Автомобиль Рено Логан заслужил уважение благодаря своей надежности, малому расходу топлива и неприхотливости в эксплуатации. Несмотря на это, для продления срока службы машины рекомендуется периодически проверять и заменять самые слабые узлы. Одним из таких устройств является рычаг передней подвески, деталь, обеспечивающая вертикальное перемещение колеса, а также его удержание в необходимом положении.
Далее рассмотрим, в каких случаях требуется замена рычага Логана, как проводится эта работа, а также каковы особенности выбора детали.
Конструктивные особенности рычага
Практика эксплуатации (в том числе и на наших дорогах) доказала долговечность и простоту стального узла. Рычаги передней подвески, изготовленные из стали, редко меняются и выдерживают заданный цикл между ремонтами подвески. Но иногда устройство требует замены на более старое.
При ремонте рычага часто удается выполнить следующие работы:
- Установка новых шаровых опор.
- Замена поврежденных и поврежденных сайлентблоков.
В указанных случаях металлическую часть рычага после осмотра на наличие дефектов и деформаций направляют на отработку второго или даже третьего срока. Если после проверки обнаружено повреждение детали подвески, в этом случае замена проводится в комплексе. В случае легкосплавных рычагов устройство всегда меняется в целом.
Рычаги Рено Логан имеют треугольную форму. Эта конструкция была разработана путем создания более простой подвески для повышения надежности. Преимуществом треугольного рычага является возможность работы в разных направлениях (продольном или поперечном).
Устройство имеет три точки крепления, две из которых предназначены для крепления к части тела и одна для крепления к манжете. Также одной из функций рычага является удержание стойки амортизатора (как и в предыдущем случае, в двух направлениях). Использование такой конструкции позволило удешевить подвеску Рено без ущерба для надежности устройства. Кстати, такой тип подвески используется на многих автомобилях (не только на Логане).
Что нужно знать о рычагах Рено до ремонта?
Основные причины преждевременного выхода устройства из строя следующие:
- Сильное механическое воздействие. Рычаг часто повреждается при попадании автомобиля в аварию или после «влета» в яму на повышенных скоростях. При этом металлический узел деформируется.
- Появление ржавчины. Если деталь изготовлена из легкосплавных материалов, то эта проблема для него не опасна.
При выборе узла для замены оперируйте данными каталога. Передняя подвеска Renault оснащена рычагами с левой и правой стороны. В каталоге производителя представлены следующие позиции:
- Правый боковой рычаг (сборный) — 54 50 042 69р.
- Узел слева — 54 50 113 62р.
В продаже есть сайлентблоки для рычага, которые продаются отдельно. Но если верить специалистам, то замену нужно делать в комплексе. Все, что можно оставить на будущее, это пыльник, закрывающий опору.
Всегда переключайте два рычага одновременно: с левой и с правой стороны. В этом случае избегайте частых ремонтов передней подвески.
Если финансовые возможности не позволяют, допускается замена части одной из сторон с обязательным контролем состояния второго узла.
Завод-изготовитель Renault собирает рычаг серии LUKAS/TRW. При этом разработчик (компания TRW) устанавливает следующие обозначения:
- Правая сторона — 1241.
- Левая сторона — 1240.
Как распознать необходимость замены рычага Логан?
Ранее упоминалось, что рассматриваемая деталь надежна и требует замены (ремонта) при обслуживании передней подвески. Но бывают ситуации, когда деталь нужно заменить раньше. Симптомы неисправности:
- Автомобиль начинает двигаться влево или вправо при движении по прямой.
- На передней части автомобиля появляются странные неровности.
- Нарушены углы установки (при условии, что регулировка производилась недавно).
Перечисленные выше симптомы говорят о том, что передняя подвеска Рено требует внимания, а ее рычаги требуют отдельной проверки.
Как заменить неисправную деталь?
Процесс установки новых рычагов передней подвески Рено можно выполнить в гараже. Для этого выполните следующие действия:
- Подготовьте необходимый инструмент. Для выполнения работ понадобится домкрат (подойдет и тот, что идет в комплекте), стандартный набор ключей и головок, а также специальные скобы для фиксации кузовной детали.
- Ослабьте болты крепления правого или левого колеса (в зависимости от того, с какой стороны вы работаете).
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только тогда, когда автомобиль стоит на земле.
- Исключите случайное движение машины в процессе ремонта. Чтобы решить эту проблему, включите стояночный тормоз до упора и подложите клинья под задние колеса.
- Поднимите переднюю часть Logan и установите его на подготовленные для работы подставки. Проверьте надежность фиксации легким покачиванием кузова.
- Снимите переднее колесо.
- С помощью рожкового ключа открутите гайку, удерживающую шатун в нижней части.
- Ослабьте верхний болт, удерживающий шатун.
- Удалите кусок и отложите его в сторону. Проверьте состояние резьбы в резьбовом соединении.
- Открутите фиксирующую гайку, удерживающую стабилизатор поперечной устойчивости. Во избежание смещения удерживайте болт другим ключом. Затем выньте болт.
- Отверните гайку, соединяющую шаровую опору и поворотный кулак, а затем вытащите стяжной болт из отверстия. Если она не поддается вначале, допускается легкий удар молотком.
- Используйте отвертку, чтобы открыть клеммное соединение.
- Выньте шаровой палец передней подвески из отверстия в поворотном кулаке.
- Откручиваем гайку болта крепления сайлентблока (держит рычаг Логана и подрамник). Если защелка поворачивается, удерживайте ее с другой стороны, а затем вытащите.
- Таким же образом снимите болт крепления заднего сайлентблока, скрепляющий подрамник и рычаг.
- Снимите рычаг Renault и убедитесь, что он не поврежден. Если последние обнаружены, замените их.
- Установите ранее демонтированные детали по обратному алгоритму.
Рекомендуется замена устройства с точным выполнением рекомендаций щетки. Рекомендуется затягивать винты со следующими моментами:
- Крепление болта крепления шатуна — 21 Н*м.
- Щетка гайки сайлентблока к подрамнику — 105 Н*м.
- Усилие на гайке шатуна 62 Н*м.
По окончании работы (при необходимости) проверьте и отрегулируйте углы соосности.
Регулировка сход-развала в условиях гаража – практически невыполнимая задача из-за отсутствия специального оборудования. При необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.
Что же касается остального рабочего комплекса, то при наличии необходимых инструментов можно поменять рычаг Рено своими руками. В этом вам поможет видео:
В качестве дополнения стоит привести еще один видеоматериал:
Помните, что передняя подвеска требует особого внимания, так как от ее исправности зависит уровень комфорта, управляемость автомобиля и безопасность на дороге. Если у вас возникли сложности с ремонтом, воспользуйтесь рекомендациями в инструкции или обучающем видео.