Приветствую, автомобилисты на автоблоге Aauhadullin.ru! Сегодня мы пошагово снимем видео как поменять ремень ГРМ Рено Логан в двигателе 1.6л 16В.
В ролике на ютубе работы по замене ремня ГРМ мастера по ремонту Рено делают с подъемником. В гараже вам нужно будет использовать ручную лебедку или домкрат, чтобы поднять двигатель. При этом работа по замене ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе Рено Логан возможна только при наличии двух специальных приспособлений (хомутов), которые необходимо приобрести в магазине автоинструмента или изготовить самостоятельно.
Собственно, сложность замены ремня ГРМ на двухвальных (двухраспредвальных) двигателях заключается в «привязке» распредвалов и коленвала в строго определенном положении. Именно для этих целей и нужны хомуты.
Выполнять работу без использования этих инструментов довольно РИСКОВАННО, так как при неправильной сборке стоимость одной только арматуры выйдет в приличную сумму. Итак, будет стоить только один комплект выпускных клапанов — 2500 рублей, а впускных 4300 рублей, все запчасти оригинальные Рено, не говоря уже о других запчастях и самой работе и т.д.сложностях.
Схема работы
Необходимо снять правое колесо и защитный кожух в колесной нише (крепится клипсами). Далее необходимо снять ремень привода генератора. Ремешок натягивается подпружиненным роликом, который необходимо ослабить по часовой стрелке.
Далее вам нужно поддержать мотор креплением, так как нужно будет снять правую резиновую опору двигателя. Для начала нужно снять топливную трубку и шланг и отвести их в сторону.
Прикрепите 3 болта крепления двигателя и 3 болта крепления кузова с головками на X16 и снимите крепление. Далее снимаем «коробку» воздушного ресивера под капотом, чтобы добраться до заглушек, закрывающих отверстия для блокировки распредвалов двигателя.
Втулки распредвалов 16 кл двигателя Рено Логан, Меган 2.
После снятия ресивера сразу видны заглушки распредвалов большие и маленькие. Беруши одноразовые, их легко заменить, проткнув их центр (резину) кончиком отвертки и потянув в сторону.
Также необходимо открутить головкой TORX E14 заглушку, закрывающую технологическое отверстие, служащее для блокировки коленчатого вала. Эта заглушка расположена на 16-ячеечном блоке цилиндров двигателя Рено, прямо под датчиком аварийного давления масла.
Теперь нужно провернуть коленчатый вал, поставив его на метки фиксации коленчатого вала и два распредвала для снятия ремня ГРМ. Коленчатый вал вращается до тех пор, пока боковые канавки распределительных валов не станут горизонтальными.
Перед фиксацией распределительных валов необходимо также зафиксировать коленчатый вал, вставив специальный стопор. При отсутствии фирменной принадлежности можно использовать подходящий болт, длина резьбы которого должна быть не менее 75 мм.
Стопорный болт вставляется в отверстие, где ранее была снята заглушка в блоке двигателя с головкой TORX Е14, чуть ниже аварийного датчика давления масла. Стопорный болт вставляется и поворачивается без использования ключей, просто вручную.
После установки упорного болта необходимо полностью провернуть коленчатый вал на этом упоре, при этом оба распределительных вала займут свое правильное конечное положение.
Держатель распределительного вала
Теперь вы можете вставить фиксатор распредвала, чтобы зафиксировать их и не нарушить отрегулированное положение валов. При отсутствии фиксатора его можно сделать из стальной пластины, в виде буквы «П» так, чтобы его толщина совпадала с канавками на распределительных валах.
Вы также можете спросить продавцов в магазине автомобильных инструментов, есть ли у них эти «ремонтные» инструменты для 16-клапанных двигателей Renault. Замену ремня ГРМ 8-сек двигателя смотрите здесь.
Если все правильно, то фиксирующее устройство должно легко войти и войти в пазы распределительных валов, что будет «говорить» о том, что метки совпадают и зажигание выставлено правильно. Для удобства дальнейшей работы можно сделать дополнительные отметки маркером.
Теперь нужно установить болт шкива коленчатого вала (головка на Х18). Для удобства его откручивания нужно снять тягу, перекрывающую шкив, который крепится к крылу моторного отсека и снизу к кронштейну. Затем вы можете отдать ему болт шкива коленчатого вала. Также руль можно зафиксировать кончиком мощной отвертки.
После снятия шкива коленчатого вала необходимо проверить целостность детали. В некоторых случаях шкив вала, так сказать, разделен на две половины, его верхняя часть отделена от нижней, и в этом случае шкив подлежит замене
Затем необходимо, в первую очередь, снять пластиковый защитный кожух ремня, открутив 4 болта (на Х8). При снятии крышки двигатель можно поднимать и опускать для удобства эксплуатации. Итак, отдав два верхних винта, нужно опустить двигатель и отдать два нижних винта.
После того, как вы отдали болты, можно снимать крышку, снимать ее можно только вниз. При этом, если мотор опустить или поднять слишком высоко, снять его будет сложно. Необходимо найти наиболее удобное положение мотора по высоте для снятия крышки. Наиболее удобным является среднее положение мотора для снятия пластиковой крышки.
Затем нужно снять верхнюю металлическую крышку. При его снятии лучше приподнять двигатель. Крышка крепится тремя болтами (на Х13) и двумя гайками (на Х13). В этом случае правый нижний болт не сможет выйти полностью и будет снят вместе с крышкой.
Сняв крышку, можно увидеть две шпильки, на которых размещены две металлические втулки, которые желательно не потерять в процессе эксплуатации. Они просто легко ходят на шпильках, и их легко непреднамеренно надеть и снять со шпилек.
Затем нужно ослабить ключом гайку ролика натяжителя (на 13), затем гайку (на Х13). Рекомендуется помнить, куда указывает стрелка на натяжном ролике, так как новое натяжение ремня не сильно изменится.
Снятие ремня грм
После этого ремень ГРМ снимается со всех шкивов. Даже если ремень в хорошем состоянии, это не значит, что его нельзя менять. Ремень отошел от положенного пробега и лучше не рисковать состоянием двигателя и вовремя заменить изношенный ремень ГРМ.
А так называемый паразитный валик тоже поставляется с ключом TORX (на 50), если сильно затянуть, то оторвать будет сложно. Для этого удобно иметь маленький ключ, так как места мало и большим ключом работать будет не удобно.
Надо постараться не забыть, что этот ролик сидит на металлической втулке, чтобы не забыть разместить его в нужном месте при установке нового ролика.
Далее необходимо снять шестерню с коленчатого вала и проверить сальник на предмет подтекания моторного масла. Для этого в шестерню просто вкручиваются два винта и их нужно потянуть на себя пассатижами. Обычно шестерня выходит без проблем и трудностей, если не застревает. Обязательно протрите область шестерни и очистите ее от грязи.
Следует проверить состояние помпы, чтобы не было люфта вала, закусывания при движении и наличия пятен антифриза Рено Логан. Если есть подозрения на его неисправность, помпу необходимо заменить.
Натяжной ролик имеет выступ в сторону двигателя, а на помпе есть канавка, нужно убедиться, что выступ ролика входит в канавку на помпе. Заправляем гайку и опускаем внешний выступ ролика от двигателя вниз. Затем устанавливается новый «недостающий» ролик, не забыв надеть втулку с правой стороны (см видео в конце статьи) и ключом TORX (на 50) затянуть болт до упора и проверить, не подшипник ли крутится.
Примечание! Устанавливать втулку с другой стороны (не в порядке, обратном снятию) следует только в том случае, если новый паразитный ролик имеет дополнительный металлический пыльник, а на более старых моделях такие пыльники не устанавливались.
В общем, если ролик был предыдущей модели, а вы устанавливаете новый образец, то втулку нужно устанавливать с другой стороны, чтобы не защемить подшипник.
Установка ремня грм
Если на новом ремне ГРМ для Рено Логан с 16-клапанным двигателем отмечены стрелки, то ремень необходимо ориентировать по направлению стрелок, то есть по ходу вращения коленчатого вала по часовой стрелке. Если стрелок нет, ориентируемся по записи на ремне слева направо по часовой стрелке.
Сначала ремень натягивается так, чтобы он не опускался сверху на шестерни распредвала, а затем надевается на паразитный ролик и на помпу. Затем, опустив двигатель так, чтобы было удобно укладывать ремень, его устанавливают на зубчатый шкив коленчатого вала.
Еще раз убеждаемся, что коленвал упирается в упор, для этого необходимо под болт крепления шкива коленвала подложить несколько гаек, имитируя шестерню и удерживая шкив, после чего попробовать провернуть коленвал. Убедившись, что коленвал упирается в фиксатор, который устанавливаем, открутив заглушку головкой TORX E14, отдаем болт, следя за тем, чтобы коленвал не вывалился.
После этого можно надевать шестерню вместе с ремнем ГРМ. Так как шестерня находится поверх ключа, она входит довольно тяжело. Прижав отверткой шестерню, надеваем шестерню на вал вместе с ремнем до конца. Теперь ремень уже натянут с правой стороны и с левой стороны натяжного ролика, при этом он свободен. Не помешает лишний раз убедиться, что коленвал упирается в болт с буртиком.
Не лишним будет еще раз убедиться, что коленвал упирается в фиксатор. Заправляем болт гайкой или пластиной большего диаметра и пробуем прокрутить по часовой стрелке, при этом поводок слева исчезнет.
Вот и наступает самый важный момент: производим натяжку ремня ГРМ. Для этого натяните зубчатый ремень натяжным роликом. На ролике даже есть стрелка натяжения. Натяжение производится шестигранником. Очень важно знать, что флажок должен совпадать (по часовой стрелке) с ПРАВЫМ КРАЙОМ ПРОРЕЗИ в промежуточной пластине.
Отдельно показано, на видео замены ремня ГРМ 16 клапанов хорошо видно, как мастер по ремонту Рено показывает флажок и вырез на пластине ролика, см
Регулируем натяжение ремня ГРМ на автомобиле Рено Логан с 16-клапанным двигателем (см фото). Зеркало показывает, куда должна смотреть стрелка, чтобы не перетянуть, как должен быть правильно выровнен флажок в крайнем правом положении выреза в направляющей пластине.
После затяжки ролика, перед откручиванием болта коленвала (при помощи набора гаек или шайб, имитирующих шкив), если шестерня имеет шпонку (как в нашем случае), снимаем все хомуты и даем коленвалу полный оборот. Так проверяем натяжение ремня ГРМ, затем, вставив обратно защелки, проверяем, не вышли ли метки порядка стрельбы из своих первоначальных мест.
Сборка снятых деталей
Убедившись в совпадении меток, ремень ГРМ натягивается как положено и можно приступать к сборке разобранных деталей.
Сначала мы устанавливаем верхнюю крышку, потому что нижняя пластиковая крышка с резиновым уплотнением находится поверх верхней металлической крышки. Не забываем сразу вставить правый нижний болт, который сняли вместе с заглушкой.
Теперь можно открутить болт шкива коленчатого вала и установить шкив. В этом случае болт согласно инструкции необходимо заменить на новый. Также его можно «посадить» на фиксатор резьбы. Затем не забудьте установить разобранную тягу, которая идет над шкивом коленчатого вала.
Устанавливаются новые крышки распредвалов, со стороны крыла устанавливается защитный кожух, устанавливается опора двигателя, после чего все собирается в обратном порядке.
Замена ремня ГРМ своими руками не рекомендуется, особенно для Рено Логан 16 клапанов, т.к это очень сложная и трудоемкая работа, связанная с высоким риском выхода двигателя из строя.
Ремень ГРМ меняется каждые 60 тыс км пробега, а также ремень необходимо проверять каждые 15 тыс км на наличие трещин, расслоений, деформации или следов масла. Если вы обнаружили следы моторного масла на ремне, необходимо найти причину масла и устранить проблему.
Моторное масло обычно течет из-под сальников коленчатого и распределительного валов, в этом случае их необходимо заменить. Обратитесь в специализированные автосервисы для обслуживания и ремонта.