Проверка уровня и замена масла в АКПП автомобиля Toyota Corolla

Своевременная замена смазки в АКПП – одно из условий безотказной работы трансмиссии в целом. Перед заменой масла в АКПП Тойота Королла следует ознакомиться с порядком выполнения работ.

Когда нужно менять масло?

Современные автопроизводители часто утверждают, что смазку, залитую в картер на заводе, не нужно менять в течение всего срока службы. Замена масла в АКПП Тойота Королла должна проводиться по рекомендациям производителя каждые 160 тысяч километров пробега. Но реальные условия эксплуатации автомобилей сокращают срок службы жидкости в несколько раз, поэтому смазку желательно менять через 40-60 тыс км. Также основным признаком необходимости восполнения жидкости в коробке является ее потемнение, сопровождающееся появлением характерного запаха.

Выбор масла и фильтра

Завод-изготовитель заправляет коробку передач маслом с допусками JWS3309 и Type T-IV (или T4). При покупке смазочных материалов для замены необходимо подобрать именно такие параметры жидька. Оригинальное масло Toyota Genuine ATF WS (номер по заказу 08886–02305) поставляется в пластиковых канистрах с емкостью по 0,946 литра или в жестяных четырехлитровых банках.

Оригинальное масло Toyota Genuine ATF WS

Неплохой альтернативой оригинальной смазке может стать масло Total Fluide XLD FE, а также Castrol Transmax Dex VI Mercon LV. Однако компания Тойота рекомендует применять для замены масла только собственные производные. Аналоги могли быть испоьзованы д запра отношение

На видео, снятом Владимиром Пьяных, показан процесс замены масла в Toyota Corolla 110.

При замене смазочного материала необходимо установить новый масляный фильтр. Для автомобилей Corolla E150 2010 и 2012 годов выпуска используется оригинальное устройство с каталожным номером 35330-0W020. Тот же фильтр использовался на более ранней Toyota Corolla E120 2007 года выпуска. Существует множество аналогов таких фильтрующих элементов, например, JS Asakashi JT425K или SAT ST353300W020, а также многие другие.

В праворульных версиях Toyota Corolla Spasio и Fielder используется оригинальный фильтр 35330-0W021 или его аналог JS Asakashi JT425K.

Контроль уровня и необходимый объем

В процессе эксплуатации автомобиля Тойота Королла следует проводить своевременный контроль уровня масла в коробке.

На новой машине необходимо контролировать количество смазки через 50 тысяч километров пробега. В автомобилях старше пяти лет периодичность контроля – каждые 20 тысяч пройденных километров или один раз в год.

Уровень масла в АКПП Короллы можно проверить специальным щупом, установленным в поддон трансмиссии. При холодном двигателе количество смазки не должно быть меньше отметки «ХОЛОД» на щупе. После полного прогрева коробки, не выключая двигатель, нужно убедиться, что количество жидкости находится на уровне отметки «HOT». Если объем масла недостаточен, необходимо его долить и выяснить причину уменьшения.

Вал иглы с маркировкой

Суммарная наполняемость боксов автомобилей Тойота зависит от страны, куда доставляются автомобили. Четырехступенчатые АКПП Corolla 120 и 150 для европейских регионов содержат от 3,8 до 4,0 литров смазочного материала. Автомобили для внутреннего рынка Японии: Spasio и Fielder оснащены полным приводом, поэтому их картеры более вместительны и вмещают около 8 литров жидкости.

Варианты замены масла

Существует несколько видов замены масла в АКПП Тойота Королла, которые очень трудоемки:

  1. Самая простая операция – это частичная замена смазки, при которой новый масляный фильтр не устанавливается. При этом жидкость в масляный поддон коробки сливается через специальное отверстие, которое закрывается резьбовой пробкой. Через отверстие для щупа заливается свежая смазка. При такой замене необходимо точно знать, какое масло ранее было залито в АКПП, так как запрещается смешивать жидкости разных допусков.
  2. Более сложным процессом является полная замена масла, которая проводится в специализированных центрах по ремонту и обслуживанию АКПП. Во время этой процедуры старое масло промывается новым, подаваемым под давлением. При этом для замены смазки потребуется до 12 литров жидкости ATF. Эта операция выполняется без замены фильтра и поэтому сопряжена с риском, особенно для трансмиссий с большим пробегом. Так как грязь и продукты износа, содержащиеся в отработанной жидкости, будут забивать фильтр и распространяться по всей трансмиссии. Как поведет себя коробка и сколько прослужит после такой замены неизвестно.
  3. Третий вариант наиболее предпочтителен для АКПП Короллы с любым пробегом. Он заключается в полной замене масла со снятием картера, что позволяет установить новый масляный фильтр вместо старого, в котором скапливается значительное количество грязи. Еще одним преимуществом этого метода, в отличие от других, является возможность промывки внутренней части лопасти и магнитов от частиц износа.

Как поменять своими руками

Замена масла в коробке со снятием поддона – достаточно простая операция, которую можно выполнить своими руками.

При проведении работ следует учитывать, что коробки передач устанавливаются на машины для европейского и японского рынка, которые отличаются конструкцией и объемом картера.

В европейских Короллах сзади 120 и 150 редуктор простой, соответственно простой процесс замены. А на автомобиле Toyota Spasio, который является праворульной версией Corolla 120, а также Toyota Fielder 121, установлен полный привод. Поэтому при замене масла на этих машинах важно не перепутать поддон трансмиссии с аналогичной частью раздаточной коробки.

Инструменты и материалы

Для замены масла вам понадобится:

  • масло – 4 литра для леворульной машины и 8 литров для праворульной машины;
  • фильтрующее устройство;
  • прокладка фильтра;
  • новая прокладка сливной пробки;
  • широкая и устойчивая емкость объемом не менее 5 литров для сбора отработанного масла;
  • воронка с тонким носиком или резиновый шланг для заливки новой смазки;
  • набор ключей и головок;
  • узкий деревянный клин для снятия поддонов;
  • примерно 1 литр бензина для очистки паллетного ящика снаружи;
  • тряпки и перчатки.

Алгоритм действий

Перед началом процедуры автомобиль необходимо прогреть до рабочей температуры и установить на подъемник или на смотровую яму в гараже.

Процедура замены масла в коробке передач на Toyota Corolla 2008 года выглядит следующим образом:

  1. Необходимо открутить сливную пробку и слить масло из поддона.
  2. После слива большей части жидкости необходимо ослабить 19 болтов на каждые 10 мм крепления поддона.
  3. Затем нужно открутить все болты, кроме двух, расположенных с противоположной стороны.
  4. В зазор между поддоном и картером нужно вставить острие деревянного клина и отсоединить детали друг от друга. При этом важно не повредить уплотнительную прокладку.
  5. Открутите последние два болта и аккуратно снимите поддон, наклонив его в сторону, чтобы слить как можно больше остатков масла.
  6. После этого необходимо открутить магнитную крышку корпуса дифференциала и слить с него смазку.
  7. Промойте картер и свечи бензином, обращая особое внимание на чип-магниты, установленные на корпусе картера.
  8. Необходимо открутить три винта на 10 мм, которые держат фильтр, и заменить устройство. Помните, что он содержит определенное количество масла. Затяжка винтов фильтра не должна превышать 10 Нм.
  9. Соберите коробку в обратном порядке. Необходимо подтянуть болты поперечной площадки, обеспечив ровное прилегание деталей. При этом сильно затягивать их не следует (момент не более 8 Н м), так как корпус поддона и стык легко деформируются. Момент затяжки сливной пробки 49 Нм.
  10. Через отверстие для щупа нужно залить новое масло в количестве не более 3,5 литров. В этом случае необходимо проверить отсутствие утечек через пробки и прокладку картера. Затем прогрейте машину и еще раз убедитесь в отсутствии течи.
  11. На горячем боксе необходимо перевести селектор коробки передач во все положения, удерживая его в каждом положении примерно 10-20 секунд. Машина не двигается. Проделайте эти шаги три раза.
  12. Затем нужно поставить автомобиль на ровную площадку и измерить уровень масла, который должен соответствовать отметке «HOT» на щупе. Отклонение объема в большую или меньшую сторону недопустимо. Если масла недостаточно, его необходимо долить. В случае избытка смазки для ее слива удобно использовать обычный медицинский шприц максимального объема. На него нужно надеть длинную трубку, которую необходимо опустить в отверстие щупа.

При замене масла в картере АКПП Тойота Королла остается некоторое количество старой смазки. Поэтому если пробег автомобиля большой, то через 1 тысячу пройденных километров после замены также можно частично поменять жидкость. Эта процедура повысит процентное содержание нового масла в картере и удалит накопившиеся продукты износа, которые могут откладываться в различных местах картера АКПП.

Алгоритм действий при замене масла в машинах с правым рулем

Праворукие автомобили Toyota Corolla Fielder и Spasio оснащены отдельным радиатором для охлаждения смазочной жидкости. При замене масла в поддоне жидкость из радиатора не сливается, так как в конструкции патрубков есть специальные вентили. Поскольку объем смазки в радиаторе сравним с объемом в поддоне, ее необходимо слить и заменить на новую. Для этой процедуры вам понадобится помощь другого человека.

Последовательность действий следующая:

  1. Снимите сливной шланг радиатора, удлините его на длину, позволяющую пройти в моторный отсек.
  2. Свободный конец шланга необходимо поместить в пустую емкость объемом не менее 4 литров.
  3. После этого помощник должен запустить двигатель.
  4. Из шланга начнет вытекать отработанная смазка, при этом в отверстие щупа следует залить новое масло.
  5. По окончанию процедуры из радиатора вытечет почти 4 литра жидкости, столько же нужно залить в картер.

Количество жидкости при заливке контролируется по меткам щупа на горячем боксе и при работающем двигателе.

На фото вы можете увидеть моменты замены масла в коробке автомобиля Тойота.

Проверка уровня и замена масла в АКПП автомобиля Toyota Corolla

Коробка Toyota со снятым поддоном

Проверка уровня и замена масла в АКПП автомобиля Toyota Corolla

Поддон снят и старый фильтр

Проверка уровня и замена масла в АКПП автомобиля Toyota Corolla

Промытая бензином кастрюля

Проверка уровня и замена масла в АКПП автомобиля Toyota Corolla

Фильтр установлен, АКПП готова к заправке маслом

Цена вопроса

Стоимость масла для АКПП зависит от типа коробки передач в машине, вида расходных материалов и места продажи. Масло для АКПП обойдется покупателю примерно в 3100 рублей. — оригинал и около 1500 руб. — аналог. Фильтр АКПП оценивается от 400 рублей за простейший аналог до 2800 рублей за оригинал. Цена прокладки сливной пробки 50 руб. Прокладка фильтра стоит 120 руб. В общей сложности замена жидкости на Toyota Corolla в кузове 120 и 150 обойдется автовладельцу в сумму от 2070 до 5950 рублей.

В автомобилях Toyota Corolla Spasio и Fielder для замены требуется 8 литров масла, что увеличивает стоимость процедуры с 3570 до 9050 рублей. Поврежденная во время процедуры прокладка поддона может добавить к этой сумме еще около 500 рублей. Но в любом случае стоимость покупки расходных материалов будет меньше стоимости ремонта неисправной АКПП.

Последствия несвоевременной замены

Старое масло негативно влияет на компоненты АКПП. При этом каждая проблема становится причиной другой, более критической, требующей дорогостоящего ремонта.

Примерный алгоритм полного выхода из строя коробки при несвоевременной замене трансмиссионного масла описан ниже:

  • первое, с чем столкнется владелец – это рывки и рывки при переключении передач;
  • то выходят из строя гидроаккумуляторы в коробке;
  • после этого начинается подгорание и выкрашивание фрикционов;
  • увеличивающееся количество механических примесей полностью забивает фильтр и перестает выполнять свои функции;
  • из-за этого в подшипники гидроблока и клапан попадают механические частицы, что приводит к аварийной работе АКПП и полной обездвиженности автомобиля.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector