На сегодняшний день это довольно известный автомобиль в регионах РФ и других странах Европы и Азии. Идея разработать эту модель появилась у конструкторов в 1998 году. Первая выставка изготовленной машины состоялась в 2004 году, производство было в Румынии. Изначально этот автомобиль предназначался для стран третьего мира, но вскоре он появился и во многих других странах. С 2005 года его сборка стала происходить в Москве.
В 2008 году эта модель прошла рестайлинг, а с 2012 года выпускается второе поколение Логан. На привод клапанного механизма устанавливается ремень, поэтому многим будет интересно, как производится замена ремня ГРМ на Рено Логан 8 клапанов.
Об автомобиле
Этот автомобиль данной модели комплектуется в зависимости от страны, в которую он будет поставляться. Это касается и двигателей, рабочий объем которых может быть от 1 тыс см 3 до 1600 см 3 . Для регионов РФ предназначены двигатели следующих модификаций:
- Двигатель 1,4 МПи имеет рабочий объем 1400 см3, 8 клапанов в ГБЦ.
- Двигатель 1,6 МПи рабочим объемом 1600 см3, 8 клапанов в ГБЦ.
- Двигатель К4М рабочим объемом 1600 см 3 , 16 клапанов.
Главной особенностью этой линейки двигателей является тот факт, что в приводе ГРМ используется зубчатый ремень. Отличие ремней для 8 и 16 клапанных двигателей заключается в их длине, количестве зубьев. Силовые агрегаты могут работать в паре с механическими коробками передач и АКПП. Данная модель автомобиля очень популярна среди таксистов РФ и стран СНГ, так как проста в обслуживании и имеет приличный ресурс до капремонта.
Двигатель 1,6 МПи в Рено Логан
Цепь или ремень
Учитывая технические условия разрабатываемого автомобиля, конструкторы рассмотрели вопрос о том, как привести в действие механизм ГРМ. Цепь считалась более надежным передаточным элементом в этом механизме, однако многие моторы в этой трансмиссии уже имеют ремень. Его использование в агрегате позволяет уменьшить длину силового агрегата, который устанавливается поперечно в моторном отсеке.
Если соблюдать все рекомендации по обслуживанию двигателя, использовать качественные расходные материалы, то это позволит эксплуатировать двигатель длительный период без существенных проблем. Поэтому в споре о том, что использовать в приводе ремень или цепь на двигателях Рено Логан, победил ремень ГРМ.
Процедура замены
Любой силовой агрегат в автомобиле, имеющий зубчатый ремень в механизме ГРМ, следует периодически заменять. Многие владельцы доверяют эту операцию специалистам СТО, но осуществить ее должен сам автовладелец. Вам не придется искать специальное оборудование или инструменты. Замену изношенной запчасти можно производить в гараже, на эстакаде и даже на ровной площадке. Помимо приобретения необходимых расходных материалов, водитель должен подготовить:
- Автомобильный кот
- Надежная опора под кузов автомобиля.
- Противооткатная обувь.
- Игра с ключами.
- Тряпки.
Имя | Номер каталога |
---|---|
Ремень ГРМ | 8200 939 081 |
Комплект для ремонта ремня ГРМ* | 130С1 7480Р |
Натяжной ролик | 8200 908 180 |
Диаграмма ГРМ на 8 клапанном двигателе
Работу следует начинать с установки машины на выбранном для работы участке. Трос стояночного тормоза натянут, противооткатные колодки установлены под задними колесами. Далее нужно «сломать» колесные болты на правом переднем колесе. Поднять домкратом правую переднюю часть автомобиля, установить под кузов надежную опору, снять правое переднее колесо. Теперь в колесной арке необходимо снять защитный кожух. Что закрывает доступ к шкивам коленвала.
Кроме того, порядок действий будет следующим:
- Ключом на 13 ослабить натяжение ремня генератора, снять его с двигателя.
- Теперь вам понадобится головка на 18, чтобы открутить болт коленвала, чтобы снять шкив генератора.
- Далее нужно залезть под днище автомобиля, открутить 6 винтов на защитном поддоне картера двигателя и снять его.
- Моторную группу необходимо поднять, для этого используют домкрат, предварительно установив между ним и поддоном стык из дерева или другого подходящего материала.
- Буферная трубка будет мешать работе, фиксирующий винт откручивается ключом на 10, трубка снимается.
- Теперь снимите кронштейн продувочной трубки адсорбера, демпфер.
- Следующим шагом будет снятие удлинителя, который фиксируется двумя болтами.
- После этого головкой на 16 откручиваются два болта крепления верхней опоры двигателя, затем три болта крепления к защитной крышке механизма привода ГРМ.
- Снимите кронштейн, выньте его из моторного отсека.
- Откручиваем крепления на крышке ГРМ, которая держится на 6 болтах. Два из них под ключ на 16, три на 13, один на 8. Снимаем кожух моторного отсека.
Снятие верхней крышки ГРМ
- Далее снимаем нижнюю пластиковую защитную крышку с привода ГРМ. Вам понадобятся ключи на 13, 10, головка на 8.
Снятие нижней крышки ГРМ
- Шкив коленчатого вала проворачивают так, чтобы установочные метки оказались на месте. Для облегчения дальнейшей работы их лучше пометить белым корректором. Необходимо установить блокировку ВМТ.Конфигурация ПМС
- Ключом на 16 откручиваем болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня, ослабляем натяжение, снимаем ремень.
Ослабьте натяжение ролика
- Установку новых деталей производят в порядке, обратном их снятию, перед этим проверяют положение установочных меток, при необходимости корректируют их положение.
Установочные метки
Эффективная работа двигателя зависит от многих факторов, одним из них является правильная установка фаз газораспределения. Впускной и выпускной клапаны должны открываться точно в нужный момент при работающем двигателе. Для этого при сборке шкивов коленвала распределительные валы устанавливаются по маркировке. На шкивах имеются риски, которые должны совпадать с метками на блоке цилиндров, клапанной крышке головки блока. Метка на шкиве распределительного вала должна быть обращена к букве D, отлитой на клапанной крышке. Опасность шкива коленчатого вала также относится к марке блока цилиндров. При необходимости выставить метки провернуть коленчатый вал за болт крепления шкива.
Натяжение
Продолжительность периода работы ремня в приводе механизма газораспределения зависит от нескольких факторов, одним из них является его правильное натяжение. Эта операция выполняется специальным ключом, если его нет в сумке с инструментами, можно использовать сверла подходящего диаметра для отверстий в натяжном ролике. Ключ или сверла устанавливаются в отверстия ролика, поворачивают его против часовой стрелки, одновременно проворачивая зубчатый ремень. Он должен повернуться примерно на 60-70 градусов от исходного положения. Если это удалось, затяните болт натяжного ролика.
После этого проверните шкив коленчатого вала на два оборота, проверьте положение установочных меток. Если их положение не нарушено, приступайте к установке снятых ранее деталей. Для натяжных роликов нового поколения предусмотрена функция натяжения ремня. Его поворачивают в направлении стрелки на корпусе до совпадения метки с вырезом на ролике.
Сроки замены
Любая часть двигателя, в том числе и ремень ГРМ в ГРМ, имеет свой ресурс. Производитель автомобиля рекомендует, чтобы срок службы ремня не превышал 60 000 км. Владелец машины может скорректировать эту цифру, так как срок службы зависит от условий эксплуатации машины, качества используемых запчастей и технического состояния двигателя. Если в процессе работы двигателя изнашиваются сальники коленвала, распредвала, в районе механизма газораспределения могут появиться следы моторного масла.
Попадание технических жидкостей в тело ремня значительно снижает срок его службы. Поэтому при обслуживании машины рекомендуется осматривать двигатель, при обнаружении следов моторного масла течь необходимо немедленно устранить.