Замена помпы на Рено Логан с 8-клапанным ДВС

Помпа – важнейший элемент системы охлаждения двигателя. Благодаря этому узлу антифриз циркулирует по каналам блока цилиндров и ГБЦ, передавая тепло от прогретых цилиндров к радиатору охлаждения и отопителю, установленным в салоне автомобиля. Выход из строя водяного насоса сопровождается утечками охлаждающей жидкости, ослаблением ремня ГРМ, шумом и грохотом со стороны моторного отсека; дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной. Сегодня мы расскажем, как избежать подобных проблем, и подробно рассмотрим процесс замены помпы на Рено Логан 1,4/1,6 8 клапанов.

насос рено логан

Почему насос охлаждающей жидкости необходимо периодически менять

Насос Рено Логан представляет собой центробежный насос с рабочей полостью, выполненной в блоке цилиндров. Конструктивно устройство состоит из корпуса, в котором с одной стороны установлен вал с крыльчаткой, а с другой — зубчатый шкив. Вращение вала обеспечивается парой подшипников, а сам крутящий момент передается тем же ремнем, который приводит в движение газораспределительный механизм. Уплотнение вала обеспечивается специальным сальником, установленным со стороны рабочего колеса.

Поскольку насос охлаждающей жидкости подвергается постоянным нагрузкам, со временем в его подшипниках возникает люфт. Отчасти это связано с выходом из строя ремня ГРМ, из-за натяжения которого передний ролик помпы работает с постоянной поперечной нагрузкой. Осевое и радиальное биение вызывает утечку, поэтому через определенное время необходимо заменить насос.

Когда необходимо менять помпу Renault Logan

Ресурс водяного насоса производитель определил в 60 тыс км, рекомендовав менять его вместе с деталями газораспределительного механизма. Однако, как показывает эксплуатация 8-клапанных силовых агрегатов K7J и K7M и 16-клапанного K4M, насос охлаждающей жидкости легко может работать в два раза дольше – более 120 тыс км. По этой причине специалисты по ремонту советуют менять помпу каждые две смены ремня ГРМ. При очередном техническом обслуживании ГРМ проверьте состояние водяного насоса. На то, что узел скоро выйдет из строя, указывают следующие признаки:

  • наличие охлаждающей жидкости в блоке цилиндров, ремне и деталях привода ГРМ;
  • появление радиального зазора на валу насоса;
  • повышенное осевое биение вала водяного насоса;
  • шум и гул подшипников со стороны привода ГРМ при работающем двигателе.

Отметим, что последний фактор является лишь косвенным свидетельством, так как неприятные звуки могут исходить и от подшипника натяжного ролика. По этой причине окончательную диагностику делайте только после снятия деталей ГРМ трансмиссии двигателя.

Инструкция по замене помпы на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (K7J и K7M)

Автомобили Рено Логан комплектуются различными типами силовых агрегатов, но во всех двигателях используется один и тот же водяной насос; по этой причине помпа заменяется по той же схеме. Отличие заключается в частичной разборке 8- и 16-клапанного двигателей, которая потребуется для доступа к насосу.
Прежде чем начать, подготовьте:

  • новый насос с прокладкой (лучше использовать оригинальный водяной насос — так или иначе вы сэкономите, так как он прослужит 2 срока);
  • термостойкий автомобильный герметик;
  • антифриз;
  • набор рожковых и накидных ключей;
  • 35-50мм хомут нижнего патрубка радиатора охлаждения двигателя;
  • набор торцевых головок;
  • усиленная отвертка с плоским наконечником;
  • скребок или нож с прямым лезвием;
  • джек;
  • опора масляного поддона;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости.

Работы по замене насоса охлаждающей жидкости на Рено Логан 8-клапанные двигатели объемом 1,4 л и 1,6 л выполняют в следующей последовательности:

  1. Перед заменой насоса припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и снимите правое переднее колесо.
  2. Снимите пластиковую пылезащитную крышку.
  3. Получив доступ к поликлиновому приводному ремню и шкиву коленчатого вала, снимите их с двигателя.шкив кривошипа
  4. Поместите скобу под картер и отсоедините правую скобу от силового агрегата. Чтобы получить доступ к насосу, снимите металлическую и пластиковую крышку ГРМ и снимите зубчатый ремень. Перед разборкой ременной передачи установите газораспределительный механизм по маркировке; это упростит монтаж деталей на двигатель.метки времени Рено Логан
  5. Поставив емкость или поддон под переднюю часть автомобиля, слейте охлаждающую жидкость. Так как производитель Рено Логан не предусмотрел специальной заглушки, это можно сделать через нижний патрубок радиатора. Для этого отсоедините выпускной шланг и направьте его в замененную емкость. Для ускорения вытекания антифриза открутите пробку расширительного бачка.
    Так как ограниченное пространство в моторном отсеке не позволяет сделать качественные фото, особенности замены помпы показаны на снятом двигателе. Снимать силовой агрегат с автомобиля не нужно.
  6. Крышка насоса охлаждающей жидкости крепится к блоку цилиндров 8 болтами с головкой «8» или «10» (в зависимости от года выпуска автомобиля). Первым делом открутите 6 винтов, отмеченных на фото красными стрелками.болты крышки насоса
  7. Остальные два резьбовых соединения требуют дополнительных усилий при откручивании, так как при их установке производитель использует специальный клей-герметик. Это связано с тем, что болты входят в каналы охлаждающей жидкости; без дополнительной герметизации антифриз будет вытекать из-под резьбы. Сняв болты, пометьте или разложите их отдельно.откручиваем болты помпы
  8. Корпус насоса стоит на двух направляющих и часто прочно прикреплен к прокладке. Чтобы выдвинуть его с места, подденьте крышку в нескольких местах отверткой, используя ее как рычаг.снятие помпы на двигателе рено логан
  9. После разборки насоса снимите прокладку и тщательно очистите седло от остатков герметика и старого уплотнения.
  10. Перед установкой нового насоса затяните до упора штифт, на котором установлен натяжной ролик.помпа снята рено логан
  11. При установке водяного насоса рекомендуется заменить уплотнительную прокладку. Если крышка насоса имеет канавки в плоскости контакта с блоком цилиндров (поз. 1), то герметик должен сесть на герметик. Водяные насосы с нерифленой посадочной плоскостью (поз. 2) снабжены заменяющими их специальными прокладками с ребрами; для таких узлов не требуется дополнительная герметизация.прокладка насоса
  12. После установки прокладки и помпы на место затяните болты крепления. Увеличивайте усилие затяжки в несколько приемов, проходя все соединения крест-накрест. Герметик обильно наносится на болты в непосредственной близости от шпильки натяжного ролика; в противном случае хладагент может вытечь в месте установки.
  13. Все остальные узлы и детали собираются в обратном порядке. Сначала установите натяжной ролик и ремень, затем отрегулируйте их натяжение.установить натяжитель ремня ГРМ
  14. Дважды провернув коленчатый вал, проверьте совпадение меток на двигателе. Только после этого верхняя, а затем нижняя крышка ГРМ и подушка опоры двигателя возвращаются на место.установить шкив коленвала
  15. Установите шкив коленчатого вала и поликлиновой ремень из собранных узлов.
  16. Установите крыло и зафиксируйте колесо. Перед снятием автомобиля с домкрата снимите опору двигателя.
  17. Поставив автомобиль в горизонтальное положение, верните на место нижний патрубок радиатора. Если для его крепления использовался заводской хомут с запорной прокладкой, то его меняют на новый или используют крепеж с червячным винтом.
  18. В систему охлаждения заливается антифриз.

залить антифриз

Еще кое-что полезное для вас:

  • Замена антифриза на Рено Логан: видео + инструкция
  • Когда и как регулировать клапана 8 и 16 клапанного двигателя на Рено Логан
  • Убрать плавающие обороты холостого хода у Рено Логан

После запуска двигателя обязательно проверьте наличие следов охлаждающей жидкости в месте соединения нового насоса с блоком цилиндров. Внимательно следите за отсутствием утечек в течение первых 300-500 км пробега, попутно контролируя и доливая антифриз до необходимого уровня.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector