Замена передних ступичных подшипников Рено Меган 2

Здравствуйте, читатель автоблога AAuhadullin.ru! Сегодня мы рассмотрим видео от мастеров по ремонту Рено, как снять ступицы передних колес на Мегане и заменить подшипники.

Колеса автомобиля, опираясь на ступицы, свободно вращаются на подшипниках и получают крутящий момент от приводов. Ступицы запрессованы в поворотные кулаки, которые задают направление движения автомобиля от руля. При эксплуатации автомобиля ступичные подшипники изнашиваются и выходят из строя при нагрузках. Поэтому эти узлы необходимо регулярно проверять, иначе колеса могут застрять в дороге, что очень опасно для жизни.

Признаки поломки подшипника:

  • Игра в колесо;
  • Шум при повороте руля;
  • Странный звук, жужжание или треск;
  • Вибрация во время движения.

Инструменты для замены узла ступицы:

  • Домкрат или лифт;
  • Извлекатель втулки;
  • Молот, кувалда;
  • Оправки наружным диаметром 36 мм, 46 мм, 80 мм;
  • Отвертка и стамеска;
  • Ключ-глобус;
  • Головки (на 16), (на 17), (на 18), (на 27); (в 30 лет);
  • Ключи неразрезные и широкорожковые;
  • Большой рычаг или монтировка;
  • Круглогубцы.

А еще нужно заранее купить 2 подшипника и другие изнашиваемые детали и детали передней подвески…

Как снимаются ступицы передних колёс

Как обычно, соблюдаем технику безопасности, отсоединяем клеммы аккумулятора. Очищаем ступичную гайку от налипшей пыли металлической щеткой и распыляем растворитель ржавчины из баллончика.

Пока колеса стоят на земле, включите стояночный тормоз и слегка ослабьте гайку ступицы. Затем поднимаем колесо на домкрате, или на домкратах и ​​равномерно вращаем колесо, слушаем шум.

Колесо должно вращаться легко, без скрипа и посторонних шумов. И еще проверяем вертикальный люфт, придерживая верх колеса одной рукой, а низ другой, и виляя. Если он шатается, это еще один признак того, что подшипники нуждаются в замене. Но и для убеждения нужно одной рукой ровно крутить руль, а другой держать пружину. Если есть вибрация в ступице, то нужно менять подшипник.

Перед работой сразу определяем, что еще можно заменить параллельно в передней подвеске, например, рулевые наконечники, шаровые опоры, резиновые пыльники и т.д.

Так что продолжаем работать. Откручиваем до конца ступичную гайку и, пока колесо «весит», то есть упирается в колесные болты, молотком через деревянный брусок выбиваем наружную гранату из шлицов ступицы. Это удобно делать, когда поворотный кулак, шаровая опора, рулевой наконечник и руль еще на месте.

Чтобы шлицы ступицы и ШРУСа не прилипали друг к другу в процессе эксплуатации автомобиля, мастера смазывают медной смазкой. Когда отдаем колесные болты, смотрим на состояние резьбы. Ступица может нуждаться в замене, если резьба на болте изношена.

Как только колесо было снято, надо посмотреть состояние колодок, тормозных шлангов, чтобы не натирали. Выворачиваем тормозной диск, проверяем состояние гофры рулевой тяги, пыльников наружной и внутренней гранат и рулевого пальца.

Затем металлической щеткой очищаем рулевой наконечник от пыли и распыляем на гайку растворитель ржавчины из баллончика. Далее откручиваем головку (на 17) гайку, проверяем состояние резьбы рулевой рейки. Здесь при обратной сборке рекомендуется новую гайку обмотать нейлоном.

Еще раз распылите средство для удаления ржавчины, чтобы легко снять рулевой наконечник с поворотного кулака. Можно использовать специальный экстрактор или бить по пальцу легкими ударами молоточка по слегка выпуклой части кулака. Как только палец сняли, сразу проверяем состояние шарнира наконечника, когда он сильно болтается, его надо менять. Вполне вероятно, что порвется только резинка пыльника, а шарнир в рабочем состоянии затянется, в этом случае меняем только крышку.

На рулевые пальцы Рено автомобиля ВАЗ 2108 можно установить резиновые чехлы, отлично подойдет заводская БРТ.

Снятие тормозных суппортов и дисков

Сняв наконечник отверткой, разведите тормозные колодки, нажмите на поршень суппорта. Подпираем отверткой только на колодки, чтобы не повредить тормозной диск (см фото).

hi-q тормозные колодки южная корея

Проверим работу направляющих пальцев суппорта и резиновых гофр, очистим их от старой смазки и смажем новой термостойкой смазкой.

Затем головкой (на 18-й) откручиваем 2 винта, которые крепят скобу суппорта к кулаку, проверяем винты на наличие фиксатора и состояние резьбы. Для удобства снимаем суппорт с тормозным шлангом в сборе и подвешиваем на пружине с помощью металлического крючка.

Далее откручиваем 2 винта, которые держат тормозной диск ударной отверткой Phillips, предварительно ударив молотком. Винты часто пригорают и при откручивании края «слизываются». Если края сломаны, на помощь приходит так называемая «американка» в простонародье, которую нужно забить в винт и выкрутить.

американский аксессуар для откручивания болтов с рваными краями

Перед тем, как снять диск, сбрызните отверстия для болтов и колесные болты жидким ключом. Если шайба застряла, можно ударить по ней молотком через деревянный брусок ближе к основанию втулки. Категорически запрещается применять рычаг и ударять по краям диска, чтобы не вышла «восьмерка», создающая биение по ноге при торможении. Диск довольно легко повредить; в противном случае его можно выточить на специальном станке.

Металлической щеткой, не касаясь резиновых пыльников приводной шаровой, очистите от грязи гайку шаровой опоры и обработайте ее жидким ключом. Затем головкой (на 16-м) крутим именно гайку, а не опорный винт, который держим только ключом (на 16-м). Болт иногда застревает и не выходит, и в этом случае вы должны раскрутить его и ударить молотком по деревянному бруску. Проверяем состояние болта, если резьба растянута или повреждена, мастера рекомендуют установить новые.

Сбить шаровую опору здесь сложно, для этого нужно разжать кулак зубилом, не повредив скобу троса АБС, и забрызгать его жидким ключом в канавку. Мы немного отогнули в сторону удерживающую тросик пластину, которая по-прежнему выполняет функцию пыльниковой прокладки, и вставили в паз клин (см фото ниже).

как снять шаровую опору с шайбой поворотного кулака

Наличие таблички на пыльнике шаровой обязательно, так как увеличивает срок службы не только кронштейна, но и датчика абс.

Нажимая одной рукой на поворотный кулак, другой вытаскиваем шаровую опору. Затем, немного покачивая из стороны в сторону, не повреждая тросик, отсоединяем датчик абс.

Важная заметка. Датчик должен располагаться от магнитов подшипника под определенным углом и на определенном расстоянии. Нужно следить за чистотой, периодически продувать датчик, магниты от пыли, и тогда он прослужит вам долго.

После того, как привод был разобран, необходимо зачистить металлической щеткой винт крепления рейки, а также места контакта рукоятки с рейкой, стараясь не задеть тормозной шланг. Не скупясь на жидкий ключ, обильно брызгаем на все очищенные от грязи места.

Откручиваем болт головкой (на 18), не вытягивая до конца, чтобы кулак не отвалился. А также внимательно рассмотрите состояние снятого крепежного болта, в случае дефекта его необходимо поменять.

Затем, немного покачав, снимаем полку, клин здесь вбивать не надо. Когда он тугой, его можно снять легкими ударами молотка сверху по кулаку, но в то же время, расправляя искривление рукой. «Вкладка» на направляющей полки показывает, в каком положении ставить хват, а также в каком положении относительно полки выставлять. Не нужно сгибать и складывать его из стороны в сторону.

Еще один важный момент. Поверхность контакта внутренней обоймы подшипника с трансмиссией необходимо тщательно зачистить щеткой до получения идеально ровной поверхности и, желательно, обработать медной смазкой. А также медная смазка, очистка днища рамы, шлицов гранаты, шаровых пальцев, рулевого управления, чтобы все легко входило и выходило при следующей замене.

Это важно знать! Не бойтесь смазывать тормозной диск руками во время работы; по окончании сборки его необходимо очистить очистителем тормозной системы.

Выпрессовка и запрессовка ступичных подшипников

Прежде чем снимать подшипник, необходимо снять поворотный кулак. Подпираем разобранный кулак на столе ступицей вниз, и прикладываем деревянный брусок к самому основанию тормозного диска, где находится ребро. Затем нам остается выбить диск молотком через деревяшку.

Нажимать на ступицу поворотного кулака нужно осторожно, не акцентируя внимания на «ушках» крепления кронштейна, так как они гнутся, ломаются и заклинивают тормоза (см фото ниже).

Выкручиваем сцепление на Рено Меган 2, снимая переднюю ступицу

Берем патрон диаметром 36 мм, например, мощную головку (на 27), чтобы вытащить ступицу и ударить по ней легкими ударами молотка. Внутреннее кольцо подшипника, которое остается в ступице при его снятии, хорошо срезается болгаркой и отламывается ударом зубила. Затем вручную снимаем обломанную клипсу (см фото).

удалена внутренняя дорожка для Renault Megane 2

Проверяем состояние втулки, если износ большой или сорвана резьба, меняем. Перед снятием стопорного кольца рекомендуется очистить поверхность от грязи. Если стальной колпачок не поддается круглогубцам, необходимо сдвинуть его с места, ударив по нему молотком через бородку.

Сняв стопорное кольцо, положите кулак наружной стороной на ровную поверхность и поместите оправку диаметром 46 мм под внутреннюю обойму подшипника. Затем, не повредив крепление датчика абс, в прессе сдвигаем обойму с места до первого выстрела. Затем выбираем оправку на 80 мм ниже внешнего диаметра подшипника, которая будет опираться на рукоятку, и подшипник легко войдет в нее.

В первую очередь тщательно очищаем посадочное место от ржавчины, грязи и смазываем его перед установкой нового подшипника, чтобы он под давлением сидел на месте ровно, не растягиваясь. Слегка разогните пассатижами 3 «упора» защелки на держателе датчика и прочно зафиксируйте его в пазу. Это сделано для того, чтобы опора, «прыгающая» по выстрелам, не сходила со своего места при нажатии на подшипник.

Ставим ступичный подшипник с магнитным кольцом в сторону датчика и запрессовываем в кулак со старым подшипником того же размера, что и новый. Фиксируем вилку круглогубцами в канавке, запрессовываем ступицу в подшипник на ровной площадке. Здесь сверху делаем упор оправкой 46 мм только на внутреннюю обойму подшипника, чтобы она не касалась держателя датчика.

тормозной диск и ступица Рено Меган 2

Осталось собрать детали на автомобиль в обратном порядке и перейти к развал-схождением колес. Развал в Рено Меган делается не так, как в Логане.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector