Диагностика и коды ошибок Tойоты Короллы

В памяти бортового компьютера Toyota Corolla 150 коды неисправностей указывают на различные виды неисправностей основных и вспомогательных компонентов. Проверять состояние автомобиля необходимо как при покупке, так и во время эксплуатации. Известный японский производитель предусмотрел диагностику, которую владелец автомобиля может провести самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр.

Разъемы для диагностики

Блоки, через которые контролируется состояние автомобиля, называются DLC1/DLC2 (Data Link Connector). Первый легко найти: прямоугольная пластиковая коробка с наклейкой Diagnostic находится в левом моторном отсеке под капотом.

DLC1 имеет 20 разъемов, через которые осуществляется диагностика двигателя и коробки передач. DLC3 встречается в автомобилях с роботизированной коробкой передач.

диагностика - панель управления

Состояние автомобиля следует проверять не только при покупке, но и в процессе эксплуатации.

Информацию о состоянии двигателя предоставляет индикатор Check на приборной панели. На моделях, выпущенных после 1998 года, он изображен в виде графического силуэта двигателя. Принцип работы обоих одинаковый: во время диагностики активируются датчики, которые передают сигнал на блок управления. Световые импульсы последнего сигнализируют о любых неисправностях.

DLC 2 расположен под приборной панелью со стороны водителя и предназначен для подключения внешних диагностических приборов, а не DLC1. Его контакты такие же, как и у первого. Неудобное расположение компенсируется возможностью проверить состояние автомобиля во время движения.

Как считать информацию

Производитель предусмотрел 2 типа внутренних диагностических кодов: 09/10. Первый рассматривается как двузначный код, второй — как однозначный.

Непрерывное и ритмичное мигание (11 раз каждые 0,5 секунды) указывает на то, что первый тип кода (09) активен. Такая периодичность подтверждает нормальную работу двигателя. Вы можете отпустить муфты, запустить двигатель и продолжить движение.

Равномерное мигание лампы с интервалом в 4,5 секунды означает, что используется 1-значный код (10). Эта частота указывает на то, что основные и вспомогательные компоненты функционируют правильно.

Проведение диагностики:

  1. Откройте капот, найдите коробку с надписью Diagnostic в левом отделении.
  2. Поднимите крышку, на внутренней стороне которой обозначены контакты.
  3. Замкните клеммы MU, E 1 проводом любой длины.
  4. Сядьте за руль, выключите кондиционер и отопитель и включите зажигание.
  5. Наблюдайте за изменениями индикаторов на панели.

Прерывистое освещение указывает на наличие неисправностей.

Обратите внимание на частоту мигания, чтобы узнать, какой компонент требует вмешательства.

ИмпульсИнтервал 0,5 секундыИмпульсПауза > 0,5 секунды2
ИмпульсПауза > 0,5 сек.Импульс1
Код21

Обратите внимание на интервал между вспышками. Если всплеск импульса превышает 0,5 секунды двузначного кодирования, возникает ошибка. Чтобы узнать код, посчитайте, сколько вспышек было до первого увеличенного интервала.

Принцип проверки всегда одинаков и подходит для проверки любых деталей и узлов. Изменяются только блоки и пары разъемов. Считывание происходит по методу, описанному выше. В таблице, прилагаемой к листу данных, указан тип неисправности и другие подробности.

Стандарт OBD

Автомобили Toyota Corolla работают в соответствии со стандартом OBD II. Так называется использование 5-значных кодов, состоящих из 1 буквы и 4 цифр.

Буквенное обозначение сначала указывает на компонент, в котором обнаружена неисправность:

  • двигатель или коробка передач — P;
  • кузов автомобиля — B;
  • приостановка — C;
  • сетевая система — U.

Цифры указывают, какая область требует ремонта. Для диагностики дефектов в соответствии с этим стандартом рекомендуется использовать дополнительные инструменты: сканеры, тестеры, специальное программное обеспечение.

Ошибки Toyota при самодиагностике

Для восстановления правильной работы системы необходимо своевременно удалить записи из памяти бортового компьютера.

Следующие действия выполняются на модели Corolla E150:

  1. Включите зажигание.
  2. Замкните контакты TC/E1.
  3. Нажмите на педали 8 раз в течение 3 секунд.
  4. Повторите шаги. 1, 2, 3, пока ритм индикатора не восстановится.
  5. Отключите зажигание, извлеките штифт.

Неисправность устраняется путем отключения контроллера. Информацию также можно стереть с помощью специального программного обеспечения.

Состояние мотора

Автовладельцы знают: если лампочка Check Engine мигает нерегулярно, пора проверить двигатель. Он проверяется через блок DLC 1 с помощью метода, описанного выше.

Код гласит. Лампочка Check Engine мигает — выключается (0,5 секунды), мигает — выключается (0,5 секунды), мигает — выключается (время интервала больше обычного): 2 вспышки перед третьей длинной паузой означают, что первая цифра кода — 2. Если лампочка снова загорается после длинной паузы и гаснет более чем на 0,5 секунды, вторая цифра — 1. Код 21 означает, что уровень кислорода слишком низкий или слишком высокий.

Коды управления для основного блока состоят из 2 томов. Они разделены на главы, описывающие «ощущения» от работы бензиновых и дизельных двигателей.

Наблюдение и кодирование производится методами Check и OBD, поэтому одна и та же проблема маркируется дважды. Отказ кислородного датчика сигнализируется кодом 21 в одной системе и P1121 в другой.

АКПП

О проблемах с автоматической коробкой передач (АКПП) сигнализирует индикатор O/D OFF. Для определения неисправности необходимо замкнуть 2 конца провода, сложенного как скрепка, на контактах TE1-E1 разъема DLC1, TC-CG разъема DLC3. Последний находится под панелью в салоне автомобиля, управляемого роботом. Испытание проводится при включенном зажигании. Цифры считываются в соответствии с описанной выше схемой. Тип неисправности указан в таблице.

индикатор

Автоматическая коробка передач сигнализирует о проблемах на индикатор O/D OFF.

Системы безопасности SRS

Также часто нарушается функциональность ремней безопасности и подушек безопасности в салоне автомобиля. Эти компоненты составляют систему пассивной безопасности (SRS). Для определения кода неисправности обратите внимание, сколько импульсов выдал индикатор при замыкании контактов TC-E1 модуля DLC1, TC-CG модуля DLC 3. Зажигание включено.

Согласно таблице, наиболее распространенные неисправности имеют коды 11, 12, 13, 31, 51, 62, 71, 74. Самой распространенной из них является короткое замыкание или обрыв цепи, что приводит к воспламенению подушки безопасности (ПБ) или отказу датчиков системы.

Привод 4WS

4 WS, или Wheels Steering, переводится как 4 рулевых колеса. Код неисправного привода — 13. Его можно считать по количеству импульсов и интервалу между импульсами. Диагностика осуществляется через DLC1 при включенном зажигании.

Другие ошибки

Неисправности в системах ABS (тормоза), TRC (автоматический контроль скольжения) выводятся на соответствующие контроллеры.

Чтобы определить «болезнь» первой структуры, необходимо:

  1. Замкните накоротко контакты TC, E1 порта DLC1.
  2. Отсоедините провода от контактов WA, WB того же разъема.
  3. Подождите 4 секунды, а затем посчитайте количество вспышек светодиода.
  4. Снимите провода (зажим) с контактов TC/E1 и вставьте в разъемы WA/WB.

Сигналы разъема TRC предупреждают систему контроля тяги о любых проблемах.

Согласно протоколу OBDII, P1047, P1105, P 2002, P 2588, … , P2716, … , P2A00, P3000, P3100. Они содержат техническое описание проблемы, симптомы и способы ее устранения. Список включает в себя описание неисправностей различных компонентов автомобиля.

Система подачи топлива и воздухоподача

Самодиагностика топливной и воздухозаборной системы осуществляется с помощью стандарта OBDII. Таблица описания кодов для этой структуры находится в разделах P0100-P0199, P0200-P0299.

Начинается опасная неисправность P0010. Код указывает на электрическую проблему в цепи синхронизации. Когда мигает Check Engine и водитель замечает нарушения в работе двигателя, такие как затрудненный запуск и другие симптомы, это означает, что обнаружена неисправность распределительного вала.

Система зажигания

Это диагностируется по протоколу OBDII и представлено в таблице P0300-P0399. Код P0300 означает «Частое зажигание или отказ зажигания». Последующие цифры указывают на отказ восходящего цилиндра: P0301-P0309 соответствуют позициям 1-9.

система зажигания

Система автоматического зажигания.

Контроль выбросов

Это также является частью диагностической структуры OBDII. Таблица содержит набор кодов P0400-P0499. Первая в списке указывает на неисправности в каналах системы переработки. На неисправности указывает контрольная лампа Check Engine. Видимых симптомов может не быть. Чувствуется повышение температуры сгорания и увеличение объема выхлопных газов. Следующие 9 кодов определяют аналогичные проблемы.

Холостой ход и скорость

Эти свойства контролируются протоколом OBDII. Они описаны в таблице набором кодов P0500-P0599. Первый из них указывает на неисправность в цепи регулятора скорости. Код P0405 указывает на низкий уровень сигнала от датчика A системы рециркуляции. На это указывает мигающая контрольная лампа или загорание предупреждающей лампы Check Engine.

Электронный блок управления ЭБУ

Неисправности, вызванные неисправностями процессора, включают тома P0600-P0699. Это основа, на которой базируется система диагностики Toyota Corolla. Это оборудование позволяет проверить состояние двигателя, автоматической коробки передач, ABS и других компонентов, не прибегая к помощи специалистов.

ЭБУ современных моделей Toyota Corolla различает неисправности по степени негативного влияния на работу автомобиля. Программа не замечает небольших отклонений, поэтому датчик не обнаружит случайного загрязнения и очистки от грязи.

Трансмиссия

Проблемы с автоматической коробкой передач обозначаются индикаторами O/D, POWER, A/T CHECK. Коды неисправностей силового агрегата представлены несколькими группами: P0700-P0799; P0800-P0899; P0900-P0999.

P0715 указывает на неисправность электрической цепи. Симптомами являются быстрое переключение передач, повышенный расход топлива, неправильные показания спидометра. Двигатель иногда глохнет.

Эксперты рекомендуют при устранении описанных неисправностей руководствоваться руководством по обслуживанию автомобиля.

передача

О проблемах с трансмиссией свидетельствует индикатор O/D.

Наличие встроенной системы диагностики Toyota Corolla Coupe стандарта FE, 100, 110 помогает быстро и с высокой вероятностью обнаружить причину неисправности основных и вспомогательных агрегатов. Своевременное обнаружение и устранение мелких неисправностей предотвращает поломки, требующие вмешательства специалиста и больших затрат.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector