Рено Меган 2 не включается компрессор кондиционера

Оснащение Рено Меган 2 всегда было на уровне. Эта модель одна из первых, которая получила сплит-систему и кондиционер салона. Технически автомобильный кондиционер ничем не отличается от обычного. Поэтому у них одни и те же недостатки. С компрессором отдельная проблема.

В большинстве случаев подвергается внеплановому ремонту из-за нарушений условий эксплуатации и несвоевременного проведения технического обслуживания в соответствии с регламентом. Установка мелких деталей позволяет сэкономить на ремонте. В этой статье мы постараемся выяснить, что такое компрессор кондиционера и как заменить непосредственно подшипник кондиционера на автомобиле Рено Меган 2.

компрессор кондиционера рено меган

Как устроен климат-контроль в авто

До недавнего времени оснащение автомобиля сплит-системой относило его к премиум-классу и серьезно выделяло среди других. С помощью бортового компьютера и индикаторов в машине создан комфортный микроклимат. Это достигалось регулированием влажности и температуры воздуха независимо от климатических условий внешней среды.

Благодаря своей конструкции современные системы хорошо справляются с вентиляцией салона, охлаждением и насыщением воздуха влагой. Также они способны очищать его от сторонних элементов и микроорганизмов. Эта система зимой обеспечивает обогрев всех окон автомобиля для поддержания нормальной видимости.

Меган 1 и Рено Меган 2 подарили своим владельцам возможность в числе первых среди автомобилистов насладиться новинками автомобильной промышленности. Однако эти системы уже достаточно устарели и требуют обслуживания, особенно если не соблюдается график.

Компоненты сплит-системы: компрессор кондиционера, испаритель, конденсатор, расширительный клапан, бак, охладитель, приточный воздух и блок управления с индикаторами.

Компрессор кондиционера является сердцем всей системы. Он отвечает за циркуляцию хладагента между испарителем и конденсатором. В конденсаторе за счет создаваемого высокого давления хладагент переходит из газообразного состояния в жидкое. Это высвобождает некоторое количество тепла.

Затем хладагент проходит через расширительный клапан в виде жидкости. Здесь он дросселируется с помощью перепада давления. Это снова превращает его в парообразное состояние, позволяя ему нагреваться. Затем охлажденный воздух нагнетается в салон с помощью охладителя.

В компрессоре кондиционера чаще всего выходит из строя подшипник шкива. Изнашивается совсем немного, требует периодической замены. Это связано с тем, что подшипник начинает работать вместе с запуском двигателя, т.е достаточно интенсивно. Наличие шума в подкапотном пространстве будет свидетельствовать о том, что эта деталь вышла из строя, тогда необходимо заменить подшипники кондиционера.

Чтобы сохранить основные компоненты, вам нужно будет установить новый подшипник. Если он застрял, проблемы могут быть значительными, например, оплавление уплотнений компрессора. И тогда компрессор кондиционера выйдет из строя. Также возможно сжечь слой лака на изоляционной втулке. Поэтому, своевременный ремонт на Рено Меган 2 позволит избежать осложнений. А компрессор кондиционера будет работать всегда.

Необходимость своевременного ТО для экономной работы климат-контроля

Слышен специфический шум из капота, возможно вышел из строя компрессор кондиционера, требуется ремонт. Если неисправность возникла давно, придется купить новый подшипник, компрессор и блок сцепления. Это поможет восстановить работоспособность сплит-системы на Рено Меган 2. Теперь самостоятельно разберем последовательность разборки подшипников.

На прилавках можно найти 30 видов систем и около 8 разных типоразмеров подшипников для Рено Меган 2. Поэтому перед заказом нужно узнать номер на этикетке электромагнитной муфты. Для первых моделей Renault Megane 2 использовались SNR ACB35X55X20 419.06 или NSK 35BD219T12DDUCG21.

мега кондиционер

Как восстановить функциональность сплит-системы

  1. Сначала откручиваем гидроусилитель руля (ГУР) и разбираем компрессор;
  2. На оставшемся узле откручивается центрифуга;
  3. Затем нужно смазать крепеж и без усилий, чтобы не деформировать муфту, затянуть три болта М6;
  4. С помощью съемника вытяните сцепление из подшипника;
  5. Ставится новый расходный материал и собирается.

Эта процедура позволит сплит-системе на Рено Меган 2 нормально и эффективно работать.

Плановое техническое обслуживание выполняется для контроля высокого давления и второстепенных параметров. Иногда эти компоненты застревают по вышеуказанным причинам. В некоторых случаях показанной работы достаточно, чтобы оживить кондиционер. А вот при более значительных поломках ремонт компрессора невозможен, т.к этот агрегат относится к механизмам роторного типа.

Устранить проблему на шкиве или компрессоре можно по следующему алгоритму: снять ремень и вручную провернуть вал помпы. Если крутится, то меняем шкив, иначе компрессор.

Станция технического обслуживания может установить новые компоненты для кондиционирования воздуха. Детали могут прослужить 30-60 тыс км. Причиной выхода из строя может быть несвоевременная замена подшипников или прямой износ комплектующих.

Другие причины поломки

Нередко кондиционер выходит из строя из-за трубы высокого давления. Это связано с вероятностью износа в месте соединения, где скапливается значительное количество грязи. Через отверстия, возникшие в результате коррозионных процессов, происходит утечка фреона, что влияет на работоспособность сплит-системы.

За двигателем спрятаны две трубы, ведущие в кабину. Нижняя трубка высокого давления. Радиатор сплит-системы расположен перед радиатором системы охлаждения. Его нижний фланец соединен с трубкой, в которой установлен регулятор давления.

Чтобы снять и заменить его, а возможно и отремонтировать, потребуется разобрать колесо и переднюю часть подкрылка. Чтобы было удобнее проводить работы, можно снять радиатор и бампер. На крепеж устанавливается хомут, а внутри располагается гайка. Чтобы его легко повернуть, нужно использовать небольшую трещотку.

Откручиваем винты защиты. Откручиваем трубку от внутренней перегородки, двигателя и радиатора. Сжимаем правый конец трубки со шлангом за трубкой радиатора и, поворачивая, тянем колеса в сторону. Вы можете установить новый или подготовить старый. Монтаж противоположен демонтажу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector