Тысячи владельцев этого автомобиля знают о неисправности, связанной с течью масла (в том числе сальников коленвала Рено Логан). Бездействие в таких ситуациях приводит к ряду проблем, начиная с загрязнения двигателя и заканчивая выходом из строя силового агрегата.
Но повреждение легко исправить. Главное знать, как диагностировать проблему и в чем суть замены сальника коленвала Рено Логан.
Как определить неисправность
Первым вашим действием будет определиться с неисправным сальником (это может быть передний или задний комплект). Каждый из элементов имеет свои особенности:
- Передний сальник – это устройство, которое имеет небольшие габариты и чаще всего выходит из строя.
- Задний (в отличие от переднего) сальник более надежен, а его ресурс определяется периодом эксплуатации автомобиля. При этом основным отличием этого узла является его больший размер.
Осмотрите двигатель Renault на наличие утечек. Если вылезло в задней части силового агрегата, также проверьте приводной агрегат и поддон. Распознать трансмиссионную смазку несложно: если ее растворить в воде, она тут же растекается, а моторное масло сохраняет форму капли.
В чем причины неисправности
Сальники коленвала Рено Логан могут выйти из строя по ряду причин:
- Пробег автомобиля превысил 100 000 км. В этом случае возрастает риск протечки из одного из рукавов. Износ объясняется колебаниями коленчатого вала при движении автомобиля и постепенным разрушением узла. Если ничего не предпринимать, сальник разрушается, теряет первоначальную форму и не гарантирует идеальное прилегание к поверхности коленчатого вала.
- Долгий «разрыв» в эксплуатации автомобиля. Бывают случаи, когда уплотнитель усыхает из-за длительной стоянки автомобиля на морозе или, наоборот, в летнюю жару. В этом случае устройство плохо прижимается к коленчатому валу и не обеспечивает достаточной герметичности.
- Новая деталь низкого качества. Если вы накопили денег и купили товар неизвестного бренда, то не стоит баловаться малым ресурсом сальника в Логане. Это тот случай, когда лучше один раз переплатить, чем потом несколько раз покупать товар. Также при покупке проверьте работоспособность агрегата, чтобы избежать неприятностей в будущем.
- Ошибки установки. Если сальник неправильно расположился на коленчатом валу (занял среднее положение или повернулся на бок), то течь неизбежна. Во избежание проблем используйте специальное прессовое оборудование.
- Поломка двигателя. Ряд дефектов силового агрегата также приводит к ухудшению герметичности, например, повышение давления картерных газов. В результате в месте соединения сальника и коленчатого вала автомобиля Рено появляется щель, по которой течет масло.
«Заранее проверьте состояние масляного фильтра. Многие автолюбители путают появление течи из этого узла с неисправностью сальника. В этом случае вы выполняете двойную работу».
Информация о замене доступна в видео:
Замена сальников коленвала Рено Логан
Для снятия и установки переднего сальника Renault Logan действуйте так:
- Снимите правое боковое колесо, затем снимите защиту, установленную на подкрылке.
- Поместите дополнительный бампер под картер.
- Очистите шкив Рено от имеющихся загрязнений.
- Скрутите кронштейн, установленный сверху, а также его крепление.
- Снимите ремень со шкива, предварительно ослабив натяжитель.
- Поверните болт центрального шкива и снимите шкив.
- Установите хомуты коленчатого вала и сделайте отметки на шестерне привода ГРМ. По окончании работы пометьте и снимите ремень.
- Снимите шестерню коленчатого вала.
- С помощью отвертки с плоской головкой снимите передний сальник. После этого обработайте запись.
«Будьте осторожны, выполняя эту работу. После снятия переднего сальника Renault масло может вытечь, поэтому замените его заранее подготовленной тарой».
- Используйте выколотку и молоток, чтобы надавить на переднюю втулку.
- Установите шпонку шкива, а затем шестерню коленчатого вала.
- Соберите узел ГРМ, снимите защелки и поверните шестерни до совпадения меток.
Замена заднего сальника на Рено делается так:
- Поднимите автомобиль (это необходимо для снятия коробки передач).
- Снимите кабели аккумуляторной батареи.
- Отвинтите установочный винт, удерживающий тягу коробки передач.
- Ослабьте болт крепления рабочего цилиндра сцепления.
- Отверните все болты крепления, установленные в верхней части «коробки».
- Снимите колеса и отверните шарнирные гайки, а затем выбросьте шаровые шарниры цапф.
- Слейте трансмиссионное масло и снимите коробки передач.
- Подставляем кронштейн под картер Логана, после чего с коробки передач снимаем три детали подшипника.
- Снимите шестерню заднего шкива.
- Замена заднего сальника Рено.
- Верните все узлы на прежнее место.
«При установке распределительного механизма и маховика хорошо очистите узел»
Если у вас остались вопросы, вы можете посмотреть видео о том, как заменить узел:
Легко заменить переднее и заднее уплотнения на валу двигателя. Главное строго следовать инструкции и быть осторожным. При отсутствии опыта и уверенности в себе лучше обратиться в сервис дилера, где опытные мастера проверят коленвал и быстро заменят передний или задний сальник (при необходимости).