Логан 1
Своевременная замена передних стоек Рено Логан крайне важна. Ведь выход из строя амортизаторов оказывает существенное влияние на поведение автомобиля на трассе.
Кузов может «нырять» при разгоне или перекатываться при маневрах. И тормозной путь увеличивается на порядок, что тоже может быть опасно.
Пора менять стойки
Признаки неисправности амортизатора
Признаки неисправностей стоек Рено Логан первого поколения делятся на две разновидности: прямые и косвенные. Так когда же нужна замена?
Возьмем первое:
- износ корпуса запчасти или ее креплений;
- повреждение шины;
- потеки на корпусе и стебле.
Ко второму:
- Renault Logan плохо держится на дороге;
- крен во время маневров;
- двигаться во время разгона или торможения;
- увеличение тормозного пути.
Однако отметим, что косвенные проблемы с Рено Логан могут говорить не только о выходе из строя амортизатора, но и о других проблемах.
Например, то, что на машине нужно поменять тормозные колодки. Шасси Renault Logan стоит полностью проверить.
Запчасти и инструменты
Для успешной замены данных амортизаторов Рено Логан 1 потребуется следующее:
- ключи «на 13», «на 17», «на 18», «на 21», шестигранник «на 6» и несколько стяжек для пружин — для передних стоек;
- клавиши «6», «16» и «18» — для задних стоек.
Задний арт. 8200742812
И запчасти со следующими артикульными номерами:
- задний амортизатор (здесь требуется несколько артикулов амортизатора: 6001547072, 8200742812 и Billstein-BNE-C247);
- опора сетки (6001547499);
- шайба-опора (8200876298, можно использовать и в сторону верхней опоры);
- передний амортизатор (6001547105 и Billstein-VNE-C246);
- опорный подшипник (обратите внимание, что опорный подшипник может иметь два артикула SNR-19335 или SNR-M25504);
- измельчитель ботинок (540505149R).
Справиться с Рено Логан 1 поколения не заставит себя долго ждать.
Замена передних стоек Рено Логан 1
Важно: Меняйте амортизаторы только парами по оси.
Снятие амортизаторной стойки (ссылка на источник фото)
Процесс замены передней части выглядит следующим образом:
- Ключом на 21 ослабьте гайку верхнего зажима. При этом шток амортизатора необходимо зафиксировать шестигранником.
- Снимите колесо и закрепите Logan на подставке.
- Если на Рено Логан первого поколения установлена антиблокировочная тормозная система, ключом на «десятку» откручиваем болт, удерживающий тросы.
- Снимите фиксатор со жгутом с амортизационного узла.
- Ключом на «тринадцать» необходимо открутить винт, фиксирующий суппорт к направляющему штифту. При этом сам палец необходимо зафиксировать ключом на семнадцать.
- Затем поверните суппорт относительно нижней направляющей так, чтобы можно было снять нижний установочный винт.
- Головкой «на 18» нужно открутить гайку с болта крепления рамы к кулаку. При этом фиксируя болт тем же ключом.
- Таким же образом откручиваем гайку нижнего крепежного болта, затем снимаем болты.
- Следующим шагом является снятие наглазника с кронштейна рамы.
- Ослабьте гайку на верхнем болте крепления стойки. При этом нужно поддерживать его, чтобы он не упал.
- Теперь можно снять молнию с Рено Логан, а вместе с ней и опорную шайбу.
Разборка и установка
Для замены важно разобрать раму.
Разборка и установка
Требуется расположить пару пружинных стяжек лицом друг к другу так, чтобы они касались четырех витков пружины. Пружины можно снять, повернув винты на муфтах. В Рено Логан 1 поколения операция выполняется следующим образом:
- Ключом на двадцать семь откручиваем гайку крепления верхней опоры. Важно зафиксировать шток шестигранником.
- Далее нужно снять амортизационный блок Рено Логан.
- Теперь нужно снять пружину со стяжками и ограничитель хода сжатия вместе с защитой.
- После этого нужно вернуть переднюю стойку, делая все в обратном порядке.
- Важно закрепить пружину так, чтобы ее последний виток прилегал к выступу нижнего контейнера, а первый — к выштамповке верхнего контейнера.
- Мы затянули гайку шатуна и крепление стойки к кузову с крутящим моментом 44 Н/м, когда Логан стоит на земле.
Меняем задние амортизаторы Renault Logan 1
Теперь можно переходить к задним стойкам.
Замена необходима, если деталь уже изношена. Замена тоже должна быть парной.
Мы поменяли заднюю часть
Чтобы не повредить тормозные шланги, не нужно снимать сразу оба амортизатора, если «задний» Рено Логан находится в подвешенном состоянии.
Работа в процессе:
- Открыв багажник, поднимите накладку колесной арки.
- Ключом на 16 откручиваем верхнюю стопорную гайку. При этом зафиксировав шток ключом на шесть. Для Логана первого поколения можно использовать ключ для работы с Жигулями.
- Снимите упорную шайбу и стопорную прокладку штока.
- На днище Рено Логан ключом или головкой «на 18» откручиваем болт нижнего крепления заменяемой детали к рычагу балки.
- А затем снимите этот элемент вместе с нижней подушкой, проставкой и нижней шайбой. А также демпфер сжатия и защиты хода.
- Замените сломанные элементы на новые.
- Перед установкой амортизатора важно установить все детали, указанные на выносе.
- Затем вставьте наконечник амортизатора в отверстие в корпусе и вкрутите нижний фиксирующий болт.
- Осталось насадить на шток верхний амортизатор и шайбу, а затем загрунтовать и затянуть гайку крепления штока.
- Затяните нижний болт крепления амортизатора указанным моментом, когда Renault Logan уже стоит на земле.
Если есть проблемы с передними и задними амортизаторами, с ремонтными работами лучше не затягивать.
Также в случае с Рено Логан первого поколения замена стоек своими руками не составит труда. Если говорить о закупках, то правильнее будет покупать лицензионные запчасти у официального производителя.