И тут недели 2-3 назад стал слышать одиночный стук при трогании и торможении (стук), стал грешить на то, что крестовина у меня на кардане стала так заедать, поэтому такой звук.
Ладно, думаю, продолжаем, ибо звук не постоянный.
Потом стал замечать, что при торможении руль стал уходить влево. Немного поразмыслив, пришел к выводу, что это все-таки сайлентблоки.
И вот в стране решили заняться этим делом.
Разбираю, и что вижу, у меня рычаг на этих сайлентблоках почти легко ходит вперед-назад.
Короче менять нужно без вариантов. К счастью, я прочитал инструкцию и купил себе пару ключей, на 18 и 21, все-таки французы с этими размерами не русские.
Короче снимаю рычаг.
Решил поставить новый полиуретан от Х5ресурс. С момента первоначального призыва было превышено на 70 тысяч.
Я немного помучился с натиском клипов, а потом еще больше помучился с напором сайлентов, но сам по себе
И в итоге вот что получилось.
Теперь руль никуда не ведет, стуков не слышу.
Так себе, глаза боятся, а руки делают.
Сайлентблоки Duster участвуют в процессе виброизоляции автомобиля. Сайлентблоки Duster являются конструктивными элементами, эти устройства состоят из наружных и внутренних прецизионных втулок, которые неразрывно связаны между собой слоем вулканизированного эластомера, которым в большинстве случаев является резина. Сайлентблоки Duster служат для гашения разного рода вибраций, возникающих при движении автомобиля (осевые, карданные, крутильные и радиальные).
Сайлентблоки Дастер – описание
Отличительной особенностью сайлентблоков Дастер является образование неразъемного соединения резиновой части детали и металла в результате процесса вулканизации. Благодаря этому между ними отсутствует трение под нагрузкой, поэтому эластомер сайлентблока дольше сохраняет свои свойства. Тип и степень твердости эластомера влияют на эффективность сайлентблока с точки зрения гашения вибрации. Сайлентблоки Duster не требуют обслуживания, звукоизоляцию обеспечивает эластомерный слой.
Сайлентблок переднего рычага Рено Дастер
Сайлентблок на переднем рычаге Рено Дастер служит для гашения вибраций, возникающих во время движения. Они часто выходят из строя, так как испытывают достаточно интенсивные нагрузки в процессе эксплуатации. Внешне детали представляют собой две металлические втулки с расположенной между ними резиновой вставкой. Вставка изготовлена из полиуретана и играет важную роль в соединении элементов подвеса.
Неисправности сайлентблоков Дастер
- Расслоение резины шарнира
- Появление трещин на резине
- Легкая отдача
Замена сайлентблоков Дастер
Замена сайлентблоков Дастера достаточно простая процедура и сводится к тому, что необходимо снять старые устройства и запрессовать на их место новые. С этой процедурой справится даже непрофессионал. Для работы потребуется использовать эстакаду, беседку или лифт. Замена задней втулки переднего рычага Дастера требует использования специальных инструментов, а также некоторых базовых знаний по ремонту автомобилей. Замена сайлентблока на Дастер позволит сэкономить на обращении в специализированный сервисный центр.
Процесс замены сайлентблоков Дастер:
- Установить Рено Дастер на смотровую или эстакаду
- Со стороны заменяемого сайлентблока ослабьте винты крепления
- Повесьте заднюю часть автомобиля и надежно зафиксируйте ее, затем снимите колесо
- Снимите тормозные колодки заднего колеса
- Снимите трос стояночного тормоза с выступа кронштейна балки
- Установите регулируемый упор под соответствующий рычаг балки (правый или левый
- Отсоедините нижний амортизатор от рычага балки
- Отверните гайку с винта крепления кронштейна рычага, а также винты крепления кронштейна к кузову (3 шт.)
- Опускайте часть балки до упора, пока топливный бак больше не будет мешать отвинчиванию болта крепления рычага
- В процессе опускания балки необходимо следить за тем, чтобы тормозные шланги задних колес не были перетянуты
- Снимите кронштейн рычага, отвернув болт
- Для того чтобы запрессовать новый сайлентблок на Дастере в прежнем положении необходимо сделать пометки с ориентацией его элементов по отношению к рычагу
- Снимите наружное кольцо сайлентблока и запрессуйте его
- Прочистите отверстие и запрессуйте в Дастер новый сайлентблок, помня о сделанных ранее метках (для работы понадобится съемник чашек)
- Установка рычагов балки на Дастер осуществляется в обратной последовательности
Сайлентблоки Duster рекомендуется заменять при первых признаках неисправности. Чем дольше автомобиль эксплуатируется с неисправными втулками, тем больше втулки ломают посадочные места рычагов, что может привести к необходимости замены всего узла рычага.
Сайлентблок Дастер можно приобрести во многих магазинах автозапчастей. Цена сайлентблока Рено Дастер от 1 до 1,5 тысяч рублей за оригинальную деталь и в пределах тысячи за неоригинал.
В прошлом году заметил небольшое расслоение резины, но в этом году оно увеличилось. Решил заменить. Я использовал сайлентблоки Sasis 2254015 2 шт.
Смотрите также: адаптация дроссельной заслонки Ford