Замена переднего ступичного подшипника Логан 1 своими руками

Ступичный подшипник Рено Логан – один из важнейших элементов ходовой части. Изготовленная из прочных износостойких материалов, она все равно время от времени выходит из строя из-за высоких нагрузок, возникающих при движении автомобиля. Езда с неисправными подшипниками может привести к блокировке колес и аварии.

Renault Logan первого поколения в более дешевых комплектациях выпускался без АБС. В лучше всего оснащенных седанах эта система присутствует. В таких моделях расходники для ступицы имеют конструктивные отличия.

Замена переднего ступичного подшипника Логан 1 своими руками

Симптомы поломки

Признаки неисправности

Владельцы Рено Логан первого поколения определяют неисправность ступичных подшипников по следующим признакам:

  1. Во время движения слышен сухой треск со стороны колес. Это означает, что ролики подшипника перемещаются по сломанному сепаратору, их расположение неравномерно. В салоне отчетливо слышен звук катящихся сферических элементов, спутать его с чем-то не представляется возможным. Это первый из симптомов, при его появлении не стоит затягивать с ремонтом.
  2. При большем износе клипсы появляется вибрация, которая передается сначала на руль, а затем и на весь кузов Логана 1. Такое положение вещей становится опасным, в любой момент может заклинить руль, что приведет привести к печальным последствиям. В этом случае лучше не торопить судьбу и поменять вышедший из строя центральный элемент.
  3. При движении Рено Логан тянет в сторону, приходится постоянно перекатываться, так как это происходит при неправильно выполненной развал-схождение. Это связано с тем, что подшипник одного из колес неисправен и слегка заклинен.

Дизайн

1 — поворотный кулак; 2 — регулировочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без АБС отсутствует); 3 — подшипник ступицы; 4 — стопорное кольцо; 5 — ступица колеса

Все три случая почти гарантированно указывают на проблемы в центре. Как только появится хотя бы один из признаков, срочно езжайте в ремонт Рено Логан 1.

Разбираемся с артикулами ступичных подшипников Рено Логан 1

Деталь для Renault Logan с системой ABS

Подшипник ступицы Рено Логан с АБС

По всем размерам подшипник ступицы без АБС идентичен детали, устанавливаемой на Renault Logan с антиблокировочной системой тормозов. Размеры легко запомнить: 37х72х37 мм. Главное отличие в том, что у последнего есть специальное магнитное кольцо, с которого датчик считывает информацию. В зависимости от года выпуска магнитный датчик имеет разное количество полюсов, невооруженным глазом их не видно, поэтому ориентируйтесь на артикул оригинала:

  1. 6001547686 или SNR R155.80 — для Logan выпуска до весны 2007 года;Серийный номер R155.80 До весны 2007 г. — ст. Серийный номер R155.80
  2. 6001550915 или SNR R155,75 после весны 2007 г.Да/Нет $155,75 После весны 2007 г. — ст. Да/Нет $155,75

В обоих случаях второй товар — это тот же оригинал, но с другим названием и по более низкой цене.

искусство. 6001547696

Для не оборудованной АБС — арт. 6001547696

Оригинальный ступичный подшипник на передний мост на Рено Логан 1-го поколения, не оборудованный АБС, имеет каталожный номер 6001547696. В качестве замены можно купить абсолютно такой же по всем параметрам SNR R155.16.

Замена переднего подшипника ступицы Logan 1

Сломанный расходник ступицы Рено Логан можно заменить самостоятельно. В этом нет ничего сложного, но для его выпрессовки понадобится съемник или небольшой гидравлический пресс.

  • Подденьте отверткой и снимите защитный колпачок со ступицы, а затем ключом на 30 открутите гайку.
  • Домкратим машину и снимаем колесо.Работа в процессе Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесные болты.
  • Если ваш Logan первого поколения оснащен ABS, отключите сенсорный чип системы.
  • Ключом на 16 или 17 (возможны оба варианта) откручиваем гайку крепления рулевой колонки. После этого извлеките наконечник из монтажного отверстия и отложите его в сторону.Ослабьте болт поворотного кулака. Ослабьте болт поворотного кулака.
  • Снимите тормозной суппорт. Для этого плоской отверткой раздвигаем колодки и ключом на 18 откручиваем два болта крепления.Замена
  • С помощью ключа Torx 40 открутите тормозной диск.Работа в процессе Снять тормозной диск и кулак.

Теперь все мешающие детали сняты, а дальнейшие работы по замене переднего подшипника будут проводиться непосредственно со ступицей:

  1. С помощью ключа на 18 ослабьте зажимные гайки на амортизаторах, удерживая головки болтов тем же ключом.
  2. Чтобы снять шаровую опору с Логан 1, открутите и снимите болт 16, сжимающий сцепление. Ослабьте рукоятку, осторожно вставив в нее подходящую плоскую отвертку. Не сильными ударами доставайте мяч из куста.
  3. Убери свой кулак. Иногда заедает, в этом случае смажьте его и аккуратно постучите.

Извлечение

Далее понадобится гидравлический пресс или специальный съемник. Некоторые владельцы Логана первого поколения выходят из положения, ударяя по ступице и подшипнику молотком, упираясь в лучшее, деталь может провернуться.

  • Установив манжету на пресс, выньте кубик. Он выйдет вместе с обоймой подшипника.Работа в процессе Используя съемник для втулок, снимите втулку. Его также можно снять, когда нет экстрактора.
  • С помощью съемника снимите кольцо, удерживающее шарикоподшипник в шейке.Замена С помощью съемника снимите кольцо, удерживающее шарикоподшипник в шейке.
  • С помощью тисков выньте куб из кулака.
  • Чтобы снять внутреннюю обойму ступицы, слегка сдвиньте ее зубилом и вытащите съемником.Осторожно Чтобы удачно зацепить элементы съёмником, подправляем стамеской обойму внутри. Стрелком вынимаем обойму.

Проверьте место в ковше. На его поверхности не должно быть шероховатостей и царапин, в противном случае он также подлежит замене.

На этом снятие узла ступицы Renault Logan завершено, и можно продолжить сборку.

Запрессовка

Здесь будет описана установка подшипника на Рено Логан, оснащенный АБС. При отсутствии антиблокировочной тормозной системы установка производится аналогично, за исключением соответствующих моментов.

  • Ветошью очистить все посадочные поверхности от грязи и смазать литолом.
  • Установите шайбу датчика ABS. При этом место фиксации датчика должно находиться перед специальным пазом в манжете.Работа в процессе Установите шайбу датчика ABS.
  • Подшипник устанавливается ровно, чтобы не было перекоса, магнитной лентой до легкой фиксации шайбы ударом молотка через патрон.Замена Вставьте шариковый подшипник в отверстие и запрессуйте его съемником.
  • Затем с помощью пресса его вдавливают так, чтобы клипса плотно прижимала кольцо датчика.
  • Прикрепите стопорное кольцо.
  • Смажьте ступицу и запрессуйте ее, поместив упор под внутреннюю обойму шарикоподшипника.Замена Установите стопорное кольцо на поворотный кулак. Полностью запрессуйте ступицу в новый шариковый подшипник.
  • Затем установите поворотный кулак на Рено Логан 1 в обратном порядке. Предварительно очистите все сиденья железной щеткой.

Передний ступичный подшипник затянут до 280 Нм.

Замена ступичного подшипника на Рено Логан – операция не из легких. Если у вас нет должного оборудования и навыков, можно снять поворотный кулак самостоятельно, а работу непосредственно с шаровой опорой доверить работникам автосервиса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector