Для многих автомобилистов важно: какую выбрать из трансмиссии при покупке Тойота Королла 150. Доступны следующие типы коробок передач: классический автомат, механика, вариатор, роботизированная версия.
С автоматом водитель почувствует комфорт, плавность хода и экономичность. Цена автоматической коробки передач на 20% выше механической коробки передач. Механические на треть дешевле, проще в обслуживании и славятся долгим сроком службы.
Вариатор недорогой, но не более того. Роботизированная версия представляет собой нечто среднее между классической АКПП и МКПП.
Toyota Corolla 150 комплектуется следующими типами трансмиссий:
Тойота Королла рестайлинг 2010, седан, 10 поколение, Е150 | |
---|---|
Мощность двигателя | Тип коробки передач |
1.4D МТ Земля | механическая коробка передач |
Луна | Механическая коробка передач |
Премиум | Механическая коробка передач |
1,6 тонны земли | Механическая коробка передач |
2.0D МТ Луна | Механическая коробка передач |
Премиум | Механическая коробка передач |
Престиж | Механическая коробка передач |
Многомодовый 1.4D премиум-класса | Робот |
Тойота Королла 2006 седан 10 поколение Е150 | |
1.4D МТ Земля | Механическая коробка передач |
Луна | Механическая коробка передач |
1.4D многорежимная луна | Робот |
Премиум | Робот |
1.6 Многорежимная Луна | Робот |
Солнце | Робот |
Престиж | Робот |
Тойота Королла седан, Е150 | |
Комфорт 1,33 МТ | Механическая коробка передач |
1,6 МТ Комфорт Плюс | Механическая коробка передач |
Элегантность | Механическая коробка передач |
Элегантность | Автоматическая коробка передач |
Престиж | Автоматическая коробка передач |
Элегантность плюс | Автоматическая коробка передач |
1.6 Многорежимный комфорт | Робот |
Элегантный | Робот |
Престиж | Робот |
- Какой реальный расход топлива на Тойота Королла 150 с АКПП / МКПП
- Типичные проблемы АКПП, МКПП Тойота Королла 150
- Рекомендации по увеличению срока эксплуатации АКПП
- Возможен ли ремонт АКПП, МКПП Тойота Королла 150
- Что лучше
- Какой реальный расход топлива на Тойота Королла 150 с АКПП / МКПП
- Типичные проблемы АКПП, МКПП Тойота Королла 150
- Рекомендации по увеличению срока эксплуатации АКПП
- Возможен ли ремонт АКПП, МКПП Тойота Королла 150
- Что лучше ремонт или замена (стоимость новой и б/у коробки)
- Когда возникает необходимость замены ММТ
- Механические неисправности
- Неисправности электрики
- Преимущества замены ММТ на АКПП
- Замена робота на автомат на Королле: пошаговые инструкции с фото
Какой реальный расход топлива на Тойота Королла 150 с АКПП / МКПП
- Тойота Королла, объем двигателя: 1,33 — 5,8 л. -АИ-95;
- 6л — 6,9 — 7,2 литра. — АИ-95. По комплектации технических средств;
- 6 многорежимный — 6,7 л — АИ-95;
- 6AT Comfort Plus — 7,2 л. — АИ-95.
Данные усреднены. Следует учитывать, что в городском цикле и на трассе расход топлива будет существенно отличаться от вышеперечисленных показателей. В целом расход топлива на МКПП на пол-литра ниже.
При систематической эксплуатации автомобиля Тойота Королла в густонаселенных мегаполисах существенной разницы в расходе нет. Экономия «ощущается» только за городом, в дальних поездках. Расход топлива также можно скорректировать умеренным стилем вождения технического средства. Агрессивный стиль, наоборот, способствует большему расходу.
Типичные проблемы АКПП, МКПП Тойота Королла 150
Большинство моделей, продаваемых в СНГ, оснащены автоматической коробкой передач. При умеренной эксплуатации это комфорт, экономия топлива, плавность хода, динамика разгона. Нарушение правил использования приводит к поломкам, техническим сбоям.
Хотя японские трансмиссии славятся долгим сроком службы, для облегчения обслуживания следует проводить техническое обслуживание каждые 60 000 км. Также важно соблюдать интервал замены гидравлического масла, элементов очистки. Типичные проблемы с автоматической коробкой передач Toyota Corolla:
- недостаточный уровень масла, в результате чего планетарный ряд не полностью смазывается, увеличивается сила трения;
- механическое повреждение, трещина, дефект, отверстие в уплотнительной прокладке;
- нечеткое переключение передач;
- легкая дрожь при трогании с места;
- проскальзывание из-за фрикционного износа;
- автомобиль начинает движение на нейтрали;
- включение передач только после небольшого прогрева автомобиля;
- повреждение радиатора охлаждения, т к повышается рабочая температура, происходит перегрев деталей, ускоряется износ деталей.
В каждом случае поломка выявляется индивидуально в ходе комплексной диагностики на СТО. Возможен самостоятельный осмотр, но при наличии специального оборудования. Как правило, при соблюдении основных правил эксплуатации автомобиля своевременный технический осмотр критических поломок не проводится.
Среди других модификаций коробок передач стоит отметить 4-ступенчатую U341F. Один из самых старых, но надежных и проверенных годами в разных моделях Toyota. Единственный недостаток трансмиссии – выход из строя гидротрансформатора при сильном перегреве.
Такое бывает не часто, только при длинных горках, заносах, льдине. Несвоевременное обращение на СТО имеет плачевные последствия – замена соленоидов, сальников и электронного блока управления.
Модернизированный вариант гидравлики — робот. Это механическая коробка передач с установленным электронным управлением. Нарушения в работе приводят к «стуку» сцепления, заносу. Своевременная замена узла значительно снизит затраты на обслуживание; в противном случае предусмотрен капитальный ремонт АКПП.
Самый простой способ самостоятельно проверить уровень масла в АКПП:
- включить нейтральную передачу, запустить двигатель, прогреть машину до 40 – 50 градусов. Если автомобиль до этого проехал более пяти километров, прогревать его не следует;
- установить Тойоту на ровную смотровую площадку;
- вынимаем щуп из трансмиссии, сушим его;
- опустить, снять, проверить уровень. В случае некомплекта восполняем недостающее количество на СТО или своими силами, при наличии спецтехники.
Механика проверяется немного проще – откручиванием заливной пробки на картере трансмиссии.
Рекомендации по увеличению срока эксплуатации АКПП
- систематически прогревать автомобиль перед каждым выездом «из гаража»;
- проходить техосмотр строго по утвержденной программе. Допустимо увеличение интервала, но не более 500 км;
- заливать трансмиссионную жидкость строго по температурным показателям, соблюдая коэффициент вязкости;
- не превышайте разрешенную скорость;
- предотвращают скольжение, перегазовок. При необходимости держите стрелку тахометра в зелено-желтой зоне, уравновешивайте нагрузку отдыхом для АКПП.
Возможен ли ремонт АКПП, МКПП Тойота Королла 150
Устранение любой поломки будет эффективным при своевременном обращении на СТО. Затягивание диагностики только ухудшает ситуацию, повышает критичность неисправности. В большинстве случаев достаточно провести полную диагностику, заменить расходники, и коробка снова работает. Механические повреждения, перегревы и засоры требуют более глубокого, а иногда и капитального ремонта.
При обнаружении поломки немедленно обратиться в сервисный центр для идентификации, расчета количества запасных частей. Непрофессиональное самостоятельное вмешательство может нарушить работу того или иного агрегата.
Что лучше
Для многих автомобилистов важно: какую выбрать из трансмиссии при покупке Тойота Королла 150. Доступны следующие типы коробок передач: классический автомат, механика, вариатор, роботизированная версия.
С автоматом водитель почувствует комфорт, плавность хода и экономичность. Цена автоматической коробки передач на 20% выше механической коробки передач. Механические на треть дешевле, проще в обслуживании и славятся долгим сроком службы.
Вариатор недорогой, но не более того. Роботизированная версия представляет собой нечто среднее между классической АКПП и МКПП.
Toyota Corolla 150 комплектуется следующими типами трансмиссий:
Тойота Королла рестайлинг 2010, седан, 10 поколение, Е150 | |
---|---|
Мощность двигателя | Тип коробки передач |
1.4D МТ Земля | механическая коробка передач |
Луна | Механическая коробка передач |
Премиум | Механическая коробка передач |
1,6 тонны земли | Механическая коробка передач |
2.0D МТ Луна | Механическая коробка передач |
Премиум | Механическая коробка передач |
Престиж | Механическая коробка передач |
Многомодовый 1.4D премиум-класса | Робот |
Тойота Королла 2006 седан 10 поколение Е150 | |
1.4D МТ Земля | Механическая коробка передач |
Луна | Механическая коробка передач |
1.4D многорежимная луна | Робот |
Премиум | Робот |
1.6 Многорежимная Луна | Робот |
Солнце | Робот |
Престиж | Робот |
Тойота Королла седан, Е150 | |
Комфорт 1,33 МТ | Механическая коробка передач |
1,6 МТ Комфорт Плюс | Механическая коробка передач |
Элегантность | Механическая коробка передач |
Элегантность | Автоматическая коробка передач |
Престиж | Автоматическая коробка передач |
Элегантность плюс | Автоматическая коробка передач |
1.6 Многорежимный комфорт | Робот |
Элегантный | Робот |
Престиж | Робот |
Какой реальный расход топлива на Тойота Королла 150 с АКПП / МКПП
- Тойота Королла, объем двигателя: 1,33 — 5,8 л. АИ-95,
- 6л — 6,9 — 7,2 литра. ИА-95. В зависимости от конфигурации оборудования,
- 6 многорежимный — 6,7 л АИ-95,
- 6AT Comfort Plus — 7,2 л. ИА-95.
Данные усреднены. Следует учитывать, что в городском цикле и на трассе расход топлива будет существенно отличаться от вышеперечисленных показателей. В целом расход топлива на МКПП на пол-литра ниже.
При систематической эксплуатации автомобиля Тойота Королла в густонаселенных мегаполисах существенной разницы в расходе нет. Экономия «ощущается» только за городом, в дальних поездках.
Расход топлива также можно скорректировать умеренным стилем вождения технического средства. Агрессивный стиль, наоборот, способствует большему расходу.
Типичные проблемы АКПП, МКПП Тойота Королла 150
Большинство моделей, продаваемых в СНГ, оснащены автоматической коробкой передач. При умеренной эксплуатации это комфорт, экономия топлива, плавность хода, динамика разгона. Нарушение правил использования приводит к поломкам, техническим сбоям.
Хотя японские трансмиссии славятся долгим сроком службы, для облегчения обслуживания следует проводить техническое обслуживание каждые 60 000 км. Также важно соблюдать интервал замены гидравлического масла, элементов очистки. Типичные проблемы с автоматической коробкой передач Toyota Corolla:
- недостаточный уровень масла, в результате чего планетарный ряд не полностью смазывается, увеличивается сила трения,
- механические повреждения, трещины, дефекты, заделка отверстий,
- нечеткое переключение передач,
- небольшие рывки при запуске,
- пробуксовка из-за износа сцепления,
- машина начинает двигаться на нейтрали,
- включение передач только после небольшого прогрева автомобиля,
- повреждение радиатора охлаждения, т к повышается рабочая температура, происходит перегрев деталей, ускоряется износ деталей.
В каждом случае поломка выявляется индивидуально в ходе комплексной диагностики на СТО. Возможен самостоятельный осмотр, но при наличии специального оборудования. Как правило, при соблюдении основных правил эксплуатации автомобиля своевременный технический осмотр критических поломок не проводится.
Среди других модификаций коробок передач стоит отметить 4-ступенчатую U341F. Один из самых старых, но надежных и проверенных годами в разных моделях Toyota. Единственный недостаток трансмиссии – выход из строя гидротрансформатора при сильном перегреве.
Такое бывает не часто, только при длинных горках, заносах, льдине. Несвоевременное обращение на СТО имеет плачевные последствия – замена соленоидов, сальников и электронного блока управления.
Модернизированный вариант гидравлики — робот. Это механическая коробка передач с установленным электронным управлением. Нарушения в работе приводят к «стуку» сцепления, заносу. Своевременная замена узла значительно снизит затраты на обслуживание; в противном случае предусмотрен капитальный ремонт АКПП.
Самый простой способ самостоятельно проверить уровень масла в АКПП:
- включить нейтральную передачу, запустить двигатель, прогреть машину до 40 – 50 градусов. Если до этого машина проехала более пяти километров, ее не следует прогревать,
- установить Тойоту на ровную смотровую площадку,
- выньте щуп из коробки передач, высушите его,
- опустить, снять, проверить уровень. В случае некомплекта восполняем недостающее количество на СТО или своими силами, при наличии спецтехники.
Механика проверяется немного проще – откручиванием заливной пробки на картере трансмиссии.
Рекомендации по увеличению срока эксплуатации АКПП
- систематически прогревать автомобиль перед каждым выездом «из гаража»,
- проходить техосмотр строго по утвержденной программе. Допустимо увеличение интервала, но не более 500 км,
- заливать трансмиссионную жидкость строго по температурным показателям, соблюдая коэффициент вязкости,
- не превышайте разрешенную скорость,
- предотвращают скольжение, перегазовок. При необходимости держите стрелку тахометра в зелено-желтой зоне, уравновешивайте нагрузку отдыхом для АКПП.
Возможен ли ремонт АКПП, МКПП Тойота Королла 150
Устранение любой поломки будет эффективным при своевременном обращении на СТО. Затягивание диагностики только ухудшает ситуацию, повышает критичность неисправности. В большинстве случаев достаточно провести полную диагностику, заменить расходники, и коробка снова работает. Механические повреждения, перегревы и засоры требуют более глубокого, а иногда и капитального ремонта.
При обнаружении поломки немедленно обратиться в сервисный центр для идентификации, расчета количества запасных частей. Непрофессиональное самостоятельное вмешательство может нарушить работу того или иного агрегата.
Что лучше ремонт или замена (стоимость новой и б/у коробки)
Автолюбители на заправках рекомендуют в этом случае ориентироваться на размер бюджета. Очевидно, что лучше и надежнее купить новую трансмиссию, но это невозможно из-за высокой стоимости. Другое дело контракт, цена которого вдвое дешевле, но качество не всегда соответствует заводским стандартам.
АКПП после капитального ремонта будет стоить 15-16 тысяч рублей в зависимости от места заказа. Цена новой оригинальной АКПП 2 — 2.
в 5 раз больше. Новая механика (МКПП) на 15% дешевле автомата. Ремонт или замена . При незначительных поломках, без деформации корпуса, ремонт.
Во всех остальных случаях только полная замена. Все действия проводятся после исчерпывающей диагностики специалистами СТО.
Когда возникает необходимость замены ММТ
Основной причиной смены ММТ на АКПП является выход из строя роботизированной трансмиссии. Первым делом ломается сцепление. Изнашивается к 70-90 тысячам километров и зависит от условий эксплуатации автомобиля и интенсивности поездки. Износ сцепления Есть несколько способов продлить срок службы сцепления:
Смазку в ММТ желательно менять каждые 60 тысяч километров пробега, несмотря на то, что производителем это действие не предусмотрено. Количество залитой на заводе смазки рассчитано на полный срок службы – все 100 тысяч километров пробега.
Механические неисправности
В большинстве случаев автовладельцам приходится сталкиваться с перегревом или износом сцепления, в результате чего теряются его основные функции. Признаком неисправности сцепления является проскальзывание, вызывающее потерю крутящего момента при низких пусках и высоких скоростях.
Система ММТ в случае механической неисправности переходит в аварийный режим и переключает передачу на нейтральную. На приборной панели отображается код ошибки P0810. Неисправность устраняется переустановкой комплекта сцепления: выжимного подшипника, диска и корзины.
Аварийный режим трансмиссии При переключении со второй на третью передачу в ММТ может появиться поскрипывание. Причиной этого является износ синхронизатора в результате несвоевременной замены масла или отсутствия адаптации сцепления. Когда машина движется, можно записать шум ММТ. Устраняется заменой подшипников первичного и вторичного валов.
Неисправности электрики
Причиной замены ММТ на АКПП может быть неисправность электронной системы:
- Дефекты в инициализации или конфигурации системы. Основной симптом вначале дрожит;
- Сбросить на нейтраль в случае перегрева сцепления. На панели приборов загорается красная лампочка, указывающая на неисправность коробки передач.
Диагностика системы помогает выявить конкретную проблему по ее коду.
Преимущества замены ММТ на АКПП
Некоторые комплектации Toyota Corolla комплектуются не стандартной автоматической коробкой передач, а коробками передач на основе робота-селектора или вариатора. Это делается с целью удешевления производства и соблюдения экологических норм. У таких «автоматов» есть свои недостатки.
Роботизированные коробки передач CVT имеют следующие недостатки:
- Неисправность селектора;
- Серво заморозка;
- Износ сцепления в холодное время года;
- Отказ привода;
- Неспособность транспортного средства плавно преодолеть препятствие.
Есть у вариатора и недостатки:
- Практически полная невозможность ремонта;
- В случае пробуксовки ресурс быстро теряется;
- Вы также не можете легко преодолеть препятствие;
- При буксировке высокий уровень износа.
В большинстве случаев все эти недостатки устраняются заменой ММТ на АКПП. Такой переход с одного вида трансмиссии на другой имеет определенные преимущества:
- Высокий уровень ремонтопригодности, надежности;
- Правильная работа, плавное переключение передач;
- Более длительный срок службы, низкая стоимость ремонта;
- Передачи не переключаются на нейтраль.
Единственный минус – это прекращение гарантийного обслуживания автомобиля.
Замена робота на автомат на Королле: пошаговые инструкции с фото
На сегодняшний день существует два основных варианта замены роботизированной трансмиссии на автоматическую. Первый вариант — заменить его на автомат A240L. Этот процесс включает следующие шаги:
- Сменить селектор передач;
- Переварить звонок с роботизированной трансмиссии на автомат;
- Установка дополнительного радиатора охлаждения и специального крюка.
Данная модель АКПП гидродинамическая и, в отличие от аналога U340E, не имеет особого «ума». Это поле не подразумевает никакой индикации на приборной панели. Второй вариант – замена на оригинальную АКПП от производителя Toyota – U340E. В этом случае процесс установки намного сложнее и требует выполнения следующих действий, помимо уже перечисленных:
- Замена блока управления двигателем, так как он управляет работой АКПП
- Сменить селектор передач;
- Добавить проводку или полностью заменить оплётку;
- Замена панели приборов (если этого не сделать, машина будет работать в аварийном режиме);
- Замена радиатора.
Стоимость замены роботизированной коробки передач на автомат варьируется в зависимости от конкретного мастера и автосалона. Подобные процедуры проводят официальные дилеры в среднем за 90 тысяч рублей.