Замена шаровой опоры Логан

Замена шаровых опор на Рено Логан требуется в случае износа детали или серьезного повреждения этого элемента. На необходимость замены надколенника указывают следующие признаки:

  • удар по передней подвеске;
  • проблемы управления;
  • быстрый и неравномерный износ шин.

На Рено Логан шаровую опору можно заменить двумя способами: не снимая рычаг, а также сняв рычаг. Каждый из этих методов замены имеет свои преимущества и недостатки. Подробнее читайте в нашей статье.

Замена шаровой опоры Логан

Шаровые Рено Логан: устройство и назначение

Замена Болла Логана

Рено Логан имеет переднюю подвеску со стойками МакФерсон. Это значит, что в конструкции предусмотрена шаровая опора Рено Логан (левый и правый на передней оси). Кронштейн крепится к нижнему рычагу ниже ступицы.

Как и во многих других автомобилях, в Логане шаровая опора обеспечивает соединение ведущего рычага передней подвески со ступицей. При этом шар Логана официально не является разборным, то есть собирается с помощью рычага.

По конструкции шаровая опора включает:

  • рамки;
  • шаровой палец;
  • пластиковая втулка

Шаровой палец запрессован в металлическую оболочку, между шаровым пальцем и корпусом отдельно запрессована втулка.

Проверка шаровых опор

Проверка шаровой опоры

Вождение с изношенными шаровыми шарнирами может привести к неожиданному вращению колеса в противоположном направлении во время движения. По этой причине необходимо периодически проводить диагностику надколенников. На национальных трассах средний ресурс опор составляет около 80 тыс км.

На износ шаровой опоры указывают:

  • снижение остроты управления (замедляются реакции на руль);
  • автомобиль слегка раскачивается при движении;
  • отмечаются отклонения от прямолинейного движения (необходимость перекатывания);
  • на стуках слышен глухой металлический стук;
  • наблюдается активный износ шин.

Чтобы проверить шаровые опоры на Рено Логан, нужно загнать автомобиль на смотровую яму или поднять на подъемнике. Основная задача — вывесить передние колеса. Далее необходимо осмотреть резиновые шаровые пыльники и другие элементы ходовой части.

  1. Если внешних повреждений не видно, то следует проверить шаровые опоры на предмет разрушения втулки между корпусом и пальцем шаровой опоры. Если пространство увеличивается (надколенник сломан), палец начинает висеть в теле.
  2. Пателла Логана диагностируется нажатием на педаль тормоза и поворотом подвесного колеса. Для этого помощник в салоне полностью выжимает педаль тормоза, после чего нужно взяться за верх и низ колеса и покачать его. При обнаружении люфта зазор между пальцем и корпусом шарового шарнира значительно увеличивается.
  3. Для более точной проверки можно положить ладонь на оболочку надколенника, чтобы обхватить тело и палец. При этом помощник должен крутить руль. В том случае, если отчетливо ощущается реакция, шаровая опора Рено Логан сломана и деталь необходимо менять.

Замена шаровой опоры Рено Логан

Замена шаровых Рено Логан

Если при диагностике было точно установлено, что крепления неисправны, то необходима полная замена шаровой Логана.

Обратите внимание, что эти предметы официально не подлежат ремонту!

Конструктивно шаровая опора и рычаг управления соединены между собой и представляют собой единую деталь.

Однако вы можете заменить и рычаг, и шаровую опору в сборе, а также заменить эти детали по отдельности. Кроме того, замену шаровых Рено Логан можно проводить как на снятом рычаге, так и на автомобиле (без снятия рычага).

Как заменить только шаровую со снятием рычага

Замена шара на Логана

Для выполнения операции по замене шаровой опоры потребуется снять рычаг, после чего потребуется снять шаровую опору. Для замены шаровых опор Рено Логан потребуется определенный набор инструментов:

  • торцевой ключ «30»;
  • отвертка;
  • молоток;
  • долото;
  • рожковые ключи «на 16» и «на 18»;
  • головки «13», «16», «18».

Сам шар в Рено Логан меняется следующим образом:

  • автомобиль вывешивается или колесо поднимается на нужную сторону, колесо снимается;
  • все крепления и соединения, которые будут откручиваться, обрабатываются проникающей смазкой (WD 40);
  • затем нужно открутить гайки на верхнем и нижнем болтах шатуна (шатун тоже разбирается);
  • затем откручивается болт шаровой опоры, вынимается палец поворотного кулака, рычаг нажимается вниз;
  • теперь нужно снять кожух, открутив пару гаек;
  • после откручивания гайки, удерживающей стойку стабилизатора, вынимается болт;
  • после снятия болтов с переднего и заднего сайлентблоков с помощью головки «на 18» можно попробовать снять нижний рычаг подвески с автомобиля;
  • если при разборке возникают трудности, поворотный кулак подклинивается зубилом;
  • после снятия шаровая снимается с рычага и устанавливается новая шаровая опора;
  • для снятия шара сначала снимается резиновая втулка и фиксирующее стальное кольцо, после чего пробойником и молотком выбивается крепление;
  • пробойник – это труба с диаметром, позволяющим «посадить» трубу в шаровую опору с тыльной стороны; Также рекомендуем прочитать статью о том, как проверить шаровые опоры. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах проверки шаровых опор на автомобиле, а также о том, на какие нюансы стоит обратить внимание.
  • с другой стороны рычага ставится упор (трубка соответствующего диаметра, чтобы опираться на буртик шаровой опоры);
  • при сильных и точных ударах в конец верхней трубы мяч выбивается;
  • после снятия старого кронштейна необходимо проверить сайлентблоки рычага (при наличии повреждений их необходимо заменить);
  • перед установкой новой опоры под пыльник шариковым шприцем наносится смазка (для этого аккуратно снимается нижний или верхний хомут);
  • при установке хомута на место важно точно расположить элемент и не порвать пыльник;
  • теперь можно поставить шар, установив скобу в отверстие рычага;
  • затем необходимо ввести надколенник с помощью трубок, которые ранее использовались для извлечения (обратите внимание, что бить по центру нельзя, бить можно только по краю);
  • кроме того, перед запрессовкой шаровой опоры необходимо внимательно осмотреть посадочные места на рычаге (при наличии повреждений, насечек, сколов и других дефектов рычаг лучше заменить);
  • необходимо помнить, что стопорное кольцо также нужно поставить в канавку шара;
  • при установке шаровой опоры на поворотный кулак необходимо забивать до тех пор, пока в отверстии под болт не будет видна фаска;
  • после завершения установки необходимо затянуть болт шаровой опоры;
  • обратите внимание, что при установке рычага болты сразу затягивать не нужно, так как затяжка производится только на нагруженной подвеске).

Замена шаровой опоры без снятия рычага

Замена шаровой опоры Логан Рено

На модели Logan замена шаровой опоры также может производиться без снятия поперечного рычага. В то же время основным недостатком данного способа замены является то, что при надавливании на шаровую опору трудно определить усилие, с которым крепление входит в соответствующее отверстие рычага.

Сама замена выглядит так:

  • сначала повесил и снял колесо,
  • затем следует откачать из бачка тормозной жидкости 30 мл, развести тормозные колодки отверткой;
  • после демонтажа суппорта, который затем необходимо подвесить, чтобы не открутить тормозной шланг;
  • затем ключом на 16 нужно будет открутить опорную гайку на ступице;
  • затем палец следует выдавить из гнезда или попытаться его выкрутить;
  • теперь зубилом расклинивают кулак и шаровой опорой ударяют по рычагу, сбивая их;
  • следующий шаг – вынуть шар, не снимая рычага;
  • сначала снимается стопорное кольцо, после чего с помощью трубки и пробки выбивается шарик;
  • для запрессовки нового шара нужны головки «36» или «34», трубка толкающая;
  • рычаг ставится параллельно полу, сверху кладется трубка большого диаметра так, чтобы она упиралась в рычаг, не касаясь шарика;
  • шаровая опора забивается постукиванием по верхней трубе до нормальной посадки элемента;
  • дальнейшая сборка производится в обратном порядке, при этом важно следить за тем, чтобы была пластиковая шайба (защита от прочистки пыльника);

На что обратить внимание при замене шаровых опор

Замена шаровой опоры Логана

В целом шаровые на Логане меняются относительно легко. При этом следует помнить, что главный минус замены только крепления без рычага заключается в неизбежном изнашивании шарового отверстия в рычаге.

Это означает, что даже при условии качественного нажатия на рычаг шаровая опора может в дальнейшем выскочить со всеми вытекающими последствиями и рисками. По этой причине для замены лучше выбирать шаровые опоры для Логана, которые имеют стопорное кольцо.

  • Также, если есть возможность, можно попробовать местами приварить шаровую и рычаг точечной сваркой. Однако делать это должен только опытный специалист, так как можно быстро «сжечь» пыльник.

Еще один минус замены шаровой без снятия рычага в том, что при таком способе замены сайлентблоки не меняются. Если признаки износа очевидны, лучше заменить со снятием, сменой сайлентблоков или всего рычага в сборе параллельно. Сайлентблоки также поставляются с новыми рычагами.

  • При этом важно понимать, что если менять только сайлентблоки и шаровые опоры, стоимость такой замены не намного меньше, чем покупка новых рычагов и шаровых опор в сборе. Объем работ тоже солидный (нужно добыть сайлентблоки, установить новые и т.д.).

Если при замене какого-либо элемента по рычагу ударили молотком, в этом случае потребуется замена рычага. Также отметим, что всегда необходимо сохранять пластиковый вкладыш (находится под рукояткой) и стопорную шайбу из комплекта для новой шаровой опоры.

Рекомендации

Замена шаровых в логане

Вне зависимости от способа замены шаровой опоры (со снятием рычага или без разборки), сразу после замены нужно ехать на сход-развал. При этом во время первой поездки и в течение следующих нескольких сотен километров следует избегать агрессивного вождения и наезда на выбоины на высокой скорости.

Это факт:

  • шаровой опоре нужно дать время полностью «усадиться», также при условии замены сайлентблоков рычагов, на них тоже распространяется это правило;
  • если при установке шаровая опора была неправильно запрессована в рычаг, то даже вылет опоры рычага не будет иметь серьезных последствий на малой скорости;

Учтите, что менять комплект шариков рычагом всегда лучше, чем по отдельности. Причина в том, что крепление запрессовано в отверстие рычага канавками на краях шаровой опоры.

Совершенно очевидно, что в процессе эксплуатации шлицы постепенно ломают отверстие в рычаге и диаметр посадочного отверстия увеличивается. Конечно, сама шаровая может и не вырвать при незначительном износе, но удары по передней подвеске усиливаются.

При выборе шаровой опоры для Логана важно иметь в виду, что в продаже есть новые типы шаровых опор, а также старые. Новые крепления имеют штифты сбоку, а также не имеют круглых прорезей.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как проверить амортизаторы автомобиля. В этой статье вы узнаете об основных причинах выхода из строя амортизаторов, а также о признаках их выхода из строя и доступных методах проверки амортизаторов.

Шаровая деталь нового и старого образца Рено Логан отличается. По этой причине важно сразу определить, какой тип опоры у автомобиля, чтобы шар Рено Логан подходил полностью. Чтобы ее решить, нужно убрать кулачную опору.

Напоследок добавим, что в качестве замены можно ставить как оригинальные (Lemforder, TRW), так и качественные аналоги. В любом случае следует помнить, что шаровая и рычаг передней подвески – важные и достаточно нагруженные детали.

Критические отказы этих элементов могут привести не только к появлению толчков в подвеске и ухудшению управляемости, но и к проворачиванию руля во время движения. По этой причине появление любого признака неисправности шаровых опор или проблем с рычагами – веский повод провести исчерпывающую диагностику ходовой и немедленно заменить поврежденные элементы.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector