Регулятор фаз газораспределения представляет собой устройство, которое с помощью датчика и масляного клапана регулирует режим работы двигателя. Рано или поздно датчик регулятора может выйти из строя. Как распознать проблему и устранить ее самостоятельно? Эта статья ответит на все вопросы.
Как оно работает?
Устройство регулятора фаз газораспределения состоит из датчика работы и самого механизма. Датчик определяет положение распределительного вала, температуру, скорость и давление масла и открывает или закрывает масляный клапан, который с помощью механизма перемещает распределительный вал относительно его оси и изменяет режим работы двигателя.
Если вышел из строя фазорегулятор на Рено Меган, понять это достаточно просто. Одним из основных признаков некорректной работы фазорегулятора является резкое падение тяги при разгоне. Это значительно увеличивает расход топлива, износ механических частей двигателя Рено Меган, расход масла.
Ремонтируем самостоятельно
Процесс ремонта фазорегулятора подробно описан в различных видеороликах, однако и текстовая информация может дать исчерпывающие ответы на все вопросы, связанные с самостоятельной идентификацией и устранением существующих проблем фазорегулятора.
Как правило, первой причиной возможной неисправности регулятора является износ масляного клапана или сальника фазорегулятора Рено Меган, об этом свидетельствуют масляные пятна возле датчика и самого сальника, которые хорошо видны на видео на эту тему. В этом случае необходимо будет приобрести оригинальную деталь с артикулом 8200823650.
Процесс замены клапанов начинается со снятия декоративной накладки на двигателе, снять ее можно обычным шестигранным ключом. Затем отсоедините клемму датчика от клапана и отложите пучок проводов.
Далее нужно найти конец клапана фазорегулятора, который фиксируется болтом с головкой на 10, и открутить его. Сняв клапан, можно определить необходимость его ремонта: наличие трещин на корпусе, окисление контактов датчика фазорегулятора и другие следы механических повреждений однозначно говорят о том, что замены фазорегулятора не избежать. Также следует обратить внимание на состояние сальника – скорее всего, потребуется замена резинового уплотнительного кольца.
Часто требуется смена уплотнителя фазорегулятора на новый. Для этого старый сальник вынимается металлическим крючком или спицей наружу. Его осматривают и определяют необходимость замены. Затем деревянный брусок или трубка прижимают новый сальник; в видео обычно используется второй вариант. Установка нового фазорегулятора производится в обратной последовательности: деталь устанавливается на место, болт затягивается, а вывод датчика фазорегулятора подключается на нормальное место.
Как сменить механизм?
Особый интерес представляет не только проверка пломбы фазорегулятора, но и процесс замены механизма фазорегулятора, широко представленный в тематических видео. Этот процесс самый сложный, поэтому работу лучше доверить квалифицированному мастеру.
Если нет возможности обратиться в сервис или вы хотите работать самостоятельно, нужно быть предельно внимательным и внимательным при работе, а также изучить видео по соответствующей теме.
Первым делом удаляем сальник, как описано в первой части статьи. Затем двигатель «Мегана» поднимается на подставку, для этого используется специально предназначенная «нога» или любой другой подходящий предмет. Затем фиксируются метками положения распредвала и коленвала, снимается ремень ГРМ и ролики. После этого откручиваются и снимаются крепления распределителя фаз.
Подведем итоги
Внимательно изучив эту статью и видео по ремонту фазораспределителя, вы сможете выполнить все работы по замене клапана, сальника и механизма регулирования фаз газораспределения своими руками. Если использовать только оригинальные комплектующие и надежный инструмент, то после этой процедуры Рено Меган начнет вести себя на дороге гораздо лучше, а вероятность повторения поломки приблизится к нулю.