Замена генератора и приводного ремня Renault Scenic своими руками

Не все автовладельцы знакомы с проблемами генератора – этот агрегат считается достаточно надежным, за исключением ремня привода генератора. Его предполагается менять уже при втором ТО, но ресурс самого генератора и его электрических компонентов значительно выше. Однако каждый водитель должен знать, как они заменяются. Для этого не требуется знаний электромеханики, достаточно уметь обращаться с ключами и отверткой.

Как поменять генератор и ремень трансмиссии Рено Сценик

Как узнать, что ремень нуждается в натяжке или замене

Обычно проблемы с ремнем или подшипниками генератора начинаются с появления характерного скрипа, точно определить источник которого можно только с помощью специального прибора. Если такие звуки появляются при запуске холодного двигателя или при резком нажатии на педаль акселератора, скорее всего, это ослабленный ремень, хотя нельзя исключать проблемы с роликами и подшипниками.

Износ щеток будет проявляться снижением тяги двигателя, а выход из строя регулятора напряжения или диодного моста приведет к загоранию индикатора заряда аккумулятора, в этом случае без разборки генератора не обойтись.

Как подтянуть ремень генератора на Renault Scenic

Для регулировки натяжения приводного ремня Рено Сценик необходимо ослабить болты натяжителя, а также контргайку регулировочного болта генератора, который находится сзади. Затем, поворачивая регулировочный винт, добиваемся нужного натяжения, затягиваем контргайку и оба фиксирующих болта.

На последних моделях Scenic при замене ремня натяжение происходит автоматически, просто отпустите натяжитель после установки нового ремня.

Особенности замены приводного ремня

Во многих автомобилях генератор расположен в таком месте, что снятие ремня и самого устройства осуществляется сверху и без проблем. Чего нельзя сказать о Scenic, ведь здесь нехватка места в моторном отсеке ощущается максимально.

Если в результате осмотра вы решили заменить ремень генератора Рено Сценик, порядок действий будет следующим:

  • открутить болты правого колеса;
  • поднять машину впереди;
  • снять колесо;
  • снимите подкрылок, закрепленный клипсами и парой саморезов;
    Снять защелкивающийся подкрылок
  • с помощью рожкового ключа на 16 с изгибом провернуть ролик натяжителя по часовой стрелке, в результате чего ремень ослабнет и можно будет снять его со шкива коленчатого вала;
    Снять ремень генератора
  • теперь снимите ремень шкива генератора сверху и вытащите его;
  • если ремень сильно поврежден, скорее всего та же участь постигла и натяжной ролик, для его разборки понадобится ключ Torx 40 и небольшая трещотка с удлинителем;
  • отверткой откручиваем защитный кожух ролика, ключом откручиваем болт крепления, снимаем ролик;
  • установить новый ролик, аккуратно закрепить его, поставить на место крышку;
  • мы завели новый ремень поверх шкива генератора;
    Установка ремня на шкивы
  • затем, чтобы надеть его на шкив коленвала, придется снова тянуть натяжитель. Когда установка ремня генератора Scenic на привычное место будет завершена, отпустите натяжитель, он натянет ремень до нужной величины;
    Отведите натяжной ролик для установки ремня
  • теперь можно запустить двигатель и проверить, все ли мы сделали правильно;
  • если все в порядке, можно ставить крыло и колесо обратно.

Как видите, чтобы поменять приводной ремень на Рено Сценик, особых навыков не требуется. Чего нельзя сказать о снятии генератора.

Ремонт, замена генератора

Для разборки нам потребуется гораздо больше инструментов:

  • такой же накидной ключ на 16 с изгибом (иначе его к фаркопу не притащишь);
  • головки на 13/14/18/16/21 с удлинителем (головка на 18 — редкость, не во всех комплектах присутствует);
  • ключ с динамометром;
  • головка и ключ на 10
  • отвертка с грубым лезвием.

Рассмотрим пошаговый алгоритм, как снять генератор на Рено Сценик:

  • начинаем с разборки колеса и крыла, после чего ослабляем и снимаем ремень;
  • снимите маховик;
  • отсоедините клеммы аккумулятора;
  • снимите патрубок между интеркулером и турбиной, если у вас турбированный двигатель, плотно закройте ветошью отверстие, которое идет на интеркулер;
    Снятие патрубка между интеркулером и турбиной
  • открутить гайку, которая держит кронштейн патрубка кондиционера, затем ослабить болт крепления;
    Ослабьте гайку кронштейна
  • головкой на 18 откручиваем болты тяги двигателя, верхний снимаем полностью, а нижний ослабляем, чтобы отвести тягу в сторону;
    Ослабление болта верхней рулевой тяги
  • откручиваем верхний болт генератора, тянем его до упора (полностью не получится), толстой отверткой или маленькой скобой снимаем корпус генератора с двигателя;
    Втянутый корпус генератора
  • откручиваем нижний болт, но сделать это будет гораздо сложнее, придется использовать короткую трещотку и удлинитель, а то и два;
    Ослабьте нижний болт
  • снимаем нижнюю часть генератора двигателя, не забывая, что провода подключаются снизу;
  • а вот вынуть генератор будет не так просто, для этого нужно освободить много места. Начинаем с откручивания гидроопоры от кузова;
    Отвинчивание корпуса гидравлической опоры
  • теперь можно отсоединить топливопровод. Все остальные операции выполняются снизу;
  • откручиваем болт нижнего жиклера двигателя на несколько сантиметров, может понадобиться рычаг в виде трубы;
  • можно, но не нужно, открутить выхлопную трубу от катализатора и отвести в сторону;
  • поднимаем мотор так, чтобы крепление возвышалось над корпусом на пару сантиметров и кладем туда доску соответствующей толщины;
  • открутить гидроопору, не снимая;
  • осторожно поверните генератор муфтой вверх, при этом его крепление должно быть обращено к радиатору;
    Запустить генератор с поднятым сцеплением
  • перекладываем двигатель в кузов, оставив место для генератора, вынимаем его.

Операция достаточно трудоемкая, и виной всему нехватка места в моторном отсеке Рено Сценик.

Когда мы устанавливаем новый или отремонтированный генератор, мы должны учитывать, что гидроопора должна быть прикручена к двигателю с моментом 64 Нм, и только после этого опускать двигатель.

И еще один немаловажный момент: при установке генератора на штатное место необходимо слегка подбить гайки крепления в сторону радиатора, то есть наружу, иначе ударом угадать будет трудно, а неосторожными толчками можно сломать что-либо легко: вокруг много хрупких пластиковых деталей.

Положение фиксирующей гайки при установке генератора

Заменить изношенные щетки можно не снимая генератор Рено Сценик, но это тоже достаточно сложная процедура, ну а без демонтажа генератора подшипники маховика реанимировать конечно не получится.

Если генератор у нас в руках, подшипник Рено Сценик заменяется двухлапым съемником (съемник для генератора ВАЗ 2110 спрашивайте в магазине), который нужно доработать — немного подточить конец, чтобы при выдавливании его не упирается в контактные кольца с риском их повреждения.

Для разборки шкива амортизатора потребуется изготовить приспособление, как на фото:

Инструмент для снятия демпферного шкива

Для изготовления ручки используется полоска металла шириной 4 см и толщиной 4 мм, к ее концу приваривается гайка 27. Внутреннее отверстие гайки нужно просверлить так, чтобы в нее входила головка 10. 29 , поэтому гайка 30 будет не помещается туда без поворота краев. А на 27 будет немного болтаться, но если аккуратно открутить, придерживая вал головой, то все получится.

После установки новых подшипников можно прикрутить регулятор и диодный мост с щеткодержателем.

С заменой генератора на Рено Сценик справится не каждый, поэтому во избежание возможных проблем лучше доверить эту работу специалистам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector