Как сделать самодиагностику двигателя на Ипсуме

При эксплуатации автомобилей Toyota в России в суровых климатических условиях нередко возникают различные проблемы с двигателем. Это могут быть серьезные поломки, которые сложно устранить и проще будет установить контрактный двигатель, а также выход из строя некоторых датчиков. Если загорелась лампочка «Check Engine», не спешите расстраиваться. В первую очередь следует провести простую самодиагностику двигателя Toyota. Эта процедура не займет много времени и поможет вам определить проблемы с двигателем.

Зачем проводить самодиагностику двигателя

При покупке подержанного автомобиля нужно быть очень внимательным. Недобросовестные дилеры часто скрывают от вас проблемы с двигателем, которые могут потребовать последующего ремонта, иногда довольно дорогостоящего. Идеальным решением при такой автопроверке является самостоятельная диагностика двигателя, чтобы избежать покупки «свиньи в котелке».

Самодиагностика также необходима для профилактического обслуживания. При некоторых неисправностях индикатор Check Engine может не загораться, хотя неисправность будет присутствовать. Это может привести к повышенному расходу бензина или другим проблемам.

Что необходимо сделать перед диагностикой

Перед проведением самодиагностики двигателя убедитесь, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампы могут не гореть или питаться от других, создавая видимость работы. Чтобы избежать хлопот с демонтажем, можно провести визуальный осмотр.

Пристегните ремни безопасности, закройте двери (чтобы лишние огни не отвлекали), вставьте ключ в замок и включите зажигание (НЕ запускайте двигатель). Загорятся индикаторы «Check Engine», «ABS», «AirBag», «Battery Charge», «Oil Pressure», «O/D Off» (Если нажата кнопка на селекторе автоматической коробки передач).

  • Лампа «ABS» загорается при включении зажигания и должна погаснуть через 3 секунды.
  • Лампа «AirBag» загорается при включении зажигания и гаснет после самодиагностики системы безопасности, примерно через 5 секунд.

Важно: если выключить и включить зажигание, не вынув ключ из замка, лампа «AirBag» больше не загорится! Система снова диагностирует себя только после извлечения и повторной установки ключа.

  • Если лампа «O/D Off» не загорается, нажмите кнопку на селекторе автоматической коробки передач, лампа должна загореться. И наоборот.

Затем запустите двигатель:

  • Лампа «Check Engine» должна постоянно гореть при включении зажигания и гаснуть после запуска двигателя.
  • Лампа заряда батареи ведет себя аналогичным образом.
  • Лампа давления масла должна загораться при включении зажигания и гаснуть в течение 1-2 секунд после запуска двигателя.

Если все вышеперечисленные индикаторы ведут себя так, как описано выше, то приборная панель полностью исправна и можно проводить самодиагностику двигателя. Если это не так, необходимо сначала устранить любые неисправности в индикаторах.

Как выполнить самодиагностику

Чтобы провести простую самодиагностику двигателя Toyota, достаточно скрепить перемычкой необходимые контакты.

Расположение диагностического разъема DLC1 на автомобиле.

Расположение диагностического разъема DLC3 в автомобиле.

Как считать коды ошибок

После замыкания этих контактов сядьте в автомобиль и включите зажигание (НЕ запускайте двигатель). Коды ошибок можно получить, подсчитав количество вспышек лампочки Check Engine.

Если в памяти нет ошибок, индикатор будет мигать с интервалом в 0,25 секунды. При наличии проблем с двигателем индикатор будет мигать по-разному.

  • Каждые 0,5 секунды индикатор будет мигать сначала десятками, а затем, после паузы в 1,5 секунды, единицами по 0,5 секунды.
  • Если в памяти имеется более одной ошибки, пауза между ними составит 2,5 секунды.
  • Когда система выявит все ошибки, она начнет повторять их через 4,5 секунды.

Ошибка:

0 — мигающий свет;

1 — пауза 1,5 секунды;

2 — пауза 2,5 секунды;

3 — пауза 4,5 секунды.

Код, выданный системой:

0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3 0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3

Декодирование кодов:

Самодиагностика выдает коды ошибок 24 и 52.

Что в итоге

Расшифровать полученные коды ошибок можно с помощью таблицы кодов неисправностей двигателя Toyota. Узнав, какие датчики неисправны, можно принять дальнейшее решение: либо устранить причину неисправности самостоятельно, либо обратиться в специализированный автосервис.

Коды самодиагностики TOYOTA

Эти автомобили имеют диагностические разъемы, называемые «DLC 1» и «DLC 2» (Data Link Connector). Первый из них — прямоугольная пластиковая коробка, обычно расположенная на левой стороне автомобиля, с надписью «DIAGNOSTICS». Самодиагностика двигателя отображается с помощью индикатора ‘CHECK’ на приборной панели. Однако на некоторых автомобилях вместо лампочки CHECK горит предупреждающая лампочка двигателя, что, по сути, одно и то же. Также обратите внимание, что некоторые дизельные модели оснащены спиральной сигнальной лампой свечей накаливания для самодиагностики. Автоматические коробки передач обычно показывают OBD (но это также может быть POWER или A/ChECK), а неисправности ABS, TRC и SRS отображаются на соответствующих индикаторных лампах.

Второй диагностический разъем ‘DLC 2’ расположен под панелью со стороны водителя. Он имеет другую конфигурацию, так как в основном предназначен для подключения специального диагностического оборудования, но имеет те же контакты, что и ‘DLC 1’. Этот разъем, хотя и неудобный, позволяет диагностировать автомобиль на ходу. Более старые модели (год выпуска) имеют несколько круглых желтых диагностических разъемов в моторном отсеке ближе к аккумулятору, которые идентичны разъему «DLC 1» (с надписью «DIAGNOSTICS»). В этом случае гнездо ‘DLC 1’ отсутствует. Toyota использует два типа кодов для самодиагностики своих автомобилей.

Первый — тип 09. Это двухзначный код со следующими параметрами. Длительность импульса составляет 0,5 секунды. Пауза между импульсами составляет 0,5 секунды. Пауза между десятками и единицами — 1,5 секунды. Пауза между кодами — 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов — 4,5 секунды.

Тора-тип 10. Это однозначный код со следующими параметрами. Где количество импульсов равно коду ошибки. Его параметры следующие. Ширина импульса — 0,5 секунды. Пауза между импульсами составляет 0,5 секунды. Пауза между кодами — 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов — 4,5 секунды.

Для диагностики двигателя или автоматической коробки передач выполните следующие действия. Откройте капот, найдите пластиковую коробку с надписью «DIAGNOSTICS» и откройте ее крышку. открыть его крышку. На задней стороне крышки вы увидите маркировку контактов. Затем возьмите любой кусок провода и вставьте его в разъемы так, чтобы клеммы «TE1» и «E1» были соединены. Затем заведите автомобиль, включите зажигание, выключите кондиционер и отопитель и посмотрите на лампочки на приборной панели. При включении зажигания начнут мигать лампы «CHECK» и «O». Если лампочки мигают непрерывно и часто (мигание 0,5 секунды, пауза 0,5 секунды) более 11 раз, это означает, что на вашем автомобиле используется двухзначный код типа 09 и в памяти компьютера не зарегистрирована неисправность, поэтому вы можете снять перемычку, запустить двигатель и заняться своими делами. Если лампочка CHECK мигает непрерывно в течение 4,5 секунд, в вашем автомобиле используется код типа 10 и в памяти компьютера нет неисправности. Если он мигает следующим образом: мигание-пауза-мигание-длинная пауза-мигание-длинная пауза-мигание, то в памяти есть код 21 (две цифры); если мигает длинная пауза-мигание-пауза-мигание, то код 12, и так далее.

Если вы не уверены, что правильно определили контакты, которые необходимо соединить, можно дать следующий совет. На диагностическом штыре «E1» имеется корпус. Если взять «тестер» с маломощной лампочкой, подключить один провод к кузову автомобиля и коснуться щупом всех контактов диагностического разъема, лампочка «CHECK» будет мигать, когда вы достигнете «TE1» при включенном зажигании. Таким образом, вы можете найти диагностический провод любого автомобиля, имеющего лампочку CHECK на приборной панели, без риска что-нибудь спалить, поскольку вы используете «тестер», а для работы системы самодиагностики достаточно даже маломощной лампочки, например, от подсветки приборной панели.

Коды самодиагностики считываются по количеству вспышек индикатора «CHECK ENGINE» при замыкании контактов «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.

Таблица однозначных кодов бензиновых двигателей «Toyota» (тип 10)

Где количество импульсов равно коду неисправности. Его параметры следующие. Длительность импульса составляет 0,5 секунды. Задержка между импульсами — 0,5 секунды. Пауза между кодами — 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов — 4,5 секунды.

1 — Нормальный

2 — Неверный сигнал датчика расхода впускного воздуха или, если он отсутствует, сигнал датчика давления во впускном коллекторе

3 — Неправильный сигнал коммутатора

4 — Неправильный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

5 — Неправильный сигнал датчика кислорода или неисправный компенсационный резистор на корпусе ТНВД

6 — Неправильный сигнал датчика частоты вращения двигателя (датчик частоты вращения вала ТНВД)

7 — Неправильный сигнал датчика положения дроссельной заслонки

8 — Неправильный сигнал датчика температуры всасываемого воздуха

9 — Неправильный сигнал датчика скорости автомобиля

Ширина импульса — 0,5 секунды. Интервал между импульсами — 0,5 секунды. Пауза между десятками и единицами — 1,5 секунды. Пауза между кодами — 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов — 4,5 секунды.

12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)

13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)

14 — Система зажигания, катушка 1 (P1300) и катушка 4 (P1315)

15 — Система зажигания, катушка 2 (P1305) и катушка 3 (P1310)

16 — Система управления автоматической коробкой передач

18 — Система VVT-i — фаза (P1346)

19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)

19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)

21 — Датчик кислорода (P0135)

22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)

24 — Датчик температуры всасываемого воздуха (P0110)

25 — Датчик кислорода — сигнализация низкого уровня смеси (P0171)

27 — Кислородный датчик 2

31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)

34 — Система турбонаддува

35 — Датчик давления турбонагнетателя

36 — Датчик CPS (P1105)

39 — Система VVT-i (P1656)

41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)

42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)

43 — Сигнал двигателя стартера

47 — Дополнительный датчик положения дроссельной заслонки

49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)

51 — Состояние автоматических выключателей

52 — Датчик детонации (P0325)

53 — Сигнал детонации

55 — Датчик детонации 2

58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)

59 — Сигнал VVT-i (P1349)

71 — Система EGR (P0401, P0403)

78 — НАСОС ВПРЫСКА ТОПЛИВА (D-4)

89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)

92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)

97 — Форсунка (D-4) (P1215)

98 — Вакуумный датчик усилителя тормозов (C1200)

Коды неисправностей дизельных двигателей (Toyota):

12 — Датчик положения коленчатого вала

13 — Датчик оборотов

14 — Клапан управления фазами предварительного впрыска

15 — Привод дроссельной заслонки

17 — Сигнал блока управления

18 — Электромагнитный предохранительный клапан

19 — Датчик положения педали акселератора

22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости

24 — Датчик температуры всасываемого воздуха

32 — Корректирующие резисторы

35 — Датчик давления наддува

39 — Датчик температуры топлива

42 — Датчик скорости автомобиля

96 — Датчик положения клапана EGR

Коды самодиагностики считываются следующим образом: индикатор «O/D OFF» мигает при замкнутом разъеме «TE1»-«E1» DLC1 под капотом или разъеме «TC»-«CG» DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании (при этом повышение передачи должно быть разрешено — «O/D OFF» не загорается).

11 — Нормальный

37 — Датчик частоты вращения входного вала автоматической коробки передач (P1705)

38 — Датчик температуры жидкости автоматической трансмиссии

42 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (P0500)

44 — Датчик скорости (или датчик скорости заднего выходного вала)

46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (P1765)

61 — Датчик частоты вращения (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)

62 — Соленоид 1 (P0753)

63 — Соленоид №2 (P075)

64 — Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (P0773)

67 — Датчик частоты вращения входного вала коробки передач

68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора

73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала

Коды самодиагностики считываются так же, как и остальные, по количеству вспышек индикатора «SRS» при замыкании контактов «TC»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.

Коды должны быть удалены при выключении зажигания. Если коды все еще присутствуют, выполните процедуру удаления:

— Подключите два провода к контактам «TC» и «AB».

— Включите зажигание и подождите не менее 6 секунд.

— Замыкайте контакты «TC» и «AB» один раз в секунду на общую землю (интервал между замыканиями менее 0,2 секунды).

— После третьего короткого замыкания клеммы «TC» индикатор должен мигать с высокой частотой, указывая на то, что коды были очищены.

Никогда не удаляйте код неисправности подушки безопасности без проверки и знания его значения!

11 — Надуватель подушки безопасности со стороны водителя (короткое замыкание на землю)

12 — Самопроизвольное зажигание со стороны водителя (короткое замыкание на источник питания)

13 — Зажигание водителя (короткое замыкание)

14 — Зажигание водителя (разомкнутая цепь)

15 — Передний правый датчик SRS (короткое замыкание или обрыв цепи)

15 — Передний правый датчик SRS (замыкание на землю или питание)

16 — Передний левый датчик SRS (короткое замыкание или обрыв цепи)

16 — Передний левый датчик SRS (замыкание на землю или источник питания)

31 — Неисправность блока управления SRS

51 — Зажигатель предохранителя от ударов со стороны пассажира (замыкание на землю)

52 — Зажигатель предохранителя со стороны пассажира (короткое замыкание на питание)

53 — Детонатор боеприпасов со стороны пассажира (короткое замыкание)

54 — Воспламенитель боеприпасов со стороны пассажира (разомкнутая цепь)

61 — Зажигатель натяжителя ремня безопасности водителя (короткое замыкание на землю)

62 — Выключатель преднатяжителя ремня безопасности водителя (короткое замыкание на источник питания)

63 — Выключатель преднатяжителя ремня безопасности водителя (короткое замыкание)

64 — Выключатель преднатяжителя ремня безопасности водителя (разомкнутая цепь)

71 — Выключатель преднатяжителя ремня безопасности пассажира (короткое замыкание на землю)

72 — Выключатель натяжителя ремня безопасности пассажира (короткое замыкание на источник питания)

73 — Выключатель преднатяжителя ремня безопасности пассажира (короткое замыкание)

74 — Зажигатель натяжителя ремня безопасности пассажира (разомкнутая цепь)

Считывание кодов (модели с разъемом DLC1):

— Включите зажигание.

— Перемычки «TC» и «E1» разъема DLC1.

— Снимите перемычку с клемм DLC1 «WA» и «WB».

— Через 4 секунды считайте код в соответствии с количеством вспышек индикатора.

— Снимите перемычку с контактов «TC» и «E1» .

— Установите перемычку на контакты «WA» и «WB».

Сброс кодов (модели с разъемом DLC1):

— Включите зажигание.

— Замкните контакты «TC» и «E1» DLC1 (автомобиль неподвижен).

— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз с интервалом в три секунды.

— Индикаторная лампа должна отображать нормальный код (мигает 2 раза в секунду).

— Выключите зажигание.

— Снимите перемычку с контактов «TC» и «E1» .

— Убедитесь, что контрольная лампа ABS погасла.

Считывание кодов (модели с разъемом DLC3):

— Соедините контакты «TC» и «CG» на DLC3.

— Поверните ключ в замке зажигания.

— Через 4 секунды считайте код в соответствии с количеством вспышек индикатора.

— Снимите перемычку с контактов «TC» и «CG».

Сброс кодов (модели с разъемом DLC3):

— Замкните контакты «TC» и «CG» разъема DLC3.

— Включите зажигание.

— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз с интервалом в три секунды.

— На индикаторе должен высветиться номер кода (мигание 2 раза в секунду).

— Снимите перемычку с контактов «TC» и «CG» .

11 — Разомкнутая цепь реле электромагнитного клапана

12 — Короткое замыкание в цепи реле электромагнитного клапана

13 — Обрыв в цепи реле электронасоса

14 — Короткое замыкание в цепи реле электронасоса

15 — Короткое замыкание или размыкание электромагнитного реле TRAC

21 — Обрыв или короткое замыкание в электромеханическом клапане на переднем правом колесе

22 — Обрыв или короткое замыкание в э/клапане, например, левого переднего колеса

23 — Обрыв или короткое замыкание в клапане д/р заднего правого (левого) колеса

24 — Обрыв или короткое замыкание в клапане д/р заднего колеса (правого колеса)

31 — Неисправен датчик скорости вращения переднего правого колеса

32 — Неисправный датчик скорости левого переднего колеса

33 — Неисправен датчик скорости вращения заднего правого колеса

34 — Неисправный датчик скорости вращения заднего левого колеса

35 — Разомкнутая цепь в датчике скорости вращения переднего левого/заднего правого колеса

36 — Разомкнутая цепь в датчике скорости переднего правого/заднего левого колеса

37 — Неисправные ступицы задней оси

41 — Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумулятора

43 — Неисправность цепи датчика замедления

44 — Обрыв или замыкание цепи датчика задержки

49 — Разомкнутая цепь в выключателе стоп-сигнала

51 — Короткое замыкание или обрыв в цепи электронасоса

52 — Изъятие двигателя насоса гидравлического блока управления

71 — Низкий уровень сигнала от датчика правого переднего колеса

72 — Низкий уровень сигнала от датчика левого переднего колеса

73 — Низкий уровень сигнала от датчика правого заднего колеса

74 — Низкий уровень сигнала от датчика заднего левого колеса

75 — Неправильное изменение сигнала от датчика переднего правого колеса

76 — Неправильное изменение сигнала от датчика переднего левого колеса

77 — Неправильное изменение сигнала от датчика заднего правого колеса

78 — Неправильное изменение сигнала от датчика заднего левого колеса

79 — Неисправный датчик замедления

11 — Электронный блок управления 4WS

12 — Неисправность главного двигателя заднего рулевого управления

13 — Неисправность в приводе рулевого управления

21 — Короткое замыкание в системе главного двигателя

22 — Разомкнутая цепь в системе главного двигателя

23 — Главный двигатель заблокирован

24 — Неисправность главного двигателя

31 — Система двигателя с обратной тягой открыта

32 — Неисправность двигателя обратной тяги

41 — Неисправный датчик скорости левого переднего колеса

42 — Неисправность датчика системы 4WS

43 — Неисправность датчика 4WS

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector