Процедура замены воздушного фильтра – одна из самых простых операций в перечне работ автосервиса. В статье мы не только расскажем о выборе фильтрующего элемента, но и подробно покажем, как самостоятельно поменять фильтр на Рено Сандеро 1,6 л в 8-клапанной и 16-клапанной модификациях.
Как часто нужно производить замену
По рекомендациям производителя замену проводят каждые 15 тыс км или раз в год вне зависимости от пробега. Если автомобиль часто эксплуатируется в регионах с большим количеством гравийных и пыльных дорог, срок замены целесообразно сократить до 10 тыс км для увеличения срока службы двигателя. Также фильтр следует заменить, если он каким-либо образом был поврежден во время ремонта автомобиля.
Попадая в двигатель, пыль, песок и другие частицы грязи становятся абразивом, ускоряющим износ пар трения. В поведении автомобиля загрязненный фильтрующий элемент проявляется увеличением расхода топлива, потерей динамических характеристик.
Выбор воздушного фильтра
Фильтрующий элемент необходимо выбирать по каталогу, так как его форма в случае Рено Сандеро зависит не только от модификации двигателя, но и от конструкции ГБЦ, года выпуска.
- 8-клапанный 1.6 с овальной формой кузова, как и 1.4. Установлен круглый фильтрующий элемент. Оригинальный каталожный номер — 7701070525;
- 16-клапанный 1.6, а также 8-клапанный 1.6 с 2012 года. Устанавливается прямоугольный фильтрующий элемент с номером — 165469466R;
- 1,2 л (устанавливался на Sandero II). Каталожный номер: 165461599R;
- 1,5 DCi (Сандеро II). Оригинальный номер — 165467674R;
- 1,6 Н4М (Сандеро II). Прямоугольный элемент со скошенным углом с одной стороны. Номер — 165460509Р.
Купите оригинальный продукт, чтобы заменить его, или выберите из множества хороших заменителей; тебе решать. От себя можем сказать, что качество фильтроэлементов Bosh, Mann, Wix, Mahle будет не хуже, чем у оригинальных брендовых фильтров.
Замена воздушного фильтра Рено Сандеро 1.6 (8-клапанный)
- Снимите крышку корпуса фильтра, которая удерживается на месте 4 пружинными защелками и 5 винтами с крестообразным шлицем. Винты не снимаются с крышки, поэтому их необходимо выкручивать до тех пор, пока крышка не освободится от корпуса.
- Снимите старый фильтрующий элемент. Убедитесь, что грязь не попала во впускной патрубок.
- Используя влажную ткань, очистите полости корпуса, а также внутреннюю часть крышки.
- Установите новый фильтрующий элемент. Она ни в коем случае не должна быть деформирована, поэтому любая неплотная посадка уплотнительной резины вызовет попадание пыли и грязи в двигатель, что значительно ускорит износ ГПК и двигателя в целом.
- Установите и закрепите крышку, чтобы она плотно прилегала по всему периметру коробки.
Прямоугольный корпус
С 2012 года на 8-клапанные двигатели устанавливается фильтр прямоугольной формы. Из овальной в прямоугольную менялась и форма корпуса.
- Ключом на 8 откручиваем 2 болта крепления на передней части коробки.
- Освободите две пружинные защелки по бокам.
- Ослабьте два винта Torx в верхней части узла корпуса фильтра.
- Чтобы освободить корпус, потяните его на себя.
- Замените воздушный фильтр и установите все элементы в порядке, обратном снятию. Убедитесь, что уплотнительная резинка плотно прижата по всему периметру коробки.
Рено Сандеро с 16-клапанным 1.6
Замена воздушного фильтра на Рено Сандеро своими руками на 1,6 16 клапанов не сложнее описанной выше процедуры.
- Снимите резинку с резонатора.
- Отсоедините трубку забора холодного воздуха и снимите резонатор.
- Открутите корпус (2 винта Torx T-20).
- Выньте корпус и удалите старый фильтрующий элемент.
- Протрите корпус влажной тряпкой и установите новый воздушный фильтр.
Sandero II H4M 113 л.с
Самостоятельно заменив воздушный фильтр на Рено Сандеро, вы обеспечите поступление в двигатель чистого воздуха. К счастью, в Sandero II с двигателем H4M с заменой справится даже начинающий автомобилист.
Воздушный фильтр находится за аккумулятором. Для замены достаточно сломать 2 защелки и потянуть на себя верхнюю часть корпуса. После установки нового бумажного элемента вставку необходимо вдавить в посадочное место до щелчка защелок.
Sandero II дизель
Воздушный фильтр на Рено Сандеро с 1.5 DCI меняется так же, как и на бензиновом двигателе H4M. Достаточно снять две защелки, заменить элемент и установить вставку обратно в корпус до щелчка защелок.