Провести полную замену задних тормозных колодок на Рено Логан может любой владелец этого автомобиля. За состоянием тормозов необходимо постоянно следить, поэтому каждый автомобилист должен быть в курсе хода такой работы. И при очередном техосмотре особое внимание следует обратить на состояние тормозной системы, ведь от этого напрямую зависит безопасность дорожного движения.
А наша статья подробно расскажет, как и когда необходимо менять задние тормозные колодки на Рено Логан, а также что потребуется для их замены своими руками.
Особенность в эксплуатации
Новые колодки проходят притирк в течение первых 100 км пробега и при всем этом сS. Тюнинг рено сандеро степвей своими руками: фото. Помните, что в 1-ое время эффективности тормозов будет несколько ниже, а тормозной путь боль
Необходимый инструмент для замены
Для самостоятельной замены задних тормозных колодок, быстродействующие инструменты:
- Отвёртка
- Плоскогубцы
- Комплекты гаечных ключей и головок
- ВД-40
- Отечественные и антивоенные
- Новые колодки
Без WD-40 никуда! Может потребоваться предварительная подготовка ржавчины
Работы по монтажу необходимо выполнять сначала на одном колесе, а затем на компьютере. Обратите внимание, что в комекте колодок левого и правого колеса важно, не перептывайте х э э э э.
Подробная инструкция
Подробно о замене передних тормозных колодок здесь, о замене передних тормозных дисков здесь.
- В первую очередь необхододо постабол машина н р р на поверхности, зафиксировав наборы рычага к н
- Перед процедурой поднятия автомобиля на домкрате не предполагалось поставить под передние колёса противооткатные упоры и ослабить все гайки на задних колёсах.
- С помощью отвёртки необходимо поддеть защитный металлический колпачок и снять, после чего ослабить гайку, фиксирующую ступичный подшипник и барабан с помощью переключателя на «30».
Снимаем колпачок задней ступицы
Откручиваем ключом на 30 гайку
Выбиваем молотком тормозной барабан (или используем съемник)
- После поднятия одной из сторон, и отключения всех гаек снимаем колесо и тормозной барабан. После демонтажа его необходимо очистить от пыли и грязи.
Снимаем барабан (на фото использован съемник барабана)
- Далее нужно снять регулятор чашки и его пружину (поворачивается на 45 градусов). Для этой процедуры хорошо подходят пассатижи и отвертка. Затем вынимаем опору блока из отверстия.
Аккуратно подденьте отверткой
- Затем пассатижами снимаем пружину, которая сжимает колодки (длинные, расположены вверху).
- Снимаем (прикалываем).
Мы удаляем штифт
- Затем снимите нижнюю пружину (регулировочные колодки.
- И, наконец, снимите трос стояночного тормоза.
Бросаем!
- Далее разбираем старые колодки.
Аккуратно снимите накладки
- Снимаем планку, регулирующую зазор (находится рядом с натяжной пружиной).
Отделить бар
Рекомендуем: Меняем тормозные диски на Рено Логан своими руками
Осмотр тормозной системы колеса
Осмотрите состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на наличие пятен и изъязвлений
- Необходимо обращать внимание на состояние тормозного барабана, максимально допустимые значения его внутреннего диаметра не должны превышать показания 204,3 мм, а также наличие на нем сильных царапин и канавок. Тогда замена самого барабана тоже будет обязательной само собой
- Осуществляем внешний осмотр тормозных цилиндров, для этого достаточно отодвинуть край пыльника от кузова. Наличие на его поверхности тормозной жидкости будет свидетельствовать о том, что узел неисправен (течь) и нуждается в замене (для разборки и прокачки тормозов потребуется помощник).
- Дополнительно мы проверяем тормозные шланги на наличие трещин, пятен, потертостей и надрывов. Если что-то из вышеперечисленного обнаружено, то их тоже следует заменить.
После осмотра всей колесной тормозной системы необходимо установить новые колодки. Вся установка осуществляется пропорционально снятию и не требует дополнительных навыков и умений.
Ура! Наконец-то установили новые колодки вернуть все обратно
Точно такую же процедуру необходимо выполнить на втором колесе.
Настройка ручника и проверка работы системы
После установки колодок автомобиль снимается с домкрата, нужно убедиться в работоспособности системы, то есть выставить зазор между колодками и тормозным барабаном. Для этого нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, в результате сработает механизм ее автоматической регулировки, и будут слышны характерные щелчки. После короткого усилия они остановятся; это будет означать, что регулировка завершена.
Далее нужно проверить ход работ и состояние стояночного тормоза, если есть необходимость, то его следует отрегулировать.
Напоминаем, что полный ход «ручника» не должен превышать 6-8 щелчков. Когда трос натянут, задние колеса не должны иметь люфта; при опускании они должны вращаться свободно и без посторонних шумов.
Особенность в эксплуатации
Новые колодки следует притирать в течение первых 100 км пробега и вообще избегать резкого торможения. Помните, что поначалу эффективность тормозов будет несколько меньше, а тормозной путь больше.