать коды на старых моделях с диагностическим разъемом DLC1 под капотом, перемкните выводы TE1-E1. Схема разъема показана на рисунке:

2) Для считывания кодов на автомобилях с разъемом DLC3 (OBD2), который обычно расположен в салоне автомобиля, необходимо замкнуть выходы TC-CG:

Читать коды:

— Включите зажигание.
— Через 4 секунды считайте код, основываясь на количестве миганий индикатора.
— Снимите перемычку с выходов.

Сброс неисправности:

— Зажигание включено.
— Нажмите на педаль ножного тормоза восемь или более раз с интервалом в три секунды. Индикаторная лампа должна показывать нормальный код (мигает 2 раза в секунду).
— Снимите перемычку с выходов.

Коды неисправностей двигателя:

12. Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13. Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14. Система зажигания, катушка 1 (P1300) и катушка 4 (P1315)
15. Система зажигания, катушка 2 (P1305) и катушка 3 (P1310)
16. Система управления автоматической коробкой передач
18. Система VVT-i — фаза (P1346)
19. Датчик положения педали акселератора (P1120)
19. Датчик положения педали акселератора (P1121)
21. Датчик кислорода (P0135)
22. Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24. Датчик температуры всасываемого воздуха (P0110)
25. Датчик кислорода — сигнализация низкого уровня смеси (P0171)
27. Кислородный датчик 2
31. Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34. Система турбонаддува
35. Датчик давления турбонагнетателя
36. Датчик CPS (P1105)
39. Система VVT-i (P1656)
41. Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42. Датчик скорости автомобиля (P0500)
43. Сигнал двигателя стартера
47. Дополнительный датчик положения дроссельной заслонки
49. Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51. Состояние автоматических выключателей
52. Датчик детонации (P0325)
53. Сигнал детонации
55. Датчик детонации 2
58. Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59. Сигнал VVT-i (P1349)
71. Система EGR (P0401, P0403)
78. НАСОС ВПРЫСКА ТОПЛИВА (D-4)
89. Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92. Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97. Форсунка (D-4) (P1215)
98. Вакуумный датчик усилителя тормозов (C1200)

Коды неисправностей ABS:

11. Разомкнутая цепь реле электромагнитного клапана
12. Короткое замыкание в цепи реле электромагнитного клапана
13. Обрыв в реле электронасоса
14. Короткое замыкание в реле электронасоса
21. Обрыв или короткое замыкание в электромеханическом клапане на переднем правом колесе
22. Обрыв или короткое замыкание в электромеханическом клапане на переднем левом колесе
23. Обрыв или короткое замыкание в клапане д/р на заднем правом (левом) колесе
24. Обрыв или короткое замыкание в клапане д/р заднего колеса (правого колеса)
31. Неисправен датчик скорости вращения переднего правого колеса
32. Неисправный датчик скорости левого переднего колеса
33. Неисправен датчик скорости вращения заднего правого колеса
34. Неисправный датчик заднего левого колеса
41. Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумулятора
43. Неисправность цепи датчика замедления
44. Обрыв или замыкание цепи датчика задержки
49. Разомкнутая цепь в выключателе стоп-сигнала
51. Короткое замыкание или обрыв в цепи электронасоса
71. Низкий уровень сигнала от датчика правого переднего колеса
72. Низкий уровень сигнала датчика переднего левого колеса
73. Низкий уровень сигнала датчика заднего правого колеса
74. Низкий сигнал датчика заднего левого колеса
75. Неправильное изменение сигнала от датчика переднего правого колеса
76. Неправильное изменение сигнала от датчика переднего левого колеса
77. Неправильное изменение сигнала от датчика заднего правого колеса
78. Неправильное изменение сигнала от датчика заднего левого колеса
79. Неисправный датчик замедления

Диагностика toyota corona

В работе Toyota имеются неисправности. Особенно это касается сложной электронной системы управления двигателем. Блок управления двигателем постоянно контролирует состояние датчиков. При возникновении неисправности в этой системе на панели приборов загорается лампа CHECK, а соответствующий код неисправности сохраняется в памяти ЭБУ. Если неисправность не повторяется, лампа CHECK остается включенной до выключения зажигания. Кроме того, ЭБУ способен сохранять условия работы двигателя (данные топливной системы, нагрузка, температура охлаждающей жидкости, частота вращения коленчатого вала, скорость автомобиля и т. д.) для анализа в случае обнаружения неисправности тестером. В случае практически любой неисправности автомобиль сможет продолжить движение, а система управления двигателем перейдет в аварийный режим.
Для поиска неисправностей необходимо провести диагностику автомобиля toyota corona. Это можно сделать с помощью диагностического оборудования или с помощью сигнальной лампы двигателя на приборной панели. Два разъема, DLC1 и DLK3, предусмотрены на автомобиле для связи между контроллером двигателя и диагностическим устройством. DLK1 — это стандартный диагностический разъем, расположенный в моторном отсеке. Разъем DLK3 расположен в салоне автомобиля под приборной панелью и предназначен для диагностики OBD.

Для диагностики автомобиля toyota corona, у которого на приборной панели загорелась сигнальная лампа двигателя, необходимо перевести блок управления двигателем в тестовый режим. Для этого замкните проводом клеммы перемычки (13) и CG(4) при выключенном и включенном зажигании. Если перемычка установлена при включенном зажигании, устройство не перейдет в режим выдачи кодов. Однако обратите внимание, что не все коды отображаются лампой CHECK.

Панель управления также имеет режим тестирования, который записывает не только код неисправности, но и параметры системы, при которых возникла неисправность. Чтобы получить код неисправности в тестовом режиме, сделайте следующее:

1. Сначала проверьте.

a) Напряжение батареи должно быть не менее 11 В.

b) Убедитесь, что дроссельная заслонка полностью закрыта.

c) Рычаг автоматической коробки передач находится в положении P.

d) Все потребители отключены.

e) Двигатель должен быть предварительно прогрет до рабочей температуры.

2. При выключенном зажигании перемкните «TE2» и «E1» диагностического разъема DLC1.

3. при включении зажигания система самодиагностики перейдет в режим тестирования. Лампа CHECK ENGINE начнет мигать с интервалом в 0,13 секунды.

4. Запустите двигатель, двигайтесь со скоростью не менее 10 км/ч, имитируя ситуацию неисправности.

5. После проверки остановите двигатель, установите перемычку на клеммы «TE1» и «E1» диагностического разъема.

Примечание: Система не перейдет в режим тестирования, если контакты «TE2» и «E1» замкнуты при включенном зажигании.
Если все действия были выполнены правильно, при включении зажигания лампа «CHECK ENGINE» будет гореть в течение 0,5 секунды с различными интервалами между вспышками. Это будет соответствовать соответствующему коду неисправности, сохраненному в памяти ЭБУ. Интервалы одинаковой длины между вспышками определяют значение единиц или десятков, интервал между вспышками в 1,5 секунды отделяет числовое значение кода десятков от единиц. Например, четыре вспышки с интервалом 0,5 секунды, затем интервал 1,5 секунды и три последовательные вспышки с интервалом 0,5 секунды соответствуют коду ошибки 43. Коды разделены интервалами в 2,5 секунды. Когда все коды будут отображены, наступит интервал в 4,5 секунды. После этого коды снова будут отображаться с самого начала. Если в памяти имеется более одного кода неисправности, они выводятся в порядке возрастания. Если в памяти нет кодов неисправностей, на дисплее отобразится соответствующий код. Код состоит из мигания лампы CHECK ENGINE в течение 0,5 секунды.

После считывания кода неисправности устраните неисправность. Затем сотрите все коды из памяти ЭБУ, отсоединив клемму аккумулятора не менее чем на 30 секунд.

Самодиагностика двигателя

При эксплуатации автомобилей Toyota в России в суровых климатических условиях нередко возникают различные проблемы с двигателем. Они могут варьироваться от серьезных поломок, которые будет сложно отремонтировать и проще установить контрактный двигатель, до отказа какого-либо датчика. Если загорелась лампочка «Check Engine», не спешите расстраиваться. В первую очередь следует провести простую самодиагностику двигателя Toyota. Эта процедура не займет много времени и поможет вам определить проблемы с двигателем.

Зачем проводить самодиагностику двигателя

При покупке подержанного автомобиля нужно быть очень внимательным. Недобросовестные дилеры часто скрывают от вас проблемы с двигателем, которые могут потребовать последующего ремонта, иногда довольно дорогостоящего. Идеальным решением при такой автопроверке является самостоятельная диагностика двигателя, чтобы избежать покупки «свиньи в котелке».

Самодиагностика также необходима для профилактического обслуживания. При некоторых неисправностях индикатор Check Engine может не загораться, хотя неисправность будет присутствовать. Это может привести к повышенному расходу бензина или другим проблемам.

Что необходимо сделать перед диагностикой

Перед проведением самодиагностики двигателя убедитесь, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампы могут не гореть или питаться от других, создавая видимость работы. Чтобы избежать хлопот с демонтажем, можно провести визуальный осмотр.

Пристегните ремни безопасности, закройте двери (чтобы лишние огни не отвлекали), вставьте ключ в замок и включите зажигание (НЕ запускайте двигатель). Загорятся индикаторы «Check Engine», «ABS», «AirBag», «Battery Charge», «Oil Pressure», «O/D Off» (Если нажата кнопка на селекторе автоматической коробки передач).

  • Лампа «ABS» загорается при включении зажигания и должна погаснуть через 3 секунды.
  • Лампа «AirBag» загорается при включении зажигания и гаснет после самодиагностики системы безопасности, примерно через 5 секунд.

Важно: если выключить и включить зажигание, не вынув ключ из замка, лампа «AirBag» больше не загорится! Система снова диагностирует себя только после извлечения и повторной установки ключа.

  • Если лампа «O/D Off» не загорается, нажмите кнопку на селекторе автоматической коробки передач, лампа должна загореться. И наоборот.
  • Лампа «Check Engine» должна постоянно загораться при включении зажигания и сразу же гаснуть при запуске двигателя.
  • Лампа заряда батареи ведет себя аналогичным образом.
  • Лампочка давления масла загорается при включении зажигания и гаснет через 1-2 секунды после запуска двигателя.

Если все вышеперечисленные индикаторы ведут себя так, как описано выше, то приборная панель полностью исправна и можно проводить самодиагностику двигателя. Если это не так, необходимо сначала устранить любые неисправности в индикаторах.

Как выполнить самодиагностику

Чтобы провести простую самодиагностику двигателя Toyota, достаточно скрепить перемычкой необходимые контакты.

Расположение диагностического разъема DLC1 на автомобиле.

Расположение диагностического разъема DLC3 в автомобиле.

Как считать коды ошибок

После замыкания этих контактов сядьте в автомобиль и включите зажигание (НЕ запускайте двигатель). Коды ошибок можно получить, подсчитав количество вспышек лампочки Check Engine.

Если в памяти нет ошибок, индикатор будет мигать с интервалом в 0,25 секунды. Если имеются какие-либо проблемы с двигателем, индикатор будет мигать по-другому.

  • Каждые 0,5 секунды индикатор будет мигать сначала десятками, а затем, после паузы в 1,5 секунды, единицами по 0,5 секунды.
  • Если в памяти содержится более одной ошибки, пауза между ними составит 2,5 секунды.
  • Когда система выявит все ошибки, она начнет повторять их через 4,5 секунды.

Код, выданный системой:

0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3 0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3

Декодирование кодов:

Самодиагностика выдает коды ошибок 24 и 52.

Что в итоге

Расшифровать полученные коды ошибок можно с помощью таблицы кодов неисправностей двигателя Toyota. Узнав, какие датчики неисправны, можно принять дальнейшее решение: либо устранить причину неисправности самостоятельно, либо обратиться в специализированный автосервис.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector