Роботизированная трансмиссия вызывает нарекания владельцев автомобилей Corolla из-за плохой конструкции и низкой надежности. Замена «робота» на автомат в Toyota Corolla позволяет повысить надежность автомобиля, но для выполнения работ придется обращаться в специализированный сервис. Своими руками или в кустарных условиях переоборудовать невозможно.
Замена робота на автомат повышает надежность автомобиля.
- Причины для замены роботизированной коробки передач на автоматическую
- Механические неисправности
- Неполадки по электрике
- Преимущества замены РКПП на АКПП
- Подготовительные мероприятия
- Перечень необходимых запчастей и инструментов
- Пошаговая инструкция по замене коробки передач на Тойоте Королле
- Полезные советы и общие рекомендации
Причины для замены роботизированной коробки передач на автоматическую
Роботизированная коробка Corolla представляет собой механический блок с исполнительным механизмом для приведения в действие сцепления. Электронный контроллер управляет сервоприводами ступенчатого переключателя без вмешательства водителя.
Трансмиссия не относится к числу надежных систем и нуждается в ремонте каждые 50-70 тыс км в зависимости от режима эксплуатации. Дополнительным недостатком является ухудшенная динамика разгона, так как приводы отличаются большей инерционностью.
Механические неисправности
Распространенные дефекты деталей трансмиссии:
- ускоренный износ диска сцепления из-за некорректной работы актуатора;
- переход трансмиссии в аварийный режим с выводом кода ошибки на дисплей комбинации приборов;
- странные звуки при переключении из-за неправильной работы сцепления или падения уровня масла;
- монотонный жужжащий звук, указывающий на чрезмерный износ подшипников.
Неполадки по электрике
Основные неисправности, связанные с блоком управления или жгутами проводов:
- рывки в начале движения из-за ошибок при инициализации системы управления;
- самопроизвольный переход на нейтральную передачу из-за перегрева диска сцепления.
Проблемы с электрикой связаны с блоком управления.
Проблемы с электроникой легко выявляются при диагностике трансмиссии с помощью сканера. Компьютер подключается к разъему OBD-II и отображаются коды ошибок, записанные в памяти блоков управления. Полученные данные декодируются и идентифицируется изношенный или несовпадающий набор.
Но иногда цена ремонта роботизированной коробки передач сравнима со стоимостью автомобиля.
В этом случае владельцу проще переделать трансмиссию и установить классический гидромеханический узел, снять его с разобранной техники и пройти диагностику.
Преимущества замены РКПП на АКПП
Основные преимущества гидромеханических коробок перед «роботами», построенными на базе МКПП:
- повысить надежность работы за счет отсутствия в конструкции электромеханических приводов;
- плавное переключение ступеней АКПП вверх и вниз;
- исключено промерзание приводов переключения при низких температурах воздуха;
- невозможно самопроизвольное включение нейтрали;
- возможность использования дополнительных режимов АКПП;
- повышенная надежность за счет отсутствия сцепления;
- снижение затрат на обслуживание автомобиля за счет увеличения межсервисного интервала.
Автоматическая коробка передач снижает затраты на обслуживание автомобиля.
Процедура замены проводится на автомобилях Королла с кузовом Е150. Вместо 5-ступенчатой роботизированной коробки устанавливаются 4-ступенчатые АКПП A244L, U340E или U441 производства Aisin. Агрегаты рассчитаны на бензиновые двигатели объемом 2,0 и 1,8 литра соответственно.
Использование автоматической коробки передач приводит к увеличению расхода топлива от 0,5 до 1,0 л на 100 км пути (в зависимости от внешних условий). Взамен снижается акустический шум, так как при одинаковой скорости обороты двигателя в автоматической коробке передач ниже, чем обороты при использовании механической коробки передач.
Подготовительные мероприятия
На подготовительном этапе необходимо определить список запчастей, которые необходимо будет установить на автомобиль. Затем нужно определиться с местами покупки и рассчитать стоимость ремонта. Коробку можно купить на разборке в России или заказать в Японии, доставленные из-за рубежа агрегаты имеют пробеги в пределах 40-80 тыс км и находятся в отличном состоянии.
Рекомендуется ремонт АКПП (независимо от места покупки) с заменой рабочей жидкости и фильтров; по количеству продуктов износа можно судить о состоянии узла.
Перечень необходимых запчастей и инструментов
Для выполнения работы вам потребуются:
- гидромеханическая коробка, совместимая с имеющимся на машине двигателем;
- монтажные кронштейны и болты для соединения коробки и картера двигателя;
- переплести электропроводку АКПП в подкапотном пространстве;
- блок управления АКПП;
- компьютер для отладки и программирования комбинации приборов (штатный узел не сможет отображать режимы работы АКПП);
- селектор АКПП с тросиками и креплениями;
- коробчатый теплообменник (оригинальный или самодельный);
- элементы отделки центральной консоли в салоне;
- набор ключей и головок (включая динамометрическую головку).
Для проведения работ вам понадобится набор ключей и головок.
На территории России есть компании, поставляющие готовые комплекты для переделки (киты).
В комплект входит АКПП с самодельным теплообменником, что позволяет оставить штатный радиатор на месте и удешевить работы. Также установлен кронштейн крейцкопфа ручной работы, предназначенный для подушки от роботизированной трансмиссии.
Покупка комплекта АКПП экономит время, в комплект входят необходимые крепежные и декоративные детали, владельцу не приходится искать подходящие запчасти.
Пошаговая инструкция по замене коробки передач на Тойоте Королле
Алгоритм действий при монтаже коробки на Короллу Е150:
- Ставим машину в гаражный бокс или на подъемник.
- Отсоедините аккумулятор и снимите защитные экраны.
- Разберите роботизированную коробку с приводами переключения, исполнительным механизмом и блоком управления. Для поддержки двигателя в подкапотном пространстве понадобится гидравлическая подставка или домкрат с деревянной накладкой для защиты картера от повреждений.
- Доработать колокол АКПП под имеющийся двигатель. Для проведения работ потребуется специальный сварочный аппарат, модернизация в кустарных условиях невозможна.
- Установить кулису АКПП в тоннель пола; чтобы получить доступ к головкам болтов, вам нужно будет снять центральную консоль. В полу потребуется просверлить дополнительное отверстие для жгута проводов, которое необходимо загерметизировать после монтажа проводки. Подключить селектор тросом к педали тормоза, что позволит реализовать режим разблокировки механизма выбора скорости при нажатии на педаль.
- Разобрать комбинацию приборов, от которой необходимо отсоединить сигнальный кабель, позволяющий отображать номер выбранной передачи в МКПП; в противном случае будет мигать цифра 5, независимо от скорости и режима АКПП. Так как индикатор тревоги будет гореть постоянно, вам нужно будет убрать светодиод или заклеить пиктограмму куском темной изоленты.
- Снимите блок переключения скоростей под рулевым колесом (алгоритм ручного выбора скорости не совместим с 4-ступенчатыми гидромеханическими коробками передач).
- Разметить и вырезать кронштейн на левом лонжероне, препятствующий установке АКПП.
- Обновите проводку моторного отсека и установите новый блок управления коробкой передач, перепрограммируйте контроллер двигателя (автоматическая коробка передач требует другого сопоставления).
- Просверлите нижние точки крепления АКПП к картеру до 14мм и установите зубчатый венец и корпус картера.
- Проверить вращение гидротрансформатора АКПП, затем смонтировать полуоси и поставить подушки силового агрегата.
- Установите электростартер на прежнее место и подсоедините патрубки подачи антифриза от дроссельной заслонки к теплообменнику трансмиссии.
- Подсоедините проводку, подключите и отрегулируйте длину троса кикдауна АКПП, иначе машина будет медленно разгоняться при сильном нажатии на педаль акселератора.
- Установите все снятые ограждения и другие конструктивные элементы и проверьте уровень технологических жидкостей.
- Проведите тест-драйв, в случае обнаружения странных стуков или других неполадок определите причину неисправности и устраните неисправности. Обратите внимание, что преобразование не позволит вам активировать ряд функций (например, круиз-контроль). Для включения режима удержания скорости потребуется перепрограммирование блоков управления.
Полезные советы и общие рекомендации
Интеграция автоматической коробки передач вместо роботизированной не создает проблем при прохождении техосмотра или выполнении регистрационных действий. Российское законодательство относит агрегаты к одному типу.
Если владелец намерен установить вместо «робота» механическую коробку, при регистрации могут возникнуть трудности. При выборе совместимой автоматической коробки передач следует выбирать блоки, подходящие для мощности и объема двигателя и поддерживающие электронную диагностику для быстрого устранения неполадок.
Если у автовладельца нет навыков ремонта и обслуживания, рекомендуется обратиться в специализированный сервис. Процедура установки АКПП займет от 3 до 7 рабочих дней (при условии ожидания доставки комплектующих). Цена от 80 до 90 тысяч рублей с запчастями. Большинство мастерских дают гарантию 6 месяцев или 10 тыс км на проделанную работу.
В перечень бесплатных дополнительных услуг входит контрольный осмотр с заливкой новой жидкости в АКПП, который проводится через 2-3 тыс км после установки.