Коды ошибок автомобилей Тойота

Современный автомобиль оснащен большим количеством электронных датчиков, которые следят за правильной работой отдельных систем. При возникновении неисправности они отправляют соответствующую информацию в блок управления двигателем. В нем сохраняется определенный код неисправности или ошибки, который может быть считан при диагностике. В случае серьезной неисправности на приборной панели загорается лампа Check Engine. Это позволяет водителю своевременно устранить проблему. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные коды ошибок автомобилей Toyota. Вы также узнаете, как можно самостоятельно провести диагностику.

Как считывать ошибки?

Процедура считывания кодов состоит из следующих шагов:

  1. При выключенном двигателе подключите специальный сканер к диагностическому разъему в блоке предохранителей.
  2. Затем подключите сканер к ноутбуку или компьютеру с установленным специальным программным обеспечением для самодиагностики. Если это программное обеспечение установлено на смартфоне, операция включает подключение через Bluetooth.
  3. Дальнейшая работа выполняется в программной среде — в меню необходимо выбрать Toyota Camry, год выпуска и кузов.
  4. Затем необходимо завести автомобиль или включить зажигание, в этом положении можно начать сканирование кода.
  5. Результатом сканирования будет список кодов ошибок, который отобразится на дисплее вашего ноутбука или смартфона. Эти ошибки были зарегистрированы с момента последней очистки регистра — т. е. информация не является актуальной. Проведение правильной диагностики требует форматирования памяти — все отображаемые ошибки должны быть очищены.
  6. После очистки бортовой памяти проедьте на автомобиле 2-3 километра, а затем снова считайте данные — теперь список ошибок будет содержать только «свежие» коды.
  7. Последний шаг — сохранение и декодирование кодов.

Коды ошибок двигателя, возможная неисправность

После проведения диагностики необходимо получить как можно больше информации о предполагаемой неисправности. Например, компьютерная диагностика показала ошибку P0032. Согласно приведенной ниже таблице, это расшифровывается как перегрузка по току в цепи первого нагревателя лямбда-зонда. Не стоит сразу же покупать новый датчик (в Camry он стоит более 3 000 рублей).

Прежде всего, проверьте проводку, ведущую к нему. Camry, как и большинство новых бензиновых автомобилей, имеет два кислородных датчика (лямбда-зонда) — один до и один после каталитического нейтрализатора. Они нагреваются, что означает наличие катушки, которая нагревает датчик, чтобы привести его в пригодное для использования состояние. Датчик может быть неисправен, катушка может быть короткозамкнутой, и диагностика покажет ошибку 0032. Но в большинстве случаев причиной этой неисправности является короткое замыкание в жгуте проводов, идущих к лямбда-зонду. Он прокладывается в непосредственной близости от выпускного коллектора, который нагревается до температуры более 300 градусов Цельсия. Если изоляция PCV повреждена, жгут проводов может быть замкнут на землю автомобиля. В этом случае может появиться ошибка P0032. Ошибка может исчезнуть в момент диагностики, но снова появиться позже, поэтому лучше проверить качество изоляции.

Ниже приведена расшифровка основных кодов ошибок двигателя и их возможных причин.

Коды ошибок Тойота Камри 40

Проверьте систему VSC — на экране бортового компьютера появится сообщение.

Само уведомление Check VSC System не несет никакой конкретной информации, это предупреждение о том, что с автомобилем что-то не так. Если нет серьезных проблем, например, заправка топливом при работающем двигателе или зарядка разряженного аккумулятора, появится сообщение Check VSC System. Если неисправности нет, сообщение исчезло, выключите автомобиль, а затем включите его снова 10 раз или отсоедините клемму аккумулятора на 5 минут. Сообщение не исчезает, тогда проведите диагностику компьютера Camry.

P0351, P0352, P0353, P0354, P0355, P0356

Неисправности катушек зажигания, последние две могут возникать только на двигателях Toyota V6, например, 2GR-FE.

Причинами этих кодов являются:

  • неисправная катушка зажигания,
  • неисправная проводка к катушкам,
  • неисправный ЭБУ.

Чтобы определить местонахождение неисправности, с помощью осциллографа измерьте электрический сигнал от неисправной катушки зажигания. Если у вас нет осциллографа, вы можете поменять потенциально неисправную катушку на другую. Например, если у вас ошибка P0351, поменяйте местами катушки с первого цилиндра на второй, сканер теперь показывает P0352, проблема в катушке, если код остается прежним P0351, неисправна проводка или ЭБУ.

