Нижний рычаг подвески автомобиля служит для соединения кузова с колесом и обеспечивает его вертикальное перемещение. Нижние рычаги Renault Megane всех трех поколений, а также Scenic часто выходят из строя, поскольку несут одну из самых больших нагрузок при ударах, как боковых, так и вертикальных.
Для ремонта или замены детали ее необходимо снять. В сервисах могут упростить работу и отремонтировать запчасти без разборки, но это может привести к неправильной диагностике и замене некачественных комплектующих.
Основные причины снять нижний рычаг Рено:
- отказ солевого блока;
- износ шаровых опор;
- деформация листового металла;
- трещины
Диагностика и особенности
Нарушения в работе солевого блока Megane можно услышать постукиванием. Это легко проверить, покачав его оправой. Отдачи быть не должно. В тяжелых случаях солевой блок просто выпирает из отверстия. Это означает, что он уже сломан и нуждается в замене.
Неисправность шаровой опоры Рено Меган или Сценик проявляется стуком при езде, неравномерным износом шин, уводом автомобиля в сторону, скрипом на поворотах в районе крыла. Диагностика проводится путем вертикального поворота подвешенного колеса с включенным тормозом.
Деформацию предплечья очень трудно определить визуально. Это определяется со временем из-за резкого выхода из строя соляного блока, опять же, увода Меган или Сценик в сторону, неравномерного износа шин. В тяжелых случаях будет заметна асимметрия колес.
Следует отметить, что детали передней подвески Megane нельзя выпрямлять или сваривать. Такая работа приводит к изменению внутренних напряжений металла.
Продукт продается в механической мастерской в сборе с сайлентблоком и шаровой опорой. В некоторых сервисах вам могут предложить замену на встроенные детали. Этот вариант предполагает использование бывших в употреблении деталей. Гораздо разумнее и надежнее было бы купить полностью новый комплект и установить его самостоятельно.
Демонтаж
Перед работой с передней подвеской Renault Megane или Scenic необходимо поднять автомобиль на подъемнике. Если вы работаете в яме, то вам следует тусоваться на передовой. Установите клинья под задние колеса. В этом положении можно приступать к снятию элементов независимой передней подвески.
- Снять меган или сценический руль.
- Снимите крышку.
- Снимите болт и гайку, удерживающие шаровой шарнир и палец.
- Освободите шаровую опору с помощью специального съемника.
- Ослабьте верхний болт, соединяющий рычажный механизм с подрамником.
- Отсоедините кронштейн верхней тяги от Megane.
- Ослабьте гайку подрамника.
- Отсоедините болты передней и задней тяг нижнего рычага и снимите нижний рычаг.
Производитель рекомендует такую последовательность разборки, но в интернете можно найти видео с другими способами. Не пытайтесь применить эту инструкцию к Рено Классик, у него другое устройство.
Монтаж
Монтаж механизма Рено осуществляется в обратном порядке. Но следует придерживаться некоторых рекомендаций от производителя:
- при монтаже используйте новые болты и гайки;
- момент затяжки шпильки крепления должен соответствовать 180 Н/м;
- момент затяжки гаек шаровых опор Megane – 62 Н/м;
- гайка рулевой тяги с поворотным кулаком затягивается моментом 32 Н/м.
Момент затяжки можно проверить динамометрическим ключом.
Самостоятельный демонтаж и замена деталей экономит много денег. Кроме того, распространяется множество видеоуроков по ремонту автомобилей. Но также необходимо иметь специальные слесарные навыки, знания и инструменты. Если это не так, то лучше обратиться к специалистам.