Замена задних тормозных колодок на Renault Duster 4х4

оригинальный код самовывоза

  • Для полноприводной версии (4х4) — 440607493р
  • Для переднеприводной версии (2×4) — 7701210109

Стоимость запчастей Рено на ТО Вы можете узнать у наших партнеров (экзистенциал, емекс, автодок и др.), которые предоставляют скидки по карте Рено-Драйв

Ремкомплект пружин задней тормозной системы

Для переднеприводной версии (2×4) — 7701205518

Максимальный износ задних колодок (вкладышей) не менее 2 мм.

Спереди — 6 мм

Тормозные колодки меняются только комплектом на одну ось. То есть либо все задние, либо все передние. Или все вместе.

Как поменять задние тормозные колодки Рено Дастер

Порядок работы:

  • если уровень жидкости в бачке тормозной жидкости находится на отметке MAX, перед установкой новых колодок откачайте часть жидкости из бачка с помощью шприца или резиновой груши;
  • снять задние колеса;
  • на фото замена для полноприводной модификации Duster (для версии 4х2 порядок действий другой);
  • перед снятием тормозного барабана опустите рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расцеплен.

Снимите заднее колесо и надежно закрепите автомобиль. Для снятия барабана необходимо присоединить колодки, для этого плоской отверткой через резьбовое отверстие в ступице повернуть храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая таким образом длина пробела:

Для наглядности работа показана при снятом барабане. Проворачиваем храповую гайку на левом и правом колесах за зубья снизу вверх

Ключом Torx T-40 откручиваем два винта, которые крепят тормозной барабан к ступице

Снимите тормозной барабан. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

С помощью отвертки отцепляем крюк пружины верхней муфты от блока и снимаем его

Затем снимите нижнюю пружину

Снимите регулировочную пружину

Поворачивайте чашку пружины опорной стойки задней колодки до тех пор, пока прорезь в чашке не совместится со штоком стойки

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия в тормозном щите. Таким же образом снимите переднюю стойку.

Снимаем заднюю тормозную колодку с тормозного щита.

Отсоедините трос стояночного тормоза от рычага задней колодки.

Снимите башмак и пружину с конца троса

Снимите переднюю тормозную колодку вместе с проставкой и разделите их. Проверяем техническое состояние деталей и чистим их.

Чистим все механизмы внутри барабана.

Наносим специальную смазку на резьбовые соединения (для тормозных суппортов)

Если какие-то пружины пришли в негодность, заказываем ремкомплект и меняем все на новые.

Далее устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора, завинчивая наконечник руками ((резьба на наконечнике распорной планки и гайке храповика правильная).

Установите новые задние тормозные колодки в обратном порядке.

Перед установкой тормозного барабана очищаем металлической щеткой его рабочую поверхность от грязи и продуктов износа колодок.

Если у вас есть что добавить к статье или вы хотите поделиться своим опытом по этой теме, пожалуйста, оставьте комментарий

Если вы являетесь автором отчета о ремонте, модификации автомобиля Renault или рекомендуете материал для базы знаний Renault-Drive, сообщите нам об этом

Вам понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Пошаговый порядок замены 4х4

Подробно о замене передних тормозных колодок на Рено Дастер в материале: замена передних тормозных колодок.

Прежде чем приступить к замене задних тормозных колодок, откройте бачок тормозной жидкости под капотом и, если его уровень близок к отметке MAX, предварительно прокачайте его шприцем.

Примечание!

Замена тормозных колодок на Рено Дастер должна производиться только комплектом, то есть все четыре элемента. Замена их только с одной стороны может привести не только к неравномерному износу колодок, но и к частичному заносу автомобиля в сторону во время движения.

  • Сначала надежно устанавливаем автомобиль на землю и снимаем колеса, которые идут с завода с 14 спицами.
  • Чтобы разобрать барабан, колодки должны быть сжаты вместе.

Чтобы соединить их и освободить барабан, нужно просунуть плоскую отвертку в отверстие, предназначенное для болта крепления колеса.

Затем на ощупь нужно найти на механизме храповую гайку для управления зазором между колодками и барабаном, и провернуть ее снизу вверх, уменьшая длину на проставке.

Гайка расположена в верхней части тормозного барабана.

Для наглядности предлагаем вам фото устройства без барабана.

Вот так должно выглядеть положение отвертки внутри барабана.

Замена тормозных колодок на полноприводном автомобиле

  1. Ключом TORX-40 откручиваем два болта, которые крепят барабан к ступице. Всего 2 винта нужно открутить.
  2. Разбираем барабан. После присоединения колодок и откручивания болтов барабан можно легко снять с посадочного места.
  3. Сняв барабан, можно увидеть полную конструкцию тормозного механизма: Тормозной механизм заднего колеса автомобиля «Рено Дастер» 4×4 со снятым барабаном: 1 — опорная стойка; 2 — чашка пружины; 3 — подушки прижимной пружины; 4 — передний блок; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — распорка с регулятором люфта; 7 — рабочий цилиндр; 8 — задняя тормозная колодка; 9 — пружина регулятора; 10 — рычаг стояночного тормоза; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя соединительная пружина; 13 — тормозной щит.
  4. В первую очередь с помощью отвертки или пассатижей снимите пружину над местами установки. Чтобы снять пружину, достаточно поддеть только с одной из сторон.
  5. Потяните вверх и снимите его. Снятую пружину необходимо заменить.
  6. То же самое делаем с стягивающим элементом снизу. Эту пружину тоже надо менять.
  7. С помощью отвертки подденьте и снимите пружину, которая управляет регулятором зазора. Аккуратно поддев отверткой, пружина легко выйдет из посадочного места.
  8. Используя плоскогубцы, отвинтите чашку и пружину от опорной стойки, пока отверстие в чашке не совместится с кончиком стойки. Кронштейн легко выйдет, когда стойка кронштейна окажется на одном уровне с отверстием.
  9. Вынимаем все отдельные элементы: чашку, пружину и опорную стойку из отверстия в щитке механизма. Эти детали не меняются, их следует только опустить.
  10. Убираем блок в сторону. Просто выбросьте старые колодки.
  11. С помощью отвертки снимите наконечник стояночного тормоза с рычага колодки. Снимайте кабель осторожно, чтобы не повредить оплетку.
  12. После этого снимите тормозной элемент, наконечник троса и пружину. Отдельные элементы зарезервированы.
  13. Далее снимаем тормозную колодку спереди, предварительно отсоединив пружину, а затем планку на храповом механизме. Снятый храповой механизм крепится к новым тормозным колодкам.

Перед установкой новых колодок проверяем тормозной цилиндр на герметичность, а также очищаем всю поверхность от пыли и грязи. Далее зачищаем всю резьбу на наконечнике откидной планки и гайке, смазываем храповой механизм смазкой.

Устанавливаем новые колодки в том же порядке, в котором снимали.

Меняем своими руками

Для замены задних колодок Рено Дастер необходимо поставить на ровную поверхность. Также в процедуре необходимо использовать весь набор деталей. То есть при операции замены необходимо установить 4 колодки. Если процедура затрагивает только один тормоз, то во время движения автомобиль будет уходить в сторону.

Процедура начинается с того, что тормозная жидкость набирается из бачка, расположенного под капотом, с помощью шприца. Затем колесо (или оба сразу) снимают. Чтобы снять барабан, вам понадобится плоская отвертка. Последний необходимо поместить в отверстие, в которое вкручивается болт крепления колеса. Затем с помощью отвертки нужно найти и открутить храповую гайку, уменьшающую длину тяги.

Процедура замены тормозных колодок немного отличается на полноприводных и полноприводных кроссоверах.

Замена на Renault Duster 4х4

При помощи ключа Torx-T40 нужно открутить 2 винта, которые крепят барабан. После выполнения операции запрещается нажимать на педаль тормоза. Это может привести к выступанию поршней из рабочего цилиндра.

Тормоз заднего колеса на моделях Duster 4×4 включает в себя следующие элементы:

  • пружинная чашка;
  • помощь в поддержке;
  • передние и задние колодки;
  • нажимная пружина;
  • пружины верхних и нижних тяг;
  • пробел;
  • колесный цилиндр;
  • регулирующая пружина;
  • рычаг привода и трос стояночного тормоза;
  • тормозной щит.

Замена четырех (по две на каждое колесо) тормозных колодок на Рено Дастер осуществляется в ходе следующих этапов:

  • С помощью отвертки снимите верхнюю и нижнюю возвратные пружины.

  • Снимите пружину регулятора с помощью отвертки или плоскогубцев.
  • С помощью плоскогубцев поверните пружинную чашку опорной стойки задней колодки. Он должен остановиться в момент совмещения паза со штоком.
  • Чаша с пружиной снимается.

  • Опорная стойка снимается с тормозного щита.

После завершения манипуляций необходимо провести аналогичные действия в отношении детали, расположенной впереди.

Далее следует:

  1. Снимите блок заднего щитка.
  2. Отсоедините трос стояночного тормоза от рычага с помощью плоской отвертки.
  3. Снимите этот элемент и пружину троса.
  4. Снимите переднюю колодку и распорку после снятия пружины.

Перед установкой новых деталей очистите резьбу храповой гайки и наконечника распорной планки. Затем на эти элементы наносится смазка. Механизм, отвечающий за регулировку зазора, установлен задом наперед. Для этого вручную вверните кончик распорной планки в соответствующее отверстие.

Установка новинок на Дастер осуществляется в обратном порядке. Перед установкой барабана необходимо удалить с поверхности остатки грязи и металлическую стружку.

В конце нужно отрегулировать положение деталей, установленных на Дастере. Для этого несколько раз нажмите на педаль тормоза, а затем удерживайте ее. Затем несколько раз поднимите и опустите рычаг стояночного тормоза.

При выполнении этих манипуляций слышны щелчки, возникающие из-за работы механизма регулировки зазора между тормозными колодками и тормозными барабанами. Процедуру следует проводить до исчезновения посторонних звуков.

Наконец, проверьте уровень тормозной жидкости.

Замена на Renault Duster с передним приводом

Для замены деталей на моноприводной версии Дастера создан распорный механизм, меняющий зазор между барабаном и изнашиваемой деталью. Затем снимается защитный колпачок, установленный на подшипнике супницы. Ключом на «36» откручивается гайка, после чего снимается барабан.

В дальнейшем производятся манипуляции, аналогичные описанным выше в отношении Дастера 4х4. В конце рекомендуется затянуть новую самоконтрящуюся гайку с моментом затяжки 175 Нм.

Заменить задние тормозные колодки на Рено Дастер можно самостоятельно или обратившись в специализированный центр. Процедура занимает сравнительно немного времени и не требует специальных навыков. Однако важно запомнить порядок действий и после замены колодок вернуть остальные узлы тормозного механизма на прежние места.

Особенность замены тормозных колодок на переднеприводном автомобиле

  1. Мы уменьшили колодки так же, как и на полноприводной версии.
  2. С помощью отвертки снимите защитный колпачок со ступицы. Снятый колпачок просто откладывается.
  3. Разбираем крышку.
  4. Торцевой головкой на «36» откручиваем гайку на подшипнике ступицы. Снятую гайку необходимо заменить новой.
  5. Снимаем барабан в сборе с подшипником (подробнее о том, как заменить ступичный подшипник на Рено Логан в этом материале). Мы проверили отозванный барабан на наличие царапин и сколов.

В остальном работа аналогична процедуре снятия Дастеров с полным приводом. Однако обратите внимание, что установка только что обслуженного барабана должна быть завершена установкой новой самоконтрящейся гайки.

Регулировка новых тормозных элементов

Для эффективной регулировки положения новых тормозных колодок и стояночного тормоза необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза. Удерживаем его в таком положении, пока поднимаем стояночный тормоз (во время действия на рычаг кнопку тормоза нужно держать нажатой, чтобы не сработал храповой механизм).

При таких манипуляциях со стороны задних колес будут слышны низкие щелчки из-за работы механизмов регулировки зазора между тормозными барабанами и колодками. Осуществляем воздействие на рычаг ручника до прекращения щелчков.

После этого необходимо отрегулировать стояночный тормоз и убедиться, что рабочий ход рычага составляет 6-8 щелчков. Чтобы узнать, как правильно сделать эту процедуру, прочитайте эту статью.

И последним этапом замены колодок будет проверка уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода и доведение его до оптимального состояния.

Характерные признаки выхода из строя тормозов

Основные признаки, указывающие на поломку поперечных тормозов:

  • значительное увеличение степени хода педали тормоза в педальном узле, с периодическими провалами, чрезмерной упругостью;
  • потеря курсовой устойчивости и уход в сторону внедорожника при торможении;
  • резкое увеличение тормозного пути;
  • мгновенный привод тормозных дисков и барабанов, блокировка колес прыжками;
  • биение колеса при торможении;
  • странный шум (свист, визг) от тормозов.

Основные работы

Технический центр «Guardias» выполняет как регламентированные, так и постоянные работы, связанные с диагностикой и ремонтом тормозной системы. Обязательные проверки каждые 15 тысяч километров:

  • тормозная жидкость и ее уровень в системе, наличие пятен на прокладках;
  • гидравлическое срабатывание тормозной системы, тормозных шлангов и трубок, степень их износа и состояние;
  • тормозные диски Рено Дастер и тормозные колодки Рено на передние колеса.

Отметим, что замена тормозной жидкости регламентируется французским автопроизводителем через 90 тысяч километров пробега или три года эксплуатации, в зависимости от того, какое событие наступит раньше. Проверка, чистка и при необходимости замена колодок задних колес проводится каждые 15 тысяч километров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector