привет. Показываем замену подшипника передней ступицы Рено Логан с АБС. В целом замена аналогична без АБС, но есть нюанс, который описан в инструкции ниже.
- Инструменты
- Передний подшипник ступицы: особенности выбора, цены, размеры, артикулы
- Подшипник ступицы с АБС
- Подшипник ступицы без ABS
- Номер ступичного подшипника Рено Логан
- Цена нового элемента ступицы Рено Логан
- Размер подшипника ступицы на Рено Логан
- Разновидности переднего ступичного подшипника на Рено Логан
- Оригинальный номер запчасти
- Аналоги
- Размеры подшипника передней ступицы
- Как не пропустить момент смены ступичного подшипника на Logan
- Непосредственный ремонт и замена переднего подшипника ступицы на автомобиле Рено Логан 1.4-1.6
- Замена подшипника — последовательность операций:
- Видео замены подшипника на Рено Логан
- Короткие рекомендации
- Советы и рекомендации от специалистов и владельцев Рено Логан
Инструменты
- ключ для колесных болтов
- голова на тридцать, восемнадцать, шестнадцать
- ключ к восемнадцати, шестнадцати
- гаечный ключ
- проникающая смазка
- джек
- плоская отвертка
- провод
- молоток
- Торкс т40
- плоская отвертка (ударная)
У вас нет ни одного из вышеперечисленных инструментов, рекомендую купить инструмент от производителя Jonnesway.
Передний подшипник ступицы: особенности выбора, цены, размеры, артикулы
Главной особенностью выбора ступичного подшипника является тот факт, что для Рено Логан есть изделия с АБС и без нее. Чем отличаются подшипники с АБС и без АБС? Ответ прост, в первом случае на детали наносится специальная магнитная полоса (кольцо), расположенная вместо резиновой втулки на торце изделия. Во втором случае такой магнитной полосы нет.
Подшипник ступицы с АБС
Подшипник ступицы без ABS
Важно знать:
Если поставить запчасть для автомобиля без АБС на автомобиль с антиблокировочной системой, на панель придет сигнал о том, что АБС неисправна и она работать не будет
Номер ступичного подшипника Рено Логан
На заводе в ступицу устанавливается продукция марки SNR. Следовательно, рекомендуется покупать эту марку.
- Номер подшипника с АБС (с 03.07) — R155.75;
- Номер с АБС (до 03.07) — 155,80 руб;
- Номер подшипника без ABS R155.16.
Оригинальный заводской номер детали подшипника:
без АБС — 771205779.
с АБС — 6001547686.
Цена нового элемента ступицы Рено Логан
Надежным производителем является завод FAG, стоимость продукции на который составляет от 2500 рублей до 5000 рублей. Следующий ценовой сегмент от 1700 до 2500 рублей. За эту цену можно купить качественный и некачественный подшипник, как повезет. Лучшие производители: SNR, SWAG, NTN. Как правило, подшипники с АБС в 1,5-2 раза дороже.
один | ПЕДИК Германия Аналогичная вещь | 713 6300 30 (без АБС) 713 8013 10 (с АБС) | 1400, 3800 | + | + | — | — |
два | ФЕБИ Германия Аналогичная вещь | 24315 (с АБС) | 3000 | + | + | — | — |
3 | СКФ Швеция Аналогичная вещь | ВКБА 3596 (без АБС) | 1400 | + | + | + | — |
Размер подшипника ступицы на Рено Логан
Последним критерием выбора является проверка размера. Если подшипник дешевый, размеры могут не соответствовать оригиналу. Размеры детали следующие: 37 мм — внутренний диаметр кольца (ниже отверстия), 72 мм — наружный диаметр (ниже отверстия), 37 мм — ширина. Расширенный перечень технических характеристик представлен в таблице.
ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНЫХ ПОДШИПНИКОВ
Параметр Единица измерения Значение
Диаметр отверстия | миллиметр | 37 |
Внешний диаметр | миллиметр | 72 |
Номинальная высота | миллиметр | 37 |
Динамическая грузоподъемность | кН | 41,0 |
Статическая грузоподъемность | кН | 34,0 |
Номинальная скорость | об/мин | 3700 |
Осевой люфт | миллиметр | 0,05-0,09 |
Тип стали | — | Шх-15 |
Твердость стали и роликов | ПЧ | 61-65 |
контактный угол гусеницы | оценка | — |
Крутящий момент | кН*м | 190 |
Кольцевая шероховатость | Ра | 0,32 |
Количество мячей | шт. | 30 |
Вес | грамм. | 310 |
Разновидности переднего ступичного подшипника на Рено Логан
Подшипники в Рено Логан бывают двух типов: с АБС и без.
Поэтому при выборе стоит знать, есть ли эта функция в машине. Кроме заводского подшипника существует ряд аналогов, которые можно использовать для установки на Рено Логан.
Оригинальный номер запчасти
- Оригинальный подшипник выглядит так: 6001547686. Это каталожный номер с функцией ABS, и его стоимость 3400 рублей.
- Если автомобиль не оборудован функцией ABS, то артикул выглядит так: 771205779. Средняя стоимость 2250 руб.
Аналоги
Существует ряд аналогов, которые можно и рекомендуется устанавливать на Рено Логан вместо оригинального заводского подшипника. По качеству перечисленные ниже не уступают заводским.
Итак, для начала рассмотрим аналоги ступичного подшипника на Рено Логан с функцией АБС:
Наименование производителяКаталожный номерСредняя цена в руб. В России
Делло | 30600105470686 | 900 |
Денкерман | W413279 | 1200 |
Мастер-спорт | 6561-SET-МС | 1350 |
Автомобильная Франция | ABR5580 | 1400 |
Брекнер | БК26004 | 1500 |
БТА | H1R026BTA | 1650 |
Ассам | 30454 | 1750 |
ПКТ | SCP-6561 | 1750 |
Мапко | 26150 | 1800 |
Ханс Прис | 700 546 755 | 2000 г |
АБС | 201127 | 2100 |
ОСШ | XGB.41371.R00 | 2100 |
Автомобильный крафт | 4105029 | 2600 |
оптимальный | 701 837 | 3000 |
Стеллокс | 43-28402-SX | 3000 |
Февраль | 26887 | 3300 |
Рювиль | 5584 | 3600 |
РАСКАЧИВАТЬСЯ | 6300 |
Таким образом, видно, что аналогов, которые можно установить вместо заводского переднего ступичного подшипника с АБС, довольно много.
Теперь рассмотрим список аналогов, не имеющих АБС:
Наименование производителяКаталожный номерСредняя цена в руб. В России
Камока | 5600006 | 850 |
БТА | H1R006BTA | 860 |
Февраль | DAC37720037-КОМПЛЕКТ | 875 |
Делло | 30770102050779 | 880 |
НК | 753910 | 900 |
С х | CX101 | 960 |
Денкерман | W413235 | 1000 |
Автомобильный крафт | 4105125 | 1000 |
Звездная линия | ЛО 03596 | 1100 |
Брекнер | БК26001 | 1200 |
Мастер-спорт | 3596-SET-МС | 1300 |
Мейле | шестнадцать- | 1300 |
АБС | 200002 | 1300 |
Февраль | 05528 | 1300 |
Автоматическая регистрация | РС1041 | 1300 |
оптимальный | 700 310 | 1300 |
Ашика | 44-11001 | 1400 |
Денкерман | W413088 | 1500 |
Рювиль | 5516 | 1600 |
РАСКАЧИВАТЬСЯ | 1600 | |
Корам | CR016ZZ | 3000 |
Есть также много аналогов подшипников передней ступицы без ABS, и есть из чего выбирать. Как видно из таблицы, основная ценовая политика колеблется в районе 1300 рублей, что дешевле оригинальной детали.
Размеры подшипника передней ступицы
Иногда бывают случаи, когда подшипник купить невозможно, и продавцы предлагают назвать размер, чтобы подобрать нужный. 90% автомобилистов даже не знают, как он рассчитывается и что есть такой критерий.
Также некоторые производители предлагают закаленные подшипники, срок службы которых намного больше. Стандартная деталь может пройти до 30 000 км, а усиленная версия может пройти до 50 000 км.
Таким образом, размер подшипника передней ступицы составляет 37x72x37 мм.
Как не пропустить момент смены ступичного подшипника на Logan
Эти элементы передней подвески подвергаются экстремальным нагрузкам в течение всего периода эксплуатации. И дело не только в плохом дорожном покрытии; Колебания температуры, химические вещества и влажность также являются причиной сокращения срока службы детали.
Определенная часть автомобилистов, считающих себя опытными, предпочитает менять узел качения через 60-80 тысяч километров пробега. Такое решение они объясняют важной ролью шарикоподшипников в процессе движения автомобиля, поскольку любая незначительная поломка конструкции может привести к аварии.
Само собой разумеется, что выводы о замене неисправного подшипника передней ступицы на Рено Логан опытные автомобилисты делают после определенных диагностических операций:
- Поднимите передние колеса по одному с помощью домкрата.
- При повороте руля определите наличие посторонних шумов; если присутствует, это может указывать на отказ привода качения.
- Возьмите руль в руки и покачайте его в горизонтальном, а затем в вертикальном направлении. Значительный люфт указывает на выход из строя шарикоподшипника.
В движении важно обратить внимание на появление гула при повороте, его наличие свидетельствует о начальной стадии разрушения детали. В том случае, если шум в районе ступичного узла качения присутствует даже при движении по прямому участку дороги, стоит не затягивать с этим и срочно заняться его заменой.
Непосредственный ремонт и замена переднего подшипника ступицы на автомобиле Рено Логан 1.4-1.6
Перед заменой подшипника ознакомьтесь с передней подвеской и подшипниковым узлом.
- Корпус поворотного кулака;
- Держатель датчика АБС;
- Сменная деталь (шарикоподшипник);
- Стопорное кольцо;
- Передняя ступица.
Подготавливаем средство по списку:
- Набор слесарных ключей и коробочных головок;
- Отвертка, молоток;
- Круглогубцы, тиски;
- Экстрактор (по возможности);
- Динамометрический ключ (по желанию).
Замена подшипника — последовательность операций:
- Ослабьте колесный болт гаечным или серповидным ключом.
- Затем ослабьте контргайку ступицы.
- Поддомкрачиваем машину, полностью отворачиваем колесные болты ключом и снимаем колесо.
ВАЖНО: Для безопасности работ рекомендуется сначала ослабить гайки, а только потом поддомкрачивать автомобиль.
- Теперь снимаем блок. Две гайки откручиваем ключом на 18, затем отверткой ослабляем колодки, вставив их в суппорт.
- Далее ключом на 16 ослабляем болт, который держит рулевой наконечник. Затем ударяем по нему молотком или используем съемник для рулевых наконечников. Затем сразу откручиваем два болта ключом на 18, которые крепят рукоятку к раме.
- Освобождаем шаровую опору от фиксации.
- Теперь полностью проворачиваем все крепления поворотных кулаков гаечным ключом, используя удлинитель на ключе.
- Снимите шар и рулевую тягу с поворотного кулака.
- Затем разбираем весь вращающийся механизм.
- Снимаем тормозной диск, далее работа будет с самой ступицей.
- Зажимаем корпус поворотного механизма в тиски, теперь вытягиваем ступицу экстрактором или вытягиваем с помощью переходника в виде съемной головки ключа, или используем тиски.
- Вынимаем элемент из кулака, на нем останется одно из внутренних колец, остальные останутся внутри корпуса.
- Снимаем п/б защитную шайбу.
- Разбираем внутреннюю обойму, для этого стамеской сдвигаем обойму так, чтобы она зацепилась за рукоятку.
- Стягиваем клипсу съемником.
Совет:
Если у вас нет такого экстрактора, сделайте наоборот. Болгаркой с небольшим диском можно врезать обойму в ступицу и расколоть ее зубилом.
- Теперь извлекаем остатки старой детали. Начнем со стопорного кольца, снимаем его вот так.
- Осталось снять наружную обойму, как это делалось ранее, либо воспользоваться экстрактором.
- Или так, через туториал (подробнее см в конце статьи).
- Затем очищаем посадочные поверхности от грязи, протираем детали ветошью. Обязательно смазывайте посадочные поверхности, для этого используйте Литол.
- Приступим к установке нового продукта. Сначала устанавливаем шайбу датчика антиблокировочной системы, как на фото.
Важно знать:
При установке подшипника ориентируйте его конец с черной магнитной полосой в сторону держателя датчика антиблокировочной системы.
- Правильно вставьте кольцо, на фото показано необходимое основание. Сенсорный замок 1 перед специальной канавкой в поворотном кулаке 2.
- Запрессовываем новый подшипник в монтажное отверстие, ровно, без перекосов. С помощью ручного экстрактора вдавливаем деталь в корпус или забиваем равномерными ударами через переходник в тисках.
- Следующим шагом будет установка стопорного кольца на корпус рукоятки.
- Теперь запрессовываем ступицу в новый подшипник до упора (в отверстие).
- Завяжите узел в обратном порядке. После установки внешнего стопорного кольца и ступицы мы зажали тормозной диск и прикрутили ручку к рейке, шаровой опоре и рулевой тяге, на этом замена считается завершенной.
- После монтажа проверьте плавность вращения колеса, шум и люфт подшипника должны исчезнуть.
- Для обеспечения отсутствия зазора установленный подшипник регулируется по осевому зазору.
- Рекомендуется сделать сход-развал колес, так как винты стойки были откручены.
Важно знать:
При запрессовке усилия экстрактора или пресса, либо удары через переходник должны быть направлены только на внешний конец обоймы новой детали.
Видео замены подшипника на Рено Логан
Более доступный процесс можно посмотреть на видео. Подробно показан весь ремонт, начиная со снятия ступицы и заканчивая запрессовкой подшипника. Торги проводятся с комментариями экспертов:
Для того, чтобы заменить передний подшипник и не просесть после этого (нет развала), необходимо снять переднюю стойку Рено Логан в сборе с поворотным кулаком, открутив болты поворотного рычага и верхней опоры под капотом.
Еще один способ предотвратить развал — заменить подшипник прямо на машине, не снимая поворотный кулак, здесь понадобится небольшой съемник ступичного подшипника с резьбой.
Короткие рекомендации
При выборе новой детали для замены подшипника передней ступицы на автомобиле Рено Логан внимательно изучите состояние упаковки и наличие консервирующей смазки. Важно, чтобы деталь не застряла при вращении. Корпус должен быть без коррозии, те же рекомендации действуют и при замене опорного шарового подшипника Логана. Покупать запчасти лучше в сертифицированных магазинах; кроме того, настораживать должна цена ниже 1500 рублей.
Во время ремонта стоит проверить состояние всех элементов передней подвески. Колпачковые головки можно использовать в качестве патронов. Если у вас есть сомнения в своих силах, то этап запрессовки шаровой опоры лучше доверить мастерам. После ремонта необходимо отрегулировать развал-схождение в сервисном центре.
Советы и рекомендации от специалистов и владельцев Рено Логан
- При выборе подшипника для замены обратите внимание на состояние упаковки новой детали и наличие консервирующей смазки. Проверить, чтобы при проворачивании рукой подшипник не заедал и из него не вытекала смазка. Обратите внимание на наличие коррозии и грязи на поверхностях, проверьте гайку в комплекте.
- Покупайте подшипник в проверенных сертифицированных магазинах, которые покупают детали напрямую с этого завода. Категорически не рекомендуется покупать подшипник других производителей или стоимость которого меньше 1500 рублей.
- Передние ступичные подшипники имеют равномерную характеристику износа, поэтому при замене одного из подшипников проверяйте исправность и другого колеса.
- При замене также проверьте состояние шара, штифта и наконечника.
- При установке поворотного кулака смажьте резьбовые соединения графитной смазкой.
- Перед установкой подшипника (БЕЗ АБС) — вскрыть его и проверить наличие и количество смазки, при необходимости добавить 20-30 грамм.
- Вместо патронов используйте набор больших торцевых головок.
- При запрессовке подшипника используется сменная оправка или съемный диск с наружным диаметром 72 мм; при выдавливании из манжеты — 42 мм.
- Также ознакомьтесь со схемами запрессовки подшипника в поворотный кулак и ступицу через патрон, без съемника ступичного подшипника. При таком подходе необходимо соблюдать осторожность и равномерность запрессовки по всему диаметру детали. Эту операцию необходимо производить в тисках.