Замена подшипника передней ступицы на Рено Логан своими руками: варианты с АБС и без АБС, оригинальные артикулы и размеры

При выходе из строя подшипника он начинает «гудеть» на высоких оборотах. А это значит, что вы должны изменить его. Замена переднего ступичного подшипника на Рено Логан состоит из двух этапов: снимаем поворотный кулак, снимаем ступицу и подшипник.

Вторая операция самая сложная. Делать это нужно специальным инструментом. Что касается задних ступиц, то подшипники запрессованы в барабаны. Барабан снимается легко, а вот подшипник снять будет непросто. Рассмотрим все шаги по порядку.

Самое простое – ступица задней оси

Снимаем тормозной барабан (его можно снять без экстрактора). Для этого:

  1. Фиксируем автомобиль на «ручнике», снимаем отверткой защитный колпачок. Затем торцевым ключом «на 30» откручиваем гайку по центру;Логан заднее колесо, крепление

    Здесь нужно много усилий

  2. Откручиваем 4 винта, поднимаем кузов на домкрате и снимаем колесо. Отпускаем ручник (обязательно!);
  3. Осталось снять барабан, в центре которого находится подшипник.Тормозной барабан Логан, подшипник

    Операция завершена

Перед шагом 2 вы можете заблокировать передние колеса. Для этого включается первая передача. Главное не наступать на педаль тормоза, пока барабан не будет установлен и закреплен.

Замена подшипника

Чтобы снять старый подшипник, нужно сначала снять стопорное кольцо. Используйте пинцет.

Снять подшипник, барабан Logan

Снять кольцо, ударить по подшипнику

Сам подшипник можно снять, положив плоскую сторону барабана вниз. Используйте, например, доску с круглым вырезом. Диаметр оправки, которая здесь понадобится, составляет 49 мм.

Посадочное место нового подшипника очищается и смазывается (литол, циатим). Барабан должен «смотреть» плоскостью вверх. Прессование осуществляется с помощью оправки. Однако он может касаться только «внешнего» кольца подшипника.

Кто нарушит последнее требование, тот купит другой подшипник. На первом этапе используются плоскогубцы. Главное суметь вернуть «заглушку» на место!

Подшипник в передней ступице

Процесс замены подшипника передней ступицы трудоемок и требует определенных знаний и навыков. Поэтому вам понадобится много инструментов: набор больших головок, отверток и гаечных ключей, а также монтировка средних размеров и два домкрата. Стоит отметить, что процесс замены подшипника с АБС и без него практически одинаков. На автомобилях без АБС отверстие для датчика скорости отсутствует.

На первом этапе снимается колесо – включаются ручник и первая передача, откручивается ступичная гайка (ключ «30»). Ослабьте четыре винта и используйте домкрат.

Замена ступичного подшипника Рено Логан не обходится без снятия подкрылка. Сначала снимите защиту бампера (два зажима и три винта). Затем вам нужно подойти к точке, отмеченной стрелкой.

Логан переднее крыло, хомут

Все точки крепления крыла

Когда поршень будет снят в «важной точке», пройдитесь по остальным элементам. Это четыре самореза (1 и 2), два пистона спереди, а также саморез и поршни возле крыла.

Для снятия пластика вам понадобится ключ Torx (T20 и T30), а также плоская отвертка.

В комплектациях с АБС выполняются другие действия: отсоединяем разъем, вынимаем шлейф из разъемов (см фото), отсоединяем и снимаем датчик.

Датчик АБС Логан, кронштейн

Кабель необходимо вытащить из трех пазов

Осталось снять поворотный кулак. Но эта операция долгая.

Снимаем тормозные диски

Пробуем снять колодки: выдвигаем скобу, откручиваем гайку на нижнем пальце (ключ «13»), поднимаем скобу. Пальцу препятствует поворот с ключом «на 17».

Тормозные колодки Логан, снять

Долой подушечки

Вынимаем колодки, затем снимаем тормозной механизм. Для этого ключом «на 18» открутите два винта. Они держат механизм в кулаке.

Сняв узел с тормозного механизма, его привязывают к пружине. Далее откручиваем два винта, которые держат диск (ключ Torx T40).

Чтобы диск не вращался, можно временно затянуть любые болты, к которым крепится колесо. Между буртиком втулки и винтом помещается клин.

Как снять поворотный кулак

Отсоедините конец рулевой тяги от поворотного кулака. Для этого ключом «на 21» ослабьте контргайку, удерживая сам наконечник за плоские части (см фото).

Наконечник рулевой тяги Логан

Вниз с кончиком тяги

Сложнее всего будет снять палец: ослабить гайку ключом «на 16» и удерживать палец ключом Torx T30. Затем ударяем по концу рычага молотком. Необходимо полностью нажать на палец и открутить гайку на конце.

По идее ступичный подшипник Рено Логан заменяется без снятия наконечника. Он просто отключается от кулака.

Переходим к рычагу подвески. Конструкция передней подвески облегчает извлечение шпильки стабилизатора: ключом «на 13» отверните гайку, удерживая шляпку ключом Т40 (см рис.).

Шаровая опора рычага логана

Используем только отвертку и гаечный ключ

Затем с помощью ключа «на 16» отверните гайку стяжного болта. «Линейка» находится внизу, а «щечки» этой линейки можно расшатать отверткой. Суть в том, чтобы опустить опору кулака.

Рекомендуется ослабить винты рычага, фиксирующие сайлентблоки. Вам понадобится два ключа «на 18». Само действие проводится до откручивания стяжного болта.

Осталось самое простое — открутить два винта с рамы. Для этого используйте ключ «18».

Поворотный кулак и стойка Логана

Установка поворотного кулака на рейку

Удаляем подшипник

Используя тиски и тонкий патрон, вам нужно будет выбить ступицу (см рис.). Это разрушает подшипник.

Ступица и кулак логан

Старый подшипник будет разрушен

Затем наружное кольцо подшипника отрывается от шейки. Но сначала снимите стопорное кольцо.

Рассмотрим все шаги по порядку:

  1. Разъединяем ступицу и кулак (оправка d=36,5);
  2. Используя плоскогубцы для стопорных колец, снимите стопорное кольцо с гнезда поворотного кулака;
  3. Используйте оправку d=65, чтобы снять наружное кольцо.

Каждому шагу соответствует фотография.

Ступица и кулак логан

Я избавился от половины подшипника

Теперь давайте удалим лишнюю часть из нашего центра.

Сначала снимаем шайбу, закрывающую резиновый уплотнитель. Затем кольцо подшипника смещается молотком и зубилом.

Ступица Логан, снять подшипник

Долой вторую половину подшипника

На последнем этапе потребуется использовать экстрактор.

Монтаж подшипника

Сначала запрессовывается подшипник, затем устанавливается стопорное кольцо, а затем запрессовывается ступица. В этом случае используется винтовой экстрактор или молоток и патроны.

Установка ступичного подшипника Логан

Совет для варианта с АБС

Для полных игр с АБС существуют правила:

  • Перед монтажом подшипника установите кольцо датчика. Ножки кольца «смотрят» внутрь;
  • Слоты 1 и 2 должны совпадать (см фото);
  • Магнит подшипника должен «смотреть» в рукоятку.

Что нужно сделать перед заменой ступичного подшипника Рено Логан? Рекомендуется очистить посадочное место подшипника. Центр тоже нужно подготовить: надфилем удаляются заусенцы, оставшиеся от стамески. Обязательно нанесите смазку (литол и т.п).

Тонкости выполнения опрессовки

Съемник ступичных подшипников Рено Логан внешне аналогичен съемнику АЗЛК-2141. Рисунок показан ниже.

Съемник ступичного подшипника Logan

АЗЛК Завод специнструмента

При работе соблюдайте два правила:

  • При нажатии на подшипник в кулаке чашка 3 (72мм) давит на подшипник);
  • Если ступица обжимается, используется чашка 4 (62 мм).

Спейсер в первом случае упирается в манжету. Во втором она давит на вал.

То же самое необходимо делать при работе с патронами. Сначала патрон давит на «внешнее» кольцо, а обжимая ступицу, давит на «внутреннее». Сделайте наоборот, и подшипник разрушится.

Разновидности переднего ступичного подшипника на Рено Логан

Подшипники в Рено Логан бывают двух типов: с АБС и без.

Поэтому при выборе стоит знать, есть ли эта функция в машине. Кроме заводского подшипника существует ряд аналогов, которые можно использовать для установки на Рено Логан.

Оригинальный номер запчасти

  1. Оригинальный подшипник выглядит так: 6001547686. Это каталожный номер с функцией ABS, и его стоимость 3400 рублей.
  2. Если автомобиль не оборудован функцией ABS, то артикул выглядит так: 771205779. Средняя стоимость 2250 руб.

Аналоги

Существует ряд аналогов, которые можно и рекомендуется устанавливать на Рено Логан вместо оригинального заводского подшипника. По качеству перечисленные ниже не уступают заводским.

Итак, для начала рассмотрим аналоги ступичного подшипника на Рено Логан с функцией АБС:

Название производителяНомер каталогаСредняя цена в рублях по России
Делло30600105470686900
ДенкерманW4132791200
Мастер-спорт6561-SET-МС1350
Автомобильная ФранцияABR55801400
БрекнерБК260041500
БТАH1R026BTA1650
Ассам304541750
ПКТSCP-65611750
Мапко261501800
Ханс Прис700 546 7552000 г
АБС2011272100
ОСШXGB.41371.R002100
Автомобильный крафт41050292600
оптимальный701 8373000
Стеллокс43-28402-SX3000
Февраль268873300
Рювиль55843600
РАСКАЧИВАТЬСЯ60 92 68876300

Таким образом, видно, что аналогов, которые можно установить вместо заводского переднего ступичного подшипника с АБС, довольно много.

Теперь рассмотрим список аналогов, не имеющих АБС:

Название производителяНомер каталогаСредняя цена в рублях по России
Камока5600006850
БТАH1R006BTA860
ФевральDAC37720037-КОМПЛЕКТ875
Делло30770102050779880
НК753910900
С хCX101960
ДенкерманW4132351000
Автомобильный крафт41051251000
Звездная линияЛО 035961100
БрекнерБК260011200
Мастер-спорт3596-SET-МС1300
Мейле16-14 309 03531300
АБС2000021300
Февраль055281300
Автоматическая регистрацияРС10411300
оптимальный700 3101300
Ашика44-110011400
ДенкерманW4130881500
Рювиль55161600
РАСКАЧИВАТЬСЯ60 90 55281600
КорамCR016ZZ3000

Есть также много аналогов подшипников передней ступицы без ABS, и есть из чего выбирать. Как видно из таблицы, основная ценовая политика колеблется в районе 1300 рублей, что дешевле оригинальной детали.

Размеры подшипника передней ступицы

Иногда бывают случаи, когда подшипник купить невозможно, и продавцы предлагают назвать размер, чтобы подобрать нужный. 90% автомобилистов даже не знают, как он рассчитывается и что есть такой критерий.

Также некоторые производители предлагают закаленные подшипники, срок службы которых намного больше. Стандартная деталь может пройти до 30 000 км, а усиленная версия может пройти до 50 000 км.

Таким образом, размер подшипника передней ступицы составляет 37x72x37 мм.

Таким образом можно найти и подобрать аналог для установки на Рено Логан.

Все ошибки на одном видео: как забыли установить стопор при съёме ступицы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector