Для преобразования механической энергии в электрическую используется специальное устройство. Генераторы Тойота Королла исполнения с типом кузова 110, 120 и 150 трехфазные, с электрическим возбуждением, со встроенной выпрямительной группой. Входящие в его состав регуляторы напряжения имеют электронный принцип работы.
Что такое генератор, и для чего он необходим
Работа генератора на Тойота Королла необходима для обеспечения своевременной и бесперебойной подачи тока определенной мощности. Также во время работы нужно следить, чтобы аккумулятор был заряжен.
Этот агрегат должен иметь достаточно большую мощность, необходимый запас хода (для моделей Е120 он колеблется от 60 А/ч до 82 А/ч в зависимости от размера двигателя и подбирается под конкретную модель с учетом год выпуска), малыми габаритами и массой, а Тот — отличаются малошумностью и создаваемыми радиопомехами.
Неисправности в работе кузовного генератора Тойота Королла 120 и всех других моделей можно устранить как своими руками, так и с помощью опыта специалистов СТО. Обычно при небольшом пробеге на моделях от версии Е11, а это около 50 тысяч километров, вам придется заменить или натянуть ремень генератора и провести другие ремонтные работы, чтобы обеспечить нормальную и эффективную работу агрегата.
Принцип работы
Работа генератора Тойота Королла Е150, как и других агрегатов этой марки, начинается сразу после запуска двигателя, и во время работы он постоянно подзаряжает аккумулятор двигателя, не допуская его полной разрядки. Его действие основано на известном принципе электромагнитной индукции, согласно которому магнитный поток, проходя через обмотку медной катушки, вызывает образование на ее выводах напряжения, прямо пропорционального по величине скорости вращения катушка.вращение.
Генераторная установка Corolla 120, а также моделей с другим кузовом (например, модели Fielder 14, Corolla 121) расположена перед двигателем и приводится в движение коленчатым валом. Герметичные подшипники, в которых установлена ось, рассчитаны на весь период эксплуатации автомобиля, без дополнительной смазки.
При большом пробеге Тойоты Короллы Е150, а также более старых версий автомобиля рекомендуется проверить и при необходимости отремонтировать или заменить узел. О том, что генератор имеет неисправность, может свидетельствовать:
- Индикатор разряда аккумулятора, который не гаснет после запуска двигателя. Это говорит о том, что ремень ослаб (его нужно подтянуть) или причина в самом блоке (требуется замена изношенных щеток, выход из строя обмотки, надо менять комплект диодов).
- Нет питания на аккумуляторе, причиной может быть ржавая клемма, ослабленный ремешок, нерабочий аккумулятор.
- Аккумулятор перезаряжается – причиной может быть любой из неисправных элементов механизма.
- Появление характерного шипения в районе генератора чаще всего связано с большой степенью натяжения ремня и большой нагрузкой на подшипник.
Любой ремонт и замену следует проводить только после полного обесточивания автомобиля с отключением всех клемм аккумуляторной батареи.
Особенности ремонта и замены
В ситуациях, когда ремонт устройства невозможен, его заменяют.
Замена
Если контроль работоспособности показал необходимость замены, то для этого старый генератор необходимо демонтировать. Для этого вам понадобятся такие инструменты, как плоская отвертка, гаечные ключи на 10 и 12, а также специальные инструменты для снятия крыльев с двигателя. Для Corolla после 2007 г в первую очередь необходимо снять правое переднее колесо, а также крылья (нижнее и правое). Затем нужно снять декоративную крышку двигателя вместе с передней обшивкой. Кабель с минусовой клеммой отсоединен от аккумулятора. Блок отсоединяется от жгута. Далее нужно зажать защелки крышки и снять крышку. Отвинтите фиксатор шнура питания и отсоедините его. Ослабьте ремень до необходимого уровня, сняв его со шкива.
После снятия и проведения ремонтных работ установите детали в обратном порядке, при этом натянув ремень прибора до необходимой степени натяжения и отрегулировав остальные узлы.
Особенности ремонта
Ремонт генератора Тойота Королла производится после его разборки, а для проведения любых ремонтных работ необходимы такие инструменты, как ключи на 12 и 10, крестовая отвертка, экстрактор винтов, молоток, а также пассатижи и тестер для Требуются параметры проверки.
Сначала проводится ревизия исправности ротора. Целостность обмоток проверяют тестером. Если есть обрыв, то ротор подлежит замене. Обозначения на тестере при проверке должны быть от 2,3 Ом до 2,7 Ом, с наличием бесконечности, указывающей на повреждение обмотки. Для проведения замеров на снятом генераторе откручиваются три гайки, снимается задняя крышка и изолирующая втулка.
Далее проверяют работу диодов выпрямительного блока. Для этого они контролируют свою способность передавать ток в одном направлении. Если цепь работает в обоих направлениях, замените блок.
Иногда также может потребоваться замена щеток генератора Тойота, это актуально, если их свободный выступ превышает 4,5 мм. Затем заменяется щеткодержатель.
В связи с естественным износом и длительной эксплуатацией может потребоваться замена ремня генератора, что необходимо даже при его обрыве.
Покупать конкретный ремень генератора для конкретной модели Toyota Corolla необходимо с учетом ее года выпуска, двигателя и кузова, так как в зависимости от этих параметров меняются характеристики ремней: плотность, длина и ширина.
Перед тем, как что-либо заменить, все ограждения снимаются, чтобы добраться до шарнирного болта двигателя. Болт отжимается и старый ремень снимается. Новый шкив ставится практически на ощупь, так как зазор здесь очень маленький. Для того чтобы он попал точно в нужную область, необходимо установить его со строгой точностью на свое место. Для этого при снятии старого ремня обязательно помните, как он крепился. После установки ремень нужно натянуть до необходимого натяжения, проверяя этот параметр специальными приспособлениями.
Заключение
Вне зависимости от того, праворульна ли Королла (праворульная производилась для японского рынка) или леворульна, правильно подобранная и стабильная мощность генератора обеспечит эффективную работу автомобиля. Этот параметр учитывается при замене генератора. Все работы, связанные с этим незаменимым механизмом в автомобиле, можно выполнить самостоятельно, но лучше обратиться за квалифицированной помощью к специалистам, которые помимо опыта смогут обеспечить правильное выполнение всех действий.