Замена заднего ступичного подшипника Рено Дастер

Задняя подвеска французского кроссовера надежна. Но иногда ее элементы требуют ремонта. Возможно, потребуется замена заднего ступичного подшипника Рено Дастер. Ведь именно на него приходится основная нагрузка при движении. Владельцы автомобилей эконом-класса часто делают эту работу самостоятельно. Мы расскажем, как обнаружить и устранить неисправность в гаражных условиях.

Подшипник ступицы рено дастер

Симптомы износа подшипника ступицы

Подшипник ступицы рено дастер

Ступица задняя Ренут Дастер 4х4

Вам следует диагностировать подшипники задних колес, если вы заметили какие-либо из следующих симптомов во время вождения Duster 4×4:

  1. Появился гул в районе одного или обоих задних колес. При медленной езде почти не проявляется, но после разгона выше 50-60 км/ч отчетливо слышен. Шум усиливается на поворотах.
  2. Вибрация часто сопровождается шумом из-за стука подшипников. К тому же он передается не только на руль, но и на кузов автомобиля. Особенно отчетливо это чувствуется при езде по ровному асфальту.
  3. Если этих признаков вам недостаточно, чтобы задуматься о замене неисправной детали, то остановитесь после долгой поездки, прикоснитесь рукой к колесному диску. Из-за неисправного ступичного подшипника он сильно нагревается. В то же время тормозной механизм также подвержен сильному перегреву. Иногда это приводит к закипанию тормозной жидкости.

Если продолжать эксплуатировать Рено Дастер 4х4, несмотря на неисправность, возможно заклинило одно из задних колес.

За счет этого при прямолинейном движении автомобиль тянет в сторону. Приходится постоянно рулить, как при неотрегулированном наклоне. Этот симптом очень опасен. Заклинивший шаровой подшипник может проворачиваться в ступице, оставляя потертости на своем посадочном месте, а при полном заклинивании будет поврежден шарнир равных угловых скоростей (ШРУС).

В лучшем случае это приведет к дорогостоящему ремонту, а в худшем – к аварийной ситуации.

Подшипник ступицы рено дастер

Общий вид шасси Рено Дастер 1-го поколения в этом материале.

Диагностика заднего ступичного

  1. Каждый из нас хоть раз, но замечал, как водитель, остановившись, ходит вокруг своей машины, пиная покрышки колес. Он не разминает таким образом ноги, а проверяет состояние кубиков.
  2. Если при проведении этой несложной операции вы заметили явный люфт в одном из колес, необходимо заменить задний ступичный подшипник. Этот метод хорош тем, что люфт в механизме можно обнаружить до появления шума во время движения. Также на малых скоростях гул может отсутствовать или быть похожим на шепот шины по асфальту.
  3. Следующий признак неисправности ступицы Рено Дастер 4х4 – это шум при езде. Это означает, что шарикоподшипник находится в критическом состоянии.
  4. В случае с задними колесами бывает сложно определить, от какого из них исходит странный шум. Иногда кажется, что гудит правая ступица Рено Дастер 4х4, но на самом деле виновата левая и наоборот. Для точной диагностики приподнимите корму автомобиля, поверните его по очереди, а затем попробуйте покачать каждое из колес.

Неисправная деталь будет ощущаться по вибрации, потрескиванию при вращении и люфту при раскачивании.

Диагностируем подшипник Дастера

Артикулы для Duster 4×4

Каталожный номер оригинального комплекта для замены заднего ступичного подшипника Дастер 4х4 — Renault 4021-095-33R. Но в коробке есть деталь производства SNR, артикул 155.114 руб.

Статьи

Оригинал:Рено 4021-095-33R

Размеры (мм):

  • ширина — 39
  • наружный диаметр — 77
  • внутренний — 42.

В комплект входит основной корпус, стопорное кольцо и ступичная гайка.

Аналоги от дешевых до дорогих (цена в долларах):

  • АСАМ 30-838
  • САБ СТ-402109533Р
  • FEBEST DAC-42-770039-КОМПЛЕКТ
  • ЛИНСАВТО WB1345
  • KLAXCAR ФРАНЦИЯ 22-163-Z
  • НТН-СНР Р155.114
  • МУГ RE-WB-12744

Дастер 2х4 задний ступичный подшипник Renault артикул 4321-020-69R, оригинальный но в другой коробке SNR R-155.113.

Размеры (мм):

  • ширина — 48
  • наружный диаметр — 62
  • внутренний — 30.

Аналоги:

  • ШАБЛОН PBK6799
  • STELLOX 43-29149-SX
  • ЛИНСАВТО WB-1318
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ПЛП-104
  • МУГ RE-WB-12752.

Замена ступичного подшипника Дастер 4х4

Замена ступичного подшипника на Рено Дастер

Для замены ступичного шарового подшипника Рено Дастер 4х4 следует запастись инструментом из списка ниже:

  • ошейник, оснащенный трещоткой;
  • ключи и головки на 16, 17, 18 и 30 мм;
  • г-образный ключ Torx T40 или подходящий шестигранник;
  • экстрактор чашечного типа;
  • цилиндрическая оправка для прессования;
  • шлицевые и крестовые отвертки;
  • плоскогубцы;
  • молоток среднего размера;
  • острое долото;
  • лифт или кат.

Чтобы разобрать задний подшипник ступицы Рено Дастер, нужно подойти к нему вплотную. Действуйте следующим образом:

  1. Ослабьте болты, удерживающие колесо, и гайку на ступице.
  2. Поднимите заднюю часть кроссовера на нужную сторону и установите стойки.
  3. Снимите колесо.
  4. Найдите и снимите датчик скорости.

Снятие тормозного барабана

Снятие тормозного барабана Рено Дастер

Теперь доступ к заднему ступичному подшипнику закрывает тормозной барабан. Необходимо удалить:

  1. Вставьте отвертку в отверстие в корпусе тормоза и ослабьте натяжение пружины, сжимающей колодки. При этом важно, чтобы стояночный тормоз был отпущен.Снятие тормозного барабана Рено Дастер
  2. Ослабьте болты, удерживающие барабан, с помощью ключа Torx T40.Снятие тормозного барабана Рено Дастер
  3. Снимите барабан. Если колодки сильно пригорели, побрызгайте внутрь немного WD-40.Снятие тормозного барабана Рено Дастер
  4. Снимите пружину, прижимающую колодки сверху, поддев ее отверткой.Снятие тормозного барабана Рено Дастер
  5. После этого отсоедините чашку с боковой пружиной.Снятие тормозного барабана Рено Дастер
  6. При проведении работ по замене ступичного подшипника автомобиля Рено Дастер 4х4 предварительно открутите трубку тормозной системы от цилиндра. Закрепите трос стояночного тормоза в натянутом положении веревкой или проволокой на щитке, иначе его противоположный конец также будет отсоединен.
  7. Теперь отсоедините детали подвески от цапфы. На фото показано, где находятся необходимые для этой манипуляции болты на Рено Дастер 4×4. Сначала откручиваются стойки амортизаторов, затем рычаги (поперечный и продольный) и ШРУС.

Извлечение старого подшипника ступицы Duster

В кулак Дастера 4х4 запрессована ступица, внутри которой находится подшипник. Нам нужно разделить эти детали:

  • Поместите снятую манжету в тиски (над губками).
  • Ступица выбивается через патрон подходящего размера. Он выйдет вместе с внутренней обоймой ступичного подшипника. Внешнее кольцо останется на кулачке.Снимаем старый подшипник
  • На снятом узле (внутри) есть стопорное кольцо, которое нужно снять.
  • Наружная часть подшипника задней ступицы простукивается молотком с помощью цилиндрического патрона. При этом старайтесь не повредить седло внутри кулака.
  • Используя острое долото и молоток, подденьте внутреннюю часть зажима, оставшегося в ступице.Снимаем старый подшипник

При замене шаровой опоры на Дастере удобнее пользоваться не зубилом и молотком, а специальными экстракторами (чашкой и трехлапой кулачкой) или прессом.

Способы запрессовки заднего ступичного подшипника Дастер

Есть три способа затянуть новый подшипник задней ступицы в зажим, в зависимости от того, какой инструмент у вас есть: с помощью молотка с помощью патрона, съемника и упорных дисков или прессом через сам патрон.

Далеко не у всех владельцев Рено Дастер 4х4 в гараже есть пресс или экстрактор. В этом случае можно использовать молоток и цилиндрическую оправку подходящего диаметра. Последняя должна быть примерно того же размера, что и наружное кольцо подшипника.

Этот метод не отличается точностью и надежностью:

  1. Положите снятую ручку Renault Duster на ровную твердую поверхность. Очистите седло внутри рукоятки от грязи и смажьте. Для облегчения процесса его можно подогреть зажигалкой.
  2. Установите подшипник над отверстием и вдавите его на глубину 1-2 мм с сильным давлением. Следите за тем, чтобы расположение деталей было соосным без перекосов.
  3. Подперев оправку к наружному кольцу, равномерно прижмите подшипник колеса точными ударами.

Лучшим решением будет купить вытяжку. Это удобно, долговечно и не дорого. При нем замена ступичного элемента Дастера происходит следующим образом:

  1. Выполните первые два пункта, описанные в предыдущем методе. Но греть кулак зажигалкой не обязательно.
  2. Пропустите резьбовую часть экстрактора через отверстия захвата и подшипника.
  3. С обратной стороны накрутите на резьбу чашку, она должна упираться в деталь (диаметр чашечки должен быть таким же, как у патрона).
  4. Затяните гайку на съемнике, вдавливая таким образом подшипник в отверстие. Убедитесь, что нет искажений.

Третий способ самый действенный, но для него нужны тиски:

  1. Положите кулак на плиту для пресса.
  2. Без перекоса зафиксируйте деталь в монтажном отверстии, слегка прижав ее.Вынуть старый подшипник
  3. С помощью пресса запрессуйте шарикоподшипник в шейку.Вынуть старый подшипник

Окончание замены

Вместо этого вы должны вдавить куб в кулак. В полноприводном Рено Дастер это делается так же, как и в любой другой машине:

  • Установите на место стопорное кольцо.Замена конца подшипника
  • Поместите ступицу во внутреннее отверстие подшипника заднего колеса и запрессуйте ее одним из описанных способов.
  • Проверьте, равномерно ли подобраны элементы и легко ли вращается конструкция.
  • Прикрепите узел к вешалке в порядке, обратном снятию.

Как только вы обнаружили первые признаки проблемы, не откладывайте замену ступичного подшипника. При этом вы можете доверить эту операцию профессионалам в автосервисе или сделать ее своими руками.

А чтобы новый подшипник Рено Дастер 4х4 служил долго, будьте внимательны с выбором.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector