Замена ремня ГРМ Рено Дастер на К4М 1.6

Многих владельцев этой марки автомобилей интересует, когда и как производится замена ГРМ на Дастере. Этот вопрос возникает потому, что несоблюдение заводских рекомендаций может привести к значительному повреждению силового агрегата. Если строго соблюдать регламентное обслуживание автомобиля и его двигателя, проблем можно избежать, машина прослужит долгий период без особых хлопот для владельца.

Устанавливаемые двигатели

Годом рождения этого автомобиля считается 2010 год, когда он впервые предстал перед потенциальными владельцами. Владельцы и многие автомобильные эксперты считают этот автомобиль уникальным в своем классе по своим возможностям. Это кроссовер облегченной версии, обладающий очень высокой маневренностью, хорошей проходимостью по неулучшенным дорогам, расходующим относительно небольшое количество топлива.

Автомобиль Рено Дастер можно приобрести как с полным, так и с передним приводом. Полноприводный автомобиль оснащен коробкой передач, которая имеет 6 ступеней переключения передач. Это позволяет передвигаться в комфортном режиме по дорогам разного технического состояния. Первые модели использовали в качестве силового агрегата двигатель К4М, позже его заменили на Н4М. В качестве привода газораспределительного механизма используется цепь или ремень.

Мотор К4М

Силовой агрегат К4М имеет рабочий объем 1600 см 3 , имеет несколько различных модификаций и предназначен для установки на машины данного типа. Основой для этого двигателя послужил двигатель К7М, получивший новую ГБЦ с 16 клапанами. Для приведения их в работу были установлены два распределительных вала, которые оказались облегченными, а также были разработаны собственные поршни. Тепловой зазор в клапанном механизме регулируется гидрокомпенсаторами.

Двигатель К4М

Двигатель К4М

Выпускается определенное количество двигателей с фазорегулятором, степень сжатия рабочей смеси может быть от 9,5 до 10 единиц. Заявленная производителями силовая установка составляет 102 л.с., однако некоторые модификации могут выдавать уже 135 л.с при том же объеме работы.

В приводе механизма газораспределения используется зубчатый ремень. Это требует строгого соблюдения всех заводских рекомендаций по обслуживанию двигателя, так как обрыв ремня ГРМ приводит к повреждению клапанного механизма. В этом случае потребуется дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Мотор Н4М

В 2006 году началось производство нового двигателя, пришедшего на смену всем известному К4М. Доработка коснулась многих узлов и деталей. Так, при том же объеме работы степень сжатия стала равной 10,7, что позволило на выходе иметь мощность от 108 до 116 л.с.

В трансмиссии механизма газораспределения зубчатый ремень был заменен металлической цепью. Тепловой зазор клапанного механизма периодически регулируют раз в 80-100 тысяч километров пробега подбором по толщине толкателей. Появление сторонних звуков под клапанной крышкой – явный сигнал о необходимости регулировки теплового воздушного зазора.

Двигатель H4M

Двигатель H4M

Двигатель не критичен к выбору топлива, одинаково хорошо работает и на 95 и на 92 бензине Некоторые модификации двигателя имеют по две форсунки на каждый рабочий цилиндр. А еще есть возможность менять фазы газораспределения, во впускном тракте установлен фазовращатель, дроссельная заслонка на этом двигателе электронная. Конструкторы позаботились о том, чтобы двигатель соответствовал нормам Евро 5. Есть возможность настраивать силовой агрегат различными способами.

Процедура замены на двигателе К4М

Во избежание возможных проблем с двигателем замену ремня ГРМ на Рено Дастер нужно проводить не только качественно, но и своевременно. Многие владельцы этого автомобиля доверяют эту процедуру мастерам специализированных автоцентров. Однако есть и водители, которые добираются до работы самостоятельно и достаточно успешно выполняют операцию по замене.

Временная схема

Временная схема

Перед началом работы необходимо определить место, где будет производиться замена ремня. Вы можете работать в гараже над видом, на эстакаде или на ровной площадке. Лучше иметь крышу над головой, так как погода может испортиться в любой момент.

Помимо новых расходных материалов, необходимо подготовить:

  1. Набор ключей (рожковые, торцевые, головки, шестигранники, отвертки).
  2. Автомобильный кот
  3. Встаньте под кузов автомобиля.
  4. Противооткатная обувь.
  5. Устройство для фиксации распределительных валов в фиксированном положении.
  6. Тряпки.

Инструмент для блокировки распределительного вала

Инструмент для блокировки распределительного вала

Желательно иметь рядом помощника, некоторые операции лучше делать с помощью напарника. Процедура замены ремня ГРМ будет проходить примерно так. Машина устанавливается на рабочее место, подтягивается трос ручника, устанавливаются колодки под задние колеса, открывается капот.

Далее снимаем верхнюю опору двигателя с правой стороны. Перед этим нужно немного приподнять двигатель, между балкой и картером поставить деревянный брусок, после чего можно приступать к снятию кронштейна.

Снятие подвески двигателя

Снятие подвески двигателя

А также с кронштейна опоры снимаются все топливные втулки, жгут с проводами. Теперь вам понадобится головка «на 16», которой откручиваются три болта крепления кронштейна к клапанной крышке.

Такая же головка понадобится для откручивания болтов, которыми кронштейн крепится к кузову. Чтобы добраться до ремня ГРМ, нужно разобрать верхнюю защитную крышку механизма. Головкой на «13» откручиваются все болты, снимается верхняя крышка.

Снятие крышки ГРМ

Снятие крышки ГРМ

Чтобы снять ремень привода вспомогательных агрегатов, нужно приподнять переднюю часть кузова с правой стороны, подложить под нее опору и снять переднее колесо. Ослабьте болт шкива коленчатого вала головкой на «18», при этом помощник включает 5-ю передачу и нажимает до упора на педаль тормоза. Заблокировать вращение коленчатого вала можно, если снять датчик положения коленчатого вала и в открытом отверстии скобой удерживать вал за зубья маховика.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала

При откручивании болта необходимо снять шкив привода вспомогательных агрегатов; если не отрывается от вала, можно скобой отжать от блока цилиндров поочередно с обеих сторон.

Снятие шкива

Снятие шкива

Далее снимаем нижнюю крышку механизма ГРМ, которая крепится 4-мя болтами под головкой на «8». Теперь можно ослабить натяжение зубчатого ремня, снять его с двигателя. Установка нового ремня производится в обратной последовательности.

Метки

Эффективная работа двигателя внутреннего сгорания возможна при правильной настройке фаз газораспределительного механизма. Поэтому в начале работы поршень первого цилиндра ставится в положение верхней мертвой точки. Изготовитель двигателя не наносит на привод ГРМ никаких маркировок. Поэтому коленчатый вал в положении верхней мертвой точки необходимо фиксировать специальным замком

. Блок цилиндров имеет технологическое отверстие, закрытое заглушкой. Его выворачивают головкой «Е14» и в отверстие вкручивают пробку. Таким образом, вы можете использовать болт с резьбой М10. Длина резьбовой части должна быть 75 мм.

Болт для фиксации коленчатого вала

Болт для фиксации коленчатого вала

Этот болт полностью ввинчивается в шатун.

Блокировка коленчатого вала

Блокировка коленчатого вала

Затем прекратите вращение распределительных валов. Для этого на затылке есть резиновые заглушки. Перед их снятием снимите корпус воздушного фильтра. Пробки протыкаются отверткой, вынимаются из посадочного места.

Каблук

Каблук

В открытых отверстиях будут видны торцы распределительных валов, в которых имеются продольные канавки. Они должны быть строго горизонтальными. Для фиксации распределительных валов в таком положении необходима пластина, которая вставляется в пазы.

Блокировка распределительного вала

Блокировка распределительного вала

После выполнения этих операций можно снять изношенные детали с привода ГРМ, а затем установить новые детали.

Натяжение

Для нормальной работы привода ГРМ необходимо обеспечить оптимальное усилие натяжения зубчатого ремня. Для этого в агрегате имеется фаркоп, который закрывается специальным люком. Открывается, ключом на «13» ослабляется фиксация натяжного ролика, шестигранником на «6» ролик поворачивается в нужную сторону.

Правильное натяжение

Правильное натяжение

Поворот по часовой стрелке натягивает ремень. Подвижный указатель натяжного ролика должен быть совмещен с неподвижной меткой, после чего фиксируется прижимной болт натяжного ролика.

Установка направляющих роликов

Установка направляющих роликов

Сроки

Производители двигателей рекомендуют замену при пробеге 60 тыс км. Замена ремня ГРМ может производиться в другое время. Если с момента установки прошло 4 года, ремень следует заменить, тяжелые условия эксплуатации могут сократить пробег до замены. Последствия несвоевременной замены ремня Рено Дастер могут привести к дополнительным финансовым затратам на ремонт двигателя, так как при обрыве ремня гнутся клапана и повреждаются головки поршней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector