Нюансы замены задних и передних тормозных колодок на авто марки Toyota Corolla

Замену тормозных колодок на Тойота Королла 150 необходимо производить своевременно, так как они влияют на безопасность вождения автомобиля. Если детали (передние или задние) изношены, дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена. Вы можете обратиться в автомастерскую для установки новых деталей или выполнить работу самостоятельно.

Замена тормозных колодок

Замена тормозных колодок влияет на безопасность вождения.

При каком пробеге необходимо менять тормозные колодки на авто марки Toyota Corolla

В среднем у иномарок ресурс задних колодок находится в пределах 50-60 тыс км. Те, что впереди, служат в 2 раза меньше.

Однако всегда рекомендуется обращать внимание на фактическое состояние деталей, поскольку замена деталей может потребоваться раньше из-за экстремального стиля вождения, плохих дорог или качества самих деталей.

Вам необходимо установить новые колодки, если:

  • при остановке автомобиля тормозной путь стал увеличиваться;
  • при диагностических замерах выявлен износ сцепления менее 2 мм;
  • при торможении из-под колес автомобиля слышен характерный визг.

Если игнорировать характерные признаки и не менять накладки, возрастает риск поломки тормозной системы в неподходящий момент. Водитель столкнется не только с утечкой жидкости, «заклиниванием» колеса, но и со сломанным суппортом.

Кроме того, такая неисправность может привести к аварийной ситуации, в результате которой пострадает как транспортное средство, так и водитель, пассажиры, другие транспортные средства и пешеходы.

Особенности замены своими руками

При самостоятельной замене имейте в виду, что тормоза дисковые или барабанные, установить первые гораздо проще и быстрее. Последние склонны к перегреву, хотя и имеют более высокий ресурс (служат в 2-3 раза больше). Эффективность торможения, независимо от типа тормозной системы, практически одинакова.

Функции замены Отличие дискового и барабанного механизмов

Замену колодок необходимо проводить аккуратно и качественно, так как при неаккуратной работе у автомобилистов могут быть следующие последствия:

  • наличие смазки на поверхности покрытия;
  • перегрев дисков, их неравномерная работа;
  • утечка тормозной жидкости;
  • засорение труб, попадание в них воздуха;
  • неисправность регулятора давления и т.д.

Такие проблемы часто приводят к тому, что колеса застревают и требуют повторной установки вкладышей.

Последние всегда заменяются парами, в т.ч и в случае неисчерпаемого ресурса одного из них.

Какие инструменты и материалы понадобятся

Из инструментов стоит подготовить:

  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • рожковый ключ № 12-14 или аналогичная накидная головка;
  • специальная прокладка для толкания поршней;
  • отвертка;
  • кот, остановись;
  • тряпки;
  • мусор.

молоток

Для замены накладок на инструментах стоит подготовить молоток.

Вам также понадобятся колодки для замены и смазки суппортов.

Этапы действий

Алгоритм действий зависит от того, какие колодки будет заменять автомобилист: передние или задние.

Задние тормозные колодки

Задняя тормозная система Toyota Corolla дисковая или барабанная, поэтому установка прокладок может различаться. Вне зависимости от типа механизма изначально необходимо снять нужное колесо, а под оставшиеся поставить специальные упоры, чтобы машина не катилась.

Алгоритм действий при работе с дисковой тормозной системой:

  1. Откручиваем 2 винта и снимаем удерживающую его верхнюю часть суппорта. Во избежание проворачивания направляющих элементов для крепления лучше использовать 2 ключа.
  2. Снимите изношенные колодки руками или отверткой, если детали не поддаются.
  3. Поместите новые прокладки в предусмотренные направляющие, глубоко вбивая их для надежной фиксации. Банка должна быть внутри. Он действует как индикатор износа, то есть при изнашивании фрикционного материала возникает трение о диск и появляется громкий скрежет при торможении. Также стоит убедиться, что зазор в цилиндре соответствует кривизне прокладки, иначе подогнать деталь не получится.

Задние тормозные колодки

Задние тормозные колодки предназначены для замедления автомобиля.

Осталось закрыть верхнюю часть суппорта и закрутить винты. На этом процедура установки задних колодок на Тойота Королла 150 завершена.

Барабанные тормоза служат дольше дисковых. Однако заменить их сложнее, так как при длительной эксплуатации крышка как бы «прикипает». Для разборки необходимо вставить болты в специальные отверстия с резьбой и проворачивать до движения барабана. Также рекомендуется исключить перекос покрытия, ведь конструкция может еще больше застрять.

Когда барабан отошел, но не снимается, препятствием могут служить разведенные накладки. Чтобы их сжать, нужно в образовавшуюся щель вставить отвертку и ударить по ней молотком (часто достаточно нажатия рукой). Можно не бояться повредить фрикцион, ведь производится замена колодок.

Подробнее алгоритм действий:

  1. Отсоедините нижние пружины плоскогубцами или отверткой. Чтобы снять центральный фиксатор, нажмите на деталь и поверните шайбу на 90°. Если деталь вращается полностью, ее нужно придержать с другой стороны (например, пассатижами).
  2. Открутите верхние пружины отверткой и снимите колодки. На этом этапе стоит обратить внимание на состояние тормозного цилиндра. Если последний покрылся ржавчиной, видны незначительные утечки жидкости, то его лучше заменить, чтобы избежать полного выхода из строя в будущем.
  3. Снимите конец троса стояночного тормоза и закрепите приводной рычаг на новом блоке. Закрепите шайбой.
  4. Прикрепите кабель к установленной площадке.
  5. Соедините оба шарнира с верхней пружиной и замените разобранные. Стоит следить за тем, чтобы края деталей попадали в специальные пазы, которые присутствуют в цилиндрах. Кронштейн регулятора должен располагаться с большой прорезью в стыке, а V-образный будет снаружи. Этот механизм необходим для правильной подгонки колодок к барабану.
  6. Соберите средние зажимы и продолжите с нижней пружиной, которая должна быть установлена ​​на свое место. Также перед защелкиванием важно отметить, что нижние концы стыков находятся на своих местах (посадочных гнездах).
  7. Закрепите пластину верхней пружиной.
  8. Отрегулируйте усилие соединения с барабаном с помощью шестеренки, которая находится на пробеле. Правильное расположение можно определить, когда для поворота требуется минимальное усилие (при неправильном выполнении барабан не влезет или стояночный тормоз не сработает должным образом).
  9. Установите снятую крышку.

алгоритм действий

Алгоритм действий включает в себя разъединение пружин отверткой.

При замене вкладышей лучше использовать новые пружины и проставки, так как такие детали склонны к «закисанию» и потере качественных характеристик.

При установке колодок рекомендуется всегда удалять грязь или коррозионные отложения с рабочих поверхностей, чтобы обеспечить правильную и эффективную работу тормозной системы.

Также можно обработать специальной жидкостью, которая поможет удалить ржавчину (она продается в любом магазине автозапчастей).

Передние

Для замены передних колодок на Toyota Corolla изначально необходимо установить упоры под колеса и поставить на автомобиль стояночный тормоз.

Алгоритм действий:

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля с выбранным колесом с помощью домкрата. Последнюю рекомендуется вывернуть, что упростит работу штангенциркулем.
  2. Снимите колесо.
  3. Ослабьте верхний болт и отвинтите нижний болт с помощью рожкового ключа или накидной головки, чтобы наклонить суппорт для замены вкладышей.
  4. Снимите прокладку, сдвинув ее в сторону, затем вытащите деталь.
  5. Установите новую накладку с учетом того, что она должна попасть на защелки.
  6. Установите суппорт, нажав на тормозной цилиндр гаечным ключом или монтировкой, если он не снимается вручную.
  7. Затяните крепежные винты.

Осталось поставить колесо и повторить процедуру с другой стороны.

Дополнительные советы и рекомендации

При замене тормозных колодок следует помнить несколько моментов:

  1. Барабан болтами не снимается. Можно ударить по нему молотком, бруском или доской, чтобы не повредить деталь.
  2. Цилиндр плохо запрессован. Рекомендуется снять крышку бачка с тормозной жидкостью, что снизит давление и упростит работу.
  3. Направляющие суппорта практически не двигаются (или мешают). Лучшим решением будет обработка элементов графитовой смазкой.

Следуя инструкции, вы сможете заменить колодки вне зависимости от типа тормозов (барабанные или дисковые) на Toyota Corolla.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector