Колодки и диски на Тойота Королла 150: замена

Тормозная система отвечает за безопасность любого автомобиля, поэтому ей следует уделять внимание, своевременный технический осмотр и ремонт. Замена тормозных колодок Тойота Королла требуется во время планового ТО.

Колодки, диски на Тойота Королла 150: замена

Заменить колодки можно несколькими способами:

  • самостоятельная замена;
  • замена автосервиса.

При замене колодок в автосервисе все понятно. Автомобиль отправляется в сервис, и в оговоренное время приезжает хозяин с деньгами, чтобы забрать отремонтированный автомобиль.

Конечно, в сервисе опытные мастера, знающие свое дело, быстро и качественно заменят колодки, но это будет стоить немалых денег. Желая сэкономить при обслуживании своего автомобиля, многие владельцы предпочитают менять тормозные колодки самостоятельно.

Для самостоятельной замены требуется только желание и стандартный набор инструментов, а именно:

  • баллонный ключ;
  • джек;
  • устанавливать;
  • металлическая щетка;
  • колье с набором голов.

Процесс замены передних колодок на Toyota Corolla 2008

Колодки, расположенные на передней оси автомобиля, изнашиваются намного быстрее, чем на задней оси. Если при замерзании слышен неприятный скрип в районе колес, это первый признак износа тормозных колодок.

Для замены передних колодок необходимо поднять автомобиль домкратом и снять колесо. Сняв колесо, можно увидеть суппорт, тормозной диск и колодки.

С помощью воротка и головки на 14 откручиваются верхний и нижний болты крепления суппорта, при этом суппорт необходимо удерживать крепко.

Колодки, диски на Тойота Королла 150: замена

Открутите болты, удерживая суппорт

Колодки, диски на Тойота Королла 150: замена

Снять суппорт

После откручивания суппорта его аккуратно выводят на внешнюю часть автомобиля. При этом необходимо следить за тем, чтобы не было сильного натяжения тормозного шланга, идущего к штуцеру тормозного цилиндра.

Колодки, диски на Тойота Королла 150: замена

Подденьте розетку отверткой

Колодки, диски на Тойота Королла 150: замена

Проверить состояние тормозного диска

Колодки, диски на Тойота Королла 150: замена

Установите новую колодку

Затем накладки с обеих сторон удаляются. Если они приклеены к тормозному диску, то отверткой их можно открутить. Главное не повредить тормозной диск.

Затем проверяется состояние тормозного диска и устанавливаются новые тормозные колодки на место старых. Необходимо использовать только оригинальные колодки с номером 0446502390.

После установки сборка производится в обратном порядке.

Процесс замены задних колодок на Тойоте Королле

Колодки, диски на Тойота Королла 150: замена

Снять колесо

Колодки, диски на Тойота Королла 150: замена

Ослабьте верхнюю направляющую

Колодки, диски на Тойота Королла 150: замена

Откручиваем нижнюю направляющую

Для замены задних колодок нужно поднять автомобиль и снять колесо. Далее с помощью воротка и головки на 12 откручивается нижняя направляющая суппорта, отводится прижимная скоба вверх и удаляются негодные таблетки.

Внимание: необходимо открутить только нижнюю направляющую. Невозможно снять тормозные колодки с открученной верхней направляющей.

Затем грязезащитные накладки очищаются металлической щеткой, а противоскрипные пластины снимаются. Производители Toyota рекомендуют при замене колодок ставить новые пластины, но можно оставить и старые. Завершающим процессом является сборка, которая происходит в обратном порядке.

Колодки, диски на Тойота Королла 150: замена

Следует помнить, что при нажатии на поршень тормозного цилиндра уровень тормозной жидкости в расширительном бачке может повышаться. По этой причине перед установкой новых колодок необходимо тщательно очистить посадочные места колодок от грязи и ржавчины проволочной щеткой.

Замена тормозных колодок на Тойота Королла процедура не сложная. Самостоятельное решение этой проблемы позволит не только сэкономить деньги, но и увеличить опыт обслуживания автомобиля.

Замена задних тормозных колодок, обслуживание направляющих тормозного суппорта на Toyota Corolla E120

  1. Давно хотел поменять задние тормозные колодки на своей Королле и проверить (почистить и смазать новой высокотемпературной смазкой) направляющие заднего тормозного суппорта.
  2. Относительно недавно менял направляющие передних тормозных суппортов, где одна направляющая проржавела и застряла в скобе суппорта, что привело к неравномерному износу тормозных колодок.
  3. Так что я буду смазывать направляющие при каждой замене тормозных колодок, а может быть, и чаще, чтобы не тратить деньги снова на покупку новых направляющих.

Колодки, диски на Тойота Королла 150: замена

Задние тормоза Королла Е120

Высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем

Долго искал и читал о смазках для элементов тормозной системы.

Многие по незнанию смазывают направляющие смазкой, которая идет в комплекте с тормозными колодками, но она предназначена совсем для другой цели и не рассчитана на те температуры, при которых работают направляющие суппорта.

И в итоге купил для экзистального теста: Вмпауто 1502 Смазка для суппортов универсальная «Мисс 1600» стоимостью 312 рублей 82 копейки. Тюбик 50 грамм, хотя можно было взять и 100 грамм сразу, разница в цене не существенная.

Как пишет производитель: «MS-1600 Grease — высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем любых автомобилей. Обеспечивает подвижность деталей суппорта, равномерный износ колодок, сокращает тормозной путь.

Повышает эффективность торможения и безопасность. Универсален для всех узлов калибра. Устраняет визг тормозов. Подходит для всех частей суппорта. Работа при t от -50 до +1000. Устойчив к мытью дорожными химикатами.

Покупаем расходные материалы для задних тормозов

На задних направляющих, как и на передних, по одной направляющей есть резинка. Разница лишь в том, что у передних суппортов направляющая с резиной находится в верхней части, а у задних — в нижней.

Этих резинок на направляющих не было, прежний владелец машины был где-то по делам или на СТО их сняли при обслуживании тормозной системы.

Резинки отдельно не продаются только в сборе с направляющими, на перед купил ремкомплект, на зад направляющие в хорошем состоянии.

Колодки, диски на Тойота Королла 150: замена

Зажим направляющей втулки 47769-05020

А вот резинки на направляющие суппорта заднего тормоза продаются отдельно для Toyota Avensis, которую я купил: 47769-05020 Направляющая суппорта. Две резинки по 157 руб. 52 кроны. Они на миллиметр длиннее, срезаем канцелярским ножом и сидят как родные.

Колодки, диски на Тойота Королла 150: замена

Направляющая заднего тормозного суппорта

Купил колодки Kashiyama D2227 Задние колодки дискового тормоза, комплект за 736 руб. 14 копеек, производство Япония.

Разбираем задний тормозной суппорт

Тут все просто: поднимаем машину, снимаем колесо, откручиваем винты в 12 направляющих, снимаем суппорт, вынимаем старые тормозные колодки, снимаем пыльники с направляющих и вынимаем направляющие, удивляемся. Там что-то совсем непонятное с чем намазано смазкой и как это так работает?

Колодки, диски на Тойота Королла 150: замена

Направляющая в старой смазке

Промыл и почистил отверстия в кронштейне суппорта, сам кронштейн открутить не получилось, в следующий раз оставлю.

Колодки, диски на Тойота Королла 150: замена

Мы чистим и моем все

Далее чистим и моем направляющие, подгоняем к ним резинки 47769-05020.

Колодки, диски на Тойота Королла 150: замена

Направляющие суппорта заднего тормоза

Сборка тормозного суппорта и установка колодок

Затем смажьте направляющие суппорта смазкой МС-1600 и соберите все в обратном порядке. Отзывы о смазке суппортов МС-1600 будут позже, посмотрим, как она покажет себя в эксплуатации.

Колодки, диски на Тойота Королла 150: замена

MC-1600 Тормозная смазка

Так как колодки у нас новые, то они соответственно толще, надо давить на тормозной цилиндр, для этого я использую специальный универсальный в обслуживании вашего автомобиля ключ, очень удобный, подходит и для переднего тормозного суппорта.

Я использую этот ключ во многих местах, поэтому рекомендую его иметь всем автовладельцам. Не забудьте открыть крышку заливной горловины тормозной жидкости, чтобы сбросить давление при сжатии цилиндра суппорта, а затем не забудьте закрыть ее.

Колодки, диски на Тойота Королла 150: замена

Толкание тормозного цилиндра

Ставим новые тормозные колодки, устанавливаем суппорт и затягиваем направляющие болты. Вот и все обслуживание задних тормозов на Toyota Corolla E120 своими руками.

Колодки, диски на Тойота Королла 150: замена

Задний тормозной суппорт Тойота Королла Е120

Замена тормозных колодок Toyota Corolla подробная инструкция, много фото

Замена тормозных колодок Тойота Королла обычно требуется через 30-50 тыс км пробега. Столь широкий разброс связан с большим количеством факторов, начиная от стиля вождения и заканчивая состоянием тормозного диска.

Конструкция тормозов перед Тойота Королла представляет собой дисковый механизм, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском при подвижном суппорте.

На передвижном стенде установлен однопоршневой рабочий тормозной цилиндр. Направляющая колодки крепится двумя болтами к поворотному кулаку. Подвижная опора привинчена к направляющим штифтам, установленным в отверстия направляющих накладок.

Колодки, диски на Тойота Королла 150: замена

Направляющие пальцы смазываются консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости цилиндра подвижной опоры установлен поршень с уплотнительным кольцом. Благодаря эластичности этого кольца сохраняется оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена тормозным щитом.

Замена колодок Тойота Королла естественно должна производиться сразу на обоих колесах; при замене тормозных дисков колодки также требуют замены. Процесс замены колодок в Toyota Corolla мало чем отличается от такой же процедуры в других подобных машинах, хотя и имеет свои особенности.

Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо. Вводя монтажный шпатель или отвертку с широким лезвием между направляющей колодки и суппортом и опираясь на направляющую, перемещаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр. Это поможет нам легче удалить старые колодки.

Колодки, диски на Тойота Королла 150: замена

С помощью гаечного ключа или торцевой головки открутите нижний болт, крепящий суппорт к направляющему штифту, удерживая при этом гайку другим ключом. Поднимите суппорт, вращая его вокруг оси верхнего направляющего штифта. Вынимаем колодки из их направляющей.

Колодки, диски на Тойота Королла 150: замена
Колодки, диски на Тойота Королла 150: замена
Колодки, диски на Тойота Королла 150: замена

Снимите две пружинные скобы с колодок. Металлической щеткой очищаем посадочные места колодок в их направляющей от грязи и коррозии. Перед установкой новых колодок проверьте состояние защитных кожухов направляющих пальцев. Мы заменяем сломанную или ослабленную крышку.

Для этого выньте палец из отверстия направляющих накладок и снимите крышку.

Перед установкой пальца нанесите немного смазки (специальной высокотемпературной смазки для тормозных пальцев) в отверстие направляющей колодки и нанесите тонкий слой смазки на поверхность пальца. Если ваш палец покрыт ржавчиной, обязательно очистите его.

Еще одним важным моментом является обязательное смазывание пластины (которая ставится на блок и покрывается слоем) специальной термостойкой смазкой. Смазка входит в состав оригинальных колодок. Далее на фото вы можете увидеть эту пластину, которая предназначена для предотвращения визга колодок при торможении.

Колодки, диски на Тойота Королла 150: замена

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо как можно глубже вдавить поршень в цилиндр. Для этого раздвижными плоскогубцами утапливаем поршень в цилиндр.

Мы установили новые тормозные колодки Toyota Corolla в направляющую колодки и опустили суппорт. Теперь вкрутите нижний штифт. После сборки в обязательном порядке несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы колодки заняли свое рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте.

Замена Задних Тормозных Колодок Тойота Королла 150

Toyota Corolla E140 замена тормозных колодок и дисков задних колес.

У нас автомобиль Тойота Королла Е140 на плановом ТО, где необходимо поменять тормозные колодки задних колес и диски. Мы покажем вам подробное фото и аннотацию, как это сделать в домашних условиях.

Поднимаем машину, если будете делать это домкратом, не забудьте подставить кирпичи или отбойники под другие колеса. Головкой на 14 и ключом на 17 откручиваем направляющие:

Снимаем суппорт, вынимаем старые колодки. Откручиваем два винта суппорта суппорта (для смены дисков):

Снимаем скобу и разбираем старый тормозной диск, они часто плотно прилегают к поверхности сиденья, в таких условиях, ведь мы их еще меняем, конечно, сбиваем их несколькими ударами молотка по задней поверхности.

Зачищаем посадочную поверхность щеткой с железной щетиной, по возможности обрабатываем медно-графитной смазкой другим способом, чтобы при следующей замене не возникло проблем с адгезией.

Замена ЗАДНИХ тормозных колодок на Toyota Corolla 150-й кузов

Если вы работали голыми руками и оставили на дисках жирные следы пота, обезжирьте их уайт-спиритом. Зачищаем посадочные места тормозных колодок в скобе суппорта, это можно сделать обычной плоской отверткой или той же щеткой по металлу. Закрепляем суппорт обратно, фиксируя тормозной диск. Вставьте новые тормозные колодки:

Мы переносим ваши теплозащитные экраны со старых, если они не идут с новыми прокладками, не беспокойтесь. Вкручиваем поршень тормозного цилиндра по часовой стрелке, для этого используем хомут:

Открою вам секрет, ничего страшного, если у вас его нет, на этой машине поршень легко вкручивается обычными пассатижами.

Далее обязательно проверьте работу направляющих, даже если они работают без проблем, вытащите их и очистите от старой смазки, затем нанесите новую (на видео это не показано). Собираем в обратном порядке.

Перед началом движения заводим двигатель и несколько раз нажимаем на педаль тормоза до упора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector