При выходе из строя подшипника он начинает «гудеть» на высоких оборотах. А это значит, что вы должны изменить его. Замена переднего ступичного подшипника на Рено Логан состоит из двух этапов: снимаем поворотный кулак, снимаем ступицу и подшипник.
Вторая операция самая сложная. Делать это нужно специальным инструментом. Что касается задних ступиц, то подшипники запрессованы в барабаны. Барабан снимается легко, а вот подшипник снять будет непросто. Рассмотрим все шаги по порядку.
- Самое простое – ступица задней оси
- Замена подшипника
- Подшипник в передней ступице
- Снимаем тормозные диски
- Как снять поворотный кулак
- Удаляем подшипник
- Монтаж подшипника
- Тонкости выполнения опрессовки
- Разновидности переднего ступичного подшипника на Рено Логан
- Оригинальный номер запчасти
- Аналоги
- Размеры подшипника передней ступицы
Самое простое – ступица задней оси
Снимаем тормозной барабан (его можно снять без экстрактора). Для этого:
- Фиксируем автомобиль на «ручнике», снимаем отверткой защитный колпачок. Затем торцевым ключом «на 30» откручиваем гайку по центру;
Здесь нужно много усилий
- Откручиваем 4 винта, поднимаем кузов на домкрате и снимаем колесо. Отпускаем ручник (обязательно!);
- Осталось снять барабан, в центре которого находится подшипник.
Операция завершена
Перед шагом 2 вы можете заблокировать передние колеса. Для этого включается первая передача. Главное не наступать на педаль тормоза, пока барабан не будет установлен и закреплен.
Замена подшипника
Чтобы снять старый подшипник, нужно сначала снять стопорное кольцо. Используйте пинцет.
Снять кольцо, ударить по подшипнику
Сам подшипник можно снять, положив плоскую сторону барабана вниз. Используйте, например, доску с круглым вырезом. Диаметр оправки, которая здесь понадобится, составляет 49 мм.
Посадочное место нового подшипника очищается и смазывается (литол, циатим). Барабан должен «смотреть» плоскостью вверх. Прессование осуществляется с помощью оправки. Однако он может касаться только «внешнего» кольца подшипника.
Кто нарушит последнее требование, тот купит другой подшипник. На первом этапе используются плоскогубцы. Главное суметь вернуть «заглушку» на место!
Подшипник в передней ступице
Процесс замены подшипника передней ступицы трудоемок и требует определенных знаний и навыков. Поэтому вам понадобится много инструментов: набор больших головок, отверток и гаечных ключей, а также монтировка средних размеров и два домкрата. Стоит отметить, что процесс замены подшипника с АБС и без него практически одинаков. На автомобилях без АБС отверстие для датчика скорости отсутствует.
На первом этапе снимается колесо – включаются ручник и первая передача, откручивается ступичная гайка (ключ «30»). Ослабьте четыре винта и используйте домкрат.
Замена ступичного подшипника Рено Логан не обходится без снятия подкрылка. Сначала снимите защиту бампера (два зажима и три винта). Затем вам нужно подойти к точке, отмеченной стрелкой.
Все точки крепления крыла
Когда поршень будет снят в «важной точке», пройдитесь по остальным элементам. Это четыре самореза (1 и 2), два пистона спереди, а также саморез и поршни возле крыла.
Для снятия пластика вам понадобится ключ Torx (T20 и T30), а также плоская отвертка.
В комплектациях с АБС выполняются другие действия: отсоединяем разъем, вынимаем шлейф из разъемов (см фото), отсоединяем и снимаем датчик.
Кабель необходимо вытащить из трех пазов
Осталось снять поворотный кулак. Но эта операция долгая.
Снимаем тормозные диски
Пробуем снять колодки: выдвигаем скобу, откручиваем гайку на нижнем пальце (ключ «13»), поднимаем скобу. Пальцу препятствует поворот с ключом «на 17».
Долой подушечки
Вынимаем колодки, затем снимаем тормозной механизм. Для этого ключом «на 18» открутите два винта. Они держат механизм в кулаке.
Сняв узел с тормозного механизма, его привязывают к пружине. Далее откручиваем два винта, которые держат диск (ключ Torx T40).
Чтобы диск не вращался, можно временно затянуть любые болты, к которым крепится колесо. Между буртиком втулки и винтом помещается клин.
Как снять поворотный кулак
Отсоедините конец рулевой тяги от поворотного кулака. Для этого ключом «на 21» ослабьте контргайку, удерживая сам наконечник за плоские части (см фото).
Вниз с кончиком тяги
Сложнее всего будет снять палец: ослабить гайку ключом «на 16» и удерживать палец ключом Torx T30. Затем ударяем по концу рычага молотком. Необходимо полностью нажать на палец и открутить гайку на конце.
По идее ступичный подшипник Рено Логан заменяется без снятия наконечника. Он просто отключается от кулака.
Переходим к рычагу подвески. Конструкция передней подвески облегчает извлечение шпильки стабилизатора: ключом «на 13» отверните гайку, удерживая шляпку ключом Т40 (см рис.).
Используем только отвертку и гаечный ключ
Затем с помощью ключа «на 16» отверните гайку стяжного болта. «Линейка» находится внизу, а «щечки» этой линейки можно расшатать отверткой. Суть в том, чтобы опустить опору кулака.
Рекомендуется ослабить винты рычага, фиксирующие сайлентблоки. Вам понадобится два ключа «на 18». Само действие проводится до откручивания стяжного болта.
Осталось самое простое — открутить два винта с рамы. Для этого используйте ключ «18».
Установка поворотного кулака на рейку
Удаляем подшипник
Используя тиски и тонкий патрон, вам нужно будет выбить ступицу (см рис.). Это разрушает подшипник.
Старый подшипник будет разрушен
Затем наружное кольцо подшипника отрывается от шейки. Но сначала снимите стопорное кольцо.
Рассмотрим все шаги по порядку:
- Разъединяем ступицу и кулак (оправка d=36,5);
- Используя плоскогубцы для стопорных колец, снимите стопорное кольцо с гнезда поворотного кулака;
- Используйте оправку d=65, чтобы снять наружное кольцо.
Каждому шагу соответствует фотография.
Я избавился от половины подшипника
Теперь давайте удалим лишнюю часть из нашего центра.
Сначала снимаем шайбу, закрывающую резиновый уплотнитель. Затем кольцо подшипника смещается молотком и зубилом.
Долой вторую половину подшипника
На последнем этапе потребуется использовать экстрактор.
Монтаж подшипника
Сначала запрессовывается подшипник, затем устанавливается стопорное кольцо, а затем запрессовывается ступица. В этом случае используется винтовой экстрактор или молоток и патроны.
Совет для варианта с АБС
Для полных игр с АБС существуют правила:
- Перед монтажом подшипника установите кольцо датчика. Ножки кольца «смотрят» внутрь;
- Слоты 1 и 2 должны совпадать (см фото);
- Магнит подшипника должен «смотреть» в рукоятку.
Что нужно сделать перед заменой ступичного подшипника Рено Логан? Рекомендуется очистить посадочное место подшипника. Центр тоже нужно подготовить: надфилем удаляются заусенцы, оставшиеся от стамески. Обязательно нанесите смазку (литол и т.п).
Тонкости выполнения опрессовки
Съемник ступичных подшипников Рено Логан внешне аналогичен съемнику АЗЛК-2141. Рисунок показан ниже.
АЗЛК Завод специнструмента
При работе соблюдайте два правила:
- При нажатии на подшипник в кулаке чашка 3 (72мм) давит на подшипник);
- Если ступица обжимается, используется чашка 4 (62 мм).
Спейсер в первом случае упирается в манжету. Во втором она давит на вал.
То же самое необходимо делать при работе с патронами. Сначала патрон давит на «внешнее» кольцо, а обжимая ступицу, давит на «внутреннее». Сделайте наоборот, и подшипник разрушится.
Разновидности переднего ступичного подшипника на Рено Логан
Подшипники в Рено Логан бывают двух типов: с АБС и без.
Поэтому при выборе стоит знать, есть ли эта функция в машине. Кроме заводского подшипника существует ряд аналогов, которые можно использовать для установки на Рено Логан.
Оригинальный номер запчасти
- Оригинальный подшипник выглядит так: 6001547686. Это каталожный номер с функцией ABS, и его стоимость 3400 рублей.
- Если автомобиль не оборудован функцией ABS, то артикул выглядит так: 771205779. Средняя стоимость 2250 руб.
Аналоги
Существует ряд аналогов, которые можно и рекомендуется устанавливать на Рено Логан вместо оригинального заводского подшипника. По качеству перечисленные ниже не уступают заводским.
Итак, для начала рассмотрим аналоги ступичного подшипника на Рено Логан с функцией АБС:
Название производителя | Номер каталога | Средняя цена в рублях по России |
---|---|---|
Делло | 30600105470686 | 900 |
Денкерман | W413279 | 1200 |
Мастер-спорт | 6561-SET-МС | 1350 |
Автомобильная Франция | ABR5580 | 1400 |
Брекнер | БК26004 | 1500 |
БТА | H1R026BTA | 1650 |
Ассам | 30454 | 1750 |
ПКТ | SCP-6561 | 1750 |
Мапко | 26150 | 1800 |
Ханс Прис | 700 546 755 | 2000 г |
АБС | 201127 | 2100 |
ОСШ | XGB.41371.R00 | 2100 |
Автомобильный крафт | 4105029 | 2600 |
оптимальный | 701 837 | 3000 |
Стеллокс | 43-28402-SX | 3000 |
Февраль | 26887 | 3300 |
Рювиль | 5584 | 3600 |
РАСКАЧИВАТЬСЯ | 60 92 6887 | 6300 |
Таким образом, видно, что аналогов, которые можно установить вместо заводского переднего ступичного подшипника с АБС, довольно много.
Теперь рассмотрим список аналогов, не имеющих АБС:
Название производителя | Номер каталога | Средняя цена в рублях по России |
---|---|---|
Камока | 5600006 | 850 |
БТА | H1R006BTA | 860 |
Февраль | DAC37720037-КОМПЛЕКТ | 875 |
Делло | 30770102050779 | 880 |
НК | 753910 | 900 |
С х | CX101 | 960 |
Денкерман | W413235 | 1000 |
Автомобильный крафт | 4105125 | 1000 |
Звездная линия | ЛО 03596 | 1100 |
Брекнер | БК26001 | 1200 |
Мастер-спорт | 3596-SET-МС | 1300 |
Мейле | 16-14 309 0353 | 1300 |
АБС | 200002 | 1300 |
Февраль | 05528 | 1300 |
Автоматическая регистрация | РС1041 | 1300 |
оптимальный | 700 310 | 1300 |
Ашика | 44-11001 | 1400 |
Денкерман | W413088 | 1500 |
Рювиль | 5516 | 1600 |
РАСКАЧИВАТЬСЯ | 60 90 5528 | 1600 |
Корам | CR016ZZ | 3000 |
Есть также много аналогов подшипников передней ступицы без ABS, и есть из чего выбирать. Как видно из таблицы, основная ценовая политика колеблется в районе 1300 рублей, что дешевле оригинальной детали.
Размеры подшипника передней ступицы
Иногда бывают случаи, когда подшипник купить невозможно, и продавцы предлагают назвать размер, чтобы подобрать нужный. 90% автомобилистов даже не знают, как он рассчитывается и что есть такой критерий.
Также некоторые производители предлагают закаленные подшипники, срок службы которых намного больше. Стандартная деталь может пройти до 30 000 км, а усиленная версия может пройти до 50 000 км.
Таким образом, размер подшипника передней ступицы составляет 37x72x37 мм.
Таким образом можно найти и подобрать аналог для установки на Рено Логан.
Все ошибки на одном видео: как забыли установить стопор при съёме ступицы