Снятие и замена рычага передней и задней подвески Меган 1, 2 и 3: пошаговый мануал

Нижний рычаг подвески автомобиля служит для соединения кузова с колесом и обеспечивает его вертикальное перемещение. Нижние рычаги Renault Megane всех трех поколений, а также Scenic часто выходят из строя, поскольку несут одну из самых больших нагрузок при ударах, как боковых, так и вертикальных.

Для ремонта или замены детали ее необходимо снять. В сервисах могут упростить работу и отремонтировать запчасти без разборки, но это может привести к неправильной диагностике и замене некачественных комплектующих.

Основные причины снять нижний рычаг Рено:

  • отказ солевого блока;
  • износ шаровых опор;
  • деформация листового металла;
  • трещины

Рено Меган 3

Диагностика и особенности

Нарушения в работе солевого блока Megane можно услышать постукиванием. Это легко проверить, покачав его оправой. Отдачи быть не должно. В тяжелых случаях солевой блок просто выпирает из отверстия. Это означает, что он уже сломан и нуждается в замене.

Неисправность шаровой опоры Рено Меган или Сценик проявляется стуком при езде, неравномерным износом шин, уводом автомобиля в сторону, скрипом на поворотах в районе крыла. Диагностика проводится путем вертикального поворота подвешенного колеса с включенным тормозом.

Деформацию предплечья очень трудно определить визуально. Это определяется со временем из-за резкого выхода из строя соляного блока, опять же, увода Меган или Сценик в сторону, неравномерного износа шин. В тяжелых случаях будет заметна асимметрия колес.

Следует отметить, что детали передней подвески Megane нельзя выпрямлять или сваривать. Такая работа приводит к изменению внутренних напряжений металла.

Продукт продается в механической мастерской в ​​сборе с сайлентблоком и шаровой опорой. В некоторых сервисах вам могут предложить замену на встроенные детали. Этот вариант предполагает использование бывших в употреблении деталей. Гораздо разумнее и надежнее было бы купить полностью новый комплект и установить его самостоятельно.

Демонтаж

Перед работой с передней подвеской Renault Megane или Scenic необходимо поднять автомобиль на подъемнике. Если вы работаете в яме, то вам следует тусоваться на передовой. Установите клинья под задние колеса. В этом положении можно приступать к снятию элементов независимой передней подвески.

Элементы подвески Рено Меган II

  1. Снять меган или сценический руль.
  2. Снимите крышку.
  3. Снимите болт и гайку, удерживающие шаровой шарнир и палец.
  4. Освободите шаровую опору с помощью специального съемника.
  5. Ослабьте верхний болт, соединяющий рычажный механизм с подрамником.
  6. Отсоедините кронштейн верхней тяги от Megane.
  7. Ослабьте гайку подрамника.
  8. Отсоедините болты передней и задней тяг нижнего рычага и снимите нижний рычаг.

Производитель рекомендует такую ​​последовательность разборки, но в интернете можно найти видео с другими способами. Не пытайтесь применить эту инструкцию к Рено Классик, у него другое устройство.

Монтаж

Монтаж механизма Рено осуществляется в обратном порядке. Но следует придерживаться некоторых рекомендаций от производителя:

  • при монтаже используйте новые болты и гайки;
  • момент затяжки шпильки крепления должен соответствовать 180 Н/м;
  • момент затяжки гаек шаровых опор Megane – 62 Н/м;
  • гайка рулевой тяги с поворотным кулаком затягивается моментом 32 Н/м.

Момент затяжки можно проверить динамометрическим ключом.

Самостоятельный демонтаж и замена деталей экономит много денег. Кроме того, распространяется множество видеоуроков по ремонту автомобилей. Но также необходимо иметь специальные слесарные навыки, знания и инструменты. Если это не так, то лучше обратиться к специалистам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector