Логан
Ремень ГРМ передает мощность между коленвалом и распредвалами и через зубчатые шкивы поддерживает правильную настройку агрегата. Повреждение этого элемента приводит к поломке, что, в свою очередь, вызывает столкновение поршней с клапанами, в результате чего последние загибаются.
Чтобы двигатель работал исправно, каждый владелец должен знать, через какой интервал производится замена ремня ГРМ Рено Логан и с какой целью производится регулировка меток ГРМ.
Всю необходимую информацию об автомобилях, работающих на восьми- и шестнадцатиклапанных агрегатах, мы собрали в этом материале.
RENAULT 130-C-174-80-R — оригинальный комплект ГРМ для Логан К7М 8-клапанный двигатель
7701477014 — оригинальный ремкомплект ГРМ поз.16 клапанов Логан К4М (ремень и два ролика)
- Установка поршня 1 цилиндра в ВМТ
- Метки ГРМ Логан с мотором К7М (8 клапанов)
- Метки газораспределительного ремня мотора Логана К4М (16 клапанов)
- Меняем ремень ГРМ Renault Logan
- Замена ремня ГРМ Рено Логан 8 клапанов (К7М)
- Замена ремня газораспределения Logan 16 клапанов (К4М)
- Момент затяжки резьбовых соединений
- Заключение
- Видео
Установка поршня 1 цилиндра в ВМТ
Привод ГРМ:
1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — ремень ГРМ; 3 — натяжной ролик; 4 — зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов; 5 — зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов; 6 — опорный ролик; 7 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
Перед тем, как приступить к замене раздатки Рено Логан, важно зафиксировать поршень первого цилиндра в положении, соответствующем верхней предельной точке такта сжатия; это предотвратит выход из строя ступеней газораспределения. Игнорирование этого нюанса приведет к тому, что нормальная работа двигателя будет нарушена.
Обратите внимание, что для силовых установок, которые добавляют Рено Логан, первый цилиндр считается расположенным ближе к маховику, а не к колесу, приводящему в движение узел коленчатого вала.
При установке ВМТ ориентируйтесь на метки на шкиве распределительного вала.
Болт крепления шкива поворачивают по часовой стрелке до совмещения меток на шкиве распределительного вала и крышке головки с меткой.
Регулировка проверяется с помощью специально разработанного регулировочного штифта с резьбой 75 мм. Он вкручивается в отверстие в блоке цилиндров, рассчитанное на резьбу М10. При смещении коленчатого вала, в момент достижения поршнем верхнего предельного положения, палец достигает щеки коленчатого вала, что блокирует дальнейшее смещение.
Метки ГРМ Логан с мотором К7М (8 клапанов)
Ремонт автомобилей на базе двигателей К7М производится головками 10мм и 18мм.
Последовательность действий на автомобилях Рено Логан:
- Нужный узел скрыт правым колесом, поэтому он демонтируется. Блокировка колес ослабляется только тогда, когда Логан стоит на земле. Заблокируйте колеса клиньями, поднимите стояночный тормоз и закрепите перед автомобиля надежной опорой. (ссылка на источник фото)
- Мы подходим к моторному отсеку, спрятанному за правым крылом. (ссылка на источник фото)
- Снимаем ремень, отвечающий за работу вспомогательных агрегатов. Перед снятием рекомендуется пометить направление, в котором он движется, на внешней стороне, так как неправильная установка вызовет ускоренный износ элемента. (ссылка на источник фото)
- Повернув ручку натяжителя по часовой стрелке, снимите ремень.
- Освобождаем оставшиеся шкивы от привода, передающего движение на вспомогательные агрегаты.
- Для замены автоматического натяжителя необходимо повернуть фиксирующий болт.
- Затем снимаем правую подушку двигателя. (ссылка на источник фото)
- Открываем доступ к картеру силовой установки, сняв с него защиту.
- С помощью проставки установите кронштейн под картер.
- Снимите кронштейн жгута с правого кронштейна;
- Снимаем винты, крепящие правую опору к кузову.
- Откручиваем три крепежных болта, обеспечивающих соединение правильного кронштейна и силовой установки, снимаем мешающий работе кронштейн.
- Обеспечиваем фиксацию поршня в ВМТ.
- После откручивания болтов снимите защитный кожух ремня ГРМ. (ссылка на источник фото)
- Отметки ремня ГРМ регулируются поворотом болта крепления ременного шкива по часовой стрелке так, чтобы место, обозначенное риской, совпало с маркировкой на крышке головки; (ссылка на источник фото)
- При правильном выполнении красная буква А, напечатанная на ремне ГРМ, будет соответствовать обозначению на корпусе шкива.
- Чтобы убедиться в правильности выполнения работы, снимаем шкив, обеспечивающий движение вспомогательных агрегатов. (ссылка на источник фото)
- Проверяем совпадение меток шестерни коленчатого вала и блока. (ссылка на источник фото)
Метки газораспределительного ремня мотора Логана К4М (16 клапанов)
За время приведения поршня первого цилиндра шестнадцатиклапанного двигателя Рено Логан в положение ВМТ набор инструментов должен быть укомплектован:
- Головки торцевые размером 15 и 18 мм;
- Головка TORX E14;
- Рожковый ключ на 13 мм;
- Отвертка;
- Зажимы коленчатого и распределительного валов.
Алгоритм действий:
- Разбираем болты, которые держат переднее правое колесо, имеем возможность добраться до нужного узла, сняв колесо.
- Открываем доступ к рабочему пространству, освобождая его от правого крыла двигателя.
- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Снимите правую опору двигателя.
- Вскрываем привод газораспределительного механизма, сняв верхнюю крышку, устроившись на трех винтах и двух гайках.
- Поворачивая болт, фиксирующий шкив, выставляем установочные метки, немного не доводя их до верхней точки;
Для ремонта распредвалов Рено Логан выполните следующие действия:
- Демонтируем впускной резонатор. (ссылка на источник фото)
- Используя отвертку с плоской головкой, приподнимите заглушки распределительных валов и снимите их, выдавив их из задней части блока. (ссылка на источник фото)
- Если поршень установлен в ВМТ, то канавки, расположенные на концах распределительных валов, будут располагаться горизонтально со смещением вниз относительно оси валов;
- Устанавливаем фиксатор распредвала, выдерживая такое положение пазов. Если прорези находятся в неправильном положении, защелку установить невозможно, поэтому фазы газораспределения регулируются заново. (ссылка на источник фото)
Меняем ремень ГРМ Renault Logan
Ремень ГРМ Рено Логан имеет довольно небольшой ресурс, поэтому момент, когда его нужно менять, наступает после 60 тыс км пробега автомобиля.
Замена ремня ГРМ Рено Логан 8 клапанов (К7М)
Помимо набора инструментов, с помощью которых поршень 1-го цилиндра устанавливался в ВМТ, для обработки замены ремня ГРМ Логан восьмиклапанного двигателя используется ключ размером 10 мм. Талреп поворачивается специальным ключом или круглогубцами с изогнутыми губками.
Этапы замены бывшего в употреблении ремня Рено Логан:
- После установки поршня в верхнюю мертвую точку отсоединяем вспомогательное ведущее колесо и коленчатый вал.
- Снимаем нижнюю часть крышки ГРМ, закрепленную тремя винтами. (ссылка на источник фото)
- Нанесите метки, ориентируясь на которые при установке можно определить правильное положение натяжного элемента, после чего, ослабив фиксирующую гайку, поверните натяжитель по часовой стрелке.
- По очереди освобождаем шкивы водяного насоса, шкивы распредвала и коленвала, а также механизм натяжителя ремня. (ссылка на источник фото)
- При замене натяжителя имейте в виду, что элемент устанавливается шпоночными отверстиями наружу.
- Новый ремень фиксируется по направлению движения отмеченного стрелками элемента при работе двигателя, начиная со шкива распределительного вала, затем переносится на шкивы водяного насоса, коленчатого вала и натяжителя.
- Поворачивая ролик против часовой стрелки, обеспечиваем натяжение ремня.
- Затяните гайку крепления натяжителя.
- На коленчатом валу закрепить колесо, передающее движение механизмам вспомогательных элементов, провернуть вал 2 раза и убедиться в совпадении меток, регулирующих правильное положение шкивов распределительного и коленчатого валов.
- Обратите внимание на натяжение ремня ГРМ. Если ведущее звено поворачивается на 90 градусов и более, натяжение ослаблено.
- Совместив метки и проверив натяжение, снимаем шкив, приводящий в движение вспомогательные агрегаты;
- Установите все разобранные элементы.
Замена ремня газораспределения Logan 16 клапанов (К4М)
Замена ремня ГРМ на агрегате Рено Логан с шестнадцатиклапанным двигателем производится с помощью инструментов, входящих в комплект для установки поршня в ВМТ, с использованием торцевой головки «на 10» и шестигранника на 6 мм.
Как поменять ремешок:
- После установки поршня ВМТ снимите вспомогательное колесо, отвернув соответствующий винт.
- Снимите защитный кожух с ремня, открутив соответствующие фиксаторы. (ссылка на источник фото)
- Установите шестигранник в соответствующий паз натяжного ролика так, чтобы он не проворачивался при ослаблении гайки.
- После снятия ремня ГРМ избавьтесь от гайки крепления ролика.
- Снимите ролик промежуточного ремня, закрепленный болтом и шайбой.
- При установке нового натяжного элемента выступ должен попасть в паз двигателя. Для затягивания гайки требуется крутящий момент 7 Нм.
- Натягиваем ремень ГРМ Рено Логан.
- При фиксации ролика шестигранником нужно сдвинуть подвижную метку, выступающую снаружи корпуса натяжителя, на 7 — 8 мм по часовой стрелке. (ссылка на источник фото)
- Устанавливают колесо, передающее движение на вспомогательные механизмы, затем снимаются вспомогательные элементы крепления коленчатого и распределительного валов.
- Заверните болт, удерживающий вспомогательное колесо и коленчатый вал, 6 раз.
- Ослабляем гайку, отвечающую за фиксацию натяжного механизма, подводим подвижную метку к неподвижной. Подтягиваем опору динамометрическим ключом, прилагая усилие равное 27 Нм;
- Методом установки поршня 1-го цилиндра Логана в ВМТ проверьте правильность регулировки фаз газораспределения;
- Соберите все разобранные предметы.
Момент затяжки резьбовых соединений
Нажмите, чтобы увеличить Нажмите, чтобы увеличить
Заключение
При замене ремня ГРМ Рено Логан важно не нарушить фазы газораспределения, правильность которых контролируется по меткам, нанесенным на корпусах шкивов и соответствующих узлах.
Если все сделано правильно, процесс замены займет около трех часов вашего времени.