Ступичный подшипник Рено Логан – один из важнейших элементов ходовой части. Изготовленная из прочных износостойких материалов, она все равно время от времени выходит из строя из-за высоких нагрузок, возникающих при движении автомобиля. Езда с неисправными подшипниками может привести к блокировке колес и аварии.
Renault Logan первого поколения в более дешевых комплектациях выпускался без АБС. В лучше всего оснащенных седанах эта система присутствует. В таких моделях расходники для ступицы имеют конструктивные отличия.
Симптомы поломки
Владельцы Рено Логан первого поколения определяют неисправность ступичных подшипников по следующим признакам:
- Во время движения слышен сухой треск со стороны колес. Это означает, что ролики подшипника перемещаются по сломанному сепаратору, их расположение неравномерно. В салоне отчетливо слышен звук катящихся сферических элементов, спутать его с чем-то не представляется возможным. Это первый из симптомов, при его появлении не стоит затягивать с ремонтом.
- При большем износе клипсы появляется вибрация, которая передается сначала на руль, а затем и на весь кузов Логана 1. Такое положение вещей становится опасным, в любой момент может заклинить руль, что приведет привести к печальным последствиям. В этом случае лучше не торопить судьбу и поменять вышедший из строя центральный элемент.
- При движении Рено Логан тянет в сторону, приходится постоянно перекатываться, так как это происходит при неправильно выполненной развал-схождение. Это связано с тем, что подшипник одного из колес неисправен и слегка заклинен.
1 — поворотный кулак; 2 — регулировочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без АБС отсутствует); 3 — подшипник ступицы; 4 — стопорное кольцо; 5 — ступица колеса
Все три случая почти гарантированно указывают на проблемы в центре. Как только появится хотя бы один из признаков, срочно езжайте в ремонт Рено Логан 1.
Разбираемся с артикулами ступичных подшипников Рено Логан 1
Подшипник ступицы Рено Логан с АБС
По всем размерам подшипник ступицы без АБС идентичен детали, устанавливаемой на Renault Logan с антиблокировочной системой тормозов. Размеры легко запомнить: 37х72х37 мм. Главное отличие в том, что у последнего есть специальное магнитное кольцо, с которого датчик считывает информацию. В зависимости от года выпуска магнитный датчик имеет разное количество полюсов, невооруженным глазом их не видно, поэтому ориентируйтесь на артикул оригинала:
- 6001547686 или SNR R155.80 — для Logan выпуска до весны 2007 года; До весны 2007 г. — ст. Серийный номер R155.80
- 6001550915 или SNR R155,75 после весны 2007 г. После весны 2007 г. — ст. Да/Нет $155,75
В обоих случаях второй товар — это тот же оригинал, но с другим названием и по более низкой цене.
Для не оборудованной АБС — арт. 6001547696
Оригинальный ступичный подшипник на передний мост на Рено Логан 1-го поколения, не оборудованный АБС, имеет каталожный номер 6001547696. В качестве замены можно купить абсолютно такой же по всем параметрам SNR R155.16.
Замена переднего подшипника ступицы Logan 1
Сломанный расходник ступицы Рено Логан можно заменить самостоятельно. В этом нет ничего сложного, но для его выпрессовки понадобится съемник или небольшой гидравлический пресс.
- Подденьте отверткой и снимите защитный колпачок со ступицы, а затем ключом на 30 открутите гайку.
- Домкратим машину и снимаем колесо. Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесные болты.
- Если ваш Logan первого поколения оснащен ABS, отключите сенсорный чип системы.
- Ключом на 16 или 17 (возможны оба варианта) откручиваем гайку крепления рулевой колонки. После этого извлеките наконечник из монтажного отверстия и отложите его в сторону. Ослабьте болт поворотного кулака.
- Снимите тормозной суппорт. Для этого плоской отверткой раздвигаем колодки и ключом на 18 откручиваем два болта крепления.
- С помощью ключа Torx 40 открутите тормозной диск. Снять тормозной диск и кулак.
Теперь все мешающие детали сняты, а дальнейшие работы по замене переднего подшипника будут проводиться непосредственно со ступицей:
- С помощью ключа на 18 ослабьте зажимные гайки на амортизаторах, удерживая головки болтов тем же ключом.
- Чтобы снять шаровую опору с Логан 1, открутите и снимите болт 16, сжимающий сцепление. Ослабьте рукоятку, осторожно вставив в нее подходящую плоскую отвертку. Не сильными ударами доставайте мяч из куста.
- Убери свой кулак. Иногда заедает, в этом случае смажьте его и аккуратно постучите.
Извлечение
Далее понадобится гидравлический пресс или специальный съемник. Некоторые владельцы Логана первого поколения выходят из положения, ударяя по ступице и подшипнику молотком, упираясь в лучшее, деталь может провернуться.
- Установив манжету на пресс, выньте кубик. Он выйдет вместе с обоймой подшипника. Используя съемник для втулок, снимите втулку. Его также можно снять, когда нет экстрактора.
- С помощью съемника снимите кольцо, удерживающее шарикоподшипник в шейке. С помощью съемника снимите кольцо, удерживающее шарикоподшипник в шейке.
- С помощью тисков выньте куб из кулака.
- Чтобы снять внутреннюю обойму ступицы, слегка сдвиньте ее зубилом и вытащите съемником. Чтобы удачно зацепить элементы съёмником, подправляем стамеской обойму внутри. Стрелком вынимаем обойму.
Проверьте место в ковше. На его поверхности не должно быть шероховатостей и царапин, в противном случае он также подлежит замене.
На этом снятие узла ступицы Renault Logan завершено, и можно продолжить сборку.
Запрессовка
Здесь будет описана установка подшипника на Рено Логан, оснащенный АБС. При отсутствии антиблокировочной тормозной системы установка производится аналогично, за исключением соответствующих моментов.
- Ветошью очистить все посадочные поверхности от грязи и смазать литолом.
- Установите шайбу датчика ABS. При этом место фиксации датчика должно находиться перед специальным пазом в манжете. Установите шайбу датчика ABS.
- Подшипник устанавливается ровно, чтобы не было перекоса, магнитной лентой до легкой фиксации шайбы ударом молотка через патрон. Вставьте шариковый подшипник в отверстие и запрессуйте его съемником.
- Затем с помощью пресса его вдавливают так, чтобы клипса плотно прижимала кольцо датчика.
- Прикрепите стопорное кольцо.
- Смажьте ступицу и запрессуйте ее, поместив упор под внутреннюю обойму шарикоподшипника. Установите стопорное кольцо на поворотный кулак. Полностью запрессуйте ступицу в новый шариковый подшипник.
- Затем установите поворотный кулак на Рено Логан 1 в обратном порядке. Предварительно очистите все сиденья железной щеткой.
Передний ступичный подшипник затянут до 280 Нм.
Замена ступичного подшипника на Рено Логан – операция не из легких. Если у вас нет должного оборудования и навыков, можно снять поворотный кулак самостоятельно, а работу непосредственно с шаровой опорой доверить работникам автосервиса.