Не все автовладельцы знакомы с проблемами генератора – этот агрегат считается достаточно надежным, за исключением ремня привода генератора. Его предполагается менять уже при втором ТО, но ресурс самого генератора и его электрических компонентов значительно выше. Однако каждый водитель должен знать, как они заменяются. Для этого не требуется знаний электромеханики, достаточно уметь обращаться с ключами и отверткой.
Как узнать, что ремень нуждается в натяжке или замене
Обычно проблемы с ремнем или подшипниками генератора начинаются с появления характерного скрипа, точно определить источник которого можно только с помощью специального прибора. Если такие звуки появляются при запуске холодного двигателя или при резком нажатии на педаль акселератора, скорее всего, это ослабленный ремень, хотя нельзя исключать проблемы с роликами и подшипниками.
Износ щеток будет проявляться снижением тяги двигателя, а выход из строя регулятора напряжения или диодного моста приведет к загоранию индикатора заряда аккумулятора, в этом случае без разборки генератора не обойтись.
Как подтянуть ремень генератора на Renault Scenic
Для регулировки натяжения приводного ремня Рено Сценик необходимо ослабить болты натяжителя, а также контргайку регулировочного болта генератора, который находится сзади. Затем, поворачивая регулировочный винт, добиваемся нужного натяжения, затягиваем контргайку и оба фиксирующих болта.
На последних моделях Scenic при замене ремня натяжение происходит автоматически, просто отпустите натяжитель после установки нового ремня.
Особенности замены приводного ремня
Во многих автомобилях генератор расположен в таком месте, что снятие ремня и самого устройства осуществляется сверху и без проблем. Чего нельзя сказать о Scenic, ведь здесь нехватка места в моторном отсеке ощущается максимально.
Если в результате осмотра вы решили заменить ремень генератора Рено Сценик, порядок действий будет следующим:
- открутить болты правого колеса;
- поднять машину впереди;
- снять колесо;
- снимите подкрылок, закрепленный клипсами и парой саморезов;
- с помощью рожкового ключа на 16 с изгибом провернуть ролик натяжителя по часовой стрелке, в результате чего ремень ослабнет и можно будет снять его со шкива коленчатого вала;
- теперь снимите ремень шкива генератора сверху и вытащите его;
- если ремень сильно поврежден, скорее всего та же участь постигла и натяжной ролик, для его разборки понадобится ключ Torx 40 и небольшая трещотка с удлинителем;
- отверткой откручиваем защитный кожух ролика, ключом откручиваем болт крепления, снимаем ролик;
- установить новый ролик, аккуратно закрепить его, поставить на место крышку;
- мы завели новый ремень поверх шкива генератора;
- затем, чтобы надеть его на шкив коленвала, придется снова тянуть натяжитель. Когда установка ремня генератора Scenic на привычное место будет завершена, отпустите натяжитель, он натянет ремень до нужной величины;
- теперь можно запустить двигатель и проверить, все ли мы сделали правильно;
- если все в порядке, можно ставить крыло и колесо обратно.
Как видите, чтобы поменять приводной ремень на Рено Сценик, особых навыков не требуется. Чего нельзя сказать о снятии генератора.
Ремонт, замена генератора
Для разборки нам потребуется гораздо больше инструментов:
- такой же накидной ключ на 16 с изгибом (иначе его к фаркопу не притащишь);
- головки на 13/14/18/16/21 с удлинителем (головка на 18 — редкость, не во всех комплектах присутствует);
- ключ с динамометром;
- головка и ключ на 10
- отвертка с грубым лезвием.
Рассмотрим пошаговый алгоритм, как снять генератор на Рено Сценик:
- начинаем с разборки колеса и крыла, после чего ослабляем и снимаем ремень;
- снимите маховик;
- отсоедините клеммы аккумулятора;
- снимите патрубок между интеркулером и турбиной, если у вас турбированный двигатель, плотно закройте ветошью отверстие, которое идет на интеркулер;
- открутить гайку, которая держит кронштейн патрубка кондиционера, затем ослабить болт крепления;
- головкой на 18 откручиваем болты тяги двигателя, верхний снимаем полностью, а нижний ослабляем, чтобы отвести тягу в сторону;
- откручиваем верхний болт генератора, тянем его до упора (полностью не получится), толстой отверткой или маленькой скобой снимаем корпус генератора с двигателя;
- откручиваем нижний болт, но сделать это будет гораздо сложнее, придется использовать короткую трещотку и удлинитель, а то и два;
- снимаем нижнюю часть генератора двигателя, не забывая, что провода подключаются снизу;
- а вот вынуть генератор будет не так просто, для этого нужно освободить много места. Начинаем с откручивания гидроопоры от кузова;
- теперь можно отсоединить топливопровод. Все остальные операции выполняются снизу;
- откручиваем болт нижнего жиклера двигателя на несколько сантиметров, может понадобиться рычаг в виде трубы;
- можно, но не нужно, открутить выхлопную трубу от катализатора и отвести в сторону;
- поднимаем мотор так, чтобы крепление возвышалось над корпусом на пару сантиметров и кладем туда доску соответствующей толщины;
- открутить гидроопору, не снимая;
- осторожно поверните генератор муфтой вверх, при этом его крепление должно быть обращено к радиатору;
- перекладываем двигатель в кузов, оставив место для генератора, вынимаем его.
Операция достаточно трудоемкая, и виной всему нехватка места в моторном отсеке Рено Сценик.
Когда мы устанавливаем новый или отремонтированный генератор, мы должны учитывать, что гидроопора должна быть прикручена к двигателю с моментом 64 Нм, и только после этого опускать двигатель.
И еще один немаловажный момент: при установке генератора на штатное место необходимо слегка подбить гайки крепления в сторону радиатора, то есть наружу, иначе ударом угадать будет трудно, а неосторожными толчками можно сломать что-либо легко: вокруг много хрупких пластиковых деталей.
Заменить изношенные щетки можно не снимая генератор Рено Сценик, но это тоже достаточно сложная процедура, ну а без демонтажа генератора подшипники маховика реанимировать конечно не получится.
Если генератор у нас в руках, подшипник Рено Сценик заменяется двухлапым съемником (съемник для генератора ВАЗ 2110 спрашивайте в магазине), который нужно доработать — немного подточить конец, чтобы при выдавливании его не упирается в контактные кольца с риском их повреждения.
Для разборки шкива амортизатора потребуется изготовить приспособление, как на фото:
Для изготовления ручки используется полоска металла шириной 4 см и толщиной 4 мм, к ее концу приваривается гайка 27. Внутреннее отверстие гайки нужно просверлить так, чтобы в нее входила головка 10. 29 , поэтому гайка 30 будет не помещается туда без поворота краев. А на 27 будет немного болтаться, но если аккуратно открутить, придерживая вал головой, то все получится.
После установки новых подшипников можно прикрутить регулятор и диодный мост с щеткодержателем.
С заменой генератора на Рено Сценик справится не каждый, поэтому во избежание возможных проблем лучше доверить эту работу специалистам.