P0172

Неисправность P0172 — слишком богатая топливно-воздушная смесь. Ошибка P0172 — слишком богатая топливно-воздушная смесь:

  • система забора воздуха,
  • неисправный инжектор,
  • система впуска воздуха, неисправные форсунки, некорректная работа датчика массы воздуха,
  • давление топлива выходит за допустимые пределы,
  • утечка выхлопных газов,
  • проблема в цепи или в самом кислородном датчике,
  • ЭКУ.

Для постановки точного «диагноза» обратитесь к опытному специалисту.

Одним из вариантов устранения неисправности является замена клапана VVT-I.

P2237

P2237 — обрыв в цепи тока насоса датчика кислорода (A/F), P2238 — низкий ток в цепи тока насоса датчика кислорода (A/F) (1 ряд 1). Он относится к лямбда-зонду перед каталитическим нейтрализатором, который расположен рядом с двигателем. Эта неисправность может не повлиять на поведение автомобиля, но расход топлива увеличится. Мы хотели бы предостеречь от замены этого датчика на неоригинальный.

Датчик лямбда, расположенный перед каталитическим нейтрализатором рядом с двигателем, можно заменить только оригинальным датчиком. Второй датчик, расположенный за каталитическим нейтрализатором, может быть заменен универсальным датчиком.

Использование этой головки позволит сохранить теплозащитный экран при замене поврежденных лямбда-зондов.

P0137, P0157

P0137, P0157 — Низкое напряжение в цепи датчика кислорода (датчик 1-го порядка, датчик 2-го порядка).

Причины неисправностей P0137, P0157:

  • разомкнута, нарушена цепь подогреваемого датчика кислорода ряд1,2 ряд2 датчика,
  • неисправный лямбда-датчик (датчик кислорода с подогревом),
  • датчик смеси воздух/топливо ряд1,2 датчик ряд1,
  • утечка выхлопной системы.

Если во время активной регулировки соотношения воздух/топливо заданное соотношение обогащается, но выходное напряжение нагреваемого датчика кислорода составляет менее 0,21 В (обедненное), ECM считает это слишком низким выходным напряжением датчика и регистрирует DTC P0137 или P0157. Если во время активного регулирования соотношения воздух/топливо заданное соотношение является низким, но выходное напряжение превышает 0,59 В (обогащение), ECM считает это слишком высоким выходным напряжением датчика и регистрирует DTC P0138 или P0158.

Если замена датчика не дала результата, то, возможно, в мастерской заменили не тот датчик (такое бывает часто), или проблема не в датчике, а в цепи или утечке в выхлопной системе.

Проверьте все разъемы, возможно, они окислились или отсырели. Визуально проверьте целостность проводки. Если визуально схема в порядке, проверьте ее работу с помощью осциллографа.

Современные сканеры

В настоящее время существует ряд автомобильных сканеров кодов неисправностей, способных полностью расшифровать коды неисправностей автомобиля. Эти программы переведены на русский язык, просты в использовании и позволяют регулировать параметры автомобиля. Например, время, когда гаснет свет при выключении зажигания, через сколько секунд гаснет свет при посадке в автомобиль, при выходе из автомобиля и многое другое.

Владельцу автомобиля следует подумать о приобретении диагностического прибора. Неплохие производители диагностических приборов: Launch, ELM, Autel, Autocom, Carman.

00 — Очистить, ошибка AUTO отсутствует
11 — Датчик температуры воздуха в кабине FACE
12 — Датчик температуры окружающего воздуха BI-LEVEL
13 — Датчик температуры воздуха испарителя FACE
14- Датчик температуры охлаждающей жидкости FOOT/DEF
21 — Датчик солнечного света DEF
22 — Датчик компрессора кондиционера
23 — Датчик давления FRESH
31 — Привод дроссельной заслонки воздушной смеси (общая неисправность) RECIRC
32 — Привод дроссельной заслонки воздухозаборника (общая неисправность)
41 — Дроссельный привод воздушной смеси (частичная неисправность) M1
42 — Привод дроссельной заслонки воздухозаборника (частичное повреждение) *

ДИАГНОСТИКА ДОЛЖНА ПРОВОДИТЬСЯ ПРИ СОЛНЕЧНОМ СВЕТЕ (ИЛИ В АНАЛОГЕ) И ПРИ ОТКРЫТОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ +20 С, иначе могут появиться коды ошибок, которые не имеют прямого отношения к неисправности, а зависят от методики диагностики.

У европейских автомобилей она есть. Сделайте поиск или погуглите.

Я дополню Эндрю, коды ошибок, которые мы видим на дисплее кондиционера.

00 — Очистить, ошибок AUTO нет
11 — Датчик температуры воздуха в кабине FACE
12 — Датчик температуры наружного воздуха BI-LEVEL
13 — Датчик температуры воздуха испарителя FACE
14 — Датчик температуры охлаждающей жидкости FOOT/DEF
21 — Датчик солнечного света DEF
22 — Датчик компрессора кондиционера
23 — Датчик давления FRESH
31 — Привод дроссельной заслонки воздушной смеси (общая неисправность) RECIRC
32 — Привод дроссельной заслонки воздухозаборника (общая неисправность)
41 — Дроссельный привод воздушной смеси (частичная неисправность) M1
42 — Привод дроссельной заслонки воздухозаборника (частичная неисправность) *

ДИАГНОСТИКА ДОЛЖНА ПРОВОДИТЬСЯ ПРИ СОЛНЕЧНОМ СВЕТЕ (ИЛИ В АНАЛОГЕ) И ПРИ ОТКРЫТОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ +20C, иначе могут появиться коды ошибок, которые не имеют прямого отношения к неисправности, а зависят от процедуры диагностики.

Что находится в разъеме DIAGNOZA:

Система впрыска Toyota до 98 года имеет диагностический разъем DLC1. Обычно он находится под капотом с левой стороны и представляет собой небольшую коробку с надписью «DIAGNOSIS».
________________________________________

E1

Это и есть «земля». Земля.
________________________________________

B+

Батарея «плюс». Появляется при включении зажигания.
________________________________________

IGN-

Выход переключателя — для дистанционного тахометра.
________________________________________

TE1

Выход для считывания кодов системы EFI.

Диагностика: «Нормальный режим».

Возьмите любой провод (а лучше лампочку) и закоротите контакты TE1 и E1 (DLC № 1 или DLC № 2). В «старых» системах «T» или «TE». После этого, при включенном зажигании, следите за лампочкой «CHECK» (лампочка с изображением двигателя, она же «MIL»).

Коды можно считать, подключив светодиод к «W».

Коды автодиагностики автоматической коробки передач считываются по количеству вспышек индикатора «O/D OFF» при замыкании контактов «TE1»-«E1», при этом овердрайв должен быть включен.
________________________________________

TE2

Диагностика: «Тестовый режим»

В этом режиме коды собираются, когда контакты «E1» и «Te2» закорочены перед включением зажигания. Затем необходимо проехать на автомобиле примерно 15 км. После остановки двигатель не выключается, а на холостом ходу соединяются контакты E1-Te1 и считываются коды. Удаление перемычек выполняется в обратном порядке.
________________________________________

W

Проверьте работу лампы. Подключение лампы очень низкой мощности между «B+» и «W» дублирует лампу «Check Engine» на приборной панели.
________________________________________

Ox

Выход кислородного датчика. Можно измерить напряжение (и его изменение во времени) на датчике. Если подключен осциллограф. Или высокоомный быстрый вольтметр.
________________________________________

Fp

Выход для измерения или подачи напряжения на бензонасос без запуска двигателя. Установите перемычку B+ — Fp. При включении зажигания бензонасос включается немедленно.
________________________________________

Vf1

Напряжение Vf-feedback — это вывод, напряжение на котором является результатом анализа компьютером датчика кислорода и системы. Читайте подробную экспозицию на сайте: «Лямбда-зонд: проверка американского способа».
________________________________________

Tc

Используется для считывания кодов автодиагностики дополнительного оборудования автомобиля (перемычка Tc E1 в разъеме заставляет коды сигнализироваться лампами ABS, SRS, TRC OFF и Hight).

Считывание кодов ABS:

— Включите зажигание.
— Соедините контакты «TC» и «E1» разъема DLC1.
— Снимите перемычку с контактов «WA» и «WB».
— Через 4 секунды считайте код в соответствии с количеством миганий индикатора ABS.
— Снимите перемычку с контактов «TC» и «E1».
— Подключите перемычки к WA и WB.

Сброс кода ABS:

— Включите зажигание.
— Замкните контакты «TC» и «E1».
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз с интервалом в три секунды.
— Индикатор должен отображать нормальный код (мигает 2 раза в секунду).
— Выключите зажигание.
— Снимите перемычку с контактов «TC» и «E1».
— Убедитесь, что контрольная лампа ABS погасла.

Коды самодиагностики SRS (Toyota) считываются так же, как и остальные, по количеству вспышек индикатора SRS при замкнутых контактах TC-E1. Коды должны быть удалены при выключении зажигания. Если коды все еще присутствуют, необходимо выполнить процедуру удаления.

Система контроля давления в шинах имеет собственную самодиагностику. Коды считываются стандартным для Toyota способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замыкании клемм «TC» и «E1». Коды очищаются так же, как и коды системы ABS.

Коды самодиагностики 4WS считываются так же, как и коды неисправностей двигателя, по количеству вспышек индикатора «4WS» при замыкании контактов TC-E1 разъема DLC1 под моторным отсеком и включенном зажигании.
________________________________________

AB

Очистка кодов неисправностей системы SRS:

— Подключите два провода к клеммам «TC» и «AB».
— Включите зажигание и подождите не менее 6 секунд.
— Замыкайте клеммы «TC» и «AB» на общую землю один раз в секунду (интервал между замыканиями менее 0,2 секунды)
— После третьего короткого замыкания клеммы «TC» индикатор должен мигать с высокой частотой, указывая на то, что коды стерты.
Никогда не удаляйте код неисправности подушки безопасности без проверки и указания значения!
________________________________________

Ts

Предназначен для считывания кодов самодиагностики датчиков скорости системы ABS и противобуксовочной системы (проверка отклонения напряжения), которые не могут быть обнаружены обычной самодиагностикой.

Сброс системы контроля давления в шинах:

Система контроля давления в шинах должна быть сброшена и предварительно настроена после любых работ, связанных с заменой колес, шин или дисков (все четыре колеса должны быть правильно накачаны).

Модели без кнопки настройки и с разъемом DLC1:

— Включите зажигание.
— Замкните контакты «TS» и «E1».
— Через 30 секунд нажмите и удерживайте педаль тормоза, пока контрольная лампа системы не мигнет 3 раза за 2 секунды.

Модели с кнопкой установки и разъемом DLC1:

Кнопки установки отличаются характерной формой и расположением — в нижней части приборной панели со стороны водителя.

— Включите зажигание.
— Соедините клеммы «TS» и «E1».
— Нажмите и удерживайте кнопку настройки, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
— Затем проедьте небольшое расстояние, чтобы система сохранила правильные настройки.
________________________________________

TT

Используется при проверке автоматических трансмиссий. Для проверки автоматических трансмиссий — замкните контакты «E1-TT».
________________________________________

Vf2, CC2, Ox2

Если автомобиль оборудован двумя лямбда-зондами, то для второго зонда эти контакты имеют ту же функцию, что и Vf1, CC0 и Ox1.
________________________________________

OP1

Считывание кодов самодиагностики иммобилайзера.
________________________________________

TD

Отключение системы пневматической подвески.
________________________________________

Автомобили с OBD-II для внутреннего рынка Японии имеют разъем DLC №1, но в нем отсутствуют контакты «Te1», «Te2», «W», «Vf», «Cco», «Ox», «Ign». — внимание!

Коды ошибок Тойоты Камри

 

Как провести диагностику двигателя?

Самодиагностика вашего Toyota Corolla позволит разобраться с очагами проблем в вашем автомобиле. Давайте рассмотрим, с чего начать, каковы коды неисправностей и как провести диагностику без специального оборудования и инструментов прямо у себя в гараже.

Первым делом

Все модели Toyota старше 1988 года выпуска оснащены многоконтактным диагностическим разъемом, расположенным под капотом рядом с аккумулятором или с левой стороны автомобиля (по ходу движения). Эти разъемы называются DLC-1 и DLC-2. Версия с индексом 1 представляет собой пластиковую коробку, часто маркированную «Diagnostic». В этом случае коды неисправностей отображаются непосредственно через значок «чек», расположенный на видном для водителя месте. Если у вас рестайлинговая или современная модель Toyota Corolla, то лампочка в виде двигателя, но она такая же. Предыдущая информация была предназначена для владельцев бензиновых автомобилей, так как в дизельных версиях вместо отдельной лампочки используется лампочка свечи накаливания: изображение в виде спирали.

После самодиагностики неисправности автоматической коробки передач отображаются лампами «AT Check», «Power» или «OD». Неисправности других систем, например, TRS или CPC и ABS, отображаются на соответствующих лампах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector