Дастер 1
Привод ГРМ является соединительной деталью, позволяющей сбалансировать работу распределительных и коленчатых валов.
Повреждение может привести к поломке клапанов двигателя и дорогостоящему ремонту. Обычно на Рено Дастер замена ремня ГРМ производится на СТО, но при наличии опыта можно все сделать самому. Стандартный интервал замены приводного ремня и ГРМ Рено Дастер составляет 60 тыс км.
Проверка ремня ГРМ
При техническом обслуживании требуется полная проверка натяжения ремня привода ГРМ. Если деталь ослаблена, есть риск, что ремень перескочит на шестерни валов. Это приведет к снижению мощности двигателя. Если скачок значителен, все может закончиться ЧП. Необходим тщательный контроль пробега для замены времени с правильной регулярностью.
Ниже приведены признаки, которые однозначно укажут на то, что необходимо менять ГРМ на Рено Дастер:
- механическое повреждение внешней части ремня;
- рюши по краям ГРМ;
- следы смазки на поверхности ремня;
- любые повреждения поверхности зуба, в том числе расслоение.
Запчасти и инструменты
Специнструмент для раздачи Рено Дастер
Процесс можно отнести к высокому классу сложности. Делать это требуется, удерживая Renault Duster на земле. Для замены ремня ГРМ на Рено Дастер вам потребуются следующие инструменты и детали:
- ТОРКС-Е14;
- торцевые головки на 10, 16 и 18;
- шестигранник на 6;
- ключ на 13;
- фиксирующий элемент для ВМТ;
- элемент крепления осей;
- отвертка.
Начало замены ГРМ Duster
Для выполнения основных работ вам потребуется:
- ключ на 13 и 16;
- отвертки — плоская и крестовая.
Замена ремня дополнительных агрегатов на Дастере необходима каждые 60 тыс км.
Кроме того, замена может понадобиться в случаях обнаружения различных механических повреждений на шестерне или на внешней поверхности заменяемой детали, а также при отслоении поверхности детали.
Какая последовательность действий:
- Ставить Дастер на стояночный тормоз и подкладывать под задние колеса специальные отбойники — обязательно.
- Поднимите переднюю часть Рено Дастер, установите его на устойчивую подставку, а затем снимите колесо с правой стороны.
- Снимите правое крыло с двигателя.
Извлеките штифты плоскогубцами
- Поверните натяжитель ремня в направлении «слева направо» за выступ, ослабив натяжение. Затем снимите ремень коленчатого вала.
- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов Рено Дастер.
- Осталось установить другую запчасть в порядке, обратном разборке.
Демонтаж правой подушки двигателя
Замена ремня ГРМ на Дастере достаточно проста, и мастер справится с ней за несколько часов. Дастер также должен быть установлен на подъемнике. Вам понадобятся следующие инструменты:
- торцевые головки на 10, 16 и 18;
- берегись.
В данном случае разборка производится на примере двигателя К4М. Форма правой опоры двигателя немного отличается от формы двигателя F4R, но точки крепления практически такие же:
- Поместите хомут под картер двигателя.
Вставляем брусок между поддоном двигателя и подрамником
- Снимите трубку системы прокачки с бачка, а затем топливную трубку с кронштейна на кронштейне.
- Открутите шесть крепежных винтов кронштейна и осторожно снимите кронштейн.
- Установите опору двигателя в порядке, обратном снятию.
Метки ГРМ Рено Дастер (установка поршня в ВМТ)
Подготовительные работы следует проводить таким образом:
- Отверните три болта, а затем открутите две гайки крепления верхней крышки ГРМ.
- Далее снимаем кожух ремня ГРМ.
- Необходимо открутить болт колеса привода вспомогательных агрегатов, а затем аккуратно снять шкив.
Разбираем шкив
Теперь поговорим непосредственно об установке поршня Рено Дастер в ВМТ.
Для этого мастеру потребуются:
- ТОРКС-Е14;
- конечные головки на 16 18;
- ключ на 13;
- поддержка ТОС;
- крепление вала;
- отвертка.
Если в наличии нет специальных креплений для Рено Дастер, их несложно изготовить самостоятельно по чертежу.
Поршень главного цилиндра устанавливается в ВМТ, так что при снятии ремня привода распредвала фиксированные фазы газораспределения не изменяются. Если это произойдет и они сдвинутся, мотор перестанет работать.
Описание:
- При проворачивании коленчатого вала болтом шкива (колеса) привода вспомогательных агрегатов по направлению «по часовой стрелке» необходимо поставить несколько установочных меток на колеса распредвалов Рено Дастер так, чтобы они не доставали далеко до ПМС.
- Затем отвинтите заглушку слота, чтобы установить замок нейтрали. И вкрутите фиксатор в указанный слот.
- Проверните коленчатый вал двигателя до упора.
Для установки распредвалов в ВМТ необходимо выполнить следующие пункты:
- Подденьте заглушки распределительных валов отверткой с плоской головкой, затем выдавите их из задней части головки блока цилиндров.
- При правильном положении поршня первого цилиндра в нейтральном положении выемки в наконечниках распределительных валов должны быть горизонтальными, а также немного смещенными вниз, относительно осей распределительных валов.
- Затем остается только зафиксировать распределительные валы в заданном положении специальным замком.
- Теперь можно переходить непосредственно к замене самого ремня ГРМ Рено Дастер.
Замена ремня ГРМ Дастер
Для замены этой детали необходимо выполнить следующие действия:
- Откручиваем по три крепления нижней крышки ремня ГРМ Рено Дастер и затем снимаем ее.
- Закрепите натяжной ролик шестигранным ключом, а затем ослабьте его фиксирующую гайку.
- Снимите ремень ГРМ.
- Отверните до упора гайку крепления ролика натяжителя, затем снимите ролик.
Съемка видео
- Отверните фиксатор обводного ролика ремня ГРМ, затем снимите ролик вместе с шайбой и фиксатором.
Откручиваем болт и снимаем ролик
- Перепроверьте снятые детали и замените поврежденные детали новыми.
- Установите обводной ролик в порядке, обратном снятию.
- Натяжной ролик должен быть установлен в том же порядке, что и обводной ролик. Сначала затяните стопорную гайку до 7 Нм.
- Теперь нужно переустановить новый ремень ГРМ Рено Дастер.
- Для этого нужно переместить подвижный маркер натяжного ролика на 0,8 см в направлении «слева направо» от неподвижного маркера. Проще всего это сделать с помощью шестигранного ключа.
Завершение смены привода газораспределения
Замена ремня ГРМ Рено Дастер практически завершена. Осталось сделать финальную работу. Это требует:
- Установите вспомогательную звездочку в порядке, обратном снятию.
- Снимите крепления ВМТ и вала.
- Проверните коленчатый вал ровно на шесть оборотов, зажав болт звездочки дополнительной передачи.
- Ослабьте гайку натяжного ролика на один оборот, удерживая ролик шестигранником
- Совместите подвижный маркер натяжного ролика с неподвижным, а затем затяните гайку моментом 27 Н*м.
- Чтобы контролировать, насколько правильно теперь фазы газораспределения, требуется поместить поршень главного цилиндра в ВМП.
- Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
- На этом процесс замены завершен!
Несмотря на то, что процесс достаточно сложный, проводить его необходимо своевременно, с надлежащим учетом интервалов замены ремня ГРМ. Вы можете создать специальный инструмент самостоятельно. У мастера, уже работавшего с Рено Дастер, это займет до полутора часов.
А для новичка (с инструментом и хотя бы минимальными знаниями) до трех часов.