Renault Duster – городской кроссовер, способный успешно преодолевать бездорожье. Однако при движении по пересеченной местности кузов автомобиля испытывает сильные нагрузки, а водитель и пассажиры испытывают сильные раскачивания и вибрации. Чтобы нивелировать такие обстоятельства, используется втулка стабилизатора Рено Дастер. Эти детали имеют небольшие размеры, но обеспечивают необходимый уровень комфорта в салоне при езде по бездорожью.
Что такое втулки и зачем они нужны
Втулки стабилизатора выполняют две основные функции:
- Снижает шум подвески в автомобилях 4×4.
- Прикрепите стабилизатор к кузову автомобиля.
Втулки в основном изготавливаются из полиуретана или резины. Оба материала отличаются большей эластичностью и сопротивлением, необходимыми для выполнения этих функций. Благодаря таким характеристикам при езде по бездорожью исчезают стуки и скрипы, постоянно возникающие при изменении положения колес относительно исходной оси. Кроме того, втулки обеспечивают надежное крепление стабилизаторов, поскольку последние не могут быть жестко закреплены на кузове кроссовера 4х4. Это связано с тем, что эти детали гнутся во время движения Рено Дастер.
Признаки неисправности и последствия
Из-за расположения втулки стабилизатора Рено Дастер испытывает постоянные и высокие нагрузки, вследствие чего детали постепенно изнашиваются. Этому также способствует регулярный контакт с грязью и песком, из-за которых на поверхности материала появляются дефекты. Под влиянием этих факторов эластичность втулок снижается, в результате чего увеличивается жесткость и уменьшается подвижность стабилизаторов.
О неисправности этих деталей свидетельствует легкий стук со стороны подвески. Подобный «симптом» характерен для проблем, связанных с заслонкой. На дефекты втулок стабилизатора указывают хлопки подвески, возникающие при проезде ям и при прохождении поворотов. Автомобиль в этот момент становится неустойчивым.
По мере деформации материала появляются следующие «симптомы»:
- сильное сильное отклонение от направления;
- поперечное колебание тела;
- спазмы автомобиля при поворотах, торможении и маневрировании.
Renault рекомендует менять втулки каждые 30 тысяч километров. Однако периодичность этой процедуры напрямую зависит от эксплуатационных характеристик кроссовера. Во избежание негативных последствий, возникающих в результате износа втулок стабилизатора, необходимо сразу же проверять состояние деталей подвески при появлении странных толчков.
Для этого можно сделать следующее (необязательно):
- Включите вторую передачу и езжайте по выбоине. Глухой шум в районе дроссельной заслонки свидетельствует о дефектах втулки.
- Отправляйтесь на яму и осмотрите состояние деталей. Трещины, потертости и другие ярко выраженные дефекты свидетельствуют о неисправности.
- Вращайте стабилизатор вверх, вниз и в стороны. Заметная реакция указывает на неисправность.
При появлении этих симптомов рекомендуется приобрести новые детали и заменить неисправный элемент подвески.
Покупка новой втулки стабилизатора
Оригинальная втулка переднего стабилизатора имеет артикул 8200852550. Эта деталь может быть заменена следующими комплектующими:
- 2304026;
- 37726;
- 60 93 7726;
- 54611423.
Задние элементы, предназначенные для полноприводного Рено Дастер, продаются под артикулом 562300111R. С целью продления срока службы автомобиля рекомендуется устанавливать детали из полиуретана. Втулки с артикулом 25-01-008 подходят для переднего стабилизатора.
Найти подходящие комплектующие сегодня достаточно сложно. Это связано с тем, что на рынке представлены детали, предназначенные для современных модификаций французского кроссовера. Да и ступицы нынешних версий модели не подходят для автомобиля первого поколения. Поэтому владельцам таких Дастеров придется обращаться в специализированные центры для замены неисправной детали.
Самостоятельная замена
Замена втулок стабилизатора – относительно простой процесс, требующий от автовладельца наличия соответствующих инструментов и умения поставить автомобиль на эстакаду (яму). Если ремонт производится своими руками, рекомендуется покупать детали из полиуретана. Эти продукты проще в установке.
Перечень необходимого инструментария
Для замены вам понадобится:
- рожковый ключ на «24» для откручивания болта крепления подрамника;
- ключи на «15» и «17»;
- ключ на «10» для откручивания кронштейнов защиты двигателя;
- ключ на «13» для откручивания крепежных болтов;
- хомуты на «20», предназначенные для крепления стабилизаторов (старые хомуты также подлежат замене).
Из-за постоянного контакта компонентов подвески с влагой на металлических шпильках со временем образуется ржавчина. Чтобы облегчить процесс замены, рекомендуется запастись графитовой смазкой и WD-40.
Последовательность действий
Для замены переднего стабилизатора и втулок потребуется домкратить автомобиль, установив кроссовер на домкрат или смотровую яму (эстакаду). Далее выполняются следующие шаги:
- Передние колеса снимаются. Таким образом формируется доступ к неисправным деталям.
- Снимите пластиковую защиту. Последняя закрывает доступ к поврежденным элементам подвески. Чтобы снять пластиковую защиту, необходимо снять клипсу. Затем нужно открутить «барашка», что можно сделать, не прибегая к инструментам.
- Начиная с центра защиты, нужно тянуть пластик на себя, периодически меняя направление движения. Эту процедуру необходимо выполнять с осторожностью, так как чрезмерное усилие приведет к поломке детали.
- После разборки клипсы снимается боковая часть защиты.
По окончании описанных манипуляций открывается доступ к передней ступице. При помощи ключа на «13» откручиваются крепежные болты. На этом этапе могут возникнуть проблемы из-за прохождения здесь приводного ремня. Поэтому болты обычно откручивают сначала накидным ключом, а потом продолжают работу рожковым ключом.
После снятия изношенной детали место установки очищают WD-40, ветошью и графитовой смазкой. На этом этапе рекомендуется обработать стабилизатор. В конце устанавливается новая деталь, и описанный процесс повторяется в обратном порядке.
Замена заднего стабилизатора производится по аналогичному алгоритму. При необходимости отдельные детали (подрамник и другие) поддомкрачиваются.
Во избежание лишних действий рекомендуется заменять передние или задние ступичные втулки за один раз.
Итоги
Втулка стабилизатора Рено Дастер – необходимая деталь подвески, обеспечивающая комфортную езду по бездорожью. Эта штука «гасит» толчки, которые испытывает кузов автомобиля при проезде ям и выбоин. Стук в районе подвески и увеличивающийся люфт стабилизаторов свидетельствуют о неисправности узлов. Из-за поломки этих компонентов кроссовер хуже входит в повороты и начинает трястись при маневрировании. Замена куска эркера осуществляется в течение нескольких минут. Вы можете выполнить работу самостоятельно или обратиться в специализированный центр.