Пока автомобиль стоит на колесах, сорвите ступичную гайку с той стороны, где будет меняться подшипник. Гайка с тридцатью головками. Усилие затяжки довольно большое, поэтому ручку берите самую мощную.
Также перед откручиванием гайки можно сбрызнуть ее проникающей смазкой.
- Срываем болты с колеса, поднимаем вверх, откручиваем болты и снимаем колесо.
- Полностью отверните гайку ступицы.
- Если у вас машина с АБС, нужно отключить датчик. Вынимаем датчик, он закреплен на пружинке.
Для удобства мы немного отогнули кронштейн для крепления троса АБС.
5. Теперь нам нужно открутить наконечник гарнитуры и отодвинуть его в сторону. Мы показывали это раньше.
- Теперь нам нужно снять тормозной суппорт. Плоской отверткой приподнимаем колодки (не упирать отвертку в рабочую поверхность колодки).
- Открутите два винта крепления скобы суппорта сзади и снимите ее. Восемнадцать головных болтов.
Сняв хомут, привязываем его проволокой к стойке.
- Открутите два винта крепления тормозного диска и снимите его. Крепления для Torx T40.
Болты необходимо предварительно забить через переходник и сбрызнуть проникающей смазкой.
- Часто после откручивания болтов крепления тормозного диска его не снимают. В этом случае слегка постучите молотком, и он отойдет.
- Откручиваем гайки, крепящие звено к стойке. Придерживаем головку болта ключом на восемнадцать и откручиваем воротком с головкой.
Болты еще не сняты.
- Откручиваем болт шаровой опоры. Придерживаем головку болта ключом на шестнадцать и торцевым ключом откручиваем гайку.
Открутив гайку, снимите болт. Часто болт сильно заедает. Брызгаем проникающей смазкой, надеваем на головку болта головку с буртиком и крутим туда-сюда несколько минут. После таких манипуляций болт должен выйти.
- Вынимаем шаровой палец из манжеты. Забиваем клин в прорезь, где вставляется шаровой палец, а затем ударяем молотком по рычагу, палец должен выйти.
- Вынимаем диск из ведра. Если он застрял, распылите на него проникающую смазку и слегка постучите по нему молотком.
- Вытаскиваем винты из втулки к стойке и держим ее в руках.
- Желательно открутить защитную крышку, она крепится тремя винтами. При откручивании эти болты часто ломаются, поэтому если можно надавить на подшипник, не снимая корпуса, не снимайте его.
- Далее два варианта. Во-первых, отнесите ведро в туалет, и ребята из прессы переломят ситуацию за десять минут и за небольшие деньги. Во-вторых, попробуйте сами сжать и запрессовать подшипник в тиски.
Если вы выбрали второй вариант, то хочу рассказать вам о некоторых нюансах. Вам нужно будет подобрать различные проставки, оправки для замены подшипника в тисках. Сначала нужно нажать на куб. После выпрессовки внутреннее кольцо подшипника обычно остается в ступице. Можно аккуратно срезать болгаркой и расколоть стамеской.
Подшипник должен быть запрессован и запрессован снаружи. Есть еще нюансы по опорному давлению, если у вас Логан с АБС. Для более подробной информации рекомендую посмотреть 8-минутный видеоурок.
При нажатии на куб упор должен быть на внутреннюю гонку.
После замены подшипника сборка производится в обратном порядке. У кого есть вопросы, задавайте в комментариях.