Тормозная система отвечает за безопасность любого автомобиля, поэтому ей следует уделять внимание, своевременный технический осмотр и ремонт. Замена тормозных колодок Тойота Королла требуется во время планового ТО.
Заменить колодки можно несколькими способами:
- самостоятельная замена;
- замена автосервиса.
При замене колодок в автосервисе все понятно. Автомобиль отправляется в сервис, и в оговоренное время приезжает хозяин с деньгами, чтобы забрать отремонтированный автомобиль.
Конечно, в сервисе опытные мастера, знающие свое дело, быстро и качественно заменят колодки, но это будет стоить немалых денег. Желая сэкономить при обслуживании своего автомобиля, многие владельцы предпочитают менять тормозные колодки самостоятельно.
Для самостоятельной замены требуется только желание и стандартный набор инструментов, а именно:
- баллонный ключ;
- джек;
- устанавливать;
- металлическая щетка;
- колье с набором голов.
- Процесс замены передних колодок на Toyota Corolla 2008
- Процесс замены задних колодок на Тойоте Королле
- Замена задних тормозных колодок, обслуживание направляющих тормозного суппорта на Toyota Corolla E120
- Высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем
- Покупаем расходные материалы для задних тормозов
- Разбираем задний тормозной суппорт
- Сборка тормозного суппорта и установка колодок
- Замена тормозных колодок Toyota Corolla подробная инструкция, много фото
- Замена Задних Тормозных Колодок Тойота Королла 150
- Замена ЗАДНИХ тормозных колодок на Toyota Corolla 150-й кузов
Процесс замены передних колодок на Toyota Corolla 2008
Колодки, расположенные на передней оси автомобиля, изнашиваются намного быстрее, чем на задней оси. Если при замерзании слышен неприятный скрип в районе колес, это первый признак износа тормозных колодок.
Для замены передних колодок необходимо поднять автомобиль домкратом и снять колесо. Сняв колесо, можно увидеть суппорт, тормозной диск и колодки.
С помощью воротка и головки на 14 откручиваются верхний и нижний болты крепления суппорта, при этом суппорт необходимо удерживать крепко.
Открутите болты, удерживая суппорт
Снять суппорт
После откручивания суппорта его аккуратно выводят на внешнюю часть автомобиля. При этом необходимо следить за тем, чтобы не было сильного натяжения тормозного шланга, идущего к штуцеру тормозного цилиндра.
Подденьте розетку отверткой
Проверить состояние тормозного диска
Установите новую колодку
Затем накладки с обеих сторон удаляются. Если они приклеены к тормозному диску, то отверткой их можно открутить. Главное не повредить тормозной диск.
Затем проверяется состояние тормозного диска и устанавливаются новые тормозные колодки на место старых. Необходимо использовать только оригинальные колодки с номером 0446502390.
После установки сборка производится в обратном порядке.
Процесс замены задних колодок на Тойоте Королле
Снять колесо
Ослабьте верхнюю направляющую
Откручиваем нижнюю направляющую
Для замены задних колодок нужно поднять автомобиль и снять колесо. Далее с помощью воротка и головки на 12 откручивается нижняя направляющая суппорта, отводится прижимная скоба вверх и удаляются негодные таблетки.
Внимание: необходимо открутить только нижнюю направляющую. Невозможно снять тормозные колодки с открученной верхней направляющей.
Затем грязезащитные накладки очищаются металлической щеткой, а противоскрипные пластины снимаются. Производители Toyota рекомендуют при замене колодок ставить новые пластины, но можно оставить и старые. Завершающим процессом является сборка, которая происходит в обратном порядке.
Следует помнить, что при нажатии на поршень тормозного цилиндра уровень тормозной жидкости в расширительном бачке может повышаться. По этой причине перед установкой новых колодок необходимо тщательно очистить посадочные места колодок от грязи и ржавчины проволочной щеткой.
Замена тормозных колодок на Тойота Королла процедура не сложная. Самостоятельное решение этой проблемы позволит не только сэкономить деньги, но и увеличить опыт обслуживания автомобиля.
Замена задних тормозных колодок, обслуживание направляющих тормозного суппорта на Toyota Corolla E120
- Давно хотел поменять задние тормозные колодки на своей Королле и проверить (почистить и смазать новой высокотемпературной смазкой) направляющие заднего тормозного суппорта.
- Относительно недавно менял направляющие передних тормозных суппортов, где одна направляющая проржавела и застряла в скобе суппорта, что привело к неравномерному износу тормозных колодок.
- Так что я буду смазывать направляющие при каждой замене тормозных колодок, а может быть, и чаще, чтобы не тратить деньги снова на покупку новых направляющих.
Задние тормоза Королла Е120
Высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем
Долго искал и читал о смазках для элементов тормозной системы.
Многие по незнанию смазывают направляющие смазкой, которая идет в комплекте с тормозными колодками, но она предназначена совсем для другой цели и не рассчитана на те температуры, при которых работают направляющие суппорта.
И в итоге купил для экзистального теста: Вмпауто 1502 Смазка для суппортов универсальная «Мисс 1600» стоимостью 312 рублей 82 копейки. Тюбик 50 грамм, хотя можно было взять и 100 грамм сразу, разница в цене не существенная.
Как пишет производитель: «MS-1600 Grease — высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем любых автомобилей. Обеспечивает подвижность деталей суппорта, равномерный износ колодок, сокращает тормозной путь.
Повышает эффективность торможения и безопасность. Универсален для всех узлов калибра. Устраняет визг тормозов. Подходит для всех частей суппорта. Работа при t от -50 до +1000. Устойчив к мытью дорожными химикатами.
Покупаем расходные материалы для задних тормозов
На задних направляющих, как и на передних, по одной направляющей есть резинка. Разница лишь в том, что у передних суппортов направляющая с резиной находится в верхней части, а у задних — в нижней.
Этих резинок на направляющих не было, прежний владелец машины был где-то по делам или на СТО их сняли при обслуживании тормозной системы.
Резинки отдельно не продаются только в сборе с направляющими, на перед купил ремкомплект, на зад направляющие в хорошем состоянии.
Зажим направляющей втулки 47769-05020
А вот резинки на направляющие суппорта заднего тормоза продаются отдельно для Toyota Avensis, которую я купил: 47769-05020 Направляющая суппорта. Две резинки по 157 руб. 52 кроны. Они на миллиметр длиннее, срезаем канцелярским ножом и сидят как родные.
Направляющая заднего тормозного суппорта
Купил колодки Kashiyama D2227 Задние колодки дискового тормоза, комплект за 736 руб. 14 копеек, производство Япония.
Разбираем задний тормозной суппорт
Тут все просто: поднимаем машину, снимаем колесо, откручиваем винты в 12 направляющих, снимаем суппорт, вынимаем старые тормозные колодки, снимаем пыльники с направляющих и вынимаем направляющие, удивляемся. Там что-то совсем непонятное с чем намазано смазкой и как это так работает?
Направляющая в старой смазке
Промыл и почистил отверстия в кронштейне суппорта, сам кронштейн открутить не получилось, в следующий раз оставлю.
Мы чистим и моем все
Далее чистим и моем направляющие, подгоняем к ним резинки 47769-05020.
Направляющие суппорта заднего тормоза
Сборка тормозного суппорта и установка колодок
Затем смажьте направляющие суппорта смазкой МС-1600 и соберите все в обратном порядке. Отзывы о смазке суппортов МС-1600 будут позже, посмотрим, как она покажет себя в эксплуатации.
MC-1600 Тормозная смазка
Так как колодки у нас новые, то они соответственно толще, надо давить на тормозной цилиндр, для этого я использую специальный универсальный в обслуживании вашего автомобиля ключ, очень удобный, подходит и для переднего тормозного суппорта.
Я использую этот ключ во многих местах, поэтому рекомендую его иметь всем автовладельцам. Не забудьте открыть крышку заливной горловины тормозной жидкости, чтобы сбросить давление при сжатии цилиндра суппорта, а затем не забудьте закрыть ее.
Толкание тормозного цилиндра
Ставим новые тормозные колодки, устанавливаем суппорт и затягиваем направляющие болты. Вот и все обслуживание задних тормозов на Toyota Corolla E120 своими руками.
Задний тормозной суппорт Тойота Королла Е120
Замена тормозных колодок Toyota Corolla подробная инструкция, много фото
Замена тормозных колодок Тойота Королла обычно требуется через 30-50 тыс км пробега. Столь широкий разброс связан с большим количеством факторов, начиная от стиля вождения и заканчивая состоянием тормозного диска.
Конструкция тормозов перед Тойота Королла представляет собой дисковый механизм, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском при подвижном суппорте.
На передвижном стенде установлен однопоршневой рабочий тормозной цилиндр. Направляющая колодки крепится двумя болтами к поворотному кулаку. Подвижная опора привинчена к направляющим штифтам, установленным в отверстия направляющих накладок.
Направляющие пальцы смазываются консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости цилиндра подвижной опоры установлен поршень с уплотнительным кольцом. Благодаря эластичности этого кольца сохраняется оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена тормозным щитом.
Замена колодок Тойота Королла естественно должна производиться сразу на обоих колесах; при замене тормозных дисков колодки также требуют замены. Процесс замены колодок в Toyota Corolla мало чем отличается от такой же процедуры в других подобных машинах, хотя и имеет свои особенности.
Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо. Вводя монтажный шпатель или отвертку с широким лезвием между направляющей колодки и суппортом и опираясь на направляющую, перемещаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр. Это поможет нам легче удалить старые колодки.
С помощью гаечного ключа или торцевой головки открутите нижний болт, крепящий суппорт к направляющему штифту, удерживая при этом гайку другим ключом. Поднимите суппорт, вращая его вокруг оси верхнего направляющего штифта. Вынимаем колодки из их направляющей.
Снимите две пружинные скобы с колодок. Металлической щеткой очищаем посадочные места колодок в их направляющей от грязи и коррозии. Перед установкой новых колодок проверьте состояние защитных кожухов направляющих пальцев. Мы заменяем сломанную или ослабленную крышку.
Для этого выньте палец из отверстия направляющих накладок и снимите крышку.
Перед установкой пальца нанесите немного смазки (специальной высокотемпературной смазки для тормозных пальцев) в отверстие направляющей колодки и нанесите тонкий слой смазки на поверхность пальца. Если ваш палец покрыт ржавчиной, обязательно очистите его.
Еще одним важным моментом является обязательное смазывание пластины (которая ставится на блок и покрывается слоем) специальной термостойкой смазкой. Смазка входит в состав оригинальных колодок. Далее на фото вы можете увидеть эту пластину, которая предназначена для предотвращения визга колодок при торможении.
Перед установкой новых тормозных колодок необходимо как можно глубже вдавить поршень в цилиндр. Для этого раздвижными плоскогубцами утапливаем поршень в цилиндр.
Мы установили новые тормозные колодки Toyota Corolla в направляющую колодки и опустили суппорт. Теперь вкрутите нижний штифт. После сборки в обязательном порядке несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы колодки заняли свое рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте.
Замена Задних Тормозных Колодок Тойота Королла 150
Toyota Corolla E140 замена тормозных колодок и дисков задних колес.
У нас автомобиль Тойота Королла Е140 на плановом ТО, где необходимо поменять тормозные колодки задних колес и диски. Мы покажем вам подробное фото и аннотацию, как это сделать в домашних условиях.
Поднимаем машину, если будете делать это домкратом, не забудьте подставить кирпичи или отбойники под другие колеса. Головкой на 14 и ключом на 17 откручиваем направляющие:
Снимаем суппорт, вынимаем старые колодки. Откручиваем два винта суппорта суппорта (для смены дисков):
Снимаем скобу и разбираем старый тормозной диск, они часто плотно прилегают к поверхности сиденья, в таких условиях, ведь мы их еще меняем, конечно, сбиваем их несколькими ударами молотка по задней поверхности.
Зачищаем посадочную поверхность щеткой с железной щетиной, по возможности обрабатываем медно-графитной смазкой другим способом, чтобы при следующей замене не возникло проблем с адгезией.
Замена ЗАДНИХ тормозных колодок на Toyota Corolla 150-й кузов
Если вы работали голыми руками и оставили на дисках жирные следы пота, обезжирьте их уайт-спиритом. Зачищаем посадочные места тормозных колодок в скобе суппорта, это можно сделать обычной плоской отверткой или той же щеткой по металлу. Закрепляем суппорт обратно, фиксируя тормозной диск. Вставьте новые тормозные колодки:
Мы переносим ваши теплозащитные экраны со старых, если они не идут с новыми прокладками, не беспокойтесь. Вкручиваем поршень тормозного цилиндра по часовой стрелке, для этого используем хомут:
Открою вам секрет, ничего страшного, если у вас его нет, на этой машине поршень легко вкручивается обычными пассатижами.
Далее обязательно проверьте работу направляющих, даже если они работают без проблем, вытащите их и очистите от старой смазки, затем нанесите новую (на видео это не показано). Собираем в обратном порядке.
Перед началом движения заводим двигатель и несколько раз нажимаем на педаль тормоза до упора